рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

родной  русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  по

родному языку

для  обучающихся  2 «А»   класса

на       2019- 2020  учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов:

                                                                                                  Мартиросян Н.А.

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

   с Баргузин

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному языку ориентирована на учащихся  2 «А» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по родному  языку для  начальных  классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 2 классов  под редакцией  .

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

Федеральный базисный план отводит  34  часа для образовательного изучения  во 2 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с этим реализуется  в объеме 34 часов

Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачами  курса являются:

обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Занятия выстроены следующим образом:

Активизация мыслительной деятельности учащихся,  подготовка к выполнению заданий основной части.

Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

 понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

формирование  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи             как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических,     грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и       коммуникативных задач.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Содержание учебного предмета

Слово.

. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Изложение

Сочинение

Контрольных работ

1

Слово и его значение

16

1

2

Загадки, пословицы

3

4

Текст

13

2

1

5

Повторение и обобщение

2

Календарно – тематическое планирование

№ п/п        

Тема

содержание

Кол-во

часов

Дата план

Факт

1.

 Слово и его значение.

Лексическое значение слова.

.

1

4.09

4.09

2.

 Многозначные слова, их употребление в речи.

1

11.09

11.09

3.

Прямое и переносное значения слова

Опорные слова.

1

18.09

18.09

4.

Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов.

1

25.09

25.09

5.

 Синонимы , и их значение в речи. Словарь синонимов.

1

2.10

2.10

7.

Антонимы, их значение в речи.

1

9.10

9.10

8.

Обучающее изложение «Ежик».

Анализ изложения. Работа над ошибками                                                

                               

1

16.10

16.10

9.

Фразеологизмы, их значение в речи.

1

23.10

23.10

10.

Загадки, их художественные особенности.

1

13.11

13.11

11.

Пословицы. Употребление в речи образных выражений.

1

20.11

20.11

12.

Сравнение. Олицетворение.

1

27.11

27.11

13.

Текст. Признаки текста.

  Тема текста. Заглавие.  Деление текста на части.  

1

4.12

11.12

14.

Проверочная работа.

Закрепление.

1

18.12

18.12

15.

 План. Деление текста на части.

1

25.12

22.01

16.

Составление текста по данному плану.

Виды плана.Деление текта на части.

1

15.01

29.01

17.

Картинный план.

Цитатный план.

1

22.01

18.

Обобщение по теме «Виды плана». Проверочная работа.

. Стили речи.

1

29.01

19.

Связь между предложениями в тексте

 Типы текста.

1

5.02

20.

Работа с деформированным текстом.

1

12.02

21.

Связь между частями текста.

.

1

19.02

22.

Составление текста  по данному началу.

Типы речи.

1

23.

Редактирование текста. Стили текста.

1

24.

Как избежать повторов в тексте?

Редактирование.

1

25-26.

Типы текста.Текст описание.

2

27.

Обучающее сочинение-описание.

1

28

Сочинение на тему «Мой выходной день».

1

29-30

.

Искусство речи.

2

31-32

. Искусство речи.

2

33-34

Повторение и обобщение пройденного

2

Лист внесения изменений в рабочую программу.

№ п/п урока

Тема

Даты

по КТП

Даты проведения занятия

Количество часов

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Отметка о согласовании (подпись заместителя директора по НМР, УВР, дата)

по плану

дано

1

Текст.признаки текста. Тема текста.

4.12

11.12

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических  единиц

2

План. Деление текста на части.

25.12

22.01

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических  единиц

3

Составление текста по данному плану.

15.01

29.01

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических  единиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...