Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 1-4 класс. 
УМК «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская  НОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Амгалантинская  НОШ»  на 2019-2020 учебный год;
  •  Авторской программы П. Канакиной и В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»).

Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету.

Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Программа рассчитана: 1 класс-66 ч, 2ч в неделю

                                          3- 4 кл.- по  102 ч, 3 ч в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_4_kl.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»

                                                                                          Утверждаю

                                                                                                               И.о. директора школы:

                                                                                                              ________/В.И.Хушеева

                                                                                                                Дата «____»______2019г.

Рабочая программа

Предмет: Русский язык

Класс:       4

Кол-во часов в неделю: 3 ч.

Итого часов год:   102 ч.

Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,

                   учитель начальных классов, I категории

                                 

                                                          2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу « Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:

  1.  Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  3.  Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

  1.  Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
  2.  Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  3.  Положению о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  4.  УМК по предмету:

Примерной программой начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программой общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 1 -4 классы». Программа реализуется на основе УМК «Школа России», рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

В учебном плане школы на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часов. Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными блоками.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  •  осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  •  практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  •  практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
  •  овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
  •  проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных

результатов:

•        становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к

школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  •  осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  •  восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  •  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  •  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  •  осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  •  развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  •  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  •  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  •  развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  •  установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  •  принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  •  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  •  уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  •  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
  •  осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинноследственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  •  уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  •  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  •  понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  •  строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  •  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  •  строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  •  активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Содержание учебного материала

п/п

Название раздела

Количество

часов

Содержание учебной темы

   1

Наша речь и наш язык

6 ч

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

2

Предложение

6 ч

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Однородные члены предложения (общее представление). Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

3

Слово и его лексическое значение

4 ч

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи

4

Состав слова

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

3

                                       Части речи

Имя

существительное

25 ч

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1 -го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

  Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе.   

Имя

прилагательное

20

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).  

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.  

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение

5 ч

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).  

Глагол

20 ч

Глагол как часть речи.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Г лаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

4

Повторение изученного

10 ч.

                                            Тематическое планирование

Наименование темы урока

Дата проведения

Контрольные

работы

Наша речь и наш язык (6ч)

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

2.2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Типы текстов

3.3

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

4.4

Обращение

5.5

Словосочетание

6.6

Входная контрольная работа

контрольная работа

Предложение (6ч)

7.7

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления.

8.8

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

9.9

Диктант по теме «Однородные члены предложения

Контрольная работа

10.10

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».

11.11

Простые и сложные предложения.

12.12

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Слово в языке и речи (4 ч)

Лексическое значение слова

13.13

Лексическое значение слова (повторение)

14.14

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова

15.15

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

16.16

Фразеологизмы.

Состав слова (5ч. )

17.17

Состав слова. Значимые части слова (повторение)

18.18

Состав слова. Приставки и суффиксы

19.19

Правописание гласных и согласных в корне слова.

20.20

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

21.21

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок.

Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Имя существительное ( 25 ч)

22.22

Различение имен существенных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.

23.23

Различение имен существенных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах

24.24

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

25.25

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

26.26

1, 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1, 2-го склонения.

27.27

3-е склонение имен существительных.

28.1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

29.2

Именительный и винительный,  родительный падежи имен существительных.

30.3

Падежные окончания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

31.4

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

32.5

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

33.6

Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.

34.7

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

35.8

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

36.9

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

контрольная работа

37.10

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

38.11

Склонение имен существительных во множественном числе.

39.12

Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

40.13

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

41.14

Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

42.15

Падежные окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

43.16

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

44.17

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Диктант.

контрольная работа

45.18

Проект «Говорите правильно!»

Имя прилагательное

46.19

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

47.20

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. Число имен прилагательных.

48.21

Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе).

49.1

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

50.2

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

51.3

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.  Родительный падеж. Дательный падеж.

52.4

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

53.5

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

54.6

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

55.7

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

56.8

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов».

57.9

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

58.10

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

59.11

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

60.12

Правописание имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

61.13

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

62.14

Правописание имен прилагательных во множественном числе.

63.15

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

64.16

Склонение имен прилагательных во множественном числе

65.17

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

66.18

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

67.19

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

контрольная работа

Местоимение (5 ч) Личные местоимения

68.20

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

69.21

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

70.22

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

71.23

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

72.24

Проверочная работа по теме «Местоимение». Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

Глагол (20ч)      Повторение

73.25

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

74.26

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

75.27

Неопределенная форма глагола

76.28

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме.

77.29

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

78.30

 Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

79.1

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

80.2

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

81.3

I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

82.4

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

83.5

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

84.6

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).  

85.7

Возвратные глаголы (общее представление).

86.8

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

87.9

Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам.

88.10

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

89.11

Правописание глаголов в прошедшем времени.

90.12

Обобщение по теме «Глагол».

91.13

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

92.14

Контрольный диктант по теме «Глагол»

контрольная работа

93.15

Развитие речи. Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

94.16

Язык и речь. Текст.

95.17

Предложение и словосочетание.

96.18

Развитие речи. Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

97.19

Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

98.20

Итоговая контрольная работа

контрольная работа

99.21.

100.22

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

101.23.

102.24

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. Развитие речи. Сжатое изложение повествовательного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...