Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рудько Галина Григорьевна

Руссий язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_v_russkiy_yazyk.docx112.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31

с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»

                                                                                                 

Рабочая программа

по  предмету

«Русский язык»

3 «В» класс

                                                                                             Составитель рабочей программы:

                                                                                     Рудько Галина Григорьевна,

                                                                                   учитель начальных классов.

 

г. Нижневартовск, 2019 г.

Настоящая рабочая программа «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»  и авторской программой по русскому языку С.В.Иванова , А.О.Евдокимова,   М.И.Кузнецова «Русский язык».

Рабочая программа предназначена для работы в 3  классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»

Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»: Учебник «Русский язык» (автор С.В.Иванова, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова.) 2014г.

Количество часов в год – 153.

Количество часов в неделю: первое полугодие-5ч «Русский язык», второе полугодие- 4ч «Русский язык», и 1 ч «Родной (русский) язык»

Сроки реализации программы:    2019-2020 учебный год.  

Цели и задачи предмета

В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
  • социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

    Планируемые результаты освоения учебного предмета  « Русский язык »  

В процессе  освоения содержания русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и

  • чувств;

  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Обучающиеся получат возможность для формирования: 

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
  • осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающиеся получат  возможность  научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • приобрести  опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные : 

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
  • решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;
  • применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  "РУССКИЙ ЯЗЫК"  

Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во

часов

Состав слова

Синтаксис

Морфология

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельств. Однородные члены предложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

3 ч

4 ч

18 ч

27 ч

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах.

46 ч

Развитие речи

Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

30 ч

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.

25 ч

ИТОГО

153

ГРАФ – СХЕМА ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС, 153 Ч.

№ модуля

Кол - во часов модуля

Название модуля

Этапы/количество часов

У-М

С-П

К-С

А-П

С-О

К-Р

1

15 ч.

 Повторение за 2 класс

1

13

1

2

7 ч.

Фонетический анализ слова, разбор слова по состав.                                      

0,5

0,5

1

2

1

2

3

12 ч.

Простое предложение.

1

2

1

3

3

2

4

17 ч.

 Члены простого предложения

1

3

1

6

5

1

5

12 ч.

 Орфограммы

1

1

1

3

4

2

6

22 ч.

Имя существительное.

1

5

1

7

6

2

7

22 ч.

Правописание окончаний имен существительных

1

3

1

7

8

2

8

24 ч.

Имя прилагательное и его грамматические признаки

1

3

1

8

9

2

9

12ч.

Местоимение.

1

2

1

3

3

2

10

10ч

Повторение за 3 класс

9

1

Итого

153 ч.

Тематическое  планирование

Модуль №1

Тема: Повторение за 2 класс.

Кол-во часов: 15 ч.  

Цель: повторить ранее изученный материал с определенной долей углубления языкового и речевого материала, озвучивание правил русской графики по опорным рисункам; развивать фонематический и эстетический вкус; воспитывать культуру общения через работу в парах.

Предметные ЗУН:

Знать: понятия звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

Уметь: различать: звуки  и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть, приводить примеры: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука  после мягких и твёрдых и мягких согласных; решать  учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов.

Метапредметные умения:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

дата

 п\п  

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

№1

У-М С.4

1

Звуки и буквы.

Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами.  

№2

С-О С. 7

  • 1

  • Правила написания

  • прописной буквы.  

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения.

   

№3

С-О

  • 1

  • Фонетический

  • анализ слова.

Обсуждение порядка выполнения фонетического  анализа слова.  Работа в паре.

в/оц умения делать фонетический разбор слова

№4

С-О С.8

  • 1

  • Вспоминаем

  • правила переноса

  • слов.

Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа.  

№5

С-О с.11

  • 1

  • Повторяем текст,

  • его признаки и

  • типы. Омонимы.

Работа с текстом, коллективное  обсуждение плана этого текста. Наблюдение над видами текстов. Работа в паре.  

№6

С-О с.13

  • 1

  • Входной контроль. Контрольный

диктант за   2 класс.

Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных знаний.

№7

С-О С.15

  • 1

  •  Повторяем правила

  • обозначения гласных после шипящих.

 Обозначение гласных после шипящих: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк - чн, щн.  Списывание текста. Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных знаний.

с/оц умения правильно писать сочетания

№8

С-О. с.17 

  • 1

  • Повторяем состав

  • слова.

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Повторение: части слова и их обозначение. Обсуждение порядка выполнения разбора слова по составу.

№9

С-О

с.19 

  • 1

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа

Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило правописания безударных гласных в корне слова.  

 №10

С-О С.24  

1

  • Повторяем правописание согласных  в корне слова.  Самостоятельная работа

Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов

№11

С-О

с. 28

  • 1

  • Разбор слова по составу.

  •  

Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки).  

№12

С-О С.31

  • 1

  • Повторяем слово

  • образование.

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. Повторение изученных способов словообразования.

№13

С-О

с.33

  • 1

  • Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Повторение правила деления слов для переноса.

 

№14

С–О

  • 1

  • Повторяем текст, его признаки и типы.

Работа с текстом, коллективное  обсуждение плана этого текста. Наблюдение над видами текстов. Работа в паре.

в/оц умения различать тексты  

№15

 К-Р с.36

  • 1

Диктант по теме «Орфограммы корня».

Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

сод/оценка учителем

Модуль №2  

Тема: Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.  

Кол-во часов: 7 ч.

Цель: развивать правильную речь, слуховой и фонематический слух; формировать умение составлять текст, разбирать слова по составу, находить и выделять суффиксы и приставки; развивать эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу  в паре.

Предметные ЗУН:

Знать: звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, называть и приводить примеры: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков, написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных, решать учебные и практические задачи, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов.

Метапредметные умения: 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Дата

 п\п

Кол-во часов

Тема  модуля

Виды деятельности

№ 16 У – М С.39

  • 1

Фонетика – наука

  • о звуках.

Разбор слова
по составу и словообразование.

Работа со схемой  Работа с таблицами.  Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий.  

с/оц  доли участия в учебном диалоге, умения  разбирать слова по составу

№17 К – С

  • 1

  • Фонетический анализ слова  

  • Самостоятельная

  • работа.  

Упражнения по разбору слов по составу. Фонетический анализ слов. Индивидуальная работа.

 

№18

А-П с.41

  • 1

  • Правописание суффиксов.

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация  знаний, полученных учащимися во втором классе.

№19

А – П  с.43

  • 1

  • Правописание

  • приставок.

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация  знаний, полученных учащимися во втором классе.

№20

С- О

  • Фонетический анализ слова. Разбор слова по составу

Фонетический анализ слов. Разбор слов по составу.

№21

К-Р

Диктант по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Диктант и задания на самостоятельное обобщение.

Содер. оценка учителем.

№22

К-Р

  • 1

Работа над ошибками.

Организация работы над ошибками.

Рефлексия.

Модуль №3

Тема: Простое предложение.  

Кол-во часов: 12  ч.

Цель:  развивать правильную речь, слуховой, фонематический и эстетический вкус; формировать умение различать предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении подлежащее и сказуемое, главные члены предложения, правильно писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-; развивать воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу  в паре.  

Предметные ЗУН:

Знать: второстепенный  член предложения – определения; алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Уметь: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; правильно оформлять предложения по цели высказывания; находить в предложении подлежащее, сказуемое и главные члены предложения; правильно писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-; писать в словах Ъ и Ь.

Метапредметные умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

Личностные умения: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Дата

 п\п

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

23 

У– М С.47

1

Предложение и его смысл. Слова в предложении.  

Определение понятия синтаксис. Наводящие вопросы, побуждающие к  выводу

№ 24 С–П С.69   С.72

1

Подлежащее. Сказуемое

Введение понятия подлежащего.  Введение понятия сказуемого.

№25

С – П с.57

1

Главные члены предложения. Грамматическая основа.

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.    

№26

К – С С.54

1

Последовательность предложений в тексте.

Самостоятельная

работа. 

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте.  

  главные члены предложения

№27

А-П С.50

1

Виды предложений по цели высказывания и интонации.  

Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило.

   

 №28

 А-П С.65

1

Учимся писать

приставки з- и с-.

Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым материалом.

№29А-П

С. 67

1

Учимся писать

приставки з- и с-.

Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым материалом.

№30 С-О

С.75,80

1

Учимся писать письма.  

Знакомство с жанром письма. Наблюдение над обращением в письмах.  

№31

 С-о С.77 С.55

1

Повторяем

правописание

разделительных

твёрдого и

мягкого знаков

Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом

№32

С-О   С.60

1

 Подлежащее и сказуемое.

Деление текста на абзацы.

Словарный диктант.

Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и грамматической основы. Сопоставление слов, словосочетаний и предложений.  

№33 К-Р

 

1

 Списывание текста  по  теме «Простое предложение».

 Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности предложений в тексте.

№34 К – Р

 

1

Работа над ошибками.

Организация работы над ошибками.

Рефлексия. Составляем тексты из простых предложений.

Модуль №4    

Тема: Члены простого предложения.  

Кол-во часов: 17 ч.

Цель: формировать умения правильного выбора суффикса для образования новых слов; обогащение языкового строя речи словами с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения; развивать орфографическую зоркость через словообразование (суффикс), эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в коллективе.

Предметные ЗУН:

Знать: второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Уметь: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами.

Метапредметные умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные умения: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности.

дата

№ п\п

 

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

№35

  У–М С.81

1

Второстепенные члены предложения.

Нахождение второстепенных членов в предложении. Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий.  

№36

  С– П С.86

1

Что такое обстоятельство?

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий.

№37

  С– П С.95

1

Что такое определение?

Введение понятия определение. Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений.

№38 С– П

С.105

1

Что такое дополнение?

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.

№39

К– С

1

Второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом, выделение второстепенных  членов предложения.  

 

№40

А-П  С.117

1

Однородные члены предложения.

Обсуждение правила.

с/оц и в/оц  умения находить и выделять однородные члены предложения

№41

А-П С.123

1

Однородные члены предложения.

Работа со схемами предложений.

с/оц и в/оц  умения находить и выделять однородные члены предложения

№42 А– П

С.134

1

Однородные члены предложения.

Работа с текстом: находим и выделяем однородные члены предложения.

с/оц и в/оц  умения находить и выделять однородные члены предложения

№43

С.126  А-П

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

с/оц и в/оц  умения ставить знаки препинания при однородных чл. предложениях

№44

А– П

С 130

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

 

№45

А– П

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. -  

№46

С-О

1

Обстоятельство.

Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

№47 С-О  С.98

1

Определение.

Задание уч-ся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем. Работа в группе и паре.

№48 С– О  

С.108

1

Дополнение.

Работа с  предложением: находим и выделяем  дополнение  

№49  

С.129 С-О

1

Однородные члены предложения. Словарный диктант.

 Работа с текстом: знаки препинания при однородных членах предложения.

 

№50

С– О С.135  

  • 1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Работа с текстом: знаки препинания при однородных членах предложения.

№51

К-Р

1

Диктант по теме «Члены простого предложения».

Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

Сод. оценка учителем

Модуль № 5.  

Тема: Орфограммы.  

Кол-во часов: 12 ч.

Цель:  формировать умения правильного написания слов с двумя корнями и умения находить и выделять дополнение и однородные члены предложения;  развивать орфографическую зоркость через словообразование (приставка), эстетический вкус, культуру поведения и общения;   воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу  в паре.

Предметные ЗУН:

Знать: понятие «сложные слова»

Уметь: находить орфограммы и их выделять: Обозначение звука ы после звука ц, буквы о, ё после шипящих в корне слова, соединительные гласные о и е; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Метапредметные умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.  

Личностные умения: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности.

дата

№ п\п  

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

№52

У– М С.100

1

Учимся писать слова с двумя корнями.

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной.  

№53

С – П

 с.102  

1

Сложные слова.  Соединительные гласные о, е.

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе.  

№54

К – С

1

Сложные слова.

Самостоятельная

работа.

Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило.

№55  

А – П с.121

1

Обозначение звука ы после звука ц.

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

№56

А-П С.111

  • 1

Пишем буквы о, ё после  шипящих в корне  слова.

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Обсуждение алгоритма применения правила. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

 

№57

А – П С.114

  • 1

Пишем буквы о, ё после

 шипящих в корне слова

№58

С-О

1

Выделяем орфограммы в словах.  

Упражнения: выделение изученных орфограмм  в словах. Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

в/оц и с/оц умения выделять изученные орфограммы в словах, умения сравнивать и анализировать  свои знания.

№59

С-О

1

Выделяем орфограммы в словах.

№60

С-О

1

Выделяем орфограммы в словах.

№61

С-О  

1

Выделяем орфограммы в словах.

№62

К-Р

1

Диктант по теме «Орфограммы».

Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

Сод. оценка учителем работы

№63

К – Р

1

Работа над ошибками.

Орг. работы над ошибками

Рефлексия

 

Модуль №6.  

Тема: Имя существительное.  

Кол-во часов: 22 ч.  

Цель:  формировать представление у уч-ся о тексте; развивать орфографическую зоркость через  написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке в паре.

Предметные:

Знать: понятия «части речи», «имя сущ-е»,  «сам-ые и служебные» части речи, «род», «число» и «падеж» сущ-ых, как склоняются им. сущ.,

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; определять род, число и падеж сущ-ых; изменять сущ-ые по числам и падежам; писать мягкий знак после шипящих у имён существительных; писать слова с удвоенными согласными в корне; писать и выделять суффикс -ок- в именах существительных и суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-, определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение и грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Метапредметные умения: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;   отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Личностные умения: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

дата

№ п\п

 

Кол-во чаосв

Тема модуля

Виды деятельности

№64

У– М

С.144  

1

Части речи.

Введение понятия части речи.  Признаки различия частей речи. Классификация слов по значению.  

 №65

С – П С.149

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Классификация: изменение слов по данным образцам.

№66

С – П С.154  

1

Что такое имя

существительное?

Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.  .  

№67

С – П С.160

1

Род имён

существительных.

Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных

 

№68  

С–П

Ч.2 с.6  

1

Изменение имен

существительных

по падежам.

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении.

№69

С – П С.166

1

Число имён существительных.

Обсуждение правила. Классификация имен существительных по форме   числа.

прогностическая  оценка имеющихся знаний

№70

К-С С.164

1

Учимся писать изложение.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста.  

№71

А – П

1

Род имён существительных

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных.

№72  

А-П Ч.2с10

1

Падежи имен существительных.

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей.

 

№73

А – П  Ч.2. с 14

1

Косвенные падежи имен существительных.

№74

А-П С. 177

1

Изменение имён существительных по числам.

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме существительных. Наблюдение над языковым материалом.

 

№75

А- П С. 169

1

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.  Обсуждение алгоритма применения правила.

 Классификация слов с ь после шипящих и без него. Творческая работа: отгадать слово по его значению.

№76

А – П Ч.2. с .35

1

Склонение имен существительных.

Склонение имён существительных.  . Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям.

№77

А-П Ч.2 с 41-48

1

Склонение имен существительных. Самостоятельная работа.

Склонение имён существительных.  

 №78

С – О Ч. 2 с. 18

1

Слова с удвоенными согласными в корне слова. Словарный диктант.

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов.

   

№79

С-О Ч.2. с. 22

1

Падеж имен существительных.

Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги). Работа с алгоритмом определения падежа слова в предложении.    

Работа в паре по теме урока и с/оц умения систематизировать и обобщать эти знания.

№80

С – О  Ч.2 с. 27

1

Падеж имен существительных.

№81

С-О Ч. 2 с. 29

1

Суффиксы -ец-,-иц- и  сочетания -ичк- и -ечк- в именах существительных.

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение.

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

Работа в паре по теме урока и с/оц умения систематизировать и обобщать эти знания.

№82

С-О Ч.2 с. 24

1

Суффикс –ок- в именах существительных.

№83

С – О Ч. 2 с. 39

1

Сочетания –инк- и -енк- у существительных.

№84  К-Р

1

Обучающее сочинение по теме «Имя существительное».

Сочинение. Проверка усвоенных знаний.

Сод. оц. учителем.

№85

К – Р

1

Работа над ошибками.

Орг. работы над ошибками.

Рефлексия.

Модуль №7.    

Тема: Правописание окончаний имен существительных.

Кол-во часов: 22  ч

Цель:  формировать представление уч-ся о видах текстов; развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения;   воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу  в паре и умение организовывать свою работу на уроке.

Предметные:

Знать: одушевленные и неодушевленные существительные, безударные окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений,  имена собственные и нарицательные, способы образования имён существительных, правописание окончаний имен существительных множественного числа.

Уметь: писать безударные окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений,  имена собственные и нарицательные,  окончания имен существительных множественного числа,

Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала). 

Метапредметные умения: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого. 

Личностные умения: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

дата

№ п\п

 

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

№86

У– М Ч.2 с. 53

1

Что мы знаем о именах существительных одушевленных и неодушевлённых?

Актуализация знаний через фронтальную беседу Наблюдение над языковым материалом.  Классификация слов. Решение проблемной задачи.

 

№87

С – П  Ч.2 с 43

1

Безударные окончаний имён существительных 1 скл

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Анализ языкового материала.  

№88

С – Ч.2 с. 57 П  

1

Безударные окончания имён существительных 2 скл.

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

№89

С–П Ч.2 с. 79

1

Безударные

окончания имён

существительных 3 скл.

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.  

№90

К-С Ч. 2 с. 59

1

Учимся писать

изложение

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения.

№91

А-П Ч. 2 с 48

1

Склонение имён

Существительных

Склонение имён существительных. Введение понятия «несклоняемые имена существительные».

Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных.  

№92

А – П  

1

Склонение имён

существительных.

№93

А – П Ч. 2 с. 66

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов.  

№94

А – П ч. 2 с. 69

1

Правописание гласных  о, е  в Окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Классификация слов. Работа в паре.

 

№95

А-П Ч. 2 с. 71

1

Учимся писать изложение.

Фронтальная работа по написанию начала текста. Словообразование слов.

 Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.   Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных.

 

№96

А-П С. 73

1

Способы образования имён существительных.

№97  

А – П С. 77

1

Способы образования имен существительных.

Самостоятельная работа.

№98

С–О

1

Безударные окончания имен существительных 1 скл. Словарный

диктант.

Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения.

 

№99

С – О С. 64

1

Безударные окончания имен существительных 2 скл.

Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

 

№100

С – О С. 83

1

Учимся писать изложение.

Найди и справь недочеты в изложение автора. с/оц умения систематизировать и обобщать свои знания.

№101

С – О

 С. 82

 

1

Безударные скончания имён существительных 3 скл.

Правописание падежных окончаний имён сущ.3-го скл.  в/оц имеющихся знаний и умения сравнивать,

  • анализировать.

№102  

С – О  С. 92

1

Правописание окончаний имен сущ-ых мн. числа. Самостоятельная работа

Изменение имен существительных по числам и падежам. Наблюдение над окончаниями имен существительных мн. числа.

в/оц умения изменять сущ. По числам и падежам

№103

С-О

С.100

1

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

в/оц и с/оц умения писать правильно безуд. окончания им. сущ.  и умения сравнивать, анализировать, систематизировать и обобщать свои знания.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок.

  • Классификация: удвоенные и непроизносимые согласные.   

№104

С-О С. 104

1

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, ие.

№105

С-О С. 107

1

Правописание  окончаний имён существительных на -ий, -ия, ие.

№106

К-Р

1

Диктант  по теме «Правописание окончаний имен существительных».

Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собствен. практических наблюдений.

 

№107

К – Р  

1

Работа над ошибками.

С. 88

Орг. работы  над ошибками.

Рефлексия.

Модуль № 8  

Тема: Имя прилагательное и его грамматические признаки.  

Кол-во часов: 24 ч.

Цель: формировать представления обучающихся об имени прилагательном и его грамматических признаках;  развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения;   воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу  в паре и умение организовывать свою работу на уроке.

Предметные:

Знать: понятия прилагательное, качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, краткая форма качественных прилагательных.

Уметь: писать окончания имён прилагательных, образовывать краткую форму имен прилагательных, изменять имена прилагательные по падежам.

Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Метапредметные умения: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого. 

Личностные умения: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

дата

№ п\п

 

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

№108

У– М С.88

1

Что такое имя прилагательное?

Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действий. прогностическая оценка имеющихся знаний  

№109

С – П С.11

1

Качественные имена прилагательные.

Наблюдение: значение имен  прилагательных.   Сравнение признаков предмета.  

№110

С – П С.145

1

Притяжательные имена прилагательные.

Наблюдение над разрядами имен Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилаг-ми.  

№111

С – П С.134

1

Относительные имена прилагательные.  

Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.  

№112

К–С

1

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Самостоятельная

работа.

 Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило.

Сод. оценка учителем умения самостоятельно действовать

№113

А-П С.96

1

Имя прилагательное. Словарный диктант.

Правописание окончаний имён существительных.

в/оц  умения правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

№114

А – П С.102

1

Имя прилагательное.

№115

А-П

 С 112

1

Качественные имена прилагательные..

Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных.

с/оц и в/оц умения применять правило на практике, различать имена прилагательные и писать изложение

с элементами сочинения

№116

А-П С.115

1

Изложение с элементами сочинения.

№117

А-П С.118

1

Правописание окончаний имён прилагательных.

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных.

Группировка слов по орфограммам.

Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных.

№118

А-П

С. 124

1

Правописание окончаний имён прилагательных.  Самостоятельная работа. 

№119

А – П С. 126  

1

Краткая форма качественных прилагательных.

Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

 

№120

А – П С. 132

1

Учимся писать сочинение.

Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений..

№121

С-О

С 137

1

Правописание относительных имен прилагательных..

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: -н- и -нн-. Тренировочные упражнения.

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-.

 

№122

 С-О

С. 141

1

Правописание относительных прилагательных.

№123

С-О

 с.  144

1

Правописание относительных прилагательных

№124

С – О

С. 142

1

Учимся писать

сочинение.

Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

№125

С – О

С.149

1

Правописание притяжательных прилагательных.  

Работа с языковым материалом. Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных

№126

С – О С.155

1

Правописание краткой формы имен прилагательных.

Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Коллективное формулирование и отработка правила.  

№127

С – О С. 122

1

Учимся писать изложение.

Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

№128

С-О С. 86

1

Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант.

Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным. Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных прилагательных, фонетический анализ слов.

в/оц умения выполнять фонетический анализ слов и умения систематизировать и обобщать свои знания.

№129

С – О

С. 153

1

Повторяем фонетику и состав слова.  

№130

К-Р

1

Диктант по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».  .

Контрольная работа

Сод. оценка учителем

№131

У– М

1

Работа над ошибками.

Орг. работы над ошибками.

Рефлексия.

Модуль № 9

Тема: Местоимение.

Кол-во часов: 12 ч.

Цель: формировать представления обучающихся о местоимении;  развивать орфографическую зоркость через написание текстов, эстетический вкус, культуру поведения и общения;   воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу  в паре и умение организовывать свою работу на уроке.

Предметные:

Знать: понятие местоимение, личные местоимения, как изменяются местоимения.

Уметь:  писать местоимения с предлогом и без, изменять местоимения по падежам, определять грамматические признаки местоимений.

Метапредметные умения: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи. 

Личностные умения: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

дата

№ п\п

 

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

 №132

А- П  С. 156

1

Что такое местоимение?

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения.

 № 133

С – П  С. 161

1

Личные местоимения.

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте.

 №134

С – П С. 169

1

Как изменяются местоимения.

Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам.

№135

К – С С. 172

1

Правописание местоимений.  Самостоятельная работа. 

Задание на приведение собственных примеров, подтверждающих правило.   Упражнение в замене имен существительных местоимениями.

№136

А-П С. 167

1

Правописание местоимений с предлогами.

№137

А – П с. 164

1

Как изменяются местоимения.

Задание уч-ся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем.

№138А-П

1

Личные местоимения.

Словарный

диктант. 

Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам.  в/оц умения изменять местоимения по падежам и умения сравнивать, анализировать, систематизировать и обобщать свои знания

№139

К – р

1

Изменение местоимений по падежам.  

№140 А-П

1

Изменение местоимений по падежам.

Упражнения: определение грамматических признаков местоимения.

Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

Задание на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

№141  А-П

1

Изменение местоимений по падежам.

№142

К-Р

1

Списывание с заданием по теме «Местоимение».

Списывание. Проверка усвоенных знаний.

Сод. оц. учителем.

№143 К – Р

1

Работа над ошибками.

Орг. работы над ошибками.

Рефлексия.

Модуль № 10

Тема: Повторение за 3 класс.

Кол-во часов: 10 ч.  

Цель: повторить ранее изученный материал с определенной долей углубления языкового и речевого материала, озвучивание правил русской графики по опорным рисункам; развивать фонематический и эстетический вкус; воспитывать культуру общения через работу в парах.

Предметные ЗУН:

Знать: понятия звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные,   понятия «части речи», «имя существительное,прилагательное, местоимение»,  «самостоятельные  и служебные» части речи, «род», «число» и «падеж» сущ-ых, прилагательных и личных местоимений.

Уметь: различать: звуки  и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть, приводить примеры: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука  после мягких и твёрдых и мягких согласных; решать  учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов. писать письмо, Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

писать окончания имён существительных и прилагательных, образовывать краткую форму имен прилагательных, изменять имена прилагательные по падежам совместно с существительными и местоимениями.

Метапредметные умения:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

дата

 п\п  

Кол-во часов

Тема модуля

Виды деятельности

№144

 С-о  

1

Звуки и буквы.

  • Фонетический

  • анализ слова.

Работа со схемой (задание «Дополни схему»). Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Работа с таблицами.  

№145

С-О 

  • 1

  • Повторяем текст,

  • его признаки и

  • типы.  

    Работа с текстом, коллективное  обсуждение плана этого текста. Наблюдение над видами текстов. Работа в паре.  

№146

С-О

  • 1

  • Повторяем орфограммы корня.

Обсуждение порядка выполнения фонетического  анализа слова.  Работа в паре.

в/оц умения делать фонетический разбор слова

№147

С-О 

  • 1

Диктант по итогам 2019-2020 учебного года.

Диктант и задания на самостоятельное обобщение на основе собственных знаний.

№148

С-О  

  • 1

  • Повторяем орфограммы приставок.

№149

С-О 

  • 1

  • Повторяем орфограммы суффиксов.

Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа.  

№150

С-О  

  • 1

  •  Имя существительное

Обозначение  знаний о имени существительном

№ 151  С-о

  • 1

  •   

  • Имя прилагательное

  Обозначение  знаний о имени прилагательном

№ 152

К-Р

  • 1

  •    Местоимение

Обозначение  знаний о местоимении

№153

  • 1

  •  Глагол.

Обозначение  знаний о глаголе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...