Рабочая программа по родному языку.3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по родному языку.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku.docx68.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

        приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «Родной язык»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3«А» класс

Количество часов: 17  часов

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2019 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Родной язык» разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  5.  Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.

Рабочая программа по предмету «Родной язык»  разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому родному языку и авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др. «Русский родной язык». Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др. «Русский родной язык», Москва, «Учебная литература», 2018 г.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский родной язык» в 3  классе  отводится  17 часов из расчета  0,5 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 17 часов.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания.
  • Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач.
  • Формирование духовных и эстетических потребностей.
  • Воспитание готовности к отстаиванию своего мнения.
  • Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • Уметь донести свою позицию до собеседника;
  • Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
  • типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
  • стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
  • структуру текста рассуждения

Обучающиеся будут уметь:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • определять тему текста и основную мысль;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
  • определять грамматические значения заимствованных слов;
  • строить словообразовательные цепочки.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 3ч

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп,  кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы,  возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).

Проектное задание: «Русский народный костюм»

Раздел 2. Язык в действии. 7ч

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Раздел 3. Секреты речи и текста. 7ч

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее.

3

2

Язык в действии.

7

3

Секреты речи и текста.

7

Итого:

17 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

Русский язык: прошлое и настоящее.

1

Экскурсия по старому городу.

1

5.09

учебник, презентация к уроку

2

Русский народный костюм.

1

19.09

учебник, презентация к уроку

3

Проектное задание: «Русский народный костюм».

1

3.10

учебник, презентация к уроку

Язык в действии.

4

Как правильно произносить слова.

1

17.10

учебник, презентация к уроку

II ч

1

Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.

1

7.11

учебник, презентация к уроку

2

Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.

1

21.11

учебник, презентация к уроку

3

Фразеологизмы.

1

5.12

учебник, презентация к уроку

4

Откуда приходят слова?

1

19.12

учебник, презентация к уроку

III ч

1

Как растет слово?

1

16.01

учебник, презентация к уроку

2

Как растет слово?

1

30.01

учебник, презентация к уроку

Секреты речи и текста.

3

Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова.

1

13.02

учебник, презентация к уроку

4

Сочинение на тему: «Мой выходной день».

1

27.02

учебник, презентация к уроку

5

Типы текста. Рассуждение.

1

12.03

учебник, презентация к уроку

IVч

1

Типы текста. Рассуждение.

1

2.04

учебник, презентация к уроку

2

Стили речи: разговорный и книжный  ( художественный и научный).

1

16.04

учебник, презентация к уроку

3

Культура общения.

1

30.04

учебник, презентация к уроку

4

Итоговый тест.

1

14.05

учебник, презентация к уроку

Итого:

17ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А. Н. Почивалова/

 

«____» ___________ 2019г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку для 3 класса.

Рабочая программа по учебно - методическому комплекту "Күңелле татар теле" 3 класс....

Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...

Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс

Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс...

Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс

Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...