"Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта урока: "Текст-рассуждение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-_rassuzhdenie.docx99.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока 

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Текст- рассуждение»

Педагогическая цель: 

Способствовать развитию умения работать с текстом-рассуждением; создать условия для ознакомления с правописанием слов с непроверяемым написанием: потому что, так как

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

- ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

 

Личностные УУД: 

- владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

* Коммуникативные: 

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- готовность получать необходимую информацию;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

*Познавательные: 

общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; 

логические – анализируют текст.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

 Решение учебной задачи

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Тетрадь, пенал, карандаш.

Дневник.

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Домашнее задание: 

Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. 106, упр. 182

План урока:

  1. Организация начала урока. 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся 5 мин.
  3. Постановка учебной задачи 5 мин.
  4. Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин.
  5. Физминутка. 2 мин.
  6. Закрепление знаний и способов действий 7 мин.
  7. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.
  8. Задание на дом. 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь.  

Начинаем мы урок -

И пойдёт он всем нам впрок.

Мы за партой не лежим,

Очень ровненько сидим.

И на парте, и в тетрадках

Всё всегда у нас в порядке.

- Какой у нас урок?

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Все секреты русского языка мы уже узнали?

- Хотите узнать, что будет сегодня на уроке?

- А сможете выполнить все задания?

- Тогда начинаем работать!

Приветствие учителя.

Организуют свое рабочее место.

Русский язык

Учим правила, чтобы грамотно писать, составляем и записываем предложения и тексты, узнаём значение новых слов и т.д.

Нет

Да

Да

2. Актуализация знаний  учащихся

Чистописание

Упражнение для пальчиков:

Пальцы делают зарядку.

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Откройте тетради, запишите дату, сегодня 11 апреля, классная работа.

- В начале урока, как обычно, у нас … 

- Сегодня мы с вами пропишем сочетание заглавной и строчной буквы эн.

Нн Нн Нн

-Минутка чистописания

Выполняют письмо по образцу.

3. Постановка учебной задачи

- Знакомит с темой и целью урока

- Что такое текст?

- Что такое тема текста?

- Что такое главная мысль текста?

- Какие типы текста мы знаем?

- В чём особенность каждого типа текста?

- Как вы думаете. Мы уже всё знаем про тексты?

Тема нашего урока сегодня – текст- рассуждение.

Слушают учителя

Группа предложений, связанных по смыслу и записанных в определённом порядке.

О ком или о чём говорится в тексте.

То, что говорится в тексте о предмете.

Текст – описание и текст – повествование.

Отвечают на разные вопросы, отличаются структурой.

Наверное, нет.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

5. Физминутка

Работа по учебнику (стр. 105, упр. 180)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ О. Карловича о птице сове, а вы попробуйте определить главную мысль текста.

 http://budu5.com/files/panelimage/0/10000/0/10698.jpg

- Какова главная мысль текста? В каком предложении она выражена?

- Как вы понимаете слово «уникальная»? давайте посмотрим значение данного слова в толковом словаре учебника.

- Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Прочитайте их?

- В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

- Обратите внимание на правило. Сейчас мы с вами прочитали текст- рассуждение. В тексте- рассуждении можно выделить три части:

  • В первой высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
  • Вторая часть- это само объяснение, доказательство;
  • Третья часть- это вывод.

К тексту- рассуждению можно поставить вопрос почему?

После такой работы, предлагаю немного отдохнуть (музыкальная физминутка).

Сова- действительно уникальная птица.

Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.

В последнем предложении.

Повторяют за учителем

6. Закрепление знаний и способов действий

- Молодцы! Мы с вами отдохнули, продолжаем работать. Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте.

Почему. Потому что.

7. Итог урока.

Рефлексия.

- Молодцы! Теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке.

- Какая тема урока у нас была?

- Из каких частей состоит текст- рассуждение?

- Назовите из.

- С помощью смайликов покажите, насколько вы сегодня довольны своей работой на уроке. (Смайлик с улыбкой – всё понял, работал хорошо, не ошибался. Смайлик грустный – были затруднения, есть вопросы.

- Молодцы, я благодарю вас за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

Текст- рассуждение.

Из 3 частей.

8. Задание на дом

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 106, упр. 182.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип текста - рассуждение, учитель-логопед Бакулина В.Л.

На уроке обучающиеся совершенствуют умения и навыки конструирования и редактирования текста-рассуждения. Новый материал на занятии представлен в виде мультимедийного проекта на тему «Почему берёзу счи...

Обучение младших школьников написанию текста – рассуждения

Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следствен...

Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....

Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок углубления знаний учащихся об особенности текста-рассуждения, его структуре. Развивать умение различать виды текстов, строить текст-рассуждение....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....