Карточки "Безударная гласная в корне слова"
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Смирнова Ольга Александровна

Упражнения для отработки написания слов с безударной гласной в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnaya_glasnaya.odt22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Вставь безударную гласную в корне слова, напиши проверочное слово, выдели орфограмму.

        Д . машний (      ),    кр . ты  (     ),  г . родской  (     ),   б . рода  (     ),              сч . стливый (     ),    скр . петь  (     ),    л . сята  (     ),    ст . пной  (     ),    д . ждевой  (     ),  см . шной  (    ),  м . сной  (    ),   г . довой  (    ),   м . ровой (    ),   л . дяной  (    ),   к . шачий  (    ).

Карточка 2.

Вставь безударную гласную в корне слова, напиши проверочное слово, выдели орфограмму.

        М . ста  (    ),   под . рить  (    ),    л . гко  (    ),  п . лки   (    ),   пол . теть  (    ),   р . ды  (    ),   см . треть  (    ),   св . тло  (    ),   ст . да  (    ),   ст . га  (     ),   поб . дить  (    ),    б . рега   (    ),     п . ля  (    ),   кр . шить  (    ),   пл . тить  (    ),   т . пло  (    ),  т . мно  (    ),  см . шить  (    ).

Карточка 3.

Вставь безударную гласную в корне слова, напиши проверочное слово, выдели орфограмму.

        Д . рогой  (    ),  м . рская  (    ),  ш . рота  (    ),  пр . мой  (    ),  стр . на  (    ),  пр . стой  (    ),    кр . вой  (    ),   м . лодой  (    ),   ш . ровой  (    ),  прол . зать  (    ),  ст . льная  (    ),   в . здушные (    ),  в . лна  (    ),  л . нейка  (    ),  тр . пинка  (    ),  скр . петь  (    ),  м . ровой (    ),  пл . тить  (    ).

Карточка 4.

Вставь безударную гласную в корне слова, напиши проверочное слово, выдели орфограмму.

        Н . чевать  (    ),   л . сник  (    ),   в . зал  (    ),   п . стреть  (    ), с . новал  (    ),  л . пить  (    ),  д . лёкий  (    ),    др . жать  (    ),   сл . ва  (    ),   зв . зда  (    ),  х . трец  (    ),   в . сло  (    ),   т . мнота  (    ),  заст . нать  (    ),  ж . лтеть  (    ),   зерк . ло (    ),  см . льчак  (    ),   м . лыш  (    ),  л . нейка  (    ).

Карточка 5.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении выдели грамматическую основу.

        Петя  посв . тил  фонариком. Л . сник  высл . дил  м . дведя. Охотник зар . дил   св . ё   ружьё.  Учитель  прикр . пил   к   д . ске   р . сунок.  Вася  прим . рял  новый костюм.  Петя  прим . рял  товарищей.  К . тёнок   сл . зал  с   высокого дерева. Малыш  сл . зал   яг . дное   мороженое.  Бабушка  св . зала  внукам  новые  варежки.

Карточка 6.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении выдели грамматическую основу.

        К . злёнок    р . дился   в   д . лине   горной   р . ки.   Мать   к . рмила   его      м . л . ком  и   учила  ск . кать   по   г . рам.   Прыгнет   с  обрыва,  остановится  и  з . вёт  сына.  М . лыш  др . жит  от  страха,  но  прыгает.  Мать  хв . лила  его,  л . зала  ему  шёрстку.  Скоро  он  вырастет  ловким  и выносливым.

Карточка 7.

Спиши предложения, вставляя, где нужно,  пропущенные буквы.

        Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, в . ренья, чтобы мы чай пили, пок . зала, где какие продукты л . жат, об . яснила, как в . рить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.         Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реч . ку рыбу л . вить. Наладили удочки,  нак . пали  ч . рвей. Нарезали  хлеба, намазали его в . реньем и пошли. Сн . чала выкупались, потом разл . глись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с в . реньем жуём. Потом стали рыбу л . вить. Только рыба плохо кл . вала: поймали всего с д . сяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К веч . ру вернулись д . мой.   Г . лодные!

Карточка 8.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении выдели грамматическую основу.

        Серёжа с  папой делали  к . рмушку  для птиц. Серёжа под, вал гвозди и д . щечки. Папа их строгал и ск . лачивал.  З . мой каждое утро Серёжа сыпал в к . рмушку  з . рно.   В . р . бьи  и  с . нички  ждали мальчика. Они сл . тались со всех ст . рон,  сп . шили  позавтракать.  В   м . розные  дни Серёжа  к . рмил  св . их пернатых  друзей  часто.  Сытая птица легко переносит хол . д.

Карточка 9.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

        С неба  л . тел  мокрый  сн . жок.  Р . бята  выб . жали во двор и стали л . пить из снега фигурки. Коля сл . пил  сн . говика. Хорош сн . говик!  В  н . су  кр . снела м . рковка.  В руке м . тла,  а на г . лове   в . дро.  Женя  строил башню с  л . дяными . кошками. Толя и Илья л . пили Деда М . роза и Сн . гурочку.  Дед М . роз был с б . р . дой.  Сн . гурочка в руках д . ржала з . лёную елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...