Слова-названия действий предметов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Автор

  учитель начальных классов Казимова Альбина Майдулаховна

 

УМК

Школа России

 

Класс

2 класс

 

Тема урока

Слова-названия действий предметов

Тип урока

УОНЗ – урок «открытия» нового знания

 

Педагогические цели

 ознакомить обучающихся со словами, отвечающие на вопрос  Что делать? Что сделать?

· формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»;

правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов,

формировать умения записывать слова с орфограммами ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

 

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.):.  Определять цель учебного задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.  

 

Коммуникативные (К.): осуществлять работу в паре, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

 

Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

 

Личностные(Л.): проявлять заинтересованность в расширении приобретении и знаний и их способов действий

 

Оборудование

маршрутные листы,  презентация, карточки для работы в  парах и в группе

 

Технология

Технология проблемного, проектного обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_-nazvaniya_deystviy_predmetov.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Автор

  учитель начальных классов Казимова Альбина Майдулаховна

УМК

Школа России

Класс

1 класс

Тема урока

Тип урока

УОНЗ – урок «открытия» нового знания

Педагогические цели

 ознакомить обучающихся со словами, отвечающие на вопрос  Что делать? Что сделать?

  • формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»;

правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов,

формировать умения записывать слова с орфограммами ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.):.  Определять цель учебного задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. 

Коммуникативные (К.): осуществлять работу в паре, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Личностные(Л.): проявлять заинтересованность в расширении приобретении и знаний и их способов действий

Оборудование

маршрутные листы,  презентация, карточки для работы в  парах и в группе

Технология

Технология проблемного, проектного обучения.

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационый

момент

Организация положительной мотивации

обучающихся к деятельности на уроке

Перспективная рефлексия

Планирование деятельности

Критерии

оценки

Предполагаемый

результат

Словесный

Фронтальная

 

 Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

На слайде  памятки для детей «Сиди и пиши правильно», «Правильная посадка при письме»

- На партах у вас лежат маршрутные листы.

Выберите, какое настроение у вас на уроке сегодня?  

На маршрутном листе  находятся кружочки с цифрами, где каждый кружочек – это наше задание на уроке. Их всего  будет 5 заданий.

Мы будем их закрашивать по мере выполнения заданий.

Зеленый – все получилось, я доволен своей работой.

Синий – получилось, но не все, сомневаюсь.

Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой!

 - Ребята, к чему будем стремиться?

 

На маршрутных листах проводят перспективную рефлексию

На маршрутных листах  смотрят, сколько заданий, где и как будут себя оценивать.

Л: выражают положительное отношение к гостям

Р:обеспечивают  представление о ходе деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация  знаний

Актуализация и систематизация знаний

Репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная работа

На первой строчке маршрутного листа,  записываем сегодняшнее число

 

На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 12 –ую букву алфавита. Давайте посмотрим, что это за буква, что вы знаете о ней?

На второй строчке записываем заглавную и строчную букву «ка» .

На третьей строчке записываем соединение строчной буквы с буквой «е», «р»

 

Вспомним словарные слова, где есть буква «ка»

 Коньки,каток, карандаш.

На какие группы можно разделить согласные звуки?

Оцените себя цветом внизу маршрутного листа в кружочке под № 1.

  Мы вспомнили с вами,  все о букве «ка».

Записывают  число.

Буква «ка» - обозначает два согласных глухих парных звука – твёрдый ки  мягкийк’.

Записывают Кк

Записывают ке,кр

Записывают  слова.

Выполняют фонетический  разбор –  каток– 2 сл.,5 б.,5 зв.

Оценивают себя!

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу;   учатся осуществлять контроль, самоконтроль.

К: развивают умения слушать  

III. Постановка учебной задачи через

 подводящий диалог

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания

Проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная работа

На доске записаны слова, прочитайте, что вы можете сказать о них?

Часы, щавель, щука, чудо, бежит.

 - Что заметили?

- О чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке?  

Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы  познакомимся со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Повторим орфограммы  ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

Будем стараться писать  разборчиво.

Запишите по памяти слово  - бежит

Составьте с одним из слов предложение устно.

Запишите предложение со слайда , разделить на слоги и  поставьте  ударение.

Никита   бежит к своему другу.

Оцените свою работу , найдите  кружочек под № 2, закрасьте его.

Читают слова, могут ставить ударение и делить на слоги.

Лишнее слово бежит

т.к. отв. на вопрос что делает?, а все остальные  - что?

 

 Будем работать со словами, которые отв.на вопросы что делать?, что сделать?

Разборчиво писать.  

Быть внимательным.  

Записывают по памяти слово  бежит

Составляют, проговаривают.

Записывают и

вспоминают,как правильно записать  предложение.

Оценивают себя!

Р: формулируют проблему с помощью учителя,

ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно.

  

К: умеют слушать и отвечать на заданный вопрос.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке.

К: умеют слушать, вести диалог

1

2

3

4

5

6

7

IV. Открытие нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

проблемно-поисковый, творческий

Словесный

Репродуктивный

Беседа

Анализ

Работа в парах

Сейчас мы поработаем в парах.

Парная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками).

Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова

 стучит
 болтает
 порхает
 прыгает
 мычит

— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?)

— Что они обозначают? (Действие предмета.)

— Мы научились распознавать слова- названия    действий предметов и ставить к ним вопросы.

 - Оцените свою работу со схемами в  кружочке  под № 3

Дети работают в парах,записывают слова, доказывают

Контролируют свои ответы

Оценивают себя!

Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания.

 

К: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.

физминутка

Организует проведение и выполнение физминутки

«Хлопаем – топаем»

Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что?

Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

 Говорить, спешить, думать, шар, парта, играть, прыгать, ручка,книга, мел, писать, плясать, рука.

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

1

2

3

4

5

6

7

V.  Применение открытия нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности; развитие речевой деятельности

проблемно-поисковый,

Словесный

Репродуктивный

Беседа

Анализ  

Самостоятельная

Индивидуальная работа

-   Самостоятельная работа,  найти слова, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать?   Для тех, кто работает вперед, записать их и разделить на слоги, а также  поставить ударение.

Прыгать -что делать?,  машина, посуда, помогать-что делать?, пищать-что делать?, ежи, мыть--что делать?, звать-что делать?  

  - Какие слова выписали, проконтролируйте себя.

Оцените свою работу в парах в кружочке  под № 4

Работают индивидуально

Выписывают слова

 Прыгать пищать, помогать,  мыть, звать.

Проверяют себя, контролируют ответы.

Оценивают себя

Р: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию  , осуществляют контроль, самооценку.

П: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.

1

2

3

4

5

6

7

VI.Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов работы.

Оценка деятельности обучающихся

Словесный

Фронтальная работа

- Я раздаю  карточки,   каждая пара работает самостоятельно и находит в предложении слово-действие. Как нашли,поднимает руку для ответа.

 Оценивают свою работу  в парах в кружочке №5.

Наш урок заканчивается, ребята,укажите свое настроение внизу маршрутного листа.

Оно изменилось или нет?

Посмотрите на свои кружки. Руки поднимают  те, у  кого все квадраты  зелёного цвета.

А теперь те,   у кого есть  1 – 2 синих квадрата?  Поднимите руки те , у кого есть  красные  квадраты?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Предлагаю высказать  своё мнение об уроке с помощью высказываний

Сегодня на уроке: 
я узнал …
я понял …
я хотел бы узнать еще ….
мне было интересно …
мне было трудно …

-- Спасибо за урок!

Высказывают своё мнение, анализируют.

Формируют конечный результат своей деятельности.

 

П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку;     выражают положительное отношение к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Познакомить детей со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов....