Работа над ошибками в 4 классе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Наталья Кремнёва

Пособие предназначено для ежедневной работы учащихся над допущенными ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami_4_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                               Работа над ошибками ( 4 класс)

1. Безударные гласные.  Подбери проверочное  слово, выдели корень.  Снега-снег, больной-боль.

2.Парные звонкие и глухие согласные.  Подбери проверочное слово, выдели корень.   Глаз-глаза, узкий-узок.

3. Непроизносимые согласные.  Подбери проверочное слово. Местность-место, солнце-солнышко.

4. Словарное слово. Напиши слово три раза, подчеркни нужную букву, поставь ударение.

5. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, РЩ, НЧ. Напиши слово без ошибки. Напиши ещё два слова на это правило, подчеркни сочетания.

6. Предлоги пиши раздельно. Выпиши слово с предлогом, напиши два слова с этим предлогом. Помни: перед глаголом предлога не бывает.  На дереве, на столе, на голове.

7. Приставки пиши слитно. Выпиши слово, выдели приставку. Запиши однокоренные слова с приставкой.  Пришёл, ушёл, зашёл.

8. Правописание имен собственных. Напиши слово правильно, напиши ещё два слова на это правило.

9. Перенос слов. Выпиши слово, раздели его на слоги, а затем раздели его для переноса.  Улица, у-ли-ца, ули-ца.

10.Разбор предложения. Перепиши предложение, выполни разбор правильно, выдели части речи.

11. Удвоенные согласные. Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, напиши еще два слова на это правило. Длинный, аллея, пассажир.

12. Мягкий знак как показатель мягкости. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак. Напиши ещё два слова на это правило. Маленький, соль, день.

13. Если ты пропустил, переставил, не дописал букву в слове, напиши слово правильно, подчеркни букву.

14. Разделительный ь. Выпиши слово, подбери ещё два слова на это правило. Соловьи, воробьи, вьюга.

25.Однородные члены предложения. Спиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, выдели союзы.

При постройке дома работали каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры.

26. Имя числительное. Напиши числительное правильно. Шестнадцать, одиннадцать, двадцать два.                          

27. Сложное предложение.

Спиши предложение правильно, выдели грамматические основы.

Наступила осень, и птицы стали готовиться к отлету.

28. Падежные окончания имен прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится вместе с вопросом. Выдели окончание у прилагательного и в вопросе.

 Запомни: окончание прилагательного зависит от вопроса.

В небе (каком?) синем.

29. Правописание наречий.

Пропиши наречие целую строчку, выдели приставку и суффикс.

30. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах. 

Поставь к глаголу вопрос, напиши еще два слова на это правило. Умываться (что делать?), смеяться, учиться.

31.Мягкий знак в глаголах 2 лица.

Запомни! Глаголы 2 лица ед.ч пишутся с мягким знаком на конце. Запиши глагол, выдели окончание, запиши еще два слова на это правило. Едешь (2 лицо, ед.ч.), пишешь, рисуешь.

32. Определение спряжения глагола.

Выпиши глагол, поставь его в неопределенную форму, обозначь суффикс, определи спряжение. Тает-таять- I спр., ненавидит-ненавидеть-II спр.(искл.)

33.Правописание окончаний глаголов.

Выпиши глагол, не записывая его окончание, поставь глагол в н.ф., определи спряжение, потом вставь окончание. Зеленеет – зеленеть – 1 спр.

34. Предлоги с местоимениями пишу раздельно.

Между предлогом и словом можно вставить вопрос. У (кого?) у меня.

15. Разделительный Ъ. . Выпиши слово, подбери ещё два слова на это

правило. Въезд, предъюбилейный, съел.

16. Ь  после шипящих. Напиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило. Мышь - ж.р., дочь, печь. Мяч - м.р., обруч, меч. Много дач – мн.ч., Р.п., туч, задач.  Скрипуч – крат. прил., хорош, пригож.

17. Не с глаголом . Выпиши глагол с частицей НЕ, подбери два примера на это правило. Не был, не рисовал, не учил.

18. Если ошибка не на Ваше правило, записать правильно, запомнить.

19. Если ты небрежно выполнил работу, выпиши из литературы три предложения.

20. Разбор слова по составу. Если ты неправильно выделил

- приставку, запиши два слова с этой приставкой, выдели приставку. Ушёл, убежал, улетел;

- корень, напиши три однокоренных слова, выдели корень. Вода, подводник, водолаз;

- суффикс, запиши два слова с этим суффиксом, выдели суффикс. Дедушка, бабушка, избушка;

-окончание, измени слово, выдели окончание. Земля, под землёй.

21. Сложные слова. В сложных словах две соединительные гласные  Е или О. Запиши слово, выдели корни. Самолет, пылесос.

22. Три склонения имён существительных. Определи склонение правильно, запиши ещё два слова на это склонение. Зима-1 скл, мама, сестра.

23. Если ты неправильно определил падеж существительного,  выпиши его, определи склонение, падеж, выдели окончание. У бабушки – 1скл., Р.п.

24. Правописание О и Е после шипящих и Ц. 

- в окончаниях. Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели окончание, напиши ещё два слова на это правило.

 Свечой, плащом, овцой.  Тучей, товарищем, птицей.

-в корне. Выпиши слово – подбери проверочное слово. Шёлк – шелковый, шов-шовный. Подчеркни букву.

- в суффиксе. Выдели суффикс, подчеркни букву, после которой записаны буквы О или Ё. Медвежонок, галчонок, лисёнок.

 

       

                                               Работа над ошибками ( 4 класс)

1. Безударные гласные.  Подбери проверочное  слово, выдели корень.  Снега-снег, больной-боль.

2.Парные звонкие и глухие согласные.  Подбери проверочное слово, выдели корень.   Глаз-глаза, узкий-узок.

3. Непроизносимые согласные.  Подбери проверочное слово. Местность-место, солнце-солнышко.

4. Словарное слово. Напиши слово три раза, подчеркни нужную букву, поставь ударение.

5. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, РЩ, НЧ. Напиши слово без ошибки. Напиши ещё два слова на это правило, подчеркни сочетания.

6. Предлоги пиши раздельно. Выпиши слово с предлогом, напиши два слова с этим предлогом. Помни: перед глаголом предлога не бывает.  На дереве, на столе, на голове.

7. Приставки пиши слитно. Выпиши слово, выдели приставку. Запиши однокоренные слова с приставкой.  Пришёл, ушёл, зашёл.

8. Правописание имен собственных. Напиши слово правильно, напиши ещё два слова на это правило.

9. Перенос слов. Выпиши слово, раздели его на слоги, а затем раздели его для переноса.  Улица, у-ли-ца, ули-ца.

10.Разбор предложения. Перепиши предложение, выполни разбор правильно, выдели части речи.

11. Удвоенные согласные. Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, напиши еще два слова на это правило. Длинный, аллея, пассажир.

12. Мягкий знак как показатель мягкости. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак. Напиши ещё два слова на это правило. Маленький, соль, день.

13. Если ты пропустил, переставил, не дописал букву в слове, напиши слово правильно, подчеркни букву.

14. Разделительный ь. Выпиши слово, подбери ещё два слова на это правило. Соловьи, воробьи, вьюга.

25.Однородные члены предложения. Спиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, выдели союзы.

При постройке дома работали каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры.

26. Имя числительное. Напиши числительное правильно. Шестнадцать, одиннадцать, двадцать два.                          

27. Сложное предложение.

Спиши предложение правильно, выдели грамматические основы.

Наступила осень, и птицы стали готовиться к отлету.

28. Падежные окончания имен прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится вместе с вопросом. Выдели окончание у прилагательного и в вопросе.

 Запомни: окончание прилагательного зависит от вопроса.

В небе (каком?) синем.

29. Правописание наречий.

Пропиши наречие целую строчку, выдели приставку и суффикс.

30. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах. 

Поставь к глаголу вопрос, напиши еще два слова на это правило. Умываться (что делать?), смеяться, учиться.

31.Мягкий знак в глаголах 2 лица.

Запомни! Глаголы 2 лица ед.ч пишутся с мягким знаком на конце. Запиши глагол, выдели окончание, запиши еще два слова на это правило. Едешь (2 лицо, ед.ч.), пишешь, рисуешь.

32. Определение спряжения глагола.

Выпиши глагол, поставь его в неопределенную форму, обозначь суффикс, определи спряжение. Тает-таять- I спр., ненавидит-ненавидеть-II спр.(искл.)

33.Правописание окончаний глаголов.

Выпиши глагол, не записывая его окончание, поставь глагол в н.ф., определи спряжение, потом вставь окончание. Зеленеет – зеленеть – 1 спр.

34. Предлоги с местоимениями пишу раздельно.

Между предлогом и словом можно вставить вопрос. У (кого?) у меня.

15. Разделительный Ъ. . Выпиши слово, подбери ещё два слова на это

правило. Въезд, предъюбилейный, съел.

16. Ь  после шипящих. Напиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило. Мышь - ж.р., дочь, печь. Мяч - м.р., обруч, меч. Много дач – мн.ч., Р.п., туч, задач.  Скрипуч – крат. прил., хорош, пригож.

17. Не с глаголом . Выпиши глагол с частицей НЕ, подбери два примера на это правило. Не был, не рисовал, не учил.

18. Если ошибка не на Ваше правило, записать правильно, запомнить.

19. Если ты небрежно выполнил работу, выпиши из литературы три предложения.

20. Разбор слова по составу. Если ты неправильно выделил

- приставку, запиши два слова с этой приставкой, выдели приставку. Ушёл, убежал, улетел;

- корень, напиши три однокоренных слова, выдели корень. Вода, подводник, водолаз;

- суффикс, запиши два слова с этим суффиксом, выдели суффикс. Дедушка, бабушка, избушка;

-окончание, измени слово, выдели окончание. Земля, под землёй.

21. Сложные слова. В сложных словах две соединительные гласные  Е или О. Запиши слово, выдели корни. Самолет, пылесос.

22. Три склонения имён существительных. Определи склонение правильно, запиши ещё два слова на это склонение. Зима-1 скл, мама, сестра.

23. Если ты неправильно определил падеж существительного,  выпиши его, определи склонение, падеж, выдели окончание. У бабушки – 1скл., Р.п.

24. Правописание О и Е после шипящих и Ц. 

- в окончаниях. Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели окончание, напиши ещё два слова на это правило.

 Свечой, плащом, овцой.  Тучей, товарищем, птицей.

-в корне. Выпиши слово – подбери проверочное слово. Шёлк – шелковый, шов-шовный. Подчеркни букву.

- в суффиксе. Выдели суффикс, подчеркни букву, после которой записаны буквы О или Ё. Медвежонок, галчонок, лисёнок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...