Орфографическая зоркость
методическая разработка по русскому языку

Жарова Лидия Евгеньевна

Карточки и диктанть "Орфографическая зоркость" по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа № 25

План самообразования

учителя начальных классов

Жаровой Л.Е.

на 2019 – 2023 уч. г.

п. Шпалозавода

2019 г.


Личная карта

ФИО

Жарова Лидия Евгеньевна

Дата рождения

16 апреля 1990г

Образование

Высшее.

  • Мининский университет

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа № 25

Должность

Учитель

Общий стаж работы

7 лет 3мес (на 01.09.2019)

Педагогический стаж

7 лет 3 мес (на 01.09.2019)

Категория

Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Дисятилетия детства» 73 часа.

Тема самообразования

« Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Цель

Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

Задачи

  • изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;
  • осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;
  • осуществить рефлексию и полученный опыт.

Предполагаемые результаты

  • Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
  • Апробирование форм педагогической деятельности по теме.
  • Обобщение опыта

Форма отчета по проделанной работе

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Ожидаемые результаты

рост эффективности обучения детей с ОВЗ

План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности

ческий

Знакомство с психолого-педагогической, методической, интернет - литературой по теме самообразования.

2019 – 2020 год

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2021год

  • Выступление на ШМО учителей.
  • Выступление на педагогическом совете школы.

Практи

ческий

  • Внедрение опыта работы.
  • Разработка приёмов развития познавательных способностей младших школьников.
  • Корректировка работы.

ежегодно

  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики
  • Участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах

Обобщаю

щий

Подведение итогов.

Формулировка выводов и разработка рекомендаций.

2021 – 2022год

  • Результативность участия в конкурсах, турнирах, олимпиадах.
  • Консультативная помощь учителям и учащимся.
  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Создание и пополнение «банка приемов технологии развития познавательных способностей».
  • Ведение профессионального портфолио.
  • Оформление результатов работы.

Внедрен

ческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2022 – 2023 год

  • Выступление на ШМО учителей
  • Выступление на педагогическом совете школы.
  • Публикация статей с целью распространения педагогического опыта.

Отчет по теме самообразования за 2019 - 2020 учебный год.

Учитель Жарова Л.Е.

Изучение психолого-педагогической литературы.

Выполнено

Работа с Интернет-ресурсами.

В работе

Разработка новых форм, приёмов обучения.

В работе

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики

В работе



Предварительный просмотр:

Орфографические диктанты на разные орфограммы.

1. Пирожок с картошкой, коровье молоко, бульон с курицей, морозильная камера, отдыхать на природе, пью горячее молоко, жёлтый диван, одиннадцать карандашей, васильки небесного цвета.

2. Честный футбол, чувствовать радость, русский язык, длинное шоссе, тесная комнатушка, сосиска на сковороде, творог со сметаной, съедобные ягоды, мягкий пирог, бутерброд с чёрной икрой.

3. Въехать в гараж, мебельный магазин, аппетитная яичница, ставить стакан, прелестная картина, написать на конверте адрес, живётся весело и хорошо, с товарищем по учёбе, заводная игрушка.

4. Майские праздники, жить в счастье, взяла в библиотеке, в кастрюле макароны, поют соловьи, играть в хоккей, троллейбус на остановке, огромное растение, жёлтые кувшинки, необъятная Россия.

5. Крупная горошина, в автобусе билетёр, счастливое детство, катается на велосипеде, шёл за автобусом, жжёт руку, по тенистой аллее, тяжёлый человек, футбольный судья, город Москва.

6. Огромный огурец, сварили компот, писать сначала, поздравляю учительницу, отдыхать в субботу, деревенский творожок, красивые серёжки, подъёмная машина, календарь природы, капустные листья.

7. Субботняя поездка, говорили за завтраком, собраться за обеденным столом, смотреть в зеркало, салат с капустой, изъятие чемодана, слушать ученика, стакан морковного сока, шёл по улице.

8. Съел пирожок с морковкой, в корзине яблоки, вокруг местности, плавать на озере, откидывал лопатой, озеленить улицу, дорога в деревню, строить магазин, минута счастья, уважаемая учительница.

9. Пришёл поздно, крепкое здоровье, лёг на кровать, слушать соловья, попугай в клетке, доблестный солдат, курица с лапшой, полотенце на крючке, в корзине мандарины, чёрный чемодан.

10. Платок с ягодами, плывёт облако, быстро прыгать, сеять в поле, дразнить обезьяну, мешок картошки, яичница на сковороде, коллекция картин, морозный февраль, на ногах валенки.

Орфографические диктанты на тему: « Имя существительное»

1. Охраняйте природу, жужжат над цветами, песня соловья, отдыхала в деревне, миска молока, съёжился под кроватью, бежит по дороге, чествовать хоккеиста, на руках варежки, пятьдесят цыплят.

2. Пошёл на праздник, на плечах платок, кормушка для сороки, объявление на гараже, размахнулся портфелем, тетрадь в клетку, полз по огороду, одиннадцать ромашек, в салате редиска, шьют платки.

3. Яичница на сковороде, молоко для щенка, плывут низкие облака, копнул лопатой, на обед гороховый суп, шёл по заячьим следам, поздравлять товарища, троллейбус на остановке.

4. Дует лёгкий ветерок, объят огнём, ссора между друзьями, мешок с яблоками, протянул по балкону, кипит кисель, вокруг стадиона, появился в субботу, стоял на морозе, чувство вины.

5. Ел морковку с сахаром, рисовать в альбоме, килограмм картофеля, выпью чашку чёрного кофе, обидеть человека, сдать билет в кассу, рванулся к собаке, слушать учительницу.

6. Прыгать над пропастью, однажды в сентябре, ставить чемодан, слышать ученика, машина доехала до подъезда, принести из магазина макароны, составить рассказ по картине, скоро праздник.

7. Сказать спасибо, сосиска в тесте, доблестный солдат, замечание футболисту, творог со сметаной, на тарелке курица, плавать с ребятами, прибежал к сараю, минута счастья, сидела на берёзе.

8. Гладить бельё, в стакане компот, ждать хорошей погоды, несъедобная ягода, жёлтыми сапогами, бежал по трамваю, таять на снегу, кабачок с морковкой, в листве душистая земляника.

9. Опадали берёзовые листья, обезьяна в клетке, прекрасным здоровьем, о позднем завтраке, показался из-за лестницы, в январе каникулы, за февралём март, сорок сорок, родилась в России.




Орфографические диктанты на тему: « Местоимение».

1. У меня весёлый птенец, ты вышел на крыльцо, летит за ним, у нас сыновья, у вас велосипеды, гладить её по голове, убежал к ним.

2. У меня интересное животное, у нас сварились макароны, приехал к вам на отдых, перед ними лестница, около тебя мешок.

3. У меня платок, у нас сапоги, шли к вам на праздник, для тебя, дорогая, за ней картина, обошли его огород, болели за вас, успели на её обед.

4. У нас балкон, целовать её, падать с ним, играть с тобой в футбол, прыгать с тобой, к тебе на праздник, с нами щенок, на вашей улице.

5. Плавать с ним, ей хорошо, у вас огород, обидеть его, у неё портфель, под ним полотенце, к нам в город, обезьяна с тобой.

6. У них февраль, слушать его, с ним чемодан, за ним праздник, перед ней конфета, поставил на него, услышать через неё.

7. В ней воробей, к тебе в тетрадь, у вас через улицу, я прыгал, чувствовал к ней, объявил нам, стоял у её кассы, обидеть тебя, принесла мне полотенце.

8. К нам на ужин, играть с тобой в футбол, ел её с лапшой, у тебя пирог, к вам в стакан, сломать его лестницу, попросить у неё прощения.

9. Трясти её портфель, жжёт его руку, вытянуть из вас информацию, помирить их, у тебя серёжки, для меня подсказка, перед ним дорожка.

10. На ней котлета, у них каникулы, для тебя замазка, купил у вас в кассе, у меня в группе, за тобой братья, объединить все из силы.

Орфографические диктанты на тему: «Имя прилагательное».

1. Серьёзный человек, весёлый щенок, шаловливая девочка, чудесная Москва, яблочное варенье, вкусная сметана, доблестный солдат, железная дорога, летняя погода, честный футбол.

2. Чудное приволье, прекрасный цветок, осенняя погода, злой волк, маленькие зверьки, тяжёлый чемодан, узкая тропинка, лёгкое объяснение, длинные сапоги, интересная картина.

3. Зелёная травушка, о редкостном животном, шьёт тёплый платок, вкусная ягода, крикливые ребята, съёжился от морозного воздуха, сыновья русских матерей, пресным водоёмом.

4. В лесную сторожку, костлявой курицей, капустным супом, хвастливого зайца, счастливая минута, за письменным столом, небесное путешествие, согласного звука, родственные души.

5. Спрашивать у верного друга, несносный мальчик, для известного автора, дорожный билет, в жёлтом чемодане, чудесная улыбка, боевой разведчик, счастливая находка, сладкая морковка со сметаной.

6. Аккуратная заплатка, в блюдце тёплое молоко, шоколадная конфета, полезный друг, зелёный крокодил, зимующие птицы, деревянный шкаф, резкий ветер, гибкий прут, по широкому шоссе.

7. Интересная программа, липкое варенье, водяная мельница, больной человек, речной вокзал, солёный огурец, огромный букет с ромашками, зимнее пальто, холмистый овраг.

8. Красный помидор, садовый участок, дорогой товарищ, школьный пенал, короткий пиджак, дешёвое полотенце, разноцветный попугай, въезд в гараж, гороховый суп, городской житель.

9. Лисьи следы, доблестный солдат, большой хоккей, чёрный портфель, берёзовые листья, хлебный завод, аккуратное платье, длинная аллея, апрельский день, спелые мандарины.

Орфографические диктанты на тему: «Глагол».

1. Рисовал ромашку, пришёл в магазин, отварит макароны, привёз лимоны, кричит в окошко, позвонили мартышки, будет прыгать через скакалку, разогрею ужин, объявим на улице.

2. Обедал в столовой, вороны взлетят; пришлите, пожалуйста, книжки; позвонил медведь, привёз из мебельного магазина, запью чаем, покупаю в кассе, объясним в классе.

3. Светил в окно, спрошу учительницу, лью компот в стакан, кладу в корзину, клеил в альбоме, отварим картофель, полощу бельё, трепал платье, изготовит корзину, мастерят скворечник.

4. Умчался в лес, свалится в прорубь, попал под колесо, прогуляю щенка, залезает на забор, видеть вокруг, заплакала Алёнушка, возьми карандаш,

намажут сметану, съехал с горы.

5. Лезли на подъём, объезжает все пеньки, накормил товарища, солить куриный бульон, стираю платок, подбегаем к классу, смотрела в глазок, спешу в Москву, тереть морковку.

6. Стрелять в солдат, спасти корову, лежал на диване, спросила ученика, погляжу в зеркало, смешим попугая, кричу на собаку, мирить товарищей, дверь скрипит, объявят расписание.

7. Дарили игрушки, укрепим дверь, желтеет на солнце, смягчит сердце, замесят тесто, стянула ботинки, кипит в кастрюле, смотрю в окно, постелить на кровати, светило солнце, дотащу чемодан.

8. Горчит в горле, подбодрить друга, заровняли дорогу, наливаю кисель из кастрюли, зимовать в избушке, посинел от холода, на небе светлеет, расскажет девочке, в магазине шла погрузка.

9. Горчит во рту, мирил друзей, примеряла пальто, посадят редиску, посажу в мешок, записал в тетрадь, клеить обои, зашёл в комнату, посинеть от холода, постарею от горя, на улице подморозило.

Орфографические диктанты на тему: «Безударные гласные в корне»

1. Боевой товарищ, деловая встреча, скрипучий диван, прекрасный циркач, напрасно обидеть, тигрята в клетке, подбодрил мальчика, сердечный друг, яблочные листья, железнодорожная касса.

2. Русских матерей, кружка молока, обильный снегопад, полезные дела, овечьи слёзки, производилась при въезде, безопасное свидание, переболел гриппом, проездной билет.

3. Заплатили деньги в кассу, широкая дорога, вкусный завтрак, хрустнуть берёзовой веткой, тяжёлый багаж, программа праздника, бревенчатый фасад, застонать во сне, сломать карандаш.

4. Играть в хоккей, сровнять с землёй, однажды осмелел, жёлтый месяц, утренняя зарядка, просьба Анны. короткие ножки, шипящая змея, на платье морщинки, накидка на плечах, съедобная ягода.

5.Ходить в гости, находка обезьяны, объедает капусту, веселиться в деревне, вечерок на природе, килограмм помидор, на пальто карман, грозный щенок, скоростной автомобиль, съёжиться от мороза.

6. Ленивый человек, пятьдесят восемь, поплыли по воде, шаловливый мальчуган, коллекция картин, шагали в поход, работали в сенокос, в кармане серёжки, картофельная лепёшка, пристегнул булавку.

7. Сделал ошибку, в осенних листьях, автобусная остановка, автомобильная смазка, немножко потесниться, ссора ребят, пассажирский вагон, областной центр, спешить на встречу, беговая дорожка.

8. Письменная работа, отвожу в ясли, привёз колбасу, друзья не сдаются, покатать на велосипеде, полевой василёк, подразнить жирафа, сегодня суббота, попросить мешок огурцов, съесть мандарин.

9. Подыскать работу, объезжали все пеньки, мои сыновья, объединить все силы, сердечный друг, бобовый суп, сахарное печенье, звёздная ночка, весёлая молодёжь, написать письмо.

10. Короткая перебежка, полотенце в ванной, быстро подружиться, небесная высь, запивать кефиром, запевать песню, залезать на дерево , зализать рану, посидеть у окна, поседеть от старости.

Орфографические диктанты на тему: «Парные согласные в корне»

1. Просьба товарища, берёзка у калитки, детская игрушка, пирожки на тарелке, пловцы в бассейне, кидать снежки, бабка и дедка, чёрные бровки, золотые серёжки, сладкие перцы.

2. Головка попугая, лягушка у воды, домашние тапки, аккуратная заплатка, спелая редиска, собачья будка, вкусная конфетка, сорочья лапка, слушать записку, в саду беседка.

3. На голове шапка, шёл вперёд, летели низко, подъехал близко, на короткой ножке, карапуз на диване, сладкий арбуз, полезный друг, за ним такая гладь, варежки и шапка.

4. Улыбка водолаза, слёзки на лице, кидать поплавки, зубцы на пиле, лепёшка на сковороде, съел пирожки на тарелке, вкусная сосиска, птичьи гребешки, бить молотком.

5. Цепкие когти, маленькие дубки, подсказка товарища, объедает капустные листья, резкий ветер, рыбки в классе, на полке книжки, в огороде тележка, погрузка картофеля, редька с молоком.

6. Узкая лента, сладкая морковка, ловкие прыжки, малыш окреп, крепкая верёвка, посадка на грядку, подъём по гладкой дорожке, опасный переход, гибкая указка, лёгкие снежинки.

7. Резкий удар, новые сапожки, крепкие когти, сладкие пирожки, скользкий лёд, низкая лестница, робкий человек, на близком расстоянии, жидкий суп, дуб промёрз, грыз орешки, тяжёлая погрузка.

8. Цепкие ветви, маленькая сыроежка, крепкие когти, вкусные орешки, зябко травке, робкая голубка, грустный вид, подъехал к вырубке, поздний холод, весёлый рассказ, русский язык.

9. Неожиданная находка, кадка с медком, весенний сев, ссора ребят, редкие растения, связка книг, ходко бегут, повадки малышей, разгребала лапками снег, брал лапками ягодки рябины.

10. Низкие берега, красота в сказках и рассказах, прыгнул легко и ловко, короткая шубка, пассажир вылез, Витя Глазков, льёт осенний дождь, сугроб у крыльца, душистый мёд, мягкий кара

Орфографические диктанты на тему: «Непроизносимые согласные»

1. Звёздное небо, поспевает брусника, в сердце стало грустней, радостный народ, князь прекрасный, поздно вечерком, с окрестных гор, яркое солнце, красивая местность, высокий тростник.

2. Хорошее пастбище, ненастная погода, опасный переход, известный писатель, радостный день, капустный лист, честный поступок, чудесные деньки, прелестный цветок.

3. Весеннее солнце, громко свистнул, здравствуй, солнце, прекрасное здание, местное время, вокруг окрестность, парусный спорт, честный друг, чувствительный человек.

4. Серьёзный мальчик, любезный лесоруб, съел вкусный завтрак, гигантский парник, костный набор, пришёл напрасно, пресный водоём, сказал напрасно, любезничать с подружкой.

5. Хороший наездник, алмазный завод, доблестный товарищ, интересный праздник, счастливая минута, прелестные каникулы, в автобусе тесно, опасно влетел в него, согласный звук.

6. Серьёзный банкир, воздушный транспорт, интересная гадалка, любезно заговорил, сварил вкусно, напрасно загрязнять природу, ужасно чувствовал себя, общался бессловесно.

7. Известный писатель, звёздный парад, первый вестник весны, властно разговаривать, областной центр, устный ответ, запах капустного супа, съел тарелку вкусного борща.

8. Любезный друг, ужасный праздник, серьёзное объявление, безобразный подоконник, Серёжка припозднился, прелестная пичужка, ужасно взъерошенный, вкусное кушанье.

9. Любезные братья, поздно въехал в гараж, железная кровать, рябчиковый тростник, безобразно в троллейбусе, алмазная горсть, грустный вид, прекрасная Татьяна.

10. Известный артист, чудесный подарок, обижает честного человека, пресная вода, интересная кормушка, счастливый привет, пришёл поздно, бессловесный разговор.

Орфографические диктанты на тему: «Разделительный Ъ и Ь знаки»

1. Съёмка фильма, взъерошенные волосы, голодная свинья, хохотунья развеселилась, въехал в гараж, солнечные деньки, с ветками и листьями, разъединить провода.

2. Несёт сучья, заметил воробьёв, у подъезда скамья, трудолюбивые муравьи, минута счастья, собака Бурьян, крепкие объятия, на столе объедки, большая певунья.

3. Польёт дождь, Илья Воробьёв, объединить усилия, снежные хлопья, надъел пирог, пьют чай, заячьи и лисьи следы, хорошее чутьё, покрыто перьями, под елью нора.

4. Льёт ливень, съехал с квартиры, разбежались ручьи, шью платье, подъёмный кран, въедливое пятно, забью в ворота, хорошая врунья, разъярённый бык.

5. Девичья коса, жёлтые листья, въезд в город, объедки на полу, лягушачья лапка, объехал вокруг, съел ягоду, салат с сельдью, Емельян Савельевич, бьёмся головой.

6. Бьющими в цель, в лесу соловьи, просто объедение, объём молока, Аннушка шьёт платье, классная семья, объявление в газету, собачья кость, написал статью, объяснил товарищу.

7. Пришёл в ателье, замечать изъяны, Виталий Игнатьевич, обезьяньи рожицы, весеннее половодье, предъявить свои требования, подъехал на дачу, вы пробьётесь.

8. Смотрел с придирчивостью, съёмка на природе, лекарственные снадобья, съезд с горы, бьющий фонтан, мычанье коровы, предъюбилейный день, было несчастье.

9. Утячья грудка, набьёте шишки, хранить в подземелье, храбрился смелостью, одиннадцатый подъезд, братья и сестра, игрунью усмирили, пахнуло древностью.

10. Житьё – бытьё, мытьё посуды, стирать бельё, отъехал от дома, отъезд в деревню, напьёмся киселя, сорочья находка, смотрел с придирчивостью, съехал на салазках.

Орфографические диктанты на тему: « Удвоенные согласные»

1.Тонна картошки, наш россиянин, весенний разлив, покупать билет в кассе, подъехал к перрону, субботний вечер, пересказал на пятёрку, рассказ о доблестном солдате.

2. Познакомился с хоккеисткой, аккуратно написал объявление, жужжать над ухом, коллекция картин, юннатский клуб, шоссейная дорога, кассовый аппарат, кричать на перроне.

3. Коллективная работа, подошёл к рассказчику, осенние листья, грамматическая задача, маленькая ванночка, Кирилл в классе, тенистая аллея, российский праздник.

4. Рассказать о коровке, свежие дрожжи, осудить коллективно, интересная рассказчица, аппетитно выглядит, телеграмма Ульяне, осенний грипп, достают из бассейна.

5. Миллион роз, синицы в окошке, в субботу кросс, грамм жира, мокрый Кирилл, сумма чисел, красивые снежинки, у Инны аппетит, юннатские звенья, аккуратный Геннадий.



Предварительный просмотр:

Карточки для развития орфографической зоркости

Упражнение №1.

Выдели грамматическую основу(ы), поставь запятую. В третьем предложении над каждым словом укажи части речи (сущ., прил., гл., пр.).

Туча по небу идёт бочка по морю плывёт. Одеяло убежало улетела простыня. В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. Ночь настала свет потух на дворе уснул петух. Дремлет Жучка в конуре бурундук уснул в норе.

Упражнение №2.

Поставь нужные знаки препинания.

Здравствуй з.л.тая осень. Отцв.ли с.ды у нас и ул.тают птицы. Не пей Иванушка к.злёночком станешь. Буря утихла но дождь не прекращался. За окном уже св.тало а п.тушок молчал.

Напиши проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

З.л. тая -…,…,

Упражнение №3.

Исправь ошибки, спиши. Из первого и третьего предложений выпиши словосочетания.

Хлеб.

Лежыт на стале тёплый душыстый хлеп. Кто дарит нам это чюдо? Залатые руки людей растят хлеп. Висной ани пашут землю, сеют хлиба. Всё лето ухажывают за посевами. Люди хатят получить харошый уражай.

Упражнение 1.

Исправь ошибки, спиши.

Осень.

Давно улители на юг журавли. В лису смолкли птичьи песни. Чясто льют дажди. Сильный ветер рвет листья с диревев. Над елью кружыли клисты. Вот качьнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сасны жылье звирька.

Упражнение 2.

Подчеркни обращения, поставь запятые. Выполни звуко-буквенный разбор слов, отмеченных ¹.

Колобок я тебя съем. Не ешь меня лиса я тебе песенку спою. Ну заяц¹ погоди. Выручи меня речка-матушка. Спасибо тебе серый волк. Ребята давайте жить дружно.

Упражнение 3.

Спой нам ветер про дикие¹ горы. Бабушка расскажи нам сказку на ночь. Пошли на речку ребята. Мама купи мне книгу. Сначала выучи уроки Петя а потом иди гулять.

Упражнение №1.

Найди и исправь ошибки. Спиши текст. Выполни разбор(4).

Осенью.

Мы чясто ходим в ближний лисок. Красиф руский лес осиню. Яркие краски радуют глас(4). Падают сухие листя. Зимля покрылас пёстрым кавром. Шуршыт поднагами пожухлая трова. Влису смолкли птичьи песни. Вада в лисных ручьях чистая. Харашо дышать свежым воздухом.

Упражнение №2.

Буря.

В саду гудел сильный осений ветир. Он срывал листя с диревев, ламал сучя. Дошть лил как из видра. По зимле бижали потоки вады(4). Крупные даждевые капли барабанили по стиклу. Буря утихла. Взошло солнышко. Мы вышли в сат. Вся алея быта залита вадой.

Упражнение №3.

Восход солнца.

Раннее утро. По лесу пробижал над диревьями свежый ветир. Чистые расинки скатывались с лесточьков. Лёхкий малочьный туман плыл надрикой.

Взошло над зимлёю залатое солнышко(4). Жытели бальшых гарадов ретко любуются восходом. Высокие дама закрывают гаризонт.

Упражнение 1.

Спиши текст, выпиши словосочетания сущ.+ прил. по образцу: утро (какое?) раннее.

Раннее утро. По лесу пробежал над деревьями свежий ветер. Чистые росинки скатывались с листочков. Лёгкий молочный туман плыл над рекой.

Взошло над землёю золотое солнышко. Жители больших городов редко любуются восходом. Высокие дома закрывают горизонт.

Упражнение 2.

 Исправь ошибки, спиши текст, укажи части речи.

Пришла золотая осень! Хорошо в эту пору в лису. Пахнет осеним лесом и гребами. Давно умолкли чюдесные песни драздов и салавьёв.

Ретко солнечьными днями пают перед отлётом пеночки, мухоловки. Все спишат в тёплые края до наступления ненастных осених дней.

Упражнение 3.

Исправь ошибки, спиши текст.

Хмурым и унылым стал лес. Звери попрятались в норы. Птицы улители в тёплые края. Ропкий зайка лижал под ниским кустиком(4). Кругом всё пожилтело. Небо накрыли тучи. Посыпалис лёхкие, белые снижынки.

Упражнение №1.

Спиши, над каждым словом укажи часть речи.

Поредела осенью на берёсках лества. Качается на голой ветке скворечьник.

Вдруг подлетели два скворца. Скворчиха скальзнула в птичий домик. Скворец сел на веточку, погледел по сторонам и тихо запел. Песня законьчилась. Скворушка вылетела из скворечника. Им пора в далёкий путь.

Упражнение №2.

Спиши, над каждым словом укажи часть речи.

Мы проводили свой отпуск на берегу озера светлое. Раньше оно было чистое и глубокое. Сегодня озеро заросло осокой. С трудом я проходил сквозь густую высокую траву. Мой спутник андрей иванович легко перепрыгивал с кочки на кочку. Он старался выследить дичь.

За озером находилась рощя. Раним утром я хадил за грибами. Хороши были белые грибки!

Упражнение №3.

Спиши, над каждым словом укажи часть речи. Найди сложное предложение, в нём подчеркни основы и поставь нужные знаки препинания.

  Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. Влесу идет дождь и листва на дорошках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над ребиной. Они клевали гроздя ягод. В дупках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащю.

Упражнение 1.

Спиши, укажи части речи. Подбери однокоренные слова к слову певунья, выдели корень.

Жыла в саду певунья. Она была жолтенькая, на головке хохолок. Славный был у неё галасок. Приятно было её слушат. Певунью слушали и хволили.

Шли дни. Певунья зазналась. Скора все заметили, что она уже непоёт, а хрипит. Все перестали обращять на неё внимание. А птица не могла панять почему.

Упражнение 2.

Спиши, укажи части речи. Подбери однокоренные слова к слову крик, выдели корень.

Галинка сидела у окна. Её внимание привлекли коза зорька и козёл бодач. Они пробрались в агарод.

Зорька и Бодач стали топтать грятки, щипать капусту, маркофь. галина громко закречала и замахала руками.

Упражнение 3.

Спиши, подбери однокоренные слова к слову летел, выдели корень.

В сосновом лису пахло хвоей и смалой. Мы прошли по уской дорошке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Через несколько минут дятел перелетел на новое место.

В рощице мы нашли много берёс с дырочками на ствалах. Тут добывали вкусный сок дятлы.

Упражнение 1

Исправь ошибки, спиши. Выдели корень и приставку в выделенных словах.

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки(4). Я копнул один бугорок нагой. Клюф торчит. Вдруг бугорок зашевелился. Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложылись накамни. Их заносил снех. Они тихо лижали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.

Упражнение 1

Исправь ошибки, спиши. Выдели корень и приставку в выделенных словах.

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки(4). Я копнул один бугорок нагой. Клюф торчит. Вдруг бугорок зашевелился. Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложылись накамни. Их заносил снех. Они тихо лижали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.

_____________________________________________________________

Упражнение 1

Исправь ошибки, спиши. Выдели корень и приставку в выделенных словах.

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки(4). Я копнул один бугорок нагой. Клюф торчит. Вдруг бугорок зашевелился. Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложылись накамни. Их заносил снех. Они тихо лижали в снежных домиках и клювом протыкали окошки

Упражнение 1.

Исправь ошибки, спиши. Выполни разборы.

Птицы улители в тёплые края. Ропкий зайка лижал под ниским кустиком². Кругом всё пожилтело². Небо накрыли тучи. Посыпалис лёхкие, белые снежынки.

Снех перестал только квечеру. Выглянули яркие звёзды. Они освитили паля и лиса. Зайчишка² боится выйти из-под куста.

Упражнение 2.

Исправь ошибки, спиши. Выполни разборы.

  Закрутила метель. Белка поспишила к гнизду. Гниздо у звирька теплое. Забралас белка в гнездо и прикрылась пушыстым хвостиком². Халодный² ветир и марос не страшны зверьку. Вот белка взила влапки еловую шышку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у звирька запасена в кладовой.

Упражнение 3.

Исправь ошибки, спиши. Выполни разборы.

Мороз. Все жывотные от лютой стужи попрятались. А у зайца нары нет. Зато у него шупка тёплая. Днём заяц спит, а ночью выходит² покармиться. Вполе лапками снех разроет² и трафку найдёт. В лесу скустов малодые веточьки обгрызёт или кару погложет.

Так и жывёт заяц всю зиму.

Упражнение 1.

Ночю выпал первый снех(4). Еще вчера было пасмурно, шол халодный дожть. Анебо было затянуто свинцовыми тучями.

За ночь все вокрух преобразилось. Дароги и крышы дамов укрыты белой пеленой. Снех, будто огромное пушыстое одеяло, укрыл фсю землю. Деревя похожы на нарядных девушек, которые примерили² свои зимние² шупки.

Упражнение 2.

Я возвращялся изшколы. Возле дома я увидел необычных птичек.

Ани были похожы на маленькие пушыстые шарики. Их чорные галофки ярко выделялись на фоне белоснежных сугробов. Перышки² на спене у них серые, а грутки – ярко-розовые. Это - снегири².

Они вытаскивали из снега веточьки ребины и кливали алые ягоды¹.

Упражнение 3.

Выпиши три слова с безударной гласной, проверь.

На дваре зема. Ребята с нетерпением ждут первого снега. Так хочется прокотиться на сонях или поиграть в снешки.

Зима – самое веселое время года. Дети строят снежные² горки. Как здорово скотиться сгорки на санках! Ветир² свестит в ушах, а марос обжыгает щеки. Весело!

Упражнение 1.

Спиши текст. Выполни разборы. Выпиши два слова с парной согласной в корне, проверь.

  Висной пестрый дятел прилител к береске. Он пробил в каре дырачку² и стал пить сок. На вкус березовый сок слаткий². На слаткий сок кдятлу прилитают² и припалзают лисные госьти.

Упражнение 2.

 Спиши текст. Выполни разбор. Выпиши три слова с парной согласной в корне, проверь.

Холот сковал землю. Зимние ветры гуляли в макужках деревьев(4). Снежные шабки укрыли дупки. С берес сыпался иний. Поднагами хрустел снех. Снегири прыгали по шышкам елей. Наснигу был виден звириный слет.

Упражнение 3.

 Спиши текст. Выполни разбор. Выпиши выделенные слова, проверь.

  Школьники шли па полю. Они собирали каласки. Вдруг юра увидел гнездышко. В гнизде лижали сухая¹ трафка и мяхкие стибильки. Это гнездышко жаворонка. Эта птичька вьет гниздо во ржи.

Упражнение 1.

Вставь пропущенные буквы, спиши текст. Выполни разборы.

В этот день человек впервые оторвался от Земли и вышел в звёз…ный простор. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Доблес…ный сын русского народа. В этот день человечество сделало гиган…ский шаг в своём развитии. Оно вступило² на лес…ницу¹, ведущую к звёздам.

Упражнение 2.

Вставь пропущенные буквы, спиши текст. Выполни разборы.

Со…нце¹ освещяет всю мес…ность. Радос…ные солнечные² зайчики скачут по ствалам деревьев. На берёзу опустилась стайка прелес…ных птичек. Это синички. У них праз…ничный нарят. На галофке чудес…ная шапачка. Одна птичька радос…но свис…нула. Какое щастье!

Упражнение 3.

Вставь пропущенные буквы, спиши текст. Выполни разборы.

Стоит халодная зима. Трещят марозы. Бушует вюга. Ветер кидает в лицо хлопя снега. К дому ведет уская трапинка(4).  В доме тепло. За сталом пьют чяй с малиновым² вареньем дет  иван и внук юра.  Они ждут с работы семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.

Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.

Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.

Технология формирования грамотности младшего школьника...