Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 1-4 класс.
УМК «Школа России»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Учебного плана МБОУ «Амгалантинская НОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Авторской программы П. Канакиной и В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»).
Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету.
Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Программа рассчитана: 1 класс-66 ч, 2ч в неделю
3- 4 кл.- по 102 ч, 3 ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_4_kl.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
Утверждаю
И.о. директора школы:
________/В.И.Хушеева
Дата «____»______2019г.
Рабочая программа
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Кол-во часов в неделю: 3 ч.
Итого часов год: 102 ч.
Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,
учитель начальных классов, I категории
2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу « Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
- Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Положению о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- УМК по предмету:
Примерной программой начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программой общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 1 -4 классы». Программа реализуется на основе УМК «Школа России», рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
В учебном плане школы на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часов. Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными блоками.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных
результатов:
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинноследственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Содержание учебного материала
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание учебной темы | ||
1 | Наша речь и наш язык | 6 ч | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). | ||
2 | Предложение | 6 ч | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Однородные члены предложения (общее представление). Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | ||
3 | Слово и его лексическое значение | 4 ч | Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи | ||
4 | Состав слова | 5ч | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. | ||
3 | Части речи | ||||
Имя существительное | 25 ч | Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1 -го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. | |||
Имя прилагательное | 20 | Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. | |||
Местоимение | 5 ч | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). | |||
Глагол | 20 ч | Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Г лаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). | |||
4 | Повторение изученного | 10 ч. |
Тематическое планирование
№ | Наименование темы урока | Дата проведения | Контрольные работы |
Наша речь и наш язык (6ч) | |||
1.1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. | ||
2.2 | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Типы текстов | ||
3.3 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | ||
4.4 | Обращение | ||
5.5 | Словосочетание | ||
6.6 | Входная контрольная работа | контрольная работа | |
Предложение (6ч) | |||
7.7 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления. | ||
8.8 | Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | ||
9.9 | Диктант по теме «Однородные члены предложения | Контрольная работа | |
10.10 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания». | ||
11.11 | Простые и сложные предложения. | ||
12.12 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | ||
Слово в языке и речи (4 ч) | |||
Лексическое значение слова | |||
13.13 | Лексическое значение слова (повторение) | ||
14.14 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова | ||
15.15 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | ||
16.16 | Фразеологизмы. | ||
Состав слова (5ч. ) | |||
17.17 | Состав слова. Значимые части слова (повторение) | ||
18.18 | Состав слова. Приставки и суффиксы | ||
19.19 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||
20.20 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. | ||
21.21 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | ||
Имя существительное ( 25 ч) | |||
22.22 | Различение имен существенных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. | ||
23.23 | Различение имен существенных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах | ||
24.24 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | ||
25.25 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | ||
26.26 | 1, 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1, 2-го склонения. | ||
27.27 | 3-е склонение имен существительных. | ||
28.1 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | ||
29.2 | Именительный и винительный, родительный падежи имен существительных. | ||
30.3 | Падежные окончания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | ||
31.4 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||
32.5 | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | ||
33.6 | Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | ||
34.7 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | ||
35.8 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | ||
36.9 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | контрольная работа | |
37.10 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | ||
38.11 | Склонение имен существительных во множественном числе. | ||
39.12 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | ||
40.13 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | ||
41.14 | Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. | ||
42.15 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | ||
43.16 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
44.17 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Диктант. | контрольная работа | |
45.18 | Проект «Говорите правильно!» | ||
Имя прилагательное | |||
46.19 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. | ||
47.20 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. Число имен прилагательных. | ||
48.21 | Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). | ||
49.1 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | ||
50.2 | Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | ||
51.3 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. | ||
52.4 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | ||
53.5 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. | ||
54.6 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | ||
55.7 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
56.8 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов». | ||
57.9 | Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | ||
58.10 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | ||
59.11 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | ||
60.12 | Правописание имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. | ||
61.13 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | ||
62.14 | Правописание имен прилагательных во множественном числе. | ||
63.15 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости». | ||
64.16 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | ||
65.17 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | ||
66.18 | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». | ||
67.19 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | контрольная работа | |
Местоимение (5 ч) Личные местоимения | |||
68.20 | Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | ||
69.21 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | ||
70.22 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. | ||
71.23 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | ||
72.24 | Проверочная работа по теме «Местоимение». Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | ||
Глагол (20ч) Повторение | |||
73.25 | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | ||
74.26 | Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | ||
75.27 | Неопределенная форма глагола | ||
76.28 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. | ||
77.29 | Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||
78.30 | Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | ||
79.1 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||
80.2 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
81.3 | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | ||
82.4 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
83.5 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
84.6 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). | ||
85.7 | Возвратные глаголы (общее представление). | ||
86.8 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
87.9 | Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам. | ||
88.10 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | ||
89.11 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
90.12 | Обобщение по теме «Глагол». | ||
91.13 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | ||
92.14 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | контрольная работа | |
93.15 | Развитие речи. Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста. | ||
94.16 | Язык и речь. Текст. | ||
95.17 | Предложение и словосочетание. | ||
96.18 | Развитие речи. Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». | ||
97.19 | Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | ||
98.20 | Итоговая контрольная работа | контрольная работа | |
99.21. 100.22 | Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | ||
101.23. 102.24 | Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. Развитие речи. Сжатое изложение повествовательного текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...