планк-конспект,урок русского языка, 3 класс "словосочетание" школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Корытина Елена Сергеевна

планк-конспект,урок русского языка, 3 класс "словосочетание" школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000bbb30-3d6b1d8a.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Словосочетание

Цели: учить выделять словосочетания в предложении;

развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;

развивать память, внимание, мышление учащихся;

развивать устную и письменную речь;

воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока:

  1. Оргмомент. 

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на нашу гостью, это , ребята , завуч начальной школы  …..

– Проверим готовность к уроку( учебник, тетрадь, дневник, словарик,  ручка, простой карандаш, линейка, цветн. карандаши).

А теперь садитесь!

  1. Проверка дом. задания

-Начнем урок с проверки дом. задания. Напомните, что надо было подготовить(выучить правило)

- Надеюсь, все выучили его и теперь знают, что такое словосочетание. Кто расскажет правило?

- Приведите пример любого словосочетания, назовите главное слово и зависимое.

3.Актуализация знаний

- - На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)

- Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)

- Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)

- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)

- Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)

- Как устанавливается связь слов в предложении?  (При помощи вопросов)

- От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)

- Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)

- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)

- Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)

- Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)

4. Минутка чистописания

- Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп).

- Какая это буква? (буква пэ).

- Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке)

па  пб пв …

пп // пп //

  1. Словарная работа

-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:

3

4

5

6

7

8

9

1

с

п

ф

а

н

ж

ц

2

т

е

ш

я

щ

и

з

1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6

-Какое слово получилось? (пшеница)

- Что вы знаете об этом растении?

Сведения о пшенице:

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии  до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.

- Запишите слово пшеница в словарик. Обозначьте орфограмму.

- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Пшеница - среди хлебов царица.

- Запишите ее по памяти. Разделите слова на слоги.

Взаимопроверка. Обменяемся ,ребята, тетрадями и проверим правильность выполнения . Если все верно сделано, на полях напротив этого задания рисуем солнышко, если с ошибками- тучку.

  1. Физминутка
  2. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте.

Наступила осень.

Осенний праздник.

Летели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

8.Работа по теме урока

1). Откроем учебник, стр.36, упр.59.

- Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу ( Кузнечики стрекочут)

- Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. (кузнечики (какие?) длинноусые) Назовите главное слово, зависимое.

- Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос (стрекочут ( как?)весело) Назовите главное слово, зависимое.

- Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)

спишите предложение, подчеркните грам. основу. К доске пойдет…..

Молодцы, а теперь выпишем словосочетания, обозначим главное слово и поставим вопрос к зависимому. К доске….

2).Я раздам вам памятки КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ вам необходимо заклеить в тетрадочки для правил и в нужный момент, воспользоваться этой памяткой.

3) Упр.61(с.37)

- Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки.

-Сколько предложений в стихотворении? Какие это предложения, простые или сложные?

- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.

- Выполните письменные задания к упр.

9. Рефлексия, подведение итогов

- Что такое словосочетание

Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от  …. слова к …. слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

 Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому.

Чем предложение отличается от словосочетания?( у предложения есть грам. основа)

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке, разукрасьте цветок в красный, желтый или зеленый цвет

( все получилось-зеленый, были затруднения-желтый, трудно и ничего не получалось –красный).

10.Домашнее задание

С.37 упр.62, выучить правило, поработать с памятками.(записать в дневник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...