Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Белухина Ирина Игоревна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык 1 класс257.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2020\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\1 класс. Русск. яз..jpg

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые  результаты освоения конкретного учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета
  4. Тематическое планирование

Пояснительная записка.

  • Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, авторских  программ В. Г. Горецкого «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

На уроках письма  учитель разнообразит виды деятельности с учетом  психофизических особенностей детей, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников,  особое значение приобретает индивидуализация  обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму, совершенствуются на уроках русского языка.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Учебный предмет «Русский язык» в 1  классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

        Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

        Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1  классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии,  морфемики.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному,  требует индивидуализации и дифференциации обучения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе автора В.П. Канакиной  из расчета  4 часа в неделю, 132 часа в год.

В 1 классе (после изучения курса обучения грамоте) из расчета 4 часов в неделю, всего  - 40 часов.

Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя. Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Планируемые  результаты усвоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • – осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • – высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов
  • – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

 Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • – проговаривать последовательность действий на уроке;
  • – учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • – учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

 Познавательные УУД:

  • – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • – слушать и понимать речь других;
  • – выразительно читать и пересказывать текст;
  • – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • – осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • – подробно пересказывать текст;
  • – составлять устный рассказ по картинке;
  • – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твѐрдые, мягкие, парные и непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);
  • – обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • – определять количество букв и звуков в слове;
  • – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • – ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • – находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Цели программы предмета «Русский язык»:

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи предмета «Русский язык»:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения программы.

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в именах собственных;
  • соблюдать основное правило переноса слов;
  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии:  систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».

«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу обучающиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения  о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений  (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе обучающиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое),  начинается  работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

В  первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.

Учебно-тематический план:

предмет «Русский язык» 132 часа – 4 раза в неделю

№ п/п

Темы

Кол-во часов

1

Добукварный период

17

2

Букварный период

61

3

Послебукварный период

14

4

Наша речь

1

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слово

3

7

Слово и слог. Ударение

5

8

Звуки и буквы

27

9

Повторение

1

Итого

132

Тематическое планирование   по  предмету «Русский язык»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

                                                                                                                                   Добукварный период 17 ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь.  

1 час

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1 час

3

Письмо овалов и полуовалов.

1 час

4

Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий.

1 час

5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1 час

6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1 час

7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1 час

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1 час

9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1 час

10

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1 час

11

Упражнение в написании изученных букв.

1 час

12

Строчная и заглавная буквы  А, а

1 час

13

Строчная и заглавная буквы  О, о.

1 час

14

Строчная и заглавная буквы  И, и

1 час

15

Упражнение в написании изученных букв.

1 час

16

Строчная буква ы.

1 час

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1 час

                                                                                                                                 Букварный период 61 ч

18

Строчная и заглавная буквы  Н, н

1 час

19

Упражнение в написании изученных букв.

1 час

20

Строчная и заглавная  буквы  С ,с.

1 час

21

Строчная и заглавная буквы  К, к

1 час

22

Строчная и заглавная буквы  Т,т

1 час

23

Повторение и закрепление изученного.

1 час

24

Строчная  буква л.

1 час

25

Заглавная буква Л.

1 час

26

Строчная и заглавная буквы  Р, р

1 час

27

Упражнения в письме слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

1 час

28

Строчная и заглавная буквы В, в.

1 час

29

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1 час

30

Строчная буква  п

1 час

31

Упражнения в написании слогов, слов с новой буквой.  Списывание с печатного текста

1 час

32

Строчная и заглавная буквы  П, п

1 час

33

Строчная и заглавная буквы М, м

1 час

34

Упражнения в написании слогов, слов с новой буквой.

1 час

З5

Строчная и заглавная буквы  З, з

1 час

36

Строчная и заглавная буквы  Б, б

1 час

37

Письмо слов с изученной буквой

1 час

38

Упражнения в написании слов, предложений с новой буквой.

1 час

39

Строчная и заглавная буквы  Д, д

1 час

40

Упражнения в написании слов и предложений с новой буквой

1 час

41

Строчная и  Я

1 час

42

Заглавная буква Я.

1 час

43

Строчная буква  и  заглавная буква Я, я

        

1 час

44

Строчная  г

1 час

45

Заглавная буква Г.

1 час

46

Строчная и заглавная буквы  Г, г

1 час

47

Строчная и заглавная буквы  Ч, ч

1 час

48

Буква ь.

1 час

49

Буква ь.

1 час

50

Буква ь.

1 час

51

Строчная и заглавная буквы  Ш, ш

1 час

52

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетание ши.

1 час

53

Строчная буква  ж..

1 час

54

Заглавная буква Ж

1 час

55

Заглавная буква Ж . Сочетание жи.

1 час

56

Строчная буква ё.

1 час

57

Заглавная буква Ё.

1 час

58

Упражнения в письме слов и предложений с новой буквой.

1 час

59

Строчная  буква и заглавная  буква й.

1 час

60

Строчная буква  х.

1 час

61

Строчная и  заглавная буква Х, х

1 час

62

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1 час

63

Строчная  буква ю.

1 час

64

Заглавная буква Ю.  Упражнение в написании слов и предложений с новой буквой.

1 час

65

Строчная  буква ц.

1 час

66

Заглавная буква Ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1 час

67

Строчная  буква  и заглавная буквы  Ц, ц.

1 час

68

Строчная  буква э.

1 час

69

Заглавная буква Э.

1 час

70

Списывание с печатного текста.

1 час

71

Строчная и заглавная буквы  Щ, щ . Сочетания ЩА и ЩУ

1 час

72

Строчная буква ф.

1 час

73

Заглавная буква Ф.

1 час

74

Обучающий диктант

1 час

75

Строчные буквы ь, ъ. Списывание с печатного текста.

1 час

76

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1 час

77

Списывание с печатного текста.

1 час

78

Письмо слов, предложений под диктовку.

1 час

Послебукварный период 14 ч

79

Списывание с печатного текста. Оформление предложения  в тексте. Закрепление пройденного. Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

1 час

80

Списывание с письменного шрифта

1 час

81

Закрепление пройденного. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

1 час

82

Письмо под диктовку

1 час

83

Закрепление пройденного. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Списывание с письменного шрифта.

1 час

84

Списывание с письменного шрифта. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

1 час

85

Обучающий диктант

1 час

86

Закрепление пройденного. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Правописание безударных гласных в корне слова.

1 час

87

Списывание с печатного текста. Правописание безударных гласных в корне слова.

1 час

88

Списывание с письменного текста. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1 час

89

Письмо под диктовку.

1 час

90

Закрепление пройденного. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Списывание с печатного текста. Правописание жи - ши

1 час

91

Списывание с письменного текста. Правописание ча -ща

1 час

92

Закрепление изученного. Правописание чу -щу

1 час

Наша речь - 1 ч

93

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление).

1 час

Текст, предложение, диалог - 3 ч

94

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1 час

95

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

1 час

96

Диалог (общее представление).Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения

1 час

Слова, слова, слова… 3 ч

97

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1 час

98

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

1 час

99

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Тематические группы слов. Вежливые слова. Словари русского языка.

1 час

Слово и слог. Ударение  -5 ч

Слово и слог. -1 ч

100

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

1 час

Перенос слов-  2 ч

101

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую

1 час

102

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов

1 час

Ударение -2 ч

103

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём»

1 час

104

Ударение. Словообразующая роль ударения

1 час

Звуки и буквы -27 ч

105

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове . Условные обозначения звуков

1 час

Алфавит или азбука -1 ч.

106

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями

1 час

Гласные звуки  -2 ч.

107

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки .Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

1 час

108

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли внаш язык из других языков. Словарь иностранных слов

1 час

Ударные и безударные  гласные звуки – 4 ч.

109

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

1 час

110

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов

1 час

111

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём»

1 час

112

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа

1 час

Согласные звуки – 2 ч

113

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Проверочный словарный диктант.

1 час

114

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й

1 час

Твердые и мягкие согласные звуки – 2 ч.

115

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков

1 час

116

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами

1 час

Мягкий знак (ь) – 3 ч.

117

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука

1 час

118

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь)

1 час

119

Правописание слов с мягким знаком (ь)

1 час

Глухие и звонкие согласные звуки – 5 ч

120

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1 час

121

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости звонкости согласных звуков на конце слова

1 час

122

Наблюдение над обозначением парных по глухости звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление)

1 час

123

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

1 час

124

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова

1 час

Шипящие согласные звуки – 1 ч

125

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1 час

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ – 1 ч

126

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём»

1 час

Буквосочетания  ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ  - 3 ч.

127

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1 час

128

Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

1 час

129

Контрольный диктант за год

1 час

Заглавная буква в словах – 2 ч

130

Заглавная буква (общее представление)  Контрольное списывание.

1 час

131

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, географических названиях,  в кличках животных. Проект «Сказочная страничка»

1 час

Повторение -1 ч

132

Повторение изученного материала

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...