Алгоритм работы над ошибками по русскому языку
статья по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Эта памятка позволит отработать правильное оформление работы над ошибками по русскому языку в начальной школе. В ней представлены основные темы, по которым учащиеся могут допускать орфографические ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы над ошибками
по русскому языку
1.Заглавная буква в начале предложения
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нем заглавную букву.
2.Пропуск букв
Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни ее.
3. Слог
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов!
4. Перенос слова
Раздели слово на слоги для переноса. Запиши еще два слова, разделив их для переноса. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Ра-бо-та, груп-па, тет-радь
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень
6. Правописание ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА, ЧУ/ЩУ
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило
Роща, туча
7.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2слова с этой орфограммой. Подчеркни ее.
Дочка, кучка
8. Ударение
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение.
9. Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, проверяемый ударением
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Плоды-плод
10. Буква, обозначающая безударный гласный звук, непроверяемый ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Придумай с ним предложение
11. Буква, обозначающая парный согласный звук
Запиши слово, в котором допущена ошибка. Подбери проверочное слово(измени слово так, чтобы после согласного, стояла гласная). Проверь согласную.
Дуб-дубы
12. Написание заглавной буквы в именах собственных
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Илья, Ольга
13. Разделительный Ь
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни Ь и гласную букву. Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,и, ю,я
Листья
14. Двойные согласные
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни.
Груп-па, груп-повой, подгруп-па
15. Знаки препинания в конце предложения (.?!...)
Выпиши предложение правильно. Придумай еще одно предложение с таким же знаком. Подчеркни.
16. Правописание приставки со словом
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Приставка-это часть слова! Она пишется слитно со словом.
Пришел, ушел, зашел
17.Правописание предлога со словом
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно(поставь вопрос или подходящее по смыслу слово). Подчеркни пробел. Предлог-это отдельное слово. У глаголов нет предлогов.
За тобой-за (кем?)тобой
18. Разделительный Ъ
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму или придумай предложение. Выдели приставку. Подчеркни гласную после Ъ. Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е,ё,ю,я
19. Ь на конце существительных после шипящих
Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2слова с этой орфограммой
Ночь(ж.р.), мяч(м.р.)
20. Соединительные гласные в сложных словах (о,е)
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой
Самолет, водомет
21. Не с глаголами
Выпиши слово правильно. Подчеркни пробел. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой
Не читает, не смотрит
22.Знаки препинания в предложении(грамматические ошибки)
Записать предложение правильно. Выделить грамматическую основу. Вспомнить правило(однородные члены предложения, сложное предложение и др.)Сделать схему предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-12662-1604402731.jpg)
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/21/picture-14007.jpg)
Работа над ошибками по русскому языку.
Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595189-1424121488.jpg)
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Пособие поможет ученику начальной школы правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку....