Технологическая карта по математике.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мешкова Людмила Вячеславовна

Разработка урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_uroka_po_mat.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздел Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание(повторение)

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Математика, 2 класс, УМК «Перспектива».

Тема занятия/урока

Деление на 3

Цель (цели)  занятия/урока

Формирование умений составлять таблицу деления на 3: продолжать работу по раскрытию конкретного смысла действия деления.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;  решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

проверять задание и вносить корректировку

Коммуникативные умения:

строить монологическое высказывание, используя математические термины

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

   Информационный материал:

Учебник «Математика», 2 класс, ч. 1,; рабочая тетрадь, № 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Таблица разрядов и классов.

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Информационный материал:

Учебник «Математика», 2 класс, ч. 1,; рабочая тетрадь, № 1, методическое пособие для учителя.

Педагогические технологии

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

А девиз у нас какой?

Д: Все, что нужно под рукой!

Актуализация знаний.

Устный счёт

1.  Игра «Кто быстрее» -Реши примеры

2.Работа над задачами

- Выбери выражение, которое подходит для решения задачи, покажи карточку с её номером .

2*3    3*5   7*2

5*4    0*7   3*4

5*2    8*2   2*2

1*3    3*6   4*2

- Садовник из 15 роз составил 3 букета. Сколько роз в каждом букете?

1) 15-3  2) 15+3   3) 15:3

Учащиеся считают.

Фронтальная проверка

Самооценка с помощью знаков «!», «+». « - ».

Самоопределение к деятельности 

 

На доске  даны схемы к задачам на деление.

○○  ○○

○○  ○○

○○  ○○

○○○○○○

- Какие выражения вы составите к этим схемам?

-прочитайте эти выражения, найдите их значение.

-Какие сей час выражения можно составить по рисункам?

-Прочитайте их.

-Умеем ли мы находить значения таких выражений?

- Откройте учебник на с.82, прочитайте тему урока.

- Сформулируйте задачи урока.

 

6:2,12:2

Читают выражения разным способом.

6:3; 12:3

Формулируют задачи урока.

Взаимопроверка.

Сверка с доской.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

1.№1  (с.82) –устно.

2.№2(с.82 - самостоятельно)

3.№4(с.83) – коллективная работа

-Вычисли.

-Разложи поровну на три кучки 6,9,12,15,18 счётных палочек. Сколько палочек в каждой кучке?

Выполни вычисления с помощью рисунков.

Ученики решают примеры по цепочке..

Учащиеся решают примеры под руководством учителя с опорой на рисунок.

Самооценка с помощью знаков «!», «+», «-».

Проверка с образцом.             (слайд)

Физкультминутка

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику.

№5 (83)

2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

№5 (73)- Работа в парах

- Прочитайте задачу.

- сколько всего помидоров было у Лизы?

-Сколько помидоров Лиза взяла сначала?

-Почему?

- Что она сделала с этими 3 помидорами?

-Все ли она разложила помидоры?

-Что Лиза сделала дальше?

- Все ли она разложила помидоры?

- Что она будет делать теперь?

- Когда она закончит

раскладывать помидоры по тарелке?

Сколько помидоров получилось на каждой тарелке?

-Запишите решение и ответ задачи.

 

Учащиеся записывают ответ и решение задачи

12:3=4(п.)

Самооценка с помощью знаков «!», «+», «-».

 Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов.

 Домашнее задание.

Работа в тетради на печатной основе.

№1-3( с. 73)

(самостоятельное выполнение.

-

-какую таблицу мы сегодня составили?

-Какие задачи мы решали?

- Всё ли вам удалось?

=Над чем вам нужно поработать дома?

Учебник:9,10 (с.84)

Взаимопроверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...