Главные вкладки

    Знаки препинания в конце предложения.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.

    Цель: формирование умений правописания знаков препинания в конце предложения.

    Задачи урока:

    Формировать умений правописания знаков препинания в конце предложения.

    Развивать графические навыки, восприятие, внимание, память, мышление; развивать орфографическую зоркость.

    Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

    Оборудования: Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, толковый словарь русского языка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znaki_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya.docx15.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.

    Цель: формирование умений правописания знаков препинания в конце предложения.

    Задачи урока:

    Формировать умений правописания знаков препинания в конце предложения.

    Развивать графические навыки, восприятие, внимание, память, мышление; развивать орфографическую зоркость.

    Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

    Оборудования: Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, толковый словарь русского языка.

    Ход урока.

    1. Организация начала урока

    Учитель:

    - Ребята, начинаем наш урок русского языка.

    - Возьмите, пожалуйста, свои смайлики и покажите, какое у вас настроение. ( Дети показывают)

    - Очень хорошо. У меня тоже хорошее настроение. Теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

    - Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? ( Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д.

    Учитель дополняет ответы детей).

    2. Минутка чистописания.

    1) Разминка для пальцев.

    2) - Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).

    3) Определение буквы для минутки чистописания.

    - Ребята, скажите, какой замечательный весенний праздник приближается? (8 Марта, праздник мам). Давайте мы скажем, какие наши мамы. Показываю букву, а вы называете слово, которое начинается со звука, обозначаемого этой буквой.

    М –милые, молодые; Л - ласковые, любимые, У – умные, умелые, Д – добрые, В – внимательные, Ж – жизнерадостные, Т – трудолюбивые и т. д.

    -Посмотрите на все эти буквы, На минутке чистописания мы будем писать букву, которая является лишней в этом ряду. Назовите эту букву (У). Почему она лишняя? ( Буква у обозначает гласный звук, а все остальные буквы согласных звуков).

    4) Повторение алгоритма письма букв Уу. (Показ на экране).

    5) Письмо букв Уу в тетради.

    3. Актуализация знаний.

    - Ребята, что такое речь? Из чего состоит наша речь? Что такое текст?

    4. Открытие новых знаний

    - Ребята, а письмо это текст? Как вы думаете? Почему? (Потому что в письме предложения связаны между собой по смыслу).

    - Первоклассник Миша научился писать и решил поздравить бабушку с 8 Марта. Он написал ей небольшое письмо. Прочитайте это письмо:

    Здравствуй дорогая бабушка как твоё здоровье поздравляю тебя с праздником желаю тебе всего самого хорошего твой внук Миша

    - Что мешает нам понять письмо Миши? Чего не хватает? (Точек). А только ли точек здесь не хватает? (Вопросительного знака).

    - А что такое точка, вопросительный знак, есть ещё восклицательный знак(На доске появляются знаки препинания).

    - Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Знаки препинания в конце предложения» .

    - Какова цель нашего урока? Как вы думаете? (Научиться определять конец предложения и ставить знак препинания: точку, вопросительный знак, восклицательный знак в зависимости от интонации).

    -Давайте мы поможем Мише исправить ошибки, чтобы бабушка смогла понять его письмо.

    -Какие правила мы должны помнить? ( Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак).

    -Работаете в парах по карточкам. (Проверка по экрану).

    6. Применение новых знаний

    Упр. 3

    -Прочитайте задание. Как вы понимаете задание? Какую задачу будем выполнять?

    (Какое предложение произносится с чувством радости?

    - Какое предложение содержит вопрос?

    -Как показано в тексте, что предложения надо произносить по-разному?)

    Упр.4

    -Прочитайте, задание. Какую задачу  поставите к упражнению? (определить, какие знаки препинания пропущены в стихотворении, записать  выделенные предложения, поставить нужные знаки препинания.)

    Вывод: Ответ на вопрос зависит от интонации, с которой он был произнесён.

    7. Закрепление

    1) Самостоятельная работа

    Упр. 4. Списать, расставляя знаки препинания. Проверка по эталону на экране.

    -Итак, какие знаки препинания поставили в конце предложений? Объясните, почему?

    2) Упр 3. Работа в парах. Восстановить диалог и разыграть с товарищем.

    - Как образовалось слово телеграмма? (Работа со словарём).

    8.Итог урока:

    - Что нового узнали на уроке?

    - Достигли ли цели?

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

    Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

    Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

    Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

    Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

    Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

    План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

    План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

    Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

    Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...