Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Александра Владимировна Новицкая

Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_1_klass_2020-2021.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малополпинская средняя общеобразовательная школа»

Брянского района

        РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей           Зам. директора по УР            Приказ №     от                 г.

Протокол №    от                     г.         ______________                Директор школы:

Руководитель МО __________          Михайлова С.Н.                _______________

                                    Олейник Н.П.                                                     Бондарева А.Ф.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по русскому языку

класс 1

на 2020 – 2021 учебный год

Составила

учитель начальных классов

Новицкая Александра Владимировна

Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
  2. основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Малополпинская СОШ»;
  3. авторской программы по русскому языку. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
  4. положения о рабочей программе учителя;
  5. учебного плана МБОУ «Малополпинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Программа ориентирована на работу по учебникам:

Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Уровень программы – базовый.

Сроки реализации рабочей программы – 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 165 часов в год.

  На основе календарного учебного графика на 2020 – 2021 учебный год в рабочую программу     внесена корректировка: по факту 162 часа в год.

Выполнение программы в полном объеме – за счет уплотнения тем.

ΙΙ. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные результаты: 

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • формирование положительного отношения к урокам русского языка;
  • формирование уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • формирование интереса к языковой и речевой деятельности;
  • формирование представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • формирование представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, формирование сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе формирование  навыков выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • формирование  мотивов к творческой проектной деятельности.

 Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

 К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типастол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

 К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типаконьки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

 К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
    Морфология

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы: к т о? ч т о?
    Синтаксис

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

 К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ(в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

ΙΙΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Обучение письму

Обучение чтению

Добукварный период (21 ч / 17 ч)

История становления и развития письменности. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево), узоров, бордюров.  Промежуточная строка. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Письмо букв а,А, О,о, и И, ы, у,У. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

Развитие речи. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи

Правила работы с учебной книгой. Выде-ление слов из предложения. Различение слова и предложения. Графическое изоб-ражение слова в составе предложения.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разде-лённого на слоги. Ударный слог. Опре-деление ударного слога в слове. Обоз-начение ударения на модели слова.Ин-тонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение сло-га-слияния. Гласные звуки [а, о, и, ы, у], буквы А, а, О,о, И,и, ы, У, у,. Особен-ности произнесения звуков, харак-теристика. Буквы как знак звуков. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (мале-нькие). Знакомство с «лентой букв».

Развитие речи. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Букварный период (77 ч / 62 ч)

Письмо букв согласных. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Предложения с вопросительной интонацией. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Разгадывание ребусов. Дополнение текстов своими предложениями. Алфавит.

Развитие речи. Составление устного рассказа по заданной учителем теме. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися, составление рассказа с использованием поговорки. Составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.

Согласные звуки и буквы. Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомство с двумя видами чтения -орфографическим и орфопическим.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Буквы е, я, ё, ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Бук-вы е, я, ё, ю - показатели мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдые согласные звуки и буквы. Сочетание ши, жи. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкие глухие согласные звуки. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Развитие речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой

Послебукварный период (12/9ч)

Оформление предложений в тексте.  Слова, отвечающие на вопросы «кто? что?». Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?, Что сделать?» Слова, отвечающие на вопросы «какой?, какая?, какое?, какие?». Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Правописание буквосочетаний. Заглавная буква в именах собственных

Слуховой диктант.

Контрольное списывание.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. К. Ушинский. Наше Отечество. История славянской азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.

В. Крупин. Первый букварь. А.С. Пушкин. Сказки. Л.Н. Толстой. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Особенности стихотворения - небылицы В.В. Бианки. Первая охота. С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста - описания. «Глоток молока». А. Барто Стихи. Сравнение стихотворений и рассказов. Весёлые стихи Б. Заходера, С. Михалкова, В. Берестова. Проект: «Живая Азбука»

Русский язык

Наша речь (2 ч)

   Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа.

   Слова с непроверяемым написанием: русский язык.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

   Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из потока речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки. Диалог.

   Слова с непроверяемым написанием: воробей, ворона.

Слова, слова, слова…(4 ч)

   Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника.

   Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

   Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

   Слово и слог, определение количества слогов в слове, деление слова на слоги Правила переноса слов. Деление слов для переноса. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

   Развитие речи.  Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Коллективное составление содержания основной части сказки.

   Слова с непроверяемым написанием: лисица, сорока, собака.

Звуки и буквы (34 ч)

   Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Гласные звуки и буквы, главные признаки гласных звуков, смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Слова с буквой Э. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными Буквы й и и. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж, непарных мягких ч, щ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

   Проверочные диктанты: № 1. «Правописание безударных гласных в двусложных словах»,    № 2.   «Правописание парных согласных. Буквосочетания  чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу»

   Развитие речи.  Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Составление разверну-того ответа на вопрос. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки  «Лиса и Журавль». Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Выпол-нение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

   Проекты: №1 «Скороговорки»,  №2 «Сказочная страничка»

  Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва.

Повторение (3 ч)

ΙV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА НА ОСВОЕНИИ КОЛИЧЕСТВА КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Наименование темы раздела

Кол-во часов в рабочей программе

Промежуточная аттестация

Контр.  и провер. работы

Кол-во проектов

Обучение письму/чтению (110/88)

1

Добукварный период

21 ч / 17 ч

-

-

2

Букварный период

77 ч / 62 ч

-

-

3

Послебукварный период

12 ч / 9 ч

2/0

0/1

Итого:

110 ч / 88 ч

2/0

0/1

Русский язык (52 ч)

1

Наша речь

2

-

-

2

Текст, предложение,

диалог

3

-

-

3

Слова, слова, слова…

4

-

-

4

Слово и слог. Ударение.

6

-

-

5

Звуки и буквы

34

2

2

6

Повторение

3

-

-

Итого:

52

2

2

ИТОГО:

165

2

2

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение чтению (88 ч)

№ урока

п/п

№ уроков в теме

Наименование темы

Общее количество часов

Вид и форма контроля

Дата

план

факт

Добукварный период (17 ч)

1

1

 «Азбука» — первая учебная книга.

1 ч

01.09

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1 ч

02.09

3

3

Предложение и слово.

1 ч

03.09

4

4

Слово и слог.

1 ч

07.09

5

5

Слог. Ударение.

1 ч

08.09

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1 ч

09.09

7

7

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

1 ч

10.09

8

8

Как образуется слог?

1 ч

14.09

9

9

Закрепление изученного материала по теме: «Как образуется слог?»

1 ч

15.09

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1 ч

16.09

11

11

Гласный звук [а], буквы А, а.

1 ч

17.09

12

12

Гласный звук [о], буквы О, о.

1 ч

21.09

13

13

Гласный звук [и], буквы И, и.

1 ч

22.09

14

14

Гласный звук [и], буквы И, и.

1 ч

    23.09

15

15

Гласный звук [ы], буква ы.

1 ч

24.09

16

16

Гласный звук [у], буквы У, у.

1 ч

     28.09

17

17

Гласный звук [у], буквы У, у.

1 ч

29.09

Букварный период (62 ч)

18

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1 ч

30.09

19

2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1 ч

01.10

20

3

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1 ч

05.10

21

4

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1 ч

06.10

22

5

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1 ч

07.10

23

6

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1 ч

08.10

24

7

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1 ч

       12.10

25

8

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1 ч

       13.10

26

9

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1 ч

14.10

27

10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1 ч

15.10

28

11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1 ч

19.10

29

12

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1 ч

20.10

30

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1 ч

21.10

31

14

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1 ч

22.10

32

15

Гласные буквы Е, е.

1 ч

26.10

33

16

Гласные буквы Е, е.

1 ч

27.10

34

17

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1 ч

28.10

35

18

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1 ч

29.10

36

19

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1 ч

09.11

37

20

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1 ч

10.11

38

21

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1 ч

12.11

39

22

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1 ч

13.11

40

23

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1 ч

16.11

41

24

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1 ч

17.11

42

25

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1 ч

18.11

43

26

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1 ч

19.11

44

27

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1 ч

23.11

45

28

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1 ч

24.11

46

29

Буквы Я, я.

1 ч

25.11

47

30

Буквы Я, я.

1 ч

26.11

48

31

Буквы Я, я.

1 ч

30.11

49

32

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1 ч

01.12

      50

33

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1 ч

02.12

51

34

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1 ч

03.12

52

35

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1 ч

07.12

53

36

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1 ч

08.12

54

37

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1 ч

09.12

55

38

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1 ч

10.12

56

39

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1 ч

14.12

57

40

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1 ч

15.12

58

41

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1 ч

16.12

59

42

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1 ч

17.12

60

43

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1 ч

21.12

61

44

Буквы Ё, ё.

1 ч

22.12

62

45

Буквы Ё, ё.

1 ч

32.12

63

46

Буквы Ё, ё.

1 ч

24.12

64

47

Звук [j’], буквы Й, й.

1 ч

28.12

65

48

Звук [j’], буквы Й, й.

1 ч

11.01

66

49

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1 ч

12.01

67

50

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1 ч

13.01

68

51

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1 ч

14.01

69

52

Буквы Ю, ю.

1 ч

18.01

70

53

Буквы Ю, ю.

1 ч

19.01

71

54

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1 ч

20.01

72

55

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1 ч

21.01

73

56

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1 ч

25.01

74

57

Гласный звук [э], буквы Э, э

1 ч

       26.01

75

58

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1 ч

27.01

76

59

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы  Щ, щ.

1 ч

28.01

77

60

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1 ч

01.02

78

61

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1 ч

02.02

79

62

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

1 ч

03.02

Послебукварный период (9 ч)

80

1

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1 ч

04.02

81

2

К. Ушинский. «Наше Отечество. История славянской азбуки». В. Крупин. «Первоучители словенские. Первый букварь».

1 ч

08.02

82

3

А.С. Пушкин. «Сказки».

1 ч

09.02

83

4

Л.Н. Толстой.  К.Д. Ушинский. «Рассказы для детей».

1 ч

10.02

84

5

К.И. Чуковский. «Телефон. Путаница». В.В. Бианки. «Первая охота».

1 ч

11.02

85

6

С.Я. Маршак. «Угомон. Дважды два».

1 ч

22.02

86

7

М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».    

1 ч

24.02

87

8

А. Барто,  С. Михалков «Стихи».

1 ч

25.02

88

9

Весёлые стихи  Б. Заходера, В. Берестова.  Наши достижения. Проект №1. «Живая Азбука»

1 ч

01.03

Обучение письму (110 ч)

п/п

№ урока в теме

Наименование темы

Общее количество часов

Вид и форма контроля

Дата

план

факт

Добукварный период (21 ч)

1

1

Пропись — первая учебная тетрадь.  История возникновения письменности.

1 ч

01.09

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1 ч

02.09

3

3

Письмо овалов и полуовалов.

1 ч

03.09

4

4

Рабочая строка. Промежуточная строка.

1 ч

04.09

5

5

Рабочая строка.

1 ч

07.09

6

6

Рабочая строка.

1 ч

08.09

7

7

Письмо наклонных прямых

1 ч

09.09

8

8

Письмо наклонных прямых с закруглениием внизу.

1 ч

10.09

9

9

Письмо наклонной прямой с закруглениием вверху и внизу

1 ч

11.09

10

10

Письмо удлиненной петли вверху и внизу

1 ч

14.09

11

11

Письмо «левых» и «правых» полуовалов, овалов.

1 ч

15.09

12

12

Строчная буква а.  

1 ч

16.09

13

13

Заглавная буква А.

1 ч

17.09

14

14

Строчная и заглавная буквы а, А.

1 ч

18.09

15

15

Строчная и заглавная буквы о, О.

1 ч

21.09

16

16

Строчная буква и.

1 ч

22.09

17

17

Заглавная буква И.

1 ч

23.09

18

18

Строчная буква ы.

1 ч

24.09

19

19

Письмо изученных букв

1 ч

25.09

20

20

Строчная буква  у.

1 ч

28.09

21

21

Заглавная буква У.

1 ч

29.09

Букварный период (77 ч)

22

1

Строчная буква н.

1 ч

30.09

23

2

Заглавная буква Н.

1 ч

01.10

24

3

Письмо изученных букв

1 ч

02.10

25

4

Строчная и заглавная буквы с, С.

1 ч

05.10

26

5

Строчная и заглавная буквы с, С.

1 ч

06.10

27

6

Строчная  буква к.

1 ч

07.10

28

7

Заглавная буква К.

1 ч

08.10

29

8

Строчная и заглавная буквы к, К.

1 ч

09.10

30

9

Строчная буква т.

1 ч

12.10

31

10

Заглавная буква Т. комбинированная

1 ч

13.10

32

11

Строчная  буква  л.

1 ч

14.10

33

12

Заглавная буква Л

1 ч

15.10

34

13

Строчная и заглавная буквы л, Л.

1 ч

16.10

35

14

Строчная буква р.

1 ч

19.10

36

15

Заглавная буква Р.

1 ч

20.10

37

16

Строчная буква в.

1 ч

21.10

38

17

Заглавная буква В.

1 ч

22.10

39

18

Строчная и заглавная буквы в, В.

1 ч

23.10

40

19

Строчная  буква  е.

1 ч

26.10

41

20

Заглавная буква Е.

1 ч

27.10

42

21

Строчная  буква  п.

1 ч

28.10

43

22

Заглавная буква П.

1 ч

29.10

44

23

Строчная и заглавная буквы П, п.

1 ч

30.10

45

24

Строчная буква  м.

1 ч

09.11

46

25

Заглавная буквы М.

1 ч

10.11

47

26

Строчная буква з.

1 ч

11.11

48

27

Заглавная буква З.

1 ч

12.11

49

28

Строчная и заглавная буквы з, З.

1 ч

13.11

50

29

Строчная буква б.

1 ч

16.11

51

30

Заглавная буква Б

1 ч

17.11

52

31

Строчная и заглавная буквы б, Б

1 ч

18.11

53

32

Строчная  буква  д.

1 ч

19.11

54

33

Заглавная буква Д

1 ч

20.11

55

34

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1 ч

23.11

56

35

Строчная и заглавная буквы Д, д

1 ч

24.11

57

36

Строчная  буква  я.

1 ч

25.11

58

37

Заглавная буква  Я.

1 ч

26.11

59

38

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1 ч

27.11

60

39

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1 ч

30.11

61

40

Строчная  буква г.

1 ч

01.12

62

41

Заглавная буква Г.

1 ч

02.12

63

42

Строчная и заглавная буквы г, Г.

1 ч

03.12

64

43

Строчная и заглавная буквы г, Г.

1 ч

04.12

65

44

Строчная буква ч.

1 ч

07.12

66

45

Строчная буква ч.  Сочетания ча, чу.

1 ч

08.12

67

46

Заглавная буква Ч.

1 ч

09.12

68

47

Буква ь.

1 ч

10.12

69

48

Буква ь.

1 ч

11.12

70

49

Строчная буква ш.

1 ч

14.12

71

50

Заглавная буквы Ш.

1 ч

15.12

72

51

Строчная  буква ж.

1 ч

16.12

73

52

Заглавная буквы Ж.

1 ч

17.12

74

53

Строчная и заглавная буквы  ж, Ж.. Сочетание жи.

1 ч

18.12

75

54

Строчная и заглавная буквы, ж, Ж. Сочетания жи, ши.

1 ч

21.12

76

55

Строчная буква ё.

1 ч

22.12

77

56

Строчная буква ё.

1 ч

23.12

78

57

Заглавная буква Ё.

1 ч

24.12

79

58

Строчная и заглавная буквы ё, Ё.

1 ч

25.12

80

59

Строчная и заглавная буквы й, Й.

1 ч

28.12

81

60

Строчная и заглавная буквы й, Й.

1 ч

11.01

82

61

Строчная буква  х.

1 ч

12.01

83

62

Заглавная буква Х.

1 ч

13.01

84

63

Строчная и заглавная буквы  х, Х.

1 ч

14.01

85

64

Строчная буква ю.

1 ч

15.01

86

65

Заглавная буквы Ю.  

1 ч

18.01

87

66

Строчная и заглавная буквы  ю, Ю.

1 ч

19.01

88

67

Строчная  буква ц.

1 ч

20.01

89

68

Заглавная буква Ц.

1 ч

21.01

90

69

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1 ч

22.01

91

70

Строчная  буква  э.

1 ч

25.01

92

71

Заглавная буквы Э.

1 ч

26.01

93

72

Строчная буква щ.

1 ч

27.01

94

73

Строчная буква щ. Сочетания ща, щу.

1 ч

28.01

95

74

Заглавная буква Щ.

1 ч

29.01

96

75

Строчная  буква  ф.

1 ч

01.02

97

76

Заглавная буквы Ф.

1 ч

02.02

98

77

Строчные буквы ь, ъ. Алфавит

1 ч

03.02

Послебукварный период (12 ч)

99

1

Оформление предложений в тексте.

1 ч

04.02

100

2

Слова, отвечающие на вопросы: «Кто? что?»

1 ч

05.02

101

3

Слова, отвечающие на вопросы: «Что делать? Что сделать?»

1 ч

08.02

102

4

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой? Какая? Какое?  Какие?»

1 ч

09.02

103

5

Проверочное списывание

1 ч

10.02

104

6

Правописание безударных гласных в корне слова.

1 ч

11.02

105

7

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

1 ч

12.02

106

8

Правописание сочетаний жи-ши

1 ч

22.02

107

9

Правописание сочетний ча-ща, чу-щу.

1 ч

24.02

108

10

Правописание сочетаний  чк, чн, щн

1 ч

25.02

109

11

Заглавная буква в именах собственных.

1 ч

26.02

110

12

 Слуховой диктант

1 ч

01.03

Русский язык  (52 ч)

№ уроков

п/п

№ уроков в теме

Наименование темы

Общее количество часов

Втд и форма контроля

Дата

план

факт

Наша речь (2 ч)

1

1

Язык и речь

1 ч

02.03

2

2

Устная и письменная речь

1 ч

03.03

        Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

1

Текст и предложение.

1 ч

04.03

4

2

Предложение

1 ч

05.03

5

3

Диалог

1 ч

09.03

Слова, слова, слова… (4 ч)

6

1

Слово. Роль слов в речи

1 ч

10.03

7

2

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1 ч

11.03

8

3

«Вежливые» слова

1 ч

12.03

9

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противопо-ложные по значению слова

1 ч

15.03

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

1

Слог как минимальная произносительная единица

1 ч

16.03

11

2

Деление слов на слоги

1 ч

17.03

12

3

Перенос слов

1 ч

18.03

13

4

Перенос слов

1 ч

19.03

14

5

Ударение.  Ударные и безударные слоги

1 ч

22.03

15

6

Словообразующая роль ударения

1 ч

23.03

Звуки и буквы (39 ч)

   16

      1

Звуки и буквы

1 ч

01.04

17

2

Звуки и буквы

1 ч

02.04

18

3

Русский алфавит, или Азбука

1 ч

05.04

19

4

Русский алфавит, или Азбука

1 ч

06.04

20

5

Гласные звуки и буквы

1 ч

07.04

21

6

Буквы Е,Ё, Ю, Я и их функции в словах

1 ч

08.04

22

7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

1 ч

09.04

23

8

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

1 ч

12.04

24

9

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

1 ч

13.04

25

10

Правописание безударных гласных в словах

1 ч

14.04

26

11

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1 ч

15.04

27

12

Проверочный диктант №1. «Правописание безударных гласных в двусложных словах»

1 ч

16.04

28

13

Согласные звуки и буквы

1 ч

19.04

29

14

Слова с удвоенными согласными

1 ч

20.04

30

15

Слова с буквами  И и Й

1 ч

21.04

31

16

Твердые и мягкие согласные звуки

1 ч

22.04

32

17

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1 ч

23.04

33

18

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1 ч

26.04

34

19

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1 ч

27.04

35

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1 ч

28.04

36

21

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1 ч

29.04

37

22

Глухие и звонкие согласные звуки.

1 ч

30.04

38

23

Парные глухие и звонкие  согласные звуки

1 ч

04.05

39

24

Обозначение буквой парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1 ч

05.05

40

25

Правописание  букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

1 ч

06.05

41

26

Правописание  букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

1 ч

07.05

42

27

Шипящие согласные звуки. Проект №1. «Скороговорки»

1 ч

11.05

43

28

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

1 ч

12.05

44

29

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1 ч

13.05

45

30

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1 ч

14.05

46

31

Проверочный диктант  №2. «Правописание парных согласных. Буквосочетания  чк,чн,чт, жи-ши,ча-ща,чу-щу»

1 ч

17.05

47

32

Работа над ошибками. Заглавная буква в словах.

1 ч

18.05

48-49

33

Заглавная буква в словах

2=1 ч

19.05

50-51

34

Проект №2.  «Сказочная страничка»

2=1 ч

20.05

Повторение (3 ч)

52-53

1

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Звуки и буквы».

2=1 ч

21.05

54

55

2

3

Повторение  и обобщение изученного материала по теме:

«Алфавит»

2 ч

24.05

25.05

Форма промежуточной аттестации -  диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....