«Написание заглавной буквы Е».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема занятия: «Написание заглавной буквы Е».

 

Цель:  Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами.

 

Задачи:

- научиться правильно писать элементы букв на рабочей строке;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать положительное отношение к предмету.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных  умений.

Коммуникативные: Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_napisanie_zaglavnoy_bukvy_e.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока письма

для учащихся 1 класса

Тема занятия: «Написание заглавной буквы Е».

Цель:  Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами.

Задачи:

- научиться правильно писать элементы букв на рабочей строке;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать положительное отношение к предмету.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных  умений.

Коммуникативные: Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, употребление слов в соответствии с лексическим значением.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся   

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места

Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ольга Сергеевна

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Я надеюсь, что на этом уроке мы узнаем много нового  и интересного

Настраиваются на работу

Личностные: 

формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

II. Повторение пройденного.

III. Работа с прописями.

- Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой вы работали на уроке обучения грамоте?

- Послушайте рассказ об этой букве. Слушайте внимательно после того как я вам прочитаю рассказ, я буду задавать вопросы.

«Путешествие буквы Е»
— 
Егей, посторонись, это еду я, буква Е. Везу девчонок: Елену, Екатерину, Елизавету, и мальчишек: Елисея, Евгения, и егозу Егора.

— Куда ты везёшь детей, буква Е?

— Собирать ежевику, — отвечает буква Е. — У меня ездоки ершистые, а едоки славные. Что им стоит съездить за ежевикой? Ерунда.

— Едва-едва мы ельничек миновали, — стала рассказывать буква Е, — как увидели ежа да енота, но не испугались, ещё припустили. Ежевички-то хочется, полезной, сладкой.

Единственное, что руки потом будут чёрными, но это ерунда, это жеестественно, раз сама ягода чёрная.

— Егей, посторонись, дай дорогу букве Е!

Вслед за какой буквой в алфавите следует буква Е?

Какие имена на букву Е ты знаешь?

Какие страны мира, начинающиеся на букву Е, ты знаешь?

- Какие слова с буквой е услышали?

- Чем же эта буква необычна- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? 

буква е,  обозначает два звука, если она стоит в начале слова, после гласных, после твердого и мягкого знака. В начале слова, после гласной, после твёрдого и мягкого знака.

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Поможет нам в этом герой сказки, а какой это герой вы узнаете из стихотворения:

Вымолвил словечко – 
Покатилась печка.
Прямо из деревни – 
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

- О ком идёт речь?  

- Из какой сказки этот герой?

- Есть ли у этой сказки автор?

- В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению»  

- Почему именно Емеля пришёл к нам на урок?

- Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим?

- Почему мы слышим два звука?

- Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова?

- Однажды Емеля поехал к царю через лес.

- Лес густой, дремучий.

- Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву  и увидел букву.

- Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью?

- «Как зовут тебя» - спросил Емеля? Что же ему ответила буква?

- Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

- Что могла ответить заглавная буква Е?

- «Какая трудная буква» - сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

- «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» - стал умолять Емеля букву Е.

- И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать».

- Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

а) Письмо элементов буквы Е.

Для того чтобы ему помочь откройте прописи на странице 54

Скажите чем печатная буква Е отличается от прописной буквы е?

- Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их?

Вывод:

У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется между вспомогательной линией и верхней линией узкой строки , второй – между верхней и нижней линией узкой строки.

- Наш волшебный карандаш покажет, как пишется верхний (нижний) полуовал.

- Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

- Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции.

б) Письмо заглавной буквы Е.

- Посмотрите, как пишется заглавная буква Е полностью. Карандаш нам поможет в этом.

- Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

Посмотрите на большую синюю букву в прописи обведите ее.

После этого намечаем глазами начало буквы и так же глазами делим эту строчку пополам. Верхний полуовал дописываем до верхней узкой строки. Второй полуовал пишем в узкой строке касаясь ее нижней линии

- Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю.

- Подчеркните самую красивую букву.

- Помогли мы Емеле?

 

Слушают  рассказ о букве е

За буквой Д

Елену, Екатерину, Елизавету, Елисея, Евгения, и егозу Егора.

? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

О Емеле

По щючьему виленью

(Начинается с буквы Е)

(2)

(Заглавная Е.)

(Букву Е)

(Заглавная буква Е)

(Элементы печатной буквы  острые и она без наклона )

(Два полуовала).

 Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Емеля благодарит вас.

Физкультминутка

А сейчас пропишите по образцу буквы АОУЭ

Далее пропишите буквы ЯЁЮЕ

Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем

Посмотрите какие буквы нужно прописать дальше, правильно Е и Ё

Допишите по образцу напротив печатной буквы напишите эту же буквы только прописную.

Закройте прописи , наведите порядок на рабочем месте. Сядьте правильно.

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; 

IV. Итог урока

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

- Какую букву учились писать?

IX.Рефлексия. Выставление оценок

- Вы были внимательными, любознательными, и у вас все получилось. Спасибо за урок, до свидания.

Слушают.

Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание заглавной буквы

Цель: развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.создать условия на уроке по применению на практике правил написания слов с большой букв...

Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...

Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».

Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...