тренажер" непроизносимые согласные"
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Жильцова Ирина Александровна

тренажер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher_neproiznosimye_soglasnye.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНАЖЕР ПО ТЕМЕ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

Дата _________________ Ф.И. ___________________________

ТЕОРИЯ: НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ - это такие согласные, которые пишутся, но не произносятся. Непроизносимыми чаще всего бывают согласные В, Д, Л, Т, С.

Непроизносимые согласные могут находиться в корне слова или в суффиксе (в суффиксе -ОСТ- – Т), в сложном слове - в приставке.
Например, в корне - деТство, соЛнце, маСштаб; *в суффиксе - радОСТный; в приставке сложного слова - сумаСшедший.

ЗАДАНИЕ 1

Запиши слова в столбик по парам (см заголовки столбцов)

Счастливый, поздно, участие, дети, голландский, прелестный, весть, место, доблестный, областной, счастье, шотландец, прелесть, вестник, шотландский, доблесть, область, участник, детский, опоздал, Голландия, местный.

 

Слово с непроизносимой согласной в сильной позиции

Родственное слово с непроизносимой согласной в слабой позиции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЗАДАНИЕ 2

Напиши рядом со словом родственное, где есть или нет непроизносимой согласной в слабой позиции.

Опоздал - _________________, звезда - _______________, ужас - ____________ ,

Уста - ___________, чудеса - _______________, место - ____________________ .

ЗАДАНИЕ 3.

Вставь, где нужно, пропущенную букву. Докажи выбор в скобках.

Парус__ная лодка (________________), грус__ная сказка ( ________________), горо__ская площадь (________________), вкус__ные орешки (______________), де__ская площадка (____________), опас__ные игры (____________________), чес__ное признание (_____________), радос__ные минуты (________________),

чудес__ная погода (______________), гиган__ская ветка (________________), запас__ной выход (_______________), древес__ный уголь (_________________),

расчис__ка дорожек (_____________), свис__нул громко (________________), мороз__ная погода (_______________),  интерес__ная книга (________________).

ЗАДАНИЕ 4.

Напиши диктант (проверка знаний по теме) – на оценку

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры диктантов.

Праздник весны

  Утро в лесу. На зеленой траве роса. Выглянуло солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких росинках заблестели огоньки. Весь лес светился. Это был чудесный праздник весны. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята, а в тростнике урчали лягушки. (46 слов)

***

Стоит прекрасный зимний денёк. Солнце освещает всю окрестность. Радостные солнечные зайчики скачут по стволам деревьев. На берёзу опустилась стайка прелестных птичек. Это синички. Их много живёт в нашей местности. У синичек праздничный наряд. На головке чудесная шапочка. Спина, крылья и хвост - жёлтые. Одна из синичек радостно свистнула. Какое счастье! Она увидела на ветке соседнего дерева вкусное сало. Его привязал лесник. (60)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.

На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...