Конспект урока по обучению грамоте " Согласные звуки б,б,звуки Б,б.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по обучению грамоте. | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока обучения грамоте
в 1А классе
Урок обучения грамоте в 1 «А» классе.
Тема: «Согласные звуки б, б ,буквы Б, б»
Цель: Создание условий на уроке для развития у учащихся умения читать слова, предложения с буквами Б, б.
Решаемые проблемы:
Учить различать звуки б, б, в словах, находить и объяснять местонахождение нового звука в словах, читать предложения с интонацией и паузой в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией. Планируемые результаты:
Предметные: научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новой буквой, работать с текстом. Универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила при планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: адекватно использовать речь, правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа. Личностные результаты: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этике отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности). Образовательные ресурсы: звуковая лента, слайдовая презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, карта Букволенда, предметные картинки.
Тип урока: изучение новой темы. Межпредметные связи: связь с окружающим миром.
Формы опроса: индивидуальный, фронтальный.
Ход урока. Организационно- мотивационный этап. Ну, скорей проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, думать и запоминать? Желаю вам, ребята, подняться на ступеньку выше в своих знаниях.
Актуализация знаний и постановка целей и задач урока. 1.Ребята, сегодня на уроке обучения грамоте мы отправимся в путешествие в удивительную страну звуков и букв - Букволенд, чтобы познакомиться с новой буквой и научиться читать новые слова.
СЛАЙД 1.
2. Повторение изученного. – Какая буква лишняя? (М) СЛАЙД 2.
- Почему? ( Согл.) -На какие 2 группы делятся звуки и буквы? ( Согл., гласные.) –На какие группы делятся гласные? (Обозн. твёрд. согл., мягк. согл.) -На какие группы делятся согласные? ( Звонк., глухие.)
Звуковая лента.
3.Фонетическая зарядка. –Как звучит барабан? (Бум-бум-бум.) –Как блеет баран? ( Бе- е.) -С какого звука начинается слово бум? ( б- твёрдый) -С какого звука начинается слог бе? (б , ) –Посмотрите на экран. Назовите предметы. С каких звуков начинаются слова?
СЛАЙД 3. 4. Определение темы и целей урока. –Догадались, с кем будем путешествовать по стране Букволенд? (С буквами Б б, со звуками б, б,)
Карточка Б б. –Определите план знакомства с буквой.
СЛАЙД 4.
-Давайте их прочитаем. С чего начнём работу? (доска) -Сформулируйте, пожалуйста, цели путешествия. Обратимся к карте- помощнице.
СЛАЙД 5.
-Давайте последовательно идти к достижению каждой цели. Работа над новым материалом.
Слого- звуко-буквенный анализ. 1. -Откройте Азбуку на стр.97. Посмотрите на картинки рядом со схемами. - Кто изображён? (Зебра, голуби.) – Произнесите слово зебра по слогам. – Сколько слогов? - Назовите 1 слог. (зеб-) - Из каких звуков он состоит? (з,э б) -Охарактеризуйте звук б. (согл., тв. зв.) -Произнесите слово голуби по слогам. -Сколько слогов? -Назовите 3 слог. -Что это за слог? (слог- слияние) -Охарактеризуйте звук б ,. (согл., мягк., зв.) -Что общего в этих звуках? (согл., зв.)верхняя строка- 2этаж зв. ленты
ВЫВОД: Звуки б и б ,- согл., звонк., могут быть твёрдыми и мягкими .На письме обозначаются буквами Б- загл. и б- строчной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СЛАЙД 6.
УЗНАЙ ЗВУК.
Буратино предлагает: – Если в названиях животных услышите звуки б или б ,- хлопаем, если нет- приседаем.
2. Знакомство с буквами Б и б.
-Продолжаем путешествие- станция Буквино .
Как вы думаете, что будем делать на этой станции?
(Знакомиться с буквой.)
– Назовите № дома новой буквы в Алфавите. (2)
СЛАЙД №7.
-На что похожа буква б? (башенный кран)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Б - бочонок с краном.
Станция Физминуткино.
-Закройте глаза, указательным пальцем руки ,которой вы пишите, на другой ладошке напечатайте букву Б 3 раза.
3. Индивидуальная работа. Закрепление образа буквы Б. -Посмотрите на карточку. Как думаете, какое задание вам надо выполнить?
(карточка № 1.)
СЛАЙД 8.
-Что за ужас, что за хлам?
Везде буквы по углам.
Букву нужную найдём
И кружочком обведём.
КБАЗБУАИКАБУКВАРЬМУБУКВЫБ (взаимопроверка)
-Сколько раз обвели букву Б? (5)
-Оцените свою работу. Справились - зелёный кружок,
Не справились - синий кружок.
-Какие слова спрятались в этой строчке?
(Букварь, буквы.)
4.Продолжаем путешествие по стране Букволенд.
Станция Слоговое. – Как вы думаете, что будем делать на этой станции?
СЛАЙД 9.
А чтобы читать по слогам, надо знать буквы.
-Прочитаем слоги с новой буквой Б.
ФИЗМИНУТКИНО
СЛАЙД 10.
5. Чтение слов с буквами Б и б. - Букву новую узнали,
Образ мы её создали,
Слоги с ней мы почитали,
А теперь вперёд, друзья,
Сможем прочитать слова. - Ребята, шагали, шагали и дошли до станции Словино.
У нас всё идёт по плану?
Работа в парах.
1 ГРУППА.
– ВНАЧАЛЕ ЧИТАЕТЕ СЛОВА С НОВОЙ БУКВОЙ ПО СЛОГАМ, ЗАТЕМ ЦЕЛЫМ СЛОВОМ.
При взаимопроверке читайте слова поочерёдно.
2 ГРУППА.
-ЧИТАЕТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЗАДАНИЕМ – ВСТАВИТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВО.
-При взаимопроверке читаете друг другу по предложению.
-Оцените свою работу сигнальными картами:
Всё получилось, довольны - зелёный кружок,
Если не смогли прочитать – синий кружок.
ПУТЕШЕСТВУЕМ ДАЛЬШЕ ПО СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ БУКВОЛЕНД.
- На какую станцию прибыли? (ст. Угадайкино)
- О чём говорит название станции?
СЛАЙД 11.
- Кто это? (БАРАН)
- Прочитайте слог. (КА)
– ЭТО РЕБУС. - Что получилось, прочитаем. (БАРАНКА) - Проверим.
- Что обозначает слово баранка? (кондитерское изделие, руль)
- Сколько значений: одно или много?
– Это многозначное слово.
СЛАЙД 12.
- Прочитайте слог. ( БА) - Что это? ( БОЧКА)
- Что получилось, прочитаем. ( БАБОЧКА) – Проверим.
– Что обозначает слово бабочка? ( НАСЕКОМОЕ, ДЕТАЛЬ ОДЕЖДЫ) – Сколько значений: одно или много?
– Это многозначное слово.
- Какую букву мы встречаем чаще, путешествуя по Букволенду?
-Отгадайте загадку.
КТО НА ВЕТКЕ ШИШКИ ГРЫЗ
И БРОСАЛ СКОРЛУПКИ ВНИЗ? (БЕЛКА)
СЛАЙД 13.
-В Азбуке на странице 96 есть иллюстрация. Рассмотрите её внимательно.
- Кто знает, как называется эта сказка? (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
-Кто написал эту сказку? ( А. С. ПУШКИН) портрет
(ЧТЕНИЕ отрывка УЧИТЕЛЕМ) - Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать сказку полностью. Книги с произведениями А. С. Пушкина есть в школьной библиотеке. (ВЫСТАВКА КНИГ СО СКАЗКАМИ А.С.ПУШКИНА)
-На какой станции мы ещё не побывали?
(СТАНЦИЯ РАССКАЗОВО) (диск по обучению грамоте)
– Что будете делать на этой станции? (учиться рассказывать)
-Составим рассказ по сюжетным картинкам. …… - Какие слова встретились в рассказе с новой буквой?
(БЕЛКА, БЕЛЬЧАТА, БЕРЁЗА, БУСЫ.) - Путешествие подходит к концу. Вы порадовали меня знаниями, а я предлагаю посмотреть мультфильм. ДИСК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - Кто же принёс подарки?
- Подумайте, на что похож мультфильм? (на наш рассказ)
- Невидимый режиссер услышал ваш рассказ ему понравился . Он создал мультфильм.
6. РЕФЛЕКСИЯ.
- Наше путешествие закончилось.
- Что нового узнали?
(буквы Б, б и о звуках б, б..) - Чему научились?
(научились читать слова с новой буквой)
- Мы на станции Рефлексия. - Для чего нам эта станция? (…)
- Отвечайте на мои вопросы так, как будто вы буква Б.
- Как тебя зовут?
- Где ты живёшь в Алфавите?
- На каком этаже живёшь в ленте букв?
- Какая ты?
- Какие звуки ты обозначаешь?
МОЛОДЦЫ!
- Кто уверен в себе, что прочтёт слова с буквой Б – поднять зелёный кружок.
- Кто не уверен – синий кружок.
СПАСИБО ЗА УРОК.
СЛАЙД 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"
Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки б, б\'" (1 класс, УМК "Школа России", Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 1 часть)
Обучение грамоте "Согласные звуки б, б '"...
конспект урока обучения грамоте. Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи-
Темау рока : Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи- Цели:– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;– формируем...