Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31
с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Рабочая программа
по предмету
«Русский язык»
3 «В» класс
Составитель рабочей программы:
Рудько Галина Григорьевна,
учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2019 г.
Настоящая рабочая программа «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля» и авторской программой по русскому языку С.В.Иванова , А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык».
Рабочая программа предназначена для работы в 3 классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»
Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»: Учебник «Русский язык» (автор С.В.Иванова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.) 2014г.
Количество часов в год – 153.
Количество часов в неделю: первое полугодие-5ч «Русский язык», второе полугодие- 4ч «Русский язык», и 1 ч «Родной (русский) язык»
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи предмета
В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Русский язык »
В процессе освоения содержания русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и
- чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
- осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- приобрести опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные :
Ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов |
Состав слова Синтаксис Морфология | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельств. Однородные члены предложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. | 3 ч 4 ч 18 ч 27 ч |
Правописание | Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах. | 46 ч |
Развитие речи | Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. | 30 ч |
Резервные уроки | Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. | 25 ч |
ИТОГО | 153 |
ГРАФ – СХЕМА ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС, 153 Ч.
№ модуля | Кол - во часов модуля | Название модуля | Этапы/количество часов | ||||||
У-М | С-П | К-С | А-П | С-О | К-Р | ||||
1 | 15 ч. | Повторение за 2 класс | 1 | 13 | 1 | ||||
2 | 7 ч. | Фонетический анализ слова, разбор слова по состав. | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
3 | 12 ч. | Простое предложение. | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | |
4 | 17 ч. | Члены простого предложения | 1 | 3 | 1 | 6 | 5 | 1 | |
5 | 12 ч. | Орфограммы | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | |
6 | 22 ч. | Имя существительное. | 1 | 5 | 1 | 7 | 6 | 2 | |
7 | 22 ч. | Правописание окончаний имен существительных | 1 | 3 | 1 | 7 | 8 | 2 | |
8 | 24 ч. | Имя прилагательное и его грамматические признаки | 1 | 3 | 1 | 8 | 9 | 2 | |
9 | 12ч. | Местоимение. | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | |
10 | 10ч | Повторение за 3 класс | 9 | 1 | |||||
Итого | 153 ч. |
Тематическое планирование
Модуль №1
Тема: Повторение за 2 класс.
Кол-во часов: 15 ч.
Цель: повторить ранее изученный материал с определенной долей углубления языкового и речевого материала, озвучивание правил русской графики по опорным рисункам; развивать фонематический и эстетический вкус; воспитывать культуру общения через работу в парах.
Предметные ЗУН:
Знать: понятия звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
Уметь: различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть, приводить примеры: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных; решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов.
Метапредметные умения:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
дата | № п\п | Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№1 У-М С.4 | 1 | Звуки и буквы. | Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами. | |
№2 С-О С. 7 |
|
| Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения.
| |
№3 С-О |
|
| Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Работа в паре. в/оц умения делать фонетический разбор слова | |
№4 С-О С.8 |
|
| Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. | |
№5 С-О с.11 |
|
| Работа с текстом, коллективное обсуждение плана этого текста. Наблюдение над видами текстов. Работа в паре. | |
№6 С-О с.13 |
|
диктант за 2 класс. | Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных знаний. | |
№7 С-О С.15 |
|
| Обозначение гласных после шипящих: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк - чн, щн. Списывание текста. Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных знаний. с/оц умения правильно писать сочетания | |
№8 С-О. с.17 |
|
| Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Повторение: части слова и их обозначение. Обсуждение порядка выполнения разбора слова по составу. | |
№9 С-О с.19 |
| Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа | Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило правописания безударных гласных в корне слова. | |
№10 С-О С.24 | 1 |
| Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов | |
№11 С-О с. 28 |
|
| Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). | |
№12 С-О С.31 |
|
| Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. Повторение изученных способов словообразования. | |
№13 С-О с.33 |
|
| Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Повторение правила деления слов для переноса.
| |
№14 С–О |
|
| Работа с текстом, коллективное обсуждение плана этого текста. Наблюдение над видами текстов. Работа в паре. в/оц умения различать тексты | |
№15 К-Р с.36 |
| Диктант по теме «Орфограммы корня». | Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. сод/оценка учителем |
Модуль №2
Тема: Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.
Кол-во часов: 7 ч.
Цель: развивать правильную речь, слуховой и фонематический слух; формировать умение составлять текст, разбирать слова по составу, находить и выделять суффиксы и приставки; развивать эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре.
Предметные ЗУН:
Знать: звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, называть и приводить примеры: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков, написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных, решать учебные и практические задачи, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов.
Метапредметные умения:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Дата | № п\п | Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№ 16 У – М С.39 |
| Фонетика – наука
Разбор слова | Работа со схемой Работа с таблицами. Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий. с/оц доли участия в учебном диалоге, умения разбирать слова по составу | |
№17 К – С |
|
| Упражнения по разбору слов по составу. Фонетический анализ слов. Индивидуальная работа.
| |
№18 А-П с.41 |
|
| Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. | |
№19 А – П с.43 |
|
| Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. | |
№20 С- О |
| Фонетический анализ слов. Разбор слов по составу. | ||
№21 К-Р | Диктант по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | Диктант и задания на самостоятельное обобщение. Содер. оценка учителем. | ||
№22 К-Р |
| Работа над ошибками. | Организация работы над ошибками. Рефлексия. |
Модуль №3
Тема: Простое предложение.
Кол-во часов: 12 ч.
Цель: развивать правильную речь, слуховой, фонематический и эстетический вкус; формировать умение различать предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении подлежащее и сказуемое, главные члены предложения, правильно писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-; развивать воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре.
Предметные ЗУН:
Знать: второстепенный член предложения – определения; алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Уметь: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; правильно оформлять предложения по цели высказывания; находить в предложении подлежащее, сказуемое и главные члены предложения; правильно писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-; писать в словах Ъ и Ь.
Метапредметные умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные умения: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.
Дата | № п\п | Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№ 23 У– М С.47 | 1 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | Определение понятия синтаксис. Наводящие вопросы, побуждающие к выводу | |
№ 24 С–П С.69 С.72 | 1 | Подлежащее. Сказуемое | Введение понятия подлежащего. Введение понятия сказуемого. | |
№25 С – П с.57 | 1 | Главные члены предложения. Грамматическая основа. | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. | |
№26 К – С С.54 | 1 | Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа. | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. главные члены предложения | |
№27 А-П С.50 | 1 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило.
| |
№28 А-П С.65 | 1 | Учимся писать приставки з- и с-. | Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым материалом. | |
№29А-П С. 67 | 1 | Учимся писать приставки з- и с-. | Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым материалом. | |
№30 С-О С.75,80 | 1 | Учимся писать письма. | Знакомство с жанром письма. Наблюдение над обращением в письмах. | |
№31 С-о С.77 С.55 | 1 | Повторяем правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом | |
№32 С-О С.60 | 1 | Подлежащее и сказуемое. Деление текста на абзацы. Словарный диктант. | Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и грамматической основы. Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. | |
№33 К-Р
| 1 | Списывание текста по теме «Простое предложение». | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности предложений в тексте. | |
№34 К – Р
| 1 | Работа над ошибками. | Организация работы над ошибками. Рефлексия. Составляем тексты из простых предложений. |
Модуль №4
Тема: Члены простого предложения.
Кол-во часов: 17 ч.
Цель: формировать умения правильного выбора суффикса для образования новых слов; обогащение языкового строя речи словами с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения; развивать орфографическую зоркость через словообразование (суффикс), эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в коллективе.
Предметные ЗУН:
Знать: второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Уметь: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами.
Метапредметные умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные умения: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности.
дата | № п\п
| Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№35 У–М С.81 | 1 | Второстепенные члены предложения. | Нахождение второстепенных членов в предложении. Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий. | |
№36 С– П С.86 | 1 | Что такое обстоятельство? | Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий. | |
№37 С– П С.95 | 1 | Что такое определение? | Введение понятия определение. Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. | |
№38 С– П С.105 | 1 | Что такое дополнение? | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения. | |
№39 К– С | 1 | Второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа. | Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом, выделение второстепенных членов предложения.
| |
№40 А-П С.117 | 1 | Однородные члены предложения. | Обсуждение правила. с/оц и в/оц умения находить и выделять однородные члены предложения | |
№41 А-П С.123 | 1 | Однородные члены предложения. | Работа со схемами предложений. с/оц и в/оц умения находить и выделять однородные члены предложения | |
№42 А– П С.134 | 1 | Однородные члены предложения. | Работа с текстом: находим и выделяем однородные члены предложения. с/оц и в/оц умения находить и выделять однородные члены предложения | |
№43 С.126 А-П | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Наблюдение над языковым материалом. Повторение: звук [ы] после звука [ц] с/оц и в/оц умения ставить знаки препинания при однородных чл. предложениях | |
№44 А– П С 130 | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Наблюдение над языковым материалом. Повторение: звук [ы] после звука [ц]
| |
№45 А– П | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. - | |
№46 С-О | 1 | Обстоятельство. | Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. | |
№47 С-О С.98 | 1 | Определение. | Задание уч-ся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем. Работа в группе и паре. | |
№48 С– О С.108 | 1 | Дополнение. | Работа с предложением: находим и выделяем дополнение | |
№49 С.129 С-О | 1 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. | Работа с текстом: знаки препинания при однородных членах предложения.
| |
№50 С– О С.135 |
| Знаки препинания при однородных членах предложения. | Работа с текстом: знаки препинания при однородных членах предложения. | |
№51 К-Р | 1 | Диктант по теме «Члены простого предложения». | Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. Сод. оценка учителем |
Модуль № 5.
Тема: Орфограммы.
Кол-во часов: 12 ч.
Цель: формировать умения правильного написания слов с двумя корнями и умения находить и выделять дополнение и однородные члены предложения; развивать орфографическую зоркость через словообразование (приставка), эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре.
Предметные ЗУН:
Знать: понятие «сложные слова»
Уметь: находить орфограммы и их выделять: Обозначение звука ы после звука ц, буквы о, ё после шипящих в корне слова, соединительные гласные о и е; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Метапредметные умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные умения: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности.
дата | № п\п | Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№52 У– М С.100 | 1 | Учимся писать слова с двумя корнями. | Обучение выделения корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. | |
№53 С – П с.102 | 1 | Сложные слова. Соединительные гласные о, е. | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. | |
№54 К – С | 1 | Сложные слова. Самостоятельная работа. | Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило. | |
№55 А – П с.121 | 1 | Обозначение звука ы после звука ц. | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы. | |
№56 А-П С.111 |
| Пишем буквы о, ё после шипящих в корне слова. | Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Обсуждение алгоритма применения правила. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.
| |
№57 А – П С.114 |
| Пишем буквы о, ё после шипящих в корне слова | ||
№58 С-О | 1 | Выделяем орфограммы в словах. | Упражнения: выделение изученных орфограмм в словах. Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. в/оц и с/оц умения выделять изученные орфограммы в словах, умения сравнивать и анализировать свои знания. | |
№59 С-О | 1 | Выделяем орфограммы в словах. | ||
№60 С-О | 1 | Выделяем орфограммы в словах. | ||
№61 С-О | 1 | Выделяем орфограммы в словах. | ||
№62 К-Р | 1 | Диктант по теме «Орфограммы». | Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. Сод. оценка учителем работы | |
№63 К – Р | 1 | Работа над ошибками. | Орг. работы над ошибками Рефлексия |
Модуль №6.
Тема: Имя существительное.
Кол-во часов: 22 ч.
Цель: формировать представление у уч-ся о тексте; развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке в паре.
Предметные:
Знать: понятия «части речи», «имя сущ-е», «сам-ые и служебные» части речи, «род», «число» и «падеж» сущ-ых, как склоняются им. сущ.,
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; определять род, число и падеж сущ-ых; изменять сущ-ые по числам и падежам; писать мягкий знак после шипящих у имён существительных; писать слова с удвоенными согласными в корне; писать и выделять суффикс -ок- в именах существительных и суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-, определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение и грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.
Метапредметные умения: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные умения: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
дата | № п\п
| Кол-во чаосв | Тема модуля | Виды деятельности |
№64 У– М С.144 | 1 | Части речи. | Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи. Классификация слов по значению. | |
№65 С – П С.149 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Классификация: изменение слов по данным образцам. | |
№66 С – П С.154 | 1 | Что такое имя существительное? | Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. . | |
№67 С – П С.160 | 1 | Род имён существительных. | Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных
| |
№68 С–П Ч.2 с.6 | 1 | Изменение имен существительных по падежам. | Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении. | |
№69 С – П С.166 | 1 | Число имён существительных. | Обсуждение правила. Классификация имен существительных по форме числа. прогностическая оценка имеющихся знаний | |
№70 К-С С.164 | 1 | Учимся писать изложение. | Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. | |
№71 А – П | 1 | Род имён существительных | Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. | |
№72 А-П Ч.2с10 | 1 | Падежи имен существительных. | Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей.
| |
№73 А – П Ч.2. с 14 | 1 | Косвенные падежи имен существительных. | ||
№74 А-П С. 177 | 1 | Изменение имён существительных по числам. | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме существительных. Наблюдение над языковым материалом.
| |
№75 А- П С. 169 | 1 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Творческая работа: отгадать слово по его значению. | |
№76 А – П Ч.2. с .35 | 1 | Склонение имен существительных. | Склонение имён существительных. . Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. | |
№77 А-П Ч.2 с 41-48 | 1 | Склонение имен существительных. Самостоятельная работа. | Склонение имён существительных. | |
№78 С – О Ч. 2 с. 18 | 1 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. Словарный диктант. | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов.
| |
№79 С-О Ч.2. с. 22 | 1 | Падеж имен существительных. | Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги). Работа с алгоритмом определения падежа слова в предложении. Работа в паре по теме урока и с/оц умения систематизировать и обобщать эти знания. | |
№80 С – О Ч.2 с. 27 | 1 | Падеж имен существительных. | ||
№81 С-О Ч. 2 с. 29 | 1 | Суффиксы -ец-,-иц- и сочетания -ичк- и -ечк- в именах существительных. | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. Работа в паре по теме урока и с/оц умения систематизировать и обобщать эти знания. | |
№82 С-О Ч.2 с. 24 | 1 | Суффикс –ок- в именах существительных. | ||
№83 С – О Ч. 2 с. 39 | 1 | Сочетания –инк- и -енк- у существительных. | ||
№84 К-Р | 1 | Обучающее сочинение по теме «Имя существительное». | Сочинение. Проверка усвоенных знаний. Сод. оц. учителем. | |
№85 К – Р | 1 | Работа над ошибками. | Орг. работы над ошибками. Рефлексия. |
Модуль №7.
Тема: Правописание окончаний имен существительных.
Кол-во часов: 22 ч
Цель: формировать представление уч-ся о видах текстов; развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре и умение организовывать свою работу на уроке.
Предметные:
Знать: одушевленные и неодушевленные существительные, безударные окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений, имена собственные и нарицательные, способы образования имён существительных, правописание окончаний имен существительных множественного числа.
Уметь: писать безударные окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений, имена собственные и нарицательные, окончания имен существительных множественного числа,
Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Метапредметные умения: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Личностные умения: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
дата | № п\п
| Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№86 У– М Ч.2 с. 53 | 1 | Что мы знаем о именах существительных одушевленных и неодушевлённых? | Актуализация знаний через фронтальную беседу Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи.
| |
№87 С – П Ч.2 с 43 | 1 | Безударные окончаний имён существительных 1 скл | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Анализ языкового материала. | |
№88 С – Ч.2 с. 57 П | 1 | Безударные окончания имён существительных 2 скл. | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | |
№89 С–П Ч.2 с. 79 | 1 | Безударные окончания имён существительных 3 скл. | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. | |
№90 К-С Ч. 2 с. 59 | 1 | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. | |
№91 А-П Ч. 2 с 48 | 1 | Склонение имён Существительных | Склонение имён существительных. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. | |
№92 А – П | 1 | Склонение имён существительных. | ||
№93 А – П Ч. 2 с. 66 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. | |
№94 А – П ч. 2 с. 69 | 1 | Правописание гласных о, е в Окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Классификация слов. Работа в паре.
| |
№95 А-П Ч. 2 с. 71 | 1 | Учимся писать изложение. | Фронтальная работа по написанию начала текста. Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных.
| |
№96 А-П С. 73 | 1 | Способы образования имён существительных. | ||
№97 А – П С. 77 | 1 | Способы образования имен существительных. Самостоятельная работа. | ||
№98 С–О | 1 | Безударные окончания имен существительных 1 скл. Словарный диктант. | Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения.
| |
№99 С – О С. 64 | 1 | Безударные окончания имен существительных 2 скл. | Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.
| |
№100 С – О С. 83 | 1 | Учимся писать изложение. | Найди и справь недочеты в изложение автора. с/оц умения систематизировать и обобщать свои знания. | |
№101 С – О С. 82
| 1 | Безударные скончания имён существительных 3 скл. | Правописание падежных окончаний имён сущ.3-го скл. в/оц имеющихся знаний и умения сравнивать,
| |
№102 С – О С. 92 | 1 | Правописание окончаний имен сущ-ых мн. числа. Самостоятельная работа | Изменение имен существительных по числам и падежам. Наблюдение над окончаниями имен существительных мн. числа. в/оц умения изменять сущ. По числам и падежам | |
№103 С-О С.100 | 1 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. в/оц и с/оц умения писать правильно безуд. окончания им. сущ. и умения сравнивать, анализировать, систематизировать и обобщать свои знания. Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок.
| |
№104 С-О С. 104 | 1 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, ие. | ||
№105 С-О С. 107 | 1 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, ие. | ||
№106 К-Р | 1 | Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных». | Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собствен. практических наблюдений.
| |
№107 К – Р | 1 | Работа над ошибками. С. 88 | Орг. работы над ошибками. Рефлексия. |
Модуль № 8
Тема: Имя прилагательное и его грамматические признаки.
Кол-во часов: 24 ч.
Цель: формировать представления обучающихся об имени прилагательном и его грамматических признаках; развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре и умение организовывать свою работу на уроке.
Предметные:
Знать: понятия прилагательное, качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, краткая форма качественных прилагательных.
Уметь: писать окончания имён прилагательных, образовывать краткую форму имен прилагательных, изменять имена прилагательные по падежам.
Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
Метапредметные умения: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Личностные умения: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
дата | № п\п
| Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№108 У– М С.88 | 1 | Что такое имя прилагательное? | Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий. прогностическая оценка имеющихся знаний | |
№109 С – П С.11 | 1 | Качественные имена прилагательные. | Наблюдение: значение имен прилагательных. Сравнение признаков предмета. | |
№110 С – П С.145 | 1 | Притяжательные имена прилагательные. | Наблюдение над разрядами имен Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилаг-ми. | |
№111 С – П С.134 | 1 | Относительные имена прилагательные. | Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | |
№112 К–С | 1 | Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Самостоятельная работа. | Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило. Сод. оценка учителем умения самостоятельно действовать | |
№113 А-П С.96 | 1 | Имя прилагательное. Словарный диктант. | Правописание окончаний имён существительных. в/оц умения правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения. | |
№114 А – П С.102 | 1 | Имя прилагательное. | ||
№115 А-П С 112 | 1 | Качественные имена прилагательные.. | Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. с/оц и в/оц умения применять правило на практике, различать имена прилагательные и писать изложение с элементами сочинения | |
№116 А-П С.115 | 1 | Изложение с элементами сочинения. | ||
№117 А-П С.118 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных. Группировка слов по орфограммам. Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. | |
№118 А-П С. 124 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных. Самостоятельная работа. | ||
№119 А – П С. 126 | 1 | Краткая форма качественных прилагательных. | Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.
| |
№120 А – П С. 132 | 1 | Учимся писать сочинение. | Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.. | |
№121 С-О С 137 | 1 | Правописание относительных имен прилагательных.. | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: -н- и -нн-. Тренировочные упражнения. Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-.
| |
№122 С-О С. 141 | 1 | Правописание относительных прилагательных. | ||
№123 С-О с. 144 | 1 | Правописание относительных прилагательных | ||
№124 С – О С. 142 | 1 | Учимся писать сочинение. | Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. | |
№125 С – О С.149 | 1 | Правописание притяжательных прилагательных. | Работа с языковым материалом. Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных | |
№126 С – О С.155 | 1 | Правописание краткой формы имен прилагательных. | Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Коллективное формулирование и отработка правила. | |
№127 С – О С. 122 | 1 | Учимся писать изложение. | Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. | |
№128 С-О С. 86 | 1 | Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант. | Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным. Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных прилагательных, фонетический анализ слов. в/оц умения выполнять фонетический анализ слов и умения систематизировать и обобщать свои знания. | |
№129 С – О С. 153 | 1 | Повторяем фонетику и состав слова. | ||
№130 К-Р | 1 | Диктант по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». . | Контрольная работа Сод. оценка учителем | |
№131 У– М | 1 | Работа над ошибками. | Орг. работы над ошибками. Рефлексия. |
Модуль № 9
Тема: Местоимение.
Кол-во часов: 12 ч.
Цель: формировать представления обучающихся о местоимении; развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре и умение организовывать свою работу на уроке.
Предметные:
Знать: понятие местоимение, личные местоимения, как изменяются местоимения.
Уметь: писать местоимения с предлогом и без, изменять местоимения по падежам, определять грамматические признаки местоимений.
Метапредметные умения: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи.
Личностные умения: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
дата | № п\п
| Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№132 А- П С. 156 | 1 | Что такое местоимение? | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. | |
№ 133 С – П С. 161 | 1 | Личные местоимения. | Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. | |
№134 С – П С. 169 | 1 | Как изменяются местоимения. | Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам. | |
№135 К – С С. 172 | 1 | Правописание местоимений. Самостоятельная работа. | Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило. Упражнение в замене имен существительных местоимениями. | |
№136 А-П С. 167 | 1 | Правописание местоимений с предлогами. | ||
№137 А – П с. 164 | 1 | Как изменяются местоимения. | Задание уч-ся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем. | |
№138А-П | 1 | Личные местоимения. Словарный диктант. | Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам. в/оц умения изменять местоимения по падежам и умения сравнивать, анализировать, систематизировать и обобщать свои знания | |
№139 К – р | 1 | Изменение местоимений по падежам. | ||
№140 А-П | 1 | Изменение местоимений по падежам. | Упражнения: определение грамматических признаков местоимения. Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. | |
№141 А-П | 1 | Изменение местоимений по падежам. | ||
№142 К-Р | 1 | Списывание с заданием по теме «Местоимение». | Списывание. Проверка усвоенных знаний. Сод. оц. учителем. | |
№143 К – Р | 1 | Работа над ошибками. | Орг. работы над ошибками. Рефлексия. |
Модуль № 10
Тема: Повторение за 3 класс.
Кол-во часов: 10 ч.
Цель: повторить ранее изученный материал с определенной долей углубления языкового и речевого материала, озвучивание правил русской графики по опорным рисункам; развивать фонематический и эстетический вкус; воспитывать культуру общения через работу в парах.
Предметные ЗУН:
Знать: понятия звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные, понятия «части речи», «имя существительное,прилагательное, местоимение», «самостоятельные и служебные» части речи, «род», «число» и «падеж» сущ-ых, прилагательных и личных местоимений.
Уметь: различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть, приводить примеры: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных; решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов. писать письмо, Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
писать окончания имён существительных и прилагательных, образовывать краткую форму имен прилагательных, изменять имена прилагательные по падежам совместно с существительными и местоимениями.
Метапредметные умения:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
дата | № п\п | Кол-во часов | Тема модуля | Виды деятельности |
№144 С-о | 1 | Звуки и буквы.
| Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами. | |
№145 С-О |
|
| Работа с текстом, коллективное обсуждение плана этого текста. Наблюдение над видами текстов. Работа в паре. | |
№146 С-О |
|
| Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Работа в паре. в/оц умения делать фонетический разбор слова | |
№147 С-О |
| Диктант по итогам 2019-2020 учебного года. | Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных знаний. | |
№148 С-О |
|
| ||
№149 С-О |
|
| Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. | |
№150 С-О |
|
| Обозначение знаний о имени существительном | |
№ 151 С-о |
|
| Обозначение знаний о имени прилагательном | |
№ 152 К-Р |
|
| Обозначение знаний о местоимении | |
№153 |
|
| Обозначение знаний о глаголе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...