Русский язык 1 класс УМК "Школа России" "Буква Щ,щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Илюшина Светлана Михайловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1a.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Июшина С.М.                                                     Предмет:  литературное чтение,  1А   класс ,                     Дата: 23.01.2020                                                                         

Тема урока:  Мягкий звук [Щ']. Буквы Щ,щ.

Тип урока : урок открытия нового знания

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

  1. Уметь ставить перед собой цели                                                                     4. Знакомство с новым звуком и буквой.
  2. Наблюдать и делать выводы                                                                              5.Чтение слогов и слов сновой буквой.
  3. Моделировать  слова с изученными звуками                                                    6. Развитие речи и  словарного запаса

Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока.

Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки, 

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе, 

Взгляд внимательный на мне.

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют гостей.

Личностные

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

2.Актуализация знаний учащихся.

4 мин

Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся .

Формировать умение оценивать себя.

1) - Прочитайте хором первую строку . Что заметили?

- Прочитайте хором вторую строку. Что заметили?

-  Как вы узнали, как надо читать согласный: твёрдо или мягко? Какие гласные показывают на мягкость предшествующего согласного? 

- Назовите орфограмму.(Слайд 1)

2) Уплетая калачи, 
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?

Как называется сказка?

О чем эта сказка? (Слайд 2)

3)Найди слова, в которых ударение будет падать на второй слог (Слайд 3)

4)Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас  с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Если нет, то произнесите слово щука, выделяя каждый звук. [Щ]-[У]-[К]-[А].

– С каким звуком мы еще не знакомы? (Со звуком [щ]). (Слайд 4)

му  но  ра  лы вы  ду  бы го


пе  ки  тя  сё  зю  ча  чу

Емеля.

По щучьему веленью.

О том как щука исполняла желания Емели.

Емеля, царевна, ведра, дрова, терем, печка, топор

Анализируют каждый звук

Тема урока «Согласный звук [щ]. Буква Щщ».

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Регулятивные

(определение темы, постановка цели и задач урока)

3. Этап  выявления места и причины затруднения

5 мин

Формирование умения получать информацию  согласно своим наблюдениям и при практических действиях.

  1. Место буквы Щ в алфавите. На что она похожа? (Слайд 5)
  2. Произнесите слово щукавыделяя в нём первый звук

  – Назовите выделенный звук, найдите его на ленте букв и дайте ему характеристику: Какое условное обозначение выберем для [щ]? (Слайд 6)

  1. Составьте схему к слову щука. (Слайд 7)
  2. Какой звук   слышите после [щ] в слове щука?

 Но как произносим [щ]?  

(

 согласный; глухой, мягкий, непарный

Зеленый квадратик

Щу – пиши с буквой у

Предметные

(умение делать выводы по результатам наблюдений)

Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей,

выполнять учебное действие)

Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.)

2-3 мин                                                                         Физминутка (танец под музыку)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5 мин

Формировать умение работать по плану.

Формирование умения получать информацию со страницы  учебника, работать по алгоритму

В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. Название одной из них подскажет нам сам Емеля.  (Слайд 8)
 Прочитайте его имя на доске. Сколько в слове слогов?
– Произнесите слово по слогам.
  
– Будьте внимательны. Правильно называйте указанные звуки, и тогда узнаете название рыбы.

1. Согласный звук 3-го слога,
2. Гласный звук 2-го слога,
3. Добавим новый звук.

– Какое слово получилось?  Составьте схему(слайд 9)

Вывод: с какой буквой познакомились? Дать характеристику звуку.  В каких словах встретился буква Щ(слайд,10)

Е-МЕ-ЛЯ

Лещ (составляют схему к слову)

Регулятивные

(умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Коммуникативные

(формулировать собственное мнение)

Познавательные

(поиск и извлечение информации, обобщение)

5.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

5 мин

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Формировать умения адекватно оценивать  чтение других учеников

Работа по учебнику стр.63

1)– Отыщите слоги на странице учебника. Прочитайте.
– Составьте из них слова. 

2)- Прочитайте слова .

-Какое слово самое короткое? (ищу)

- Сколько в нём слогов?

_-Сколько букв?

-Сколько звуков?

-На какой слог падает ударение?

- Какой звук [щ] ? ( мягкий)

- Какая буква пишется после буквы Щ ? Почему

-Что общего у всех слов? (в каждом слове буква щ)

-В каких словах есть слоги ща, щу?

Читаем правило. (слайд12)

Работа по учебнику

Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

Регулятивные

(удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

5 мин

Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля.

Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму.

  1. Выразительно прочитать стихотворение на стр.63. Найди слова с изученными правилами. (слайд12)
  2. Это грустное стихотврение или веселое? Почему?
  3.  составьте схему к слову ЩЕТКА(слайд13)
  4. А какие бывают щетки? (слайд14)
  5. прочитать текст . Озаглавить его. 

Кого подарили Кате? Куда посадила Катя щенка? Где уснул щенок? Что сделал щенок, когда проснулся? А какие слова на [щ] вы можете назвать еще? (слайд15)

Щетка (зубная, одежная, обувная) составляют схему слова

Познавательные

(поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Регулятивные

(самооценка или взаимооценка)

2 мин                                           Физминутка – Кто из вас был на рыбалке? Покажите, как вы забрасываете удочку.
                                                                                             – Что вы делаете, когда клюет рыба?

 Емеля пришел к нам на урок с ведрами. Заглянем в них.

(Ведро с буквой ш и ведро с буквой  щ) (Слайд 16)

- Давайте поможем Емеле правильно поймать слова и положить их в вёдра.

- 1 вариант поднимает руку, если в слове есть буква  ш .

- 2 вариант поднимает руку, если в слове есть буква щ.

Шея, ущелье, угощение, ошейник, шепот, плащ, щеки, шелест, щавель.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

5 мин

Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом,  изученным на уроке

  1. Игра «Найди слова» (Слайд 17)
  2. Игра «Наборщик» (Слайд 18)  

Работа с кассой

Регулятивные

(самоконтроль)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Познавательные

(анализ, сравнение, вывод)

8. Рефлексия учебной деятельности.

(5 мин)

Формировать умение оценивать себя.

Пропедевтика изучения последующей темы.

1)Давайте скажем спасибо щуке, которая помогала нам весь урок.   Дома уметь читать скороговорки. Или перечитать сказку «По щучьему веленью»

2)Посмотрите какие бывают настоящие щуки (Слайд 19)

3) Давайте вспомним что мы делали на уроке и чему научились (Слайд 20)  

И подарим щуке букву Щ, разукрасив ее в цвета самооценки. (Слайд 21)

  1. А какая мечта Емели сбылась? Благодаря чему?

Самооценка с помощью опорных слов

Вместо печи – машина,  вода бежит из  крана, тепло само приходит в наш дом (газ и батареи). Благодаря техническому прогрессу.

Регулятивные

(выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели)

Коммуникативные

(формулирование собственного мнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка. Тема: Звуки и буквы. УМК "Школа России". 1 класс.

Эта презентация  содежит в себе все основные этапы современного урока.  Помогают провести урок герои из русской народной сказки "Рукавичка", с которой познакомились на уроке литературного чт...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Методическая разработка урока русского языка по теме         «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...

Урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква Е" – 1 класс (УМК «Школа России»)

На данном уроке дети знакомятся с написанием заглавной буквы Е....

Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".

План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя  игровую форму работы, а также сведения из ономастики...