Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Реуцкая Наталия Николаевна

Цель урока:формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Ш, ш; письма слов с буквосочетаниями -жи-, -ши-, развитие речи, фонематического слуха, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_sh.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.

Цель: формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Ш, ш; письма слов с буквосочетаниями -жи-, -ши-, развитие речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ш, ш, написание букв; определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Ш, ш. 

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; применение правила написания гласных после шипящих в сочетаниях жи – ши; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивать последовательность необходимых операций; различать способ и результат действия; вносить изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; обосновывать высказанное суждение; задавать уточняющие вопросы; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиций в сотрудничестве, считаются с мнением другого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Орг. момент.

(1 мин)

Посмотрите-ка на нас!

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

 Ни минутки не лениться,

 Не стучать, не отвлекаться,

 А стараться и стараться!

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные

2.

3.

Постановка проблемы

(работа в парах).

(2 мин)

Изучение нового материала

(письмо в прописи)

(20 мин)

1. Работа с образцом заглавной буквы  Ш.

-Кот живет у нас на крыше,

  А в чулане живут… (мыши).

-Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина).

-По полям бегут ручьи,

На дорогах… (лужи).

-Скоро выйдут муравьи

После зимней… (стужи).

-Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

 Убирайте… (лыжи).

                

Есть особенные слоги,

Их запомнить надо строго:

ЖИ и ШИ

Пиши всегда с И.

-Почему слоги ши вы «печатали»?

-Чему будем учиться на уроке?

Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас ничуть не скрою,
Ручку я – вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите направление движения руки при написании буквы Ш.

-Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх, вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх, вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Вписывают в слова слог жи или «печатают» в слова сочетание ши.

-Научимся писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши, жи.

- Выполняют действия  согласно строкам стихотворения.

- Описывают направления движения руки при написании заглавной буквы Ш.

        Познавательные

Регулятивные

Познавательные Коммуникативные

4.

5.

2.Слуховой диктант.

3. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз.

4. Работа с образцом строчной буквы ш.

Первичное закрепление

( 10 мин)

Итог урока

(2 мин)

-Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и-раз, и-два, и-три, и».

-Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1–4-й строчках (индивидуальная помощь обучающимся).

- Сравните прописные заглавные буквы Ш и И. Чем они похожи?

- Запишите первую букву слова (Ира, Шура, Иванов, Шаров  Игорь).

«Самолеты».

 «Тик – трак».

-Рассмотрите образец строчной буквы ш.

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш.

-Запишите букву под счет «раз-и, два-и, три-и» (индивидуальная помощь обучающимся).

-Чем похожи и чем отличаются буквы ш и и?

- Письмо слов и предложений по образцу.

- Какое правило надо вспомнить при письме этих слов? Запишите слова. Подчеркните сочетание ши и жи.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Продолжи фразу: На уроке я научился…

-Письмо в воздухе.

-Письмо в прописи заглавной буквы Ш.

-Сравнивают буквы, подчеркивают похожие элементы.

-Записывают буквы (один ребенок работает у доски)

-Выполняют физминутку, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

-Отвечают на вопрос.

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки.

-Пишут  на 1-й – 4-й строках.

-Находят отличия.

- Письмо слов и предложений по образцу.

- Научится писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши,  жи.

-Ответы детей.

Регулятивные

Познавательные

 Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...