технологическая карта "Тематические группы слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Перспектива" технологичекая карта урока русского языка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_gruppy_slov.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Тематические группы слов |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
Автор урока (ФИО, должность | Ковалева Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МОУ «СОШ №9» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательная знакомство учащихся с тематическими группами слов совершенствование умения подбирать слова в группы формирование умения применять на практике полученные знания; расширять, уточнять словарный запас учащихся Развивающая развивать орфографическую зоркость, речевые умения; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму; Воспитательная воспитание интереса к русскому языку; воспитание аккуратности, любознательности, интереса к предмету; воспитание читательской активности |
Задачи урока | Углубить знания и представления учащихся о словах Дать понятие тематические группы слов Продолжить работу по развитию речи детей, творческого начала, пополнение их словарного запаса. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии |
Необходимое оборудование и материалы | Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, тетрадь |
Список учебной и дополнительной литературы | Литература: • УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть. Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева издательство «Просвещение», 2012г. • Методические рекомендации для учителя «Русский язык» 2 класс. Авторы: |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: - мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда, Вниманье ваших умных глаз. | Дети готовы к уроку |
II этап. Актуализация знаний Цель: подготовить мышление детей к последовательным шагам учебной деятельности | Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку. Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять? А выручить меня готово любимое, родное …(слово) - У меня рассыпались буквы, помогите мне восстановить слово (дерево) 1слайд (дерево) | Учащиеся отвечают хором - слово Дети из букв собирают слово и у них получается -ДЕРЕВО |
III этап. Самоопределение деятельности Цель: - мотивировать к изучению темы; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Молодцы, ребята! Сегодня у нас на уроке необыкновенное дерево. Оно нам будет помогать весь урок. Каждый этап нашего урока будет сопровождаться падением одного листика с дерева. - Начнём. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. -Запишите число, классная работа - С нашего дерева падает первый листик, на котором написано минутка чистописания. 2 слайд - Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает». (Дерево) 3 слайд - Объясните смысл загадки Дд до дя 5 слайд | Учащиеся записывают число, классная работа Отгадывают загадку Пишут в тетраде букву Д и слоги до,дя |
IVэтап. Открытие новых знаний. Цель: - обеспечение восприятия, осмысления первичного закрепления учащимися нового понятия | На доске 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Я показываю картинки, вам необходимо найти им свой домик 6,7,8,9,10,11,12 ,13 слайды - Записываем в два столбика слова: растения животные берёза сорока рябина петух осина корова яблоня баран - - На какие вопросы отвечают слова первой группы? (что?) - Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неодушевлённые) - На какие вопросы отвечают слова второй группы? (кто?) - Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевлённые) | Работают в тетрадях, записывают слова в два столбики Отвечают на вопрос -что. Неодушевленные Отвечают на вопрос -кто одушевленные |
V этап. Создание проблемной ситуации и выход из неё. Цель: - организация фиксирования индивидуального затруднения; - стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию. | - Какие два домика у нас были? (животные и растения) - Как ещё можно было назвать первую группу? (деревья) 14 слайд -Как назовем вторую группу слов? (животные)15 слайд - Мы с вами выяснили, что слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают (называют). 16 слайд - И сегодня мы с вами будем учиться объединять слова в тематические группы. Так как будут называться наша тема урока? 17 слайд Открываю тему урока на доске. 18 слайд | Домик с животными и растениями. Деревья Животные Дети называют тему урока |
VIэтап. Применение новых знаний. Цель: - научить применять знания в практическом задании; - организовать взаимопроверку | - С дерева падает следующий листик – работа по учебнику -Открыли учебники на стр.39, прочитайте, что нам говорит И.И. Самоваров Дети читают и выполняют задание. Рассмотрите рисунки. Назовите изображенные на них предметы. Упр. 53 стр 40 Распредели слова в три группы : люди, машины, космос. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Обратите внимание, какое слово сегодня нужно записать себе в словарик и запомнить его. Ракета . Сделайте фонетический разбор слова ракета 19 слайд | Дети читают высказывание профессора Самоварова Выполняют упражнение и меняются тетрадями для взаимопроверки Работают со словарным словом Ракета |
VII этап. Физминутка | 20 слайд Топай мишка,хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. | Дети хором произносят стихотворение и делают под него движения |
VIII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы | 21 слайд Слетел еще один листочек с дерева и принес нам следующее задание 22 слайд - 1 вариант записывает 3 слова к тематической группе школа - 2 вариант записывает 3 слова к тематической группе мебель Сдали листочки. 23 слайд | Учащиеся работают самостоятельно |
IX этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Легко ли вам было создавать тематические группы слов? Сделаем вывод: Нужно иметь большой словарный запас, знать значения слов. - А что для этого нужно? (много читать, быть любознательными). - С каким новым понятием вы познакомились на уроке? - Чему вы научились? - Что вам понравилось? - Если вам было интересно и легко работать на уроке, нарисуйте солнышко, если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте тучку. 24 слайд | Ответы детей Много читать, быть любознательными Тематиченские группы слов Ответы детей |
X этап. Домашнее задание (разноуровневое) Цель: - провести инструктаж по выполнению домашнего задания | -- Посмотрим, что за задание на последнем листике – домашнее задание. Задание на дом я для вас приготовила необычное. - Оно написано на кленовых листиках. Домашнее задание: Упр.54, стр.40 Люди (кто?): девочка, артист. Растения (что?): пшеница, клён, ольх | Дети записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Группа слов, объединённые общим значением"
технологическая карта по русскому языку 2 класс...
Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...
Технологическая карта открытого урока по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов".
Цели данного урока:1.Ознакомить с понятиями "фразеологизмы", "фразеологический оборот";2.Развивать способности употреблять в письменной и устной речи устойчивые обороты;3.Содейство...
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Цель урока: создание условий для развития представления о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; для распознавания группы слов и предложения; умения выделять предложения в тексте; ...
Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...