Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Амбарцумян Наталия

Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива" I и II полугодие ( обучение грамоте с переходом в Русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_-_obuchenie_pismu.docx94.72 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx59.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» (письмо)

п/п

Тема раздела

Содержание

Характеристика

деятельности  обучающихся

1

ПРОПИСЬ «РИСУЙ, ДУМАЙ, РАССКАЗЫВАЙ»   - 25ч

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений. Устный рассказ «Самые-самые…»

«Что в центре?»

Предметная (тематическая) классификация предметов (животные – птицы – растения). Сравнение предметов по размеру, форме, количеству. Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; подбор слов для живых существ и неживых предметов (с включением вопросов кто? что?). Обведение предметов по контуру. Штрихование. Усвоение понятий: «прямая» – «наклонная», «овал» – «круг». Диалог «Разговор по телефону»

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.). Обведение линий по стрелке. Приглашение в гости«. Чтение» загадок по рисунку

Прямые и наклонные линии.

Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.) Обведение линий по стрелке. «Чтение» загадок по рисунку.

«Определи направление.

Чем похожи?

Где чей домик?»

Приглашение в гости. Обозначение указательных жестов стрелкой. Составление устного рассказа «Чей домик? обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо) Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

«Найди пару». «Лото». Классификация. Письмо наклонных и прямых линий.

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам: «В походе», «Предметная классификация (деревья, ягоды), ассоциативная классификация
(елка – колючая, ягода – сладкая). Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то). Составление рассказа  «В нашем лесу»

«Целое и часть»

(анализ графической формы). Обведение образца.

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам: « «Кто съел кусок сыра». Предметная классификация (деревья), ассоциативная классификация
(елка – колючая). Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то). Составление рассказа «В нашем лесу»

«Целое и часть»

(целое из частей).

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Предметная классификация (ягоды), ассоциативная классификация (ягода – сладкая). Составление рассказа «Букет».

«Головоломка». «Овал».

Элементы печатных букв А, Б

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове.. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы Составление устного рассказа.

«Веселые превращения». Элементы печатных букв В, Г.

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Индивидуальные задания: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Составление устного рассказа.

«Сравни дома».

«В магазине одежды». Элементы печатных букв Д, Е.

Штриховка домиков для героев. Лексическая работа: различение слов с общим и конкретным значением (дом – изба, чум). Обведение элементов букв по стрелкам. Коллективная игра «В магазине одежды». Рассматривание рисунка и определение, какой узор должен быть на одежде котика. Составление рассказа «В магазине».

«В походе». «На отдыхе».  Элементы печатных букв Ж, З.

Индивидуальная работа: обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации «На привале». Самостоятельная работа: рисование бордюра. Тематическая классификация слов: одежда (пальто, платье и т. д.), обувь (сандалии, сапоги), электроприборы (утюг и др.) Составление рассказа «На привале».

«На коньках».

Контуры и силуэты. Элементы печатных букв И, К.

Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений. Составление рассказа «Машины на улицах нашего города».

«На волнах».

«Морские путешествия». Элементы печатных букв Л, М.

Рассказывание по рисунку. Придумывание
и чтение морских знаков. Классификация слов-названий морских и речных судов. Индивидуальная работа: обведение петлеобразных линий по пунктирам. Выполнение простейшего звукового анализа слов Составление рассказа по рисунку. Самостоятельная работа.

«Мы рисуем». «На лугу».

Элементы печатных букв Н, О.

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв.

Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение слов-названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.

«Под грибом». «Сравни и подумай». Элементы печатных букв П, Р.

Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки В. Сутеева «Под грибом». Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий. Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение их на одинаковом расстоянии друг от друга. Использование точки для ориентировки, обозначающей верх и низ вертикальных линий.

«Мы – спортсмены».

Элементы печатных букв С, Т.

Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентирование в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-сты и т. п. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина».

«Кто построил домики?» Штриховка, обведение. Элементы печатных букв

У, Ф.

Индивидуальная работа: раскрашивание домиков трех поросят. Работа в парах: выбор фонариков для поросят. Подготовка к звуковому анализу. Составление рассказа Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв.

«Рассмотри и расскажи». Элементы печатных букв Х, Ц..

Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост). Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. Классификация предметов: посуда (чайная, столовая) Составление диалога о летних занятиях.

«Распиши посуду».

Элементы печатных букв Ч, Ш, Щ,

Индивидуальная работа по укреплению мелких мышц руки: рисование, обведение, раскрашивание. Сопоставление звуков окружающего мира со звуками человеческой речи. Слушание последовательности звуков в слове, их запись с помощью условных и игровых схем. Рисование орнаментов, их словесное описание. Письмо элементов печатных букв Составление орнамента.

«Прогулка в парк».

Печатание элементов букв Ь, Ы, Ъ, Э.

Индивидуальная работа: обведение знаков, придумывание новых знаков. Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв Составление предложений
о нашем городе.

«Подбери пару».

Элементы печатных букв Ю, Я.

Классификация слов по принадлежности к цвету, форме.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. Коллективный анализ слов.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. Коллективный анализ слов.

Выполнение звукового анализа слов, заполнение схемы. Чтение слов по следам анализа. Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв Составление рассказа «В спортивном зале».

Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. Составление рассказа «За праздничным столом

«Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв.

«В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв.

Письмо элементов письменных букв.

«Проверь себя».

2

ПРОПИСЬ  «МОЙ АЛФАВИТ»

(ЧАСТЬ. 1) -  80ч

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов.

Буквы а, А.

Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге (ли – открытый слог, так же рассматривается слог са). Письмо  строчной а, сравнение, проговаривание всех этапов написания образца буквы. Анализ слов
по моделям и запись под ними слов

Буквы О, о.

Коллективная игра «Загадки слов»: чтение акрофонической схемы слова дупло и составление звуковой схемы (в тетради).Анализ буквы О – печатной и письменной (сравнение, выделение общего и различного). Письмо по образцу: анализ, определение начала письма, значение стрелки. Письмо строчной буквы о под счет, заглавной О, прямых параллельных линий. Обведение образцов по точкам Составление предложений со словом осы

Строчная и заглавная буквы  у, У

Анализ графической формы букв  у, У, сравнение. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу.. Запись слов с новой буквой. Заглавная У

Запись слова и короткого предложения
с новой буквой. Правила оформления предложения на письме. Дифференцированная работа: а) самостоятельный звуковой анализ слов; б) составление рассказа по опорным словами. Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самостоятельная работа

Проверочная работа № 1

Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика.

Буквы  и, И.

Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Рассказывание сказки

Строчная буква  ы.

Сравнение букв и, ы, запись строчной ы.

Дифференцированная работа: а) с моделями слов; б) выкладывание слов фишками: Ира, игра, рыба.

Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв Чтение предложений

Строчная и заглавная буквы  э, Э.

Выполнение звукового анализа слова эму, печатание заглавной и строчной буквы э, Э, их сравнение. Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений с новой буквой, вписывание строчной буквы в слова. Коллективное чтение предложения.  Графический анализ заглавной буквы И, запись имени ослика. Составление моделей слов: мишка, кубики. Рассказывание известных сказок.

Повторение изученных букв.

«Буквенная мозаика».

Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Составление рассказа о литературном герое.

Пиши, да не спеши.

Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах. Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам Составление рассказа о детях.

Проверочная работа №2

Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика.

 Буква  м, М

Письмо строчной буквы  м,  чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса;  анализ графической формы букв (печатной и письменной); самостоятельное воспроизведение печатного образца; копирование буквы, воспроизведение ее в полосе, анализ письменной буквы, обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов Составление предложений.

Письмо заглавной буквы  М: анализ графической формы букв (печатной и письменной); самостоятельное воспроизведение печатного образца;  копирование буквы, воспроизведение ее
в полосе, анализ письменной буквы, обведение
м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов Составление предложений.

Буква С, с.

Письмо строчной буквы с, слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с]. Составление рассказа о семье.

Письмо заглавной буквы С, слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с] Анализ пословицы.

 Буква  Н ,н,

Графический анализ букв н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке.

Графический анализ букв Н, закрепление начертания печатной буквы Н. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений Составление предложений о деревьях, растущих в лесу.

Буква Л, л. 

Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист Составление

и запись предложений о лисе.

Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист Составление

и запись предложений о Луне.

Закрепление письма изученных букв.

Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Письменное упражнение: составление и запись предложений.  (У Нины малина. Мила мыла лимон.) Составление и запись предложений.

Буква Т,  т.

Письмо строчной буквы т. Графический анализ буквы т, выделение элементов и запись по образцу. Запись слов: сон, нос, ноты, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Составление и запись слов и предложений.

Письмо заглавной буквы Т. Графический анализ букв  Т, выделение элементов и запись по образцу. Запись имен собственных. Работа в парах: Составление и запись слов и предложений.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Работа в парах: составление слов из данных букв и слогов. «Игра в лото».

Составление и запись слов и предложений. Письменные упражнения.

Буква  К, к.

Графический анализ строчной буквы к. Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным точкам Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, списывание предложений.

Графический анализ заглавной буквы К. Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений.

Загадки слов.

Повторение изученных  «Буквенная мозаика». Пиши, да не спеши.


Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными.

Составление пар слов, текста, списывание предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши»

Буква  Р, р.

Знакомство с письменной буквой  р.Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ Составление рассказа «Любимый уголок природы».

Знакомство с письменными буквами р, Р Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ Составление рассказа «Любимый уголок природы».

Буква   В, в.

Самостоятельное написание буквы в.Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога).Чтение набора слов, составление из них предложений и рассказа «Утром». Выполнение звукового анализа слов.

Самостоятельное написание буквы в.Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога). Написание заглавной буквы В. Выполнение звукового анализа слов.

Письмо изученных букв.

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов (по выбору). Работа в паре: «Игра в лото». Письменные упражнения .

Буква  П, п

Письмо буквы  п по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо строчной буквы п. Запись предложений по образцу. Коллективная игра «Угадай слова».

Письмо буквы  П  по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо заглавной буквы  П. Запись предложений по образцу.

Закрепление изученного

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Отработка письма целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов.

Буква Г, г

Письмо букв г, Г по образцу, запись слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов. Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных.

Употребление заглавной буквы при написании имен собственных. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра.

Закрепление изученного

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Отработка письма целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов.

Буква  Е,е

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога.

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу.

Повторение.

Проверочная работа № 3

Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика.

 Списывание с печатного текста.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием

Буквы Ё, ё.

Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё.

Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Анализ соединений букв в словах. Заглавная буква Ё. Коллективная игра «Слоги заблудились»

Самостоятельная работа: письмо заглавных букв Е, Ë. Обобщение сведений о буквах  Ë, ё: указывает
на мягкость согласного в слогах  
лё, нё, рё, сё. Формы строчных букв е, ё. Анализ графических элементов изучаемых букв.

Закрепление изученного.

Буквенная мозаика

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений.

Буквенная мозаика

2

ПРОПИСЬ «МОЙ АЛФАВИТ» (ЧАСТЬ 2)

Буквы Б, б. 

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками[б] – [п], [б’] - [п’]

Письмо строчной буквы б, слогов, слов, предложений.

Коллективная игра «Третий лишний».

Письмо  заглавной букв Б, слогов, слов, предложений. Коллективная игра «Третий лишний».

Буквы З, з.

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [з] – [с], [з’] - [с’].

Письмо слов с буквой з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза, закрепление правописания слов.

Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Фронтальная работа: составление предложений, рассказа по картинке.

Буквы  Д, д  .

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [д] – [т], [д’] - [т’].

Графический анализ буквы  д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант

Строчная буква ж.

Графический анализ буквы  ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Заглавная буква Ж.

Графический анализ буквы  Ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Проверочное списывание.

Правописание слов с буквосочетанием  жи.

Графический анализ изученных  букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой. Списывание с печатного текста

Закрепление изученного.

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений.

Буквенная мозаика

Буквы  я, Я.

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Самостоятельная работа: запись слов с буквой я в начале слова и после гласных. Имена собственные.

Закрепление изученного.

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений.

Рассказ «Прятки». Вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. (Около рябины утята. У коряги лисята.).Самостоятельная работа: письмо слов с буквами а – я, о – ё, ы – и.

Строчная  буква х. 

Письмо строчной букв  х. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост, смех.

Заглавная буква Х. 

Закрепление изученного.

Письмо  заглавной буквы X. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись.

 Буква Ь.

Правописание слов с мягким знаком   - показателем мягкости.

Письмо буквы ь  по точкам. Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Сравнение слов: ел – ель, брат – брать.

Коллективное рассматривание юмористического рисунка «Зебра» (с. 30). Логические упражнения (классификация и обобщение). Обобщение полученных знаний; оценивание урока с помощью «барометра настроения».

Буквы й, Й. 

Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ

ошибок. Написание строчной и заглавной й, Й после графического анализа и объяснений учителя. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений.

 Буквы ю, Ю. 

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений.

Обозначение мягкости согласных  буквой ю.

Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дю.

Буквенная мозаика.

Проверочная работа № 4.

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика.

Списывание с печатного текста.  

Письмо под диктовку с грамматическим заданием

Закрепление изученного.

Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись.

Буквы ш, Ш.

Правописание с буквосочетаниями жи – ши.

Графический анализ строчной и заглавной букв ш, Ш.Запись изученных букв. Звуковой анализ.

Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели   данных слов.

Буквы ч, Ч.

Правописание буквосочетаний
ча , чу.

Графический анализ строчной и заглавной букв ч, Ч. Запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча ,чу. Работа в парах: составление модели данных слов.

Буквы щ, Щ. Правописание слов буквосочетаниями ча – ща, чу – щу.

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ. Запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Работа в парах: составление модели данных слов.

Списывание текста с грамматическим заданием

Упражнение в правописании буквосочетаний слов ча – ща, чу – щу.

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

Закрепление изученного.

Звуковой анализ, составление и запись слов из слогов, предложений с ними .

Буквы ц, Ц.

Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов.

Буквы ф, Ф. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками [в] – [ф ], [в’] - [ф’].

Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись изученных букв. Звуковой анализ. Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

Буква ъ. Правописание слов с разделительные ь и ъ.

Графический и звуковой анализ букв ъ и ь, запись изученных букв. Анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

Закрепление изученного.

Графический анализ букв: ъ и ь знаки, запись изученных букв. Звуковой анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

Буквенная мозаика.

Проверочная работа №5.

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Списывание с печатного текста.  

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой, прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями, прямых линий с петлёй внизу, вверху и внизу, овалов и полуовалов. (8 ч.)

Повторение основных элементов букв: обведение и написание  с комментированием. Анализ и написание букв с изученными элементами. Отработка в постановке ударения в словах. Письмо и составление слов и предложений с изученными буквами.

3

ПРОПИСЬ «ПИШИ КРАСИВО» -10ч.

Отработка написания элементов букв. (4ч.)

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. Работа в парах: составление модели данных слов.

Отработка написания элементов букв.

Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк, чу – щу, ча – ща. (2ч.)

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами и буквосочетаниями. Списывание с печатного текста. Дописывание слов и предложений с изученными буквами.  

Упражнения в написании букв.

Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Отработка в постановке ударения в словах. Письмо и составление слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Запись под диктовку с грамматическим заданием. Взаимопроверка.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным ь знаком, с буквосочетаниями жи – ши,

чу – щу, ча – ща.

Упражнения на закрепление каллиграфических навыков.Правописание и звуковой анализ слов  с изученными буквами.  Закрепление правил правописания буквосочетаний жи – ши,

чу – щу, ча – ща. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку.

Правописание с лов с разделительным ъ знаком

Обведение букв с одинаковыми элементами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами по образцу. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием и грамматическим заданием.

Проверочная работа №6.

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Списывание с печатного текста.  

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

Календарно – тематическое планирование по курсу « Обучение грамоте» (обучение письму)

учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Кол-во часов

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Добукварный период (25ч.)

Рабочая тетрадь  «Рисуй, думай, рассказывай»

1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу»

1

2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга

1

3

«Большие и маленькие». Сравни

1

4

Каких цветов больше? Направление.

 Найди короткий путь

1

5

Чем похожи? Где чей домик?

1

6

Лото. Найди пару

1

7

У речки. Сколько? Столько…

1

8

Целое и часть. На компьютере

1

9

Часть и целое. Целое из частей

1

10

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б

1

11

«В квартире». «Веселые превращения».

Элементы печатных букв в, г

1

12

«Сравни дома». «В магазине одежды». Элементы печатных букв д, е

1

13

«В походе». «На отдыхе».Элементов печатных букв  ж, з

1

14

«На коньках». Контуры и силуэты.  Элементов печатных букв  и, к

1

15

«На волнах». «Морские путешествия».  Элементов печатных букв  л, м

1

16

«На лугу». «Мы рисуем»».

 Элементов печатных букв  н, о

1

17

«Под грибом».  Сравни, подумай. Элементов печатных букв  п, р

1

18

«Мы – спортсмены». Выбирай.. Элементов печатных букв  с, т

1

19

Кто построил домики?  Сравни, подумай. Элементов печатных букв  у, ф

1

20

 Рассмотри  и расскажи.  «В гости к бабушке».

Элементов печатных букв  х, ц

1

21

«Наличники». «Распиши посуду».

Элементов печатных букв  ч, ш

1

22

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло».

Элементов печатных букв  щ, ь, ы, ъ

1

23

«Прогулка в парк». «Знаки в городе».

Подбери пару. Разгадай секрет.

 Элементов печатных букв  э, ю, я

1

24

 Подумай и сравни. « В спортивном зале». Догадайся. Элементов письменных букв  

1

25

 На велосипедах. «Собери машины».

«Проверь себя». Подумай и сравни.

Элементов письменных букв  

1

Букварный   период.

Пропись  «Мой алфавит»,  рабочая тетрадь « Пиши красиво»  (80ч.)

26

Буквы   А, а

1

27

Буквы  О, о

1

28

Строчная  буква  у

1

29

Заглавная буква  У 

1

30

Проверочная работа №1

1

31

Буквы  И, и

1

32

Буква ы

1

33

Строчная  буква  э

1

34

Заглавная буква  Э

1

35

Закрепление изученного

1

36

Буквенная мозаика

1

37

Пиши, да не спеши

1

38-39

Закрепление изученного

2

40

Проверочная работа №2

1

41

Буквы  М, м

1

42

Буквы   С, с

1

43

Буквы  Н, н

1

44

Буквы  Л, л

1

45-46

Закрепление изученного

2

47

Буквы  Т, т

1

48

Буквы  К, к

1

49

Загадки слов

1

50

Закрепление изученного

1

51

Буквенная мозаика.

Пиши, да не спеши

1

52

Буквы  Р, р

1

53

Буквы  В, в

1

54

Буквы  П, п

1

55

Закрепление изученного

1

56

Буквы  Г, г

1

57-58

Закрепление изученного

2

59

Буквы   Е, е

1

60

 Повторение.  Проверочная работа №3

1

61

Буквы   Ё, ё

1

62

Письмо слов с буквами  е, ё

1

63-64

Закрепление изученного

1

65

Закрепление изученного.  Буквенная мозаика

1

66

Буквы   Б, б.

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками   [б]- [п], [б’] - [п’]

1

67

Буквы    З, з

1

68-69

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками   [з]- [с], [з’] - [ с’]

2

70

Закрепление изученного

1

71

Буквы    Д, д.

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками   [д]- [т], [д’] - [ т’]

1

72

Строчная буква  ж

1

73

Заглавная буква  Ж

1

74

Правописание слов с буквосочетанием жи

1

75

Закрепление изученного

1

76

Буквенная мозаика

1

77

Буквы    Я, я

1

78

Закрепление изученного

1

79

Строчная буква  х

1

80

Заглавная буква  Х.  

Закрепление изученного

1

81

Буква  ь.

 Правописание слов с  мягким знаком  -показателем мягкости

1

82

Буквы   Й , й

1

83

Буквы    Ю, ю

1

84

Обозначение мягкости согласных  буквой  ю

1

85

Буквенная мозаика.

 Проверочная работа №4

1

86

Закрепление изученного

1

87

Буквы    Ш, ш.  

Правописание слов с буквосочетанием жи - ши

1

88

Буквы    Ч, ч.

 Правописание слов с буквосочетанием ча , чу

1

89

Буквы   Щ, щ.

 Правописание слов с буквосочетанием  ча - ща , чу - щу

1

90

Упражнения в  правописание слов с буквосочетанием  ча - ща , чу - щу

1

91

Закрепление изученного

1

92

Буквы   Ц, ц

1

93

Буквы   Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками   [в]- [ф], [в’] - [ ф’]

1

94

Буква  ъ.

 Правописание слов с разделительными  ъ и ь знаками

1

95-96

Закрепление изученного

2

97

Буквенная мозаика. Закрепление изученного.

 Проверочная работа №5

1

98

Отработка написания элементов букв

1

99

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой

1

100

Отработка написания элементов букв – прямых линий с  одним и двумя закруглениями и плавными линиями

1

101

Отработка написания элементов букв – прямых линий с  петлёй внизу

1

102

Отработка написания элементов букв – прямых линий с  петлёй внизу и вверху

1

103

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов

1

104

Отработка написания элементов букв. Кроссворд

1

105

Упражнения в написании букв

1

Послебукварный период (10 ч)

Рабочая тетрадь « Пиши красиво»

106-

109

Отработка написания элементов букв

4

110

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных

1

111

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием  чк

1

112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами  е, ё, ю, я, и

1

113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным   ь знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу -щу

1

114

Правописание слов с разделительным   ъ знаком

1

115

Проверочная работа №6

1

Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании данной рабочей программы:

№ п/п

Дата

                             Изменение

                     Обоснование

1.

2.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

на основе авторской программы « Русский язык». Л. Ф. Климанова. Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС; планируемых результатов начального общего образования; Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №118». 

Общая характеристика учебного предмета


В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений; 
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности

            Для реализации учебных целей и задач предмета Русский язык в 1 классе по программе предусмотрено 50 часов на обучение по 5 часов в неделю, 10 учебных недель. Согласно годового календарного учебного графика 50  (?)часов.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: НЕ КРЫЖИЛИ

I. Учебно-методические пособия.

Для обучающихся:

1.  Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Учебник  Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2016.

2.  Л. Ф. Климанова,  Т. В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016.

Для учителя :

1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Учебник Русский язык.1 класс. М.: Просвещение, 2016.

2. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык Рабочая тетрадь. 1  класс. М.: Просвещение, 2016.

3.Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников  1-4 классы. М.: Просвещение, 2014.

II. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

            2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

III. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

VI .Специализированная учебная мебель.

  1. Компьютерный стол.
  2. Комплекты мебели для  обучающихся.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,

 метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметных результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Содержание курса

В мире общения.

Роль слова в общении (4 ч)

Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Слово и его значение (3 ч)

Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Имя собственное (3 ч)

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, Э. Успенского; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: проявляют положительное отношение к домашним животным; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности

Слова с несколькими значениями (1ч)

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять настойчивость в достижении цели.

Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий.

Личностные: приобретают новые знания; работают с толковыми словарями; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч)

Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения.

Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать 
на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками

Группы слов (3ч)

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Звуки и буквы.  Алфавит (3ч)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия.

Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности

Гласные звуки. Обозначение их буквами (1ч)

 Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Согласные звуки. Обозначение их буквами (2ч)

Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение.

Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам

Слоги. Ударение. Перенос слов (7ч)

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге.

Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес

Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами (1ч)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме(4 ч)

Регулятивные: планировать необходимые действия.

Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме;

Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)

Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах 
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности

Разделительный мягкий знак.

Разделительный твёрдый знак (3 ч)

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.

Коммуникативные: уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Звонкие и глухие согласные звуки. (2 ч)

Регулятивные: планировать (необходимые действия.

Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной 
и умственной форме; осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса 
и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

От слова к предложению.

Знаки препинания в конце предложения (2 ч)

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.

Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться

От предложения к тексту (2ч)

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.

Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться

График выполнения практической части программы.

ПИСАТЬ???

Период обучения

№ урока

Номер или название работы.

Включает материал следующих тем.

IV четверть

44

Диктант №1 с грамматическими заданиями

Тематическое планирование по курсу «Русский язык»

п/п

Кол - во

часов

Тема

Содержание курса

Характеристика видов деятельности

1

4

В мире общения

Роль слова в общении

В мире общения. Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности.

Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации обращения. Интонация, жесты и мимика в речевом общении.  

Роль слова  и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения.

Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог.

Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога

2

3

Слово и его значение

Наблюдение за значением слова.

Понимание неразрывности звучания и значения слова.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения по толковому словарю.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Использование в речи синонимов и антонимов.

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп

3

3

Имя собственное

Различение имен собственных и нарицательных

Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные)

Употреблять заглавную букву в написании имѐн собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию

русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи

4

1

Слова с несколькими значениями

Слова с несколькими значениями.

Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявление многозначности.

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

5

1

Слова, близкие и противоположные по значению

Слова, близкие и противоположные по значению их знание и звучание.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи.

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов

6

3

Группы слов

Группы слов, объединенных основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета).

Группы слов. Вопросы к словам разных групп (кто? что? какая? какой? что делает?)

Группы слов. Работа со словарем.

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Работать с орфографическим словарѐм, составлять тематические словарики; собирать и записывать их.

7

3

Звуки и буквы.  Алфавит

Различение звука и буквы:

 буква как знак звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке

8

3

Гласные звуки.

Обозначение их буквами.

Согласные звуки. Обозначение их буквами

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Согласные звуки.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков и согласных букв.

Количество согласных звуков и согласных букв.

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Обозначать на письме мягкость и твѐрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов

9

7

Слоги. Ударение.

Перенос слов

Слоги. Деление слов на фонетические слоги.

Определение количества слогов в слове.

Закрепление знаний о слоге. Перенос слов.

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги

10

1

Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами

 Различение гласных и согласных звуков. Ударение.

Роль ударения в узнавании слова.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Безударные гласные как орфограмма.Способы проверки безударных гласных.

Ставить в словах Ставить ударение, называть ударный слог, подчѐркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова

11

4

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,Я.

Мягкий знак как  показатель мягкости согласного звука.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Обозначать на письме мягкость и твѐрдость согласных звуков. Различать

способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ѐ, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель).

12

3

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

 Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу 

Применение правил правописания: сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением.

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам

13

3

Разделительный мягкий знак.

Разделительный твёрдый знак

Разделительный мягкий знак.

Разделительный твердый знак.

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твѐрдым знаками

14

2

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные). Обозначение их буквами.

Наблюдение за произношением  и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

Характеризовать звуки (гласные — согласные, твѐрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных:

мягким знаком и гласными буквами е, ѐ, ю, я, и.

15

2

От слова к предложению.

Знаки препинания в конце предложения

От слова к предложению.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения.

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определѐнную тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

17

2

От предложения к тексту

От предложения к тексту.

От предложения к тексту. Текст, признаки текста.

От предложения к тексту. Смысловое единство предложений в тексте.

От предложения к тексту. Заглавие текста

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности

18

1 (?)

Повторение

Итоговая комплексная работа.

Повторение.

Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании данной рабочей программы:

№ п/п

Дата

                             Изменение

                     Обоснование

1.

Календарно – тематическое планирование по курсу «Русскому языку »

учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Кол-во часов

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1

Знакомство с учебником. В мире общения

1

2

Главное средство общения – родной язык

1

3

Словесное творчество

1

4

Роль слова в общении

1

5-7

Слово и его значение

3

8-10

Имя собственное

3

11

Слова с несколькими значениями

1

12

Слова, близкие по значению

1

13

Слова, противоположные по значению

1

14-15

Группы слов

2

16

Слова, отвечающие на  вопросы кто? и что?

1

17

Из старинных учебников

1

18-19

Звуки и буквы

2

20

Алфавит

1

21

Гласные звуки. Обозначение их буквами

1

22-23

Согласные звуки.  Обозначение их буквами

2

24-25

Слоги

2

26-27

Деление слова для переноса

2

28-29

Ударение

2

30

Говори правильно!

1

31

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

1

32-33

Твёрдые, мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

2

34-35

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

2

36-37

Шипящие согласные звуки.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща,
чу – щу

2

38

Закрепление правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

1

39-40

Разделительный мягкий знак

2

41

Разделительный твердый

знак

1

42-43

Звонкие и глухие согласные звуки

2

44

Диктант №1 с грамматическими заданиями

1

45

Работа над ошибками

1

46

От слова к предложению

1

47

Знаки препинания в конце предложения

1

48-49

От предложения к тексту

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...