Методическая разработка урока "Имена прилагательные в загадках"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Григорьева Ольга Алексеевна

Методическая разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_prilagatelnye_v_zagadkah_3_klass.docx581 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

Проект по русскому языку

Тема:

«Имена прилагательные в загадках»

Руководитель:

Григорьева О.А

Пояснительная записка

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

(Имя прилагательное)


    Я очень люблю отгадывать загадки. В библиотеке часто беру книги с загадками. Нахожу загадки в детских журналах «Непоседа», «Миша»….

       Изучив тему «Имя прилагательное», я обратила внимание, что в содержании  загадок часто употребляют имена прилагательные.

 У меня возник проблемный вопрос:

Почему в загадках часто используют имена прилагательные?

Гипотеза:

Может быть для того, чтобы быстрее найти отгадку?

Цель:  Выяснить роль имён прилагательных в загадках.

План работы:

  1. Вспомнить, что такое имя прилагательное
  2. Подобрать загадки с именами прилагательными
  3. Выяснить роль прилагательных в загадках
  4. Сочинить свою загадку
  5. Сделать вывод

Введение

Теоретическая часть

         Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие и др.

         Имя прилагательное дружит с именем существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.

C:\Users\Дина\Desktop\проект\04.jpg

         Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово «загадка» произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского означает «думать», «размышлять».

         Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован. Отгадывание загадок развивает смекалку, воображение, фантазию, память, логическое рассуждение.

         Правильно разгаданная загадка вызывает чувства радости, восторга.

Практическая часть

Имена прилагательные в загадках

  1. Бежит свинка –

Железная спинка,

Льняной хвостик.

(нитка с иголкой)

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, 

бархатный.

(арбуз)

  1. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое.

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.

(полотенце)

  1. В синей чаше алый мяч.

Он и светел и горяч.

(солнце в небе)

C:\Users\Дина\Desktop\проект\original.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\проект\main-qimg-2feb2d80043ca9d25000062a6b26adfb-c.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\проект\загадки о грибах масленок для детей с ответами в картинках.jpg

Роль имён прилагательных в загадках

      Выяснила роль имён прилагательных в загадках. Провела эксперимент:

Разделила на 3 группы. Первая и Вторая   группа загадки с пропущенными именами прилагательными.  Третья группа дала те же загадки, но с именами прилагательными.

Задания 1 группы

Задания 2 группы

Задания  3 группы

1.В …….. домике …………

Много ……….   ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

 

2.Доктор ……… ,

Халат………. .

 3.………… шейка, …….носок,

Плавает в речке, как поплавок.

1.В …….. домике …………

Много ……….   ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

 

2.Доктор ……… ,

Халат………. .

3. ………… шейка, …….носок,

Плавает в речке, как поплавок.

1.В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

 (горох)

2.Доктор лесной,

Халат расписной. (дятел)

 

3.Серая шейка,

Жёлтый носок,

Плавает в речке, как поплавок. (утка)

   

Сочиняю загадку

Зимой белый, пушистый, чистый,

А весной грязный, колючий, ершистый.

 Что это? (снег)

Какие слова помогли отгадать загадку?

Правильно. Имена прилагательные. Я подобрала признаки зимнего снега и признаки весеннего снега.

Вывод:

      В загадках часто используются имена прилагательные. С помощью имён  прилагательных можно легко угадать предмет, который был загадан.

     Имена прилагательные делают текст более красочным и понятным.

     Я выяснила роль имён прилагательных в загадках.

     Считаю, что цели достигла.

              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка занятия. Ассоциативные загадки

Ученикам предлагается как можно больше  придумать загадок описывая, на что похож предмет. Так же отрабатываются навыки создавать небанальные ассоциации. Развивается творческое мышление...

Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

     План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"...

Методическая разработка: фразеологизмы, пословицы и загадки о яблоках.

Методическая разработка: фразеологизмы, пословицы и загадки о яблоках....

Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."

Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...