Рабочая программа по родному языку (русскому)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кошкина Татьяна Ивановна
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются: • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Тбилисский район

станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от _________ года протокол №__

Председатель педсовета

____________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По родному языку (русский язык)

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1 класс

Количество часов 7 часов: 1 класс – 7 часов (0,2 часа в неделю)

Учитель: Кошкина Т.И.

Программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Авторы: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2019 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ:

· осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

· осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

· осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

· распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

· обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;

· планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

· с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

· овладеют начальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· слушать собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;

· вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся в конце первого года изучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

· отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу в заставке текста (книги)

· распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

· использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

· составлять «Словарь в картинках»

· понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:

· составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове;

· произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

· различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:

· различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

· владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

· использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

· владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

· анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;

· отличать прозаический текст от поэтического;

· распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);

· использовать с помощью учителя учебные толковые словари для определения лексического значения слова.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)

Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) Особенности фольклорного текста.

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (1 час)

Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1 класс

Раздел

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Русский язык: прошлое и настоящее-(4 часа)

1 урок. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»-

1

Познакомятся с особенностями оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.Выполнят практическую работу: «Оформление буквиц и заставок».

Научатся воспринимать слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдать над значением слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Научатся находить особенности фольклорного текста.

Познакомятся с именами в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Выполнят проектное задание: «Словарь в картинках».

2 урок Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта-1ч.

1

3 урок Имена в малых жанрах фольклора-1ч.

1

4 урок Проектное задание: «Словарь в картинках»

1

Язык в действии (1 час)

5 урок Смыслоразличительная роль ударения

1

Научатся определять места ударения, смыслоразличительную роль ударения. Приобретут опыт соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Секреты речи и текста 

(2 часа)

6 урок Стандартные обороты речи для участия в диалоге

1

Узнают стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?), цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Будут участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладеют нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Научатся соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

7 урок Цели и виды вопросов

1

Итого

7

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                  Заместитель директора  по УВР        

объединения учителей начальных                      __________________________

 классов от ___________________                      __________________________                                

руководитель МО МБОУ «СОШ №5»                            

_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс

Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов

Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...

Рабочая программа по родному языку (русскому )

Программа "Школа России" 3 класс...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса

Рабочая   программа по родному языку  (русскому) для 4 класса...

Рабочая программа по родному языку (русскому).

Рабочая программа по родному языку (русскому) 3-4 классы....

рабочая программа по родному языку (русскому) 2-4 класс

Рабочая программа по родному языку(русскому) 2-4 класс...