"Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку
Технолоогическая карта урока: "Текст-рассуждение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst-_rassuzhdenie.docx | 99.75 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Текст- рассуждение» | ||
Педагогическая цель: | Способствовать развитию умения работать с текстом-рассуждением; создать условия для ознакомления с правописанием слов с непроверяемым написанием: потому что, так как | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | ||
| Личностные УУД: - владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | ||
| * Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - готовность получать необходимую информацию; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения; - аргументировать свою точку зрения; | ||
*Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – анализируют текст. | |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Решение учебной задачи | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник Тетрадь, пенал, карандаш. Дневник. | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения | ||
Основное содержание темы, понятия | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществляют выразительное чтение. | ||
Домашнее задание: | Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. 106, упр. 182 |
План урока:
- Организация начала урока. 1 мин.
- Актуализация знаний учащихся 5 мин.
- Постановка учебной задачи 5 мин.
- Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Закрепление знаний и способов действий 7 мин.
- Итог урока. Рефлексия. 3 мин.
- Задание на дом. 2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем мы урок - И пойдёт он всем нам впрок. Мы за партой не лежим, Очень ровненько сидим. И на парте, и в тетрадках Всё всегда у нас в порядке. - Какой у нас урок? - Чему мы учимся на уроках русского языка? - Все секреты русского языка мы уже узнали? - Хотите узнать, что будет сегодня на уроке? - А сможете выполнить все задания? - Тогда начинаем работать! | Приветствие учителя. Организуют свое рабочее место. Русский язык Учим правила, чтобы грамотно писать, составляем и записываем предложения и тексты, узнаём значение новых слов и т.д. Нет Да Да |
2. Актуализация знаний учащихся Чистописание | Упражнение для пальчиков: Пальцы делают зарядку. Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Откройте тетради, запишите дату, сегодня 11 апреля, классная работа. - В начале урока, как обычно, у нас … - Сегодня мы с вами пропишем сочетание заглавной и строчной буквы эн. Нн Нн Нн | -Минутка чистописания Выполняют письмо по образцу. |
3. Постановка учебной задачи | - Знакомит с темой и целью урока - Что такое текст? - Что такое тема текста? - Что такое главная мысль текста? - Какие типы текста мы знаем? - В чём особенность каждого типа текста? - Как вы думаете. Мы уже всё знаем про тексты? - Тема нашего урока сегодня – текст- рассуждение. | Слушают учителя Группа предложений, связанных по смыслу и записанных в определённом порядке. О ком или о чём говорится в тексте. То, что говорится в тексте о предмете. Текст – описание и текст – повествование. Отвечают на разные вопросы, отличаются структурой. Наверное, нет. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 5. Физминутка | Работа по учебнику (стр. 105, упр. 180) - Сейчас я вам прочитаю рассказ О. Карловича о птице сове, а вы попробуйте определить главную мысль текста.
- Какова главная мысль текста? В каком предложении она выражена? - Как вы понимаете слово «уникальная»? давайте посмотрим значение данного слова в толковом словаре учебника. - Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Прочитайте их? - В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице? - Обратите внимание на правило. Сейчас мы с вами прочитали текст- рассуждение. В тексте- рассуждении можно выделить три части:
К тексту- рассуждению можно поставить вопрос почему? После такой работы, предлагаю немного отдохнуть (музыкальная физминутка). | Сова- действительно уникальная птица. Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью. В последнем предложении. Повторяют за учителем |
6. Закрепление знаний и способов действий | - Молодцы! Мы с вами отдохнули, продолжаем работать. Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте. | Почему. Потому что. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Молодцы! Теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке. - Какая тема урока у нас была? - Из каких частей состоит текст- рассуждение? - Назовите из. - С помощью смайликов покажите, насколько вы сегодня довольны своей работой на уроке. (Смайлик с улыбкой – всё понял, работал хорошо, не ошибался. Смайлик грустный – были затруднения, есть вопросы. - Молодцы, я благодарю вас за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. | Текст- рассуждение. Из 3 частей. |
8. Задание на дом | Откройте дневники и запишите домашнее задание. | Стр. 106, упр. 182. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип текста - рассуждение, учитель-логопед Бакулина В.Л.
На уроке обучающиеся совершенствуют умения и навыки конструирования и редактирования текста-рассуждения. Новый материал на занятии представлен в виде мультимедийного проекта на тему «Почему берёзу счи...
Конспект к презентации написания текста-рассуждения: "Каким должен быть современный мужчина"
Файл в текстовом формате....
Обучение младших школьников написанию текста – рассуждения
Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следствен...
Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....
Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок углубления знаний учащихся об особенности текста-рассуждения, его структуре. Развивать умение различать виды текстов, строить текст-рассуждение....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....