Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Балачий Светлана Александровна

Рабочие программы по общеобразовательным предметам разработаны на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25» с учётом Примерных программ начального общего образования по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkiy_yazyk.docx64.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Руководитель МО

______Соловьева А.А.

Согласовано

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Руководитель МС ______Дубровина Е.В.

Утверждено

Директор МБОУ «СШ№25»

__________Н.Ф.Белавина

Приказ № _494_от 30.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русский язык,

1 класс

 

на 2019 -2020 учебный год

г. Нижневартовск, 2019


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку  и на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой. Русский язык (М.: Просвещение, 2011).

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурна цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Введением в курс русского языка является обучение грамоте – интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонетического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский зык».

Задачи на 2019– 2020 учебный год.

  1. Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.
  2. Достичь 15% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.
  3. Достичь 15% обучающихся, вовлеченных в участие олимпиад по предмету.

Согласно учебному плану на изучение Русского языка в 1 классе отводится 148,5 часов (из них 107 ч (23 учебные недели) отводится урокам письма в период обучения грамоте и 41,5 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка), контрольных диктантов – 2, списываний – 2, диагностических работ по русскому языку – 2, словарных диктантов – 2, тематических учетов – 6, самостоятельных работ – 2.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях. М.: Просвещение, 2018;
  2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение, 2014, 2017;
  3. Н.В. Лободина. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России. 1 класс. Русский язык: обучение грамоте, обучение чтению.
  4. Поурочное планирование. Технологические карты по программе «Школа России». 1 класс.
  5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. М.: Просвещение, 2014;
  6. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская. 2014г.

Срок реализации рабочей программы 1 год.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие
  • народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие        речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система        языка

Фонетика,         орфоэпия,         графика Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга  агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого
  • предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

А) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

В) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


3. Содержание учебного предмета

Обучение грамоте (115)

 Добукварный (24ч) период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Букварный (71ч) период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Контрольное списывание. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диагностическая работа по русскому языку

Послебукварный период (20ч) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

Русский язык (50ч)

Наша речь (2 ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (33 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Диагностическая работа по русскому языку. Словарный диктант. Контрольный диктант. Контрольное списывание. Проект «Скороговорки».

Рефлексивная фаза учебного года (2 ч)

Разделы

Кол-во часов

1

Добукварный период

 24

2

Букварный период

 67

3

Послебукварный период

16

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог  

3

6

Слова, слова, слова…

3

7

Слово и слог. Ударение.

 5

8

Звуки и буквы

27

9

Рефлексивная фаза учебного года

1,5

Итого за год

148,5

Виды и формы контроля:

Текущий контроль:

- устный -  письменный контроль

- фронтальный – индивидуальный – групповой контроль

- самоконтроль – взаимоконтроль

- диктанты – срезы – тесты – словарные диктанты – самостоятельные работы

Итоговый контроль:

- контрольные диктанты (за 1 полугодие, год)

-контрольное списывание (за 1 полугодие, год)

4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте – письмо, 115 ч, 5 ч. в неделю)

п/п

Номер раздела и темы урока

Дата

1 - в

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

план

факт

Раздел1. Добукварный период(24 часа)

1.1

Прописи – первая учебная тетрадь

1

1.2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

1.3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

1.4

Рисование полуовалов и кругов.

1

1.5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

1.6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.

1

1.7

Письмо элементов букв.

1

1.8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1

1.9

Письмо коротких и длинных линий.

1

1.10

Письмо наклонных линий.

1

1.11

Письмо коротких и длинных линий.

1

1.12

Письмо изученных элементов

1

1.13

Письмо изученных элементов

1

1.14

Письмо строчной буквы, а

1

1.15

Письмо заглавной буквы А

1

1.16

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

1.17

Письмо строчной, заглавной букв О, о.

1

1.18

Письмо строчной, заглавной букв О, о.

1

1.19

Письмо строчной буквы и.

1

1.20

Заглавная буква И.  

1

1.21

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии.

1

1.22

Письмо строчной буквы ы.

1

1.23

Письмо строчной буквы у.

1

1.24

Письмо заглавной буквы У

1

Раздел 2.  Букварный период (67час)

2.1

Письмо строчной буквы н.  

1

2.2

Письмо заглавной буквы Н

1

2.3

Письмо изученных букв.

1

2.4

Письмо строчной буквы с.  

1

2.5

Письмо заглавной буквы С.  

1

2.6

Письмо строчной буквы к.  

1

2.7

Письмо заглавной буквы К.

1

2.8

Письмо изученных букв.

1

2.9

Письмо строчной буквы т.

1

2.10

Письмо заглавной буквы Т.

1

2.11

Письмо строчной буквы  л.

1

2.12

Письмо заглавной буквы Л      

1

2.13

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов.

1

2.14

Письмо строчной буквы р.  

1

2.15

Письмо заглавной буквы Р.

1

2.16

Письмо строчной буквы в.  

1

2.17

Письмо заглавной буквы В.

1

2.18

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов.

1

2.19

Письмо строчной буквы е.  

1

2.20

Письмо заглавной буквы Е.

1

2.21

Письмо строчной буквы п.  

1

2.22

Письмо заглавной буквы П

1

2.23

Повторение изученного. Письмо слов предложений.

1

2.24

Письмо строчной буквы м

1

2.25

Письмо слов с буквами М, м.

1

2.26

Письмо строчной буквы з.  

1

2.27

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

2.28

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

1

2.29

Письмо строчной буквы б.

1

2.30

Письмо заглавной буквы Б

1

2.31

Письмо строчной буквы д.

1

2.32

Письмо заглавной буквы Д.

1

2.33

Письмо слов с изученными буквами

1

2.34

Письмо строчной я.

1

2.35

Письмо заглавной буквы Я.

1

2.36

Письмо строчной буквы  г.  

1

2.37

Письмо заглавной буквы Г

1

2.38

Работа по развитию речи.  Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

2.39

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

2.40

Письмо строчной буквы ч.

1

2.41

Письмо заглавной буквы Ч

1

2.42

Контрольное списывание.

1

2.43

Письмо буквы Ь

1

2.44

Письмо буквы Ь  

1

2.45

Письмо строчной буквы ш. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

2.46

Диагностическая работа по русскому языку

1

2.47

Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ  

1

2.48

Письмо строчной буквы ж

1

2.49

Письмо заглавной буквы Ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.  

1

2.50

Написание строчной буквы ё.

1

2.51

Заглавная буква Ё.

1

2.52

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

2.53

Письмо букв Й, й.

1

2.54

Письмо букв Й, й.

1

2.55

Написание строчной буквы  х.  Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1

2.56

Написание строчной буквы ю.  Написание предложений с буквами Ю, ю.

1

2.57

Проверка и закрепление правописания изученных букв

1

2.58

Письмо букв Ц, ц.

1

2.59

Письмо слов и слогов с буквой Ц

1

2.60

Написание строчной буквы э. Написание заглавной буквы Э.

1

2.61

Написание изученных букв

1

2.62

Письмо букв Щ, щ.

1

2.63

Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.    

1

2.64

Написание букв Ф, ф.  

1

2.65

Письмо текстов с изученными буквами.

1

2.66

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ

1

2.67

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки»

1

Раздел 3. Послебукварный период (16 часов)

3.1

Оформление предложений в тексте. Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

3.2

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

1

3.3

Слова, отвечающие на вопросы  Кто?, Что?

1

3.4

Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

1

3.5

Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина. Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

1

3.6

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

1

3.7

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

3.8

Правописание  сочетаний жи – ши.

1

3.9

Правописание  сочетаний ча – ща. Правописание  сочетаний чу – щу.

1

3.10

Заглавная буква в именах собственных.

1

3.11

Повторение лексического материала «Азбуки»

1

3.12

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.

1

3.13

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».

1

3.14

Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа».

1

3.15

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое»

1

3.16

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1


4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 ч, 5 ч. в неделю)

п/п

Номер раздела и темы урока

Дата

1 - в

Тема урока

Кол-

во часов

Примечание

Причина корректировки

план

факт

Раздел 4. Наша речь (2 часа)

108

4.1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

109

4.2

Виды речи (общее представление).

1

Раздел 5.  Текст, предложение, диалог  (3 часа)

110

5.1

Текст и предложение.

1

111

5.2

Предложение.

1

112

5.3

Диалог. Т\у «Предложение» Роль слова в речи.

1

Раздел 6. Слова, слова, слова…(3часа)

113

6.1

Слова – названия, признаки и действия предметов.

1

114

6.2

Вежливые слова. 

1

115

6.3

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Т\у «Слова».

1

Раздел 7.  Слово и слог. Ударение. (5 часов)

116

7.1

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1

117

7.2

Перенос слов

1

118

7.3

Перенос слова.  Р/р Коллективное составление содержания основной части сказки

1

119

7.4

Ударение.

1

120

7.5

Ударный и безударный слог.  Т\у «Перенос слов. Ударение»

1

Раздел 8. Звуки и буквы (27 часа)

121

8.1

Звуки и буквы.

1

122

8.2

Что такое алфавит?

1

123

8.3

Что такое алфавит? Сам.р «Алфавит»

1

124

8.4

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

125

8.5

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

126

8.6

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

127

8.7

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

128

8.8

Правописание гласных в ударных и безударных слогах Т.у «Проверяемы и непроверяемые безударные гласные»

1

129

8.9

Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук.  Р/р Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

130

8.10

Согласные звуки и буквы.  Диагностическая работа по русскому языку

1

131

8.11

Слова с удвоенными согласными.

1

132

8.12

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки. Словарный диктант.

1

133

8.13

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Т.у «Парные, непарные согласные звуки по твердости – мягкости»

1

134

8.14

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

135

8.15

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

136

8.16

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.  Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

137

8.17

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

138

8.18

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

139

8.19

Контрольный диктант

1

140

8.20

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. Сам.раб «Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова»

1

141

8.21

Контрольное списывание

1

142

8.22

Шипящие согласные звуки.

1

143

8.23

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

144

8.24

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

145

8.25

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.  Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка Правописание гласных после шипящих.  Р/р Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

146

8.26

Заглавная буква в словах.  Т.у «Правописание буквосочетаний»

1

147

8.27

Заглавная буква в словах.  Р/р Составление рассказа по рисунку  Словарный диктант.

1

Раздел 9. Рефлексивная фаза учебного года (2 часа)

148

9.1

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1

149

9.2

Повторение изученного

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...