Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Русский язык 3 класс, тема урока "Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazuemoe_vyrazhennoe_glagolom_budushchego_vremeni.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Ф.И.О. педагога               Проскурякова Светлана Валентиновна

Предмет и класс               Русский язык 3 класс

Тема:                                 Главные части в средствах языка

Тема урока:                      Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени

Предметное понятие:      Сказуемое, выраженное глаголом в форме сложного будущего времени

Тип урока:                        Изложение нового материала.      

Цель:                                 Познакомить учащихся со сказуемыми, выраженными глаголами в форме  

                                           будущего сложного   времени. Дать понятия о том, что глаголы будущего

                                           времени могут быть как в простой, так и сложной формы.                                    

Задачи:                         Формировать умения находить в предложениях сказуемые, выраженные

                                       глаголами будущего времени.                                                        

                                       Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление,  

                                        воображение, обогащение словарного запаса.

                                       Воспитание гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  

Установка на здоровый образ жизни; установка на здоровый образ жизни, применять навыки делового сотрудничества в группе, формировать гордость за свою Родину.

Предметные:

Формировать каллиграфические навыки письма, формировать умения находить в предложениях сказуемые, выраженные глаголами будущего времени

Метапредметные: 

Р: умение выражать грамотно свои мысли, умение слушать и понимать речь других, сотрудничать в группе, отстаивать свою точку зрения.

П: делать выводы, выделять главное, формулировать тему, моделирование (заполнение таблицы, преобразование объекта из визуального в письменный), формировать умение работать с различными источниками информации

К: умение выражать грамотно свои мысли, умение слушать и понимать речь других, сотрудничать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.

Мы услышали звонок, начинаем наш урок.

- Здравствуйте.

- Ребята, представьте, что наш класс редакция газеты.

- Роли работников редакции будете выполнять вы.

-  Наша газета называется «Делу время, потехе час».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- А что вы делаете на уроках русского языка? (пишем)

Подготовим пальчики для красивого письма:

Наши руки сжались тесно,

Что такое интересно?

В руки мы бинокль возьмём

А потом их развернём,

1,2,3,4,5 будем с легкостью писать.

II. Актуализация знаний

1.Минутка чистописания. 

Запись числа в тетрадь.

На доске: Время

- В типографии невнимательно набрали пробный выпуск, и обнаружили, что одно слово пропущено. Какое это слово?

- В чем закономерность его написания.      (прописать в тетрадь)

- Как вы понимаете слово время? (часы, дни, времена года…)

-  А теперь давайте поработаем со словарем и посмотрим, как трактуется это слово в нем.

- Ребята, прочитайте выражения, записанные на СЛАЙДЕ

  • Время летит.
  • Время разум даёт.
  • Всякой вещи время.

- Запишите то выражение, которое вам больше всего понравилось.

- Спросить 2 человека: - Какое выражение ты записал? Почему?

III. Постановка темы и цели урока

1. - О чём вам еще напомнило слово время?

- А каким образом слово время может прозвучать в теме нашего урока? (глаголы изменяются по временам)

- Каким членом предложения является глагол?

- Тема нашего урока «Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени».

- А как вы думаете, какую цель поставим на уроке. (Учиться находить сказуемое выраженное глаголом будущего времени)

- Расскажите мне, что вы знаете о глаголе? (часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что буду делать? Изменяются по временам, числам, лицам.), (будущее, настоящее – число, лицо; прошедшее – число, род).

2. Введение в тему.

- К нам в редакцию для статьи пришли выдержки из сочинений ваших сверстников. Давайте прочитаем их.

  1. Прогулка в зимний лес надолго запомнятся (запомнится) мне.
  2. Мы обязательно ещё не раз побываете (побываем) в этом лесу.
  3. Сказочный лесной уголок останешься (останется) надолго в памяти.
  4. Деревья в зимнем убранстве кажемся (кажутся) великанами.

- Можно ли в этом виде опубликовать их в нашей газете?

- Давайте отредактируем так, чтобы выдержки зазвучали правильно.

- Прочитайте первое предложение.

- Что вы изменили? (глагол) Каким членом предложения он является? (сказумым).

- А почему вы изменили сказуемое? (т.к. сказуемое должно сочетаться с подлежащим), (сказуемое стоит в том же числе и лице, что и подлежащее).

- А теперь давайте поработаем в группах. Отредактируйте, оставшиеся выдержки.

     Проверка:

-  Что вы изменили? (глагол) Каким членом предложения он является? (сказумым).

- А почему вы изменили сказуемое?

- Запишите в тетрадь отредактированное предложение.

- Какой же вывод вы можете сделать, исходя из этого задания? (сказуемое в предложении сочетается с подлежащим)

-  Давайте сравним ваш вывод с выводом в учебнике на с. 26.

IV Открытие новых знаний

1. - Какое грандиозное событие проходит в нашей стране.

- Наши корреспонденты из г. Сочи прислали фотографии. Посмотрите на них.

- Подберите глаголы в неопределенной  форме к данным фотографиям. (что делать? Играть, прыгать, бегать; что сделать? Поиграть, попрыгать, побегать).

- Измените глаголы играть и поиграть по лицам и числам в форме будущего времени и запишите их в таблицу.

   Первая строка разбор вместе. Индивидуальная работа. Проверка вслух.

- Что вы заметили? (глаголы в будущем времени могут быть выражены 1 словом или двумя)

- А как можно назвать те глаголы, которые состоят из двух слов? А из одного?

- Какой вывод вы можем сделать о глаголах будущего времени? (глаголы будущего времени могут быть сложными и простыми).

- Давайте сравним ваш вывод с выводом в учебнике на с.26

- А теперь еще раз посмотрите в таблицу. На какой вопрос в н.ф. отвечают глаголы, от которых образуется будущее простое время (Если глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что сделать?)

- На какой вопрос в н.ф. отвечают глаголы, от которых образуется будущее сложное время (Если глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать?)

V физ.минутка

Потрудились, отдохнуть

Нужно без сомнения.

Дружно, быстренько встаем,

Выполним движения.

- Ребята, я буду называть глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Если я назову глагол будущего времени – шаг вперед; настоящего времени – прыжок с хлопком над головой, прошедшего времени – приседаем.

     Учимся (н), увидел (п), буду говорить (б.с.), мурлычет (н), мечтаешь (н),  пришёл (п), поедет (б), рассказал (п), будет отдыхать (б.с), зимовать (ловушка - н.ф.)

VI Закрепление.

1. Словарная работа

- Мы находимся в отделе рекламы.

- Посмотрите на СЛАЙД и отгадайте, что мы будем рекламировать. (ГАЗЕТА)

- Что вы можете сказать об этом слове? (сущ., ж.р., ед.ч., 1 скл., нариц., неодуш., словарное слово).

- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Как вы понимаете смысл этого слова.

- Давайте ещё раз обратимся к толковому словарю Ожегова.

- А где ещё можно получить информацию о газете? (в инете, библиотеке…)

- Готовясь к уроку, я тоже обратилась к интернету. И вот что я узнала: в 16 веке в Венеции была входу серебряная монета ГАДЗЕТТА. За 1 гадзетту можно было купить листочек с новостями. Через 100 лет во Франции вышло еженедельное издание «Ля Газет» и с тех пор любое периодическое издание стали называть газетой.

- Какие газеты вы знаете? Какая газета издается в вашем поселке?

2. А теперь я предлагаю вам дать рекламу газете, в которой мы работаем, используя глаголы в будущем простом времени. (В нашей газете напечатают фотографии призеров).

Работа в группах

- используя глаголы в будущем сложном времени. (Наша газета будет прославлять выпускников Миасской школы.)

3. А сейчас мы побываем в отделе спортивных новостей. И выберем самые важные спортивные новости.

- Давайте прочитаем их.

1. В городе Сочи идёт Олимпиада.

2. На Олимпиаде будут проходить состязания по зимним видам спорта. (б.с., мн.ч., 3 л.)

3. В Сочи состоятся соревнования с участием южноуральцев. (б.п., мн.ч., 3 л)

4. Евгений Плющенко первым вышел на лёд.

     Работа в парах.

- А теперь я предлагаю поработать в парах.

- Выпишите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом будущего времени. Подчеркните сказуемое, укажите лицо и число глаголов.

     Проверка

- Чья пара зачитает спортивную новость, которую выписали.

- Почему вы выписали это предложение? (в предложении сказуемое выражено глаголом будущего времени, назвать число, лицо)

VII Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке? (о сказуемом, о глаголе)

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке.

Кто доволен своей работой – поднимите «Солнышко».

Кто не очень доволен, поднимите «Солнышко и тучку».

 Кто совсем не доволен, поднимите «Тучку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"

урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"...

Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"

Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

глаголы будущего времени

глаголы будущего времени...