Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Русский язык » 1-4 классы (ФГОС НОО)

УМК/ Учебники «Школа России», В.Г. Горецкий  «Прописи» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                     Приложение №1.

на заседании методического                                                                                                        Календарно-тематическое планирование 

объединения учителей                                                                                                                                                      к рабочей программе

 _________________________                                                                                                     «Русский язык » 1-4 классы (ФГОС НОО)

Протокол №______________

от «__»____________20__г.

Руководитель МО ________/_________/

Учебный год: 2019-2020

Класс: 1

УМК/ Учебники «Школа России», В.Г. Горецкий  «Прописи»

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык»

Учитель:  Залеских Людмила Алексеевна

№ п/п

Тема   урока

УУД

Дата

план

факт

Подготовительный  период   (20ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным   ценностям

02.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

03.09

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

04.09

4

Рисование полуовалов и кругов.

05.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

06.09

6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

09.09

7

Письмо элементов букв.

10.09

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

11.09

9

Письмо коротких и длинных линий.

12.09

10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.

13.09

11

Письмо коротких и длинных линий.  

16.09

12

Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

17.09

13

Письмо строчной и заглавной буквы О, о.

18.09

14

Письмо строчной  буквы и.

19.09

15

Письмо изученных букв.

20.09

16

Письмо заглавной буквы И.

23.09

17

Письмо строчной буквы  ы .

24.09

18

Письмо строчной буквы у.

25.09

19

Письмо заглавной буквы У.

26.09

20

Письмо изученных букв.

27.09

Основной период (78ч)

21

Строчная н. 

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

30.09

22

Заглавная буква Н.

01.10

23

Строчная и заглавная буквы С с.

02.10

24

Заглавная  буква С.  Заглавная буква в именах собственных.

03.10

25

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

04.10

26

Строчная   буква   к.

07.10

27

Строчная и заглавная буквы К,к .Заглавная буква в именах собственных.

08.10

28

Строчная  буква  т.

09.10

29

Строчная и заглавная буквы Т,т. Списывание с письменного шрифта.

10.10

30

Письмо изученных букв.  

11.10

31

Письмо строчной   буквы  л.

14.10

32

Письмо заглавной буквы Л.

15.10

33

Строчная   буква   р.

16.10

34

Строчная и заглавная буквы Р, р.

17.10

35

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

18.10

36

Строчная  буква в.

21.10

37

Строчная и заглавная буквы В,в.

22.10

38

Строчная буква е.

23.10

39

Заглавная буква Е. Письмо слов с буквой Е.

24.10

40

Письмо изученных букв и слогов.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

25.10

41

Письмо строчной буквы п.

28.10

42

Письмо заглавной буквы П.

29.10

43

Строчная буква  м.

30.10

44

Строчная и заглавная буквы М,м.

31.10

45

Письмо слов и предложений с буквами М,м.

2 ч

11.11

46

Строчная буква  з.

12 .11

47

Заглавная буква З, з.

13.11

48

Письмо заглавной и строчной буквы З,з

14.11

49

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

15.11

50

Строчная буква  б.

18.11

51

Заглавная буква Б.

19.11

52

Письмо слов с буквами Б,б.

20.11

53

Письмо слов и предложений с буквами Б,б.

21.11

54

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

22.11

55

Строчная буква  д

25.11

56

Заглавная буквы Д, д 

26.11

57

Строчная и заглавная буквы Д, д.

27.11

58

Строчная буква  я.

28.11

59

Заглавная и строчная буквы Я, я Списывание с печатного и письменного  шрифта.

29.11

60

Строчная и заглавная буквы  Я,я.

02.12

61

Закрепление написания букв Я,я.

03.12

62

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

04.12

63

Строчная буква  г.

05.12

64

Заглавная буква Г.

06.12

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным   ценностям

65

Строчная и заглавная буквы Г,г.

09.12

66

Строчная   буква  ч. Сочетание ча.

10.12

67

Заглавная   буква  Ч.

11.12

68

Буква ь.

12.12

69

Написание слов и предложений с буквой  Ь.

13.12

70

Мягкий знак показатель мягкости.

16.12

71

Строчная буква ш .

17.12

72

Заглавная буква Ш.  Сочетание ШИ.

18.12

73

Строчная  буква  ж.

19.12

74

Заглавная буква Ж. Сочетание ЖИ.

20.12

75

Написание сочетаний ЖИ, ШИ.

23.12

76

Строчная   буква  ё. Показатель мягкости предшествующего согласного.

24.12

77

Заглавная   буква  Ё.

25.12

78

Строчная и заглавная буквы Й,й.

26.12

79

Закрепление написание изученных букв.

27.12

80

Строчная буква  х.

3 ч

13.01

81

Заглавная буква Х.

14.01

82

Написание слов с буквами Х,х.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным   ценностям

15.01

83

Строчная буква ю.

16.01

84

Заглавная буква  Ю.

17.01

85

Закрепление написание изученных букв.

20.01

86

Строчная буква ц .

21.01

87

Заглавная буква Ц.

22.01

88

Написание строчной  буквы э.

23.01

89

Написание заглавной буквы Э.

24.01

90

Закрепление пройденного материала.

27.01

91

Строчная   буква щ. Сочетание ща, щу.

28.01

92

 Написание заглавной буквы Щ.

29.01

93

Написание строчной буквы ф.

30.01

94

Написание заглавной буквы Ф.

31.01

95

Закрепление пройденного материала.

03.02

96

Мягкий и твердый разделительные знаки.

04.02

97

Написание слов и предложений с Ь.

05.02

98

Написание изученных букв.

06.02

Послебукварный период (17ч)

99

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?»,«Что?»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

07.02

100

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?»,

«Что?»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

10.02

101

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

11.02

102

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»  

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

12.02

103

Слова, отвечающие на вопросы:  «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»  

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

13.02

104

Правописание безударных гласных в корне слова.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

14.02

105

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

25.02

106

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

26.02

107

Правописание  жи-ши.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

27.02

108

Правописание  жи-ши.

28.02

109

Правописание ча-ща. Работа по развитию речи.

02.03

110

Правописание чу-щу.

03.03

111

Правописание чу-щу.

04.03

112

Правописание чк-чн, щн.

05.03

113

Контрольное списывание с печатного текста.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из

 спорных ситуаций

06.03

114

Диктант.

10.03

115

Анализ и работа над ошибками . Повторение и закрепление.

11.03

                                                                                                 

                                                                                           

                                                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС (5 Ч В НЕДЕЛЮ, 50 ЧАСОВ)

№ п/п

Тема урока

УУД

Дата проведения

по

плану

по факту

Наша речь (2ч)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

12.03

2.

 Язык и речь. Устная и письменная речь .

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

13.03

                                                                               Текст. Предложение. Диалог.    (3ч)

3.

Общее представление о тексте и предложении.. Заголовок текста.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

16.03

4.

Предложение  как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

17.03

5.

Диалог.(общее представление, Знаки препинания в конце предложения .

Регулятивные: уметь действовать по плану.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: умение работать в парах.

18.03

                                                                            Слова, слова, слова. (4ч)

6.

Слово. Роль слов в речи.

Регулятивные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

19.03

7.

Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы Кто? Что?.

Регулятивные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

20.03

8.

Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова.

Регулятивные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

23.03

9.

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.  

Регулятивные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

24.03

                                                                        Слово. Слог. Ударение. (6ч)

10.

Слог как часть слова.  Слогообразующая роль гласных звуков.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

4 ч

02.04

11.

Упражнение в выделении в слове слогов и составление слов из слогов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

03.04

12.

Перенос слов .

Правила переноса слов с одной строки на другую.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

06.04

13.

Правила переноса  части слова с одной строки на другую.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

07.04

14.

Ударение .

Способы выделения ударения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

08.04

15.

Ударение.

Слогообразующая роль ударения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

09.04

                                                                             Звуки и буквы. (34ч)

16.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

10.04

17.

Условные обозначения звуков.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

13.04

18.

 Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

14.04

19.

 Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе  со словарями.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

15.04

20.

 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

16.04

21.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

17.04

22.

Слова с буквой э . Словарь иностранных слов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

20.04

23.

Ударные и безударные гласные звуки.

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

21.04

24.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных словах.

применять установленные правила в планировании способа решения.

использовать общие приёмы решения задач.

ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

22.04

25.

Особенности проверочных и проверяемых слов.

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

23.04

26.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

24.04

27.

Слова с безударной гласной  не проверяемой ударением.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

27.04

28.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

28.04

29.

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

29.04

30.

Буквы й  и  и .

Перенос слов с буквой й .

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

30.04

31.

Твердые и мягкие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных  звуков.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

06.05

32.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

07.05

33.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

08.05

34.

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

12.05

35.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак».

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

13.05

36.

Правописание слов с мягким знаком.  

Работа с текстом.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

14.05

37.

Особенности звонких и глухих согласных  звуков.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

15.05

38.

Наблюдение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

18.05

39.

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. (общее представление)

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

19.05

40.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

20.05

41.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парной по глухости-звонкости согласного звука на  конце слова.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

21.05

42.

Контрольное списывание. (15мин)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

22.05

43

Диктант.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

25.05

44.

Слова с буквосочетаниями чк, нч, чн. Правило правописания сочетаний чн, чк, нч.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

26.05

45

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.

26.05

46.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

27.05

47

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

27.05

48-49.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов .

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

28.05

29.05

                                                                                Повторение (1ч)

50.

Повторение.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...