Кроссворды "Словарные слова"
презентация к уроку по русскому языку

Полещук Галина Владимировна

Кроссворды "Словарные слова" можно использовать на уроках русского языка во время работы над словами с непроверяемыми орфограммами, а также на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krossvordy_-_slovarnye_slova_-.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворды на тему: «Словарные слова»

Слайд 2

В мире животных Овощи Замени одним словом Растительный мир Школа Кроссворд антонимов Кроссворд синонимов КРОССВОРДЫ

Слайд 3

«В мире животных» Узнайте животное по описанию. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. По горизонтали: 1.Косолапый, бурый, грозный… 3. Шустрая, маленькая, серенькая птичка… 5.Верная, преданная, лающая… 6.Хитрая, хищная, пушистая… 7.Большая, рогатая, вечно жующая… По вертикали: 2. Хищная, вороватая, любопытная птица… 4.Короткохвостый, длинноухий, косоглазый… 5.Белобокая, любопытная, болтливая птица М Е Д В Е Д Ь В О Р О Б Е Й С О Б А К А Л И С И Ц А К О Р О В А О О Н З Я О Р О А МОЛОДЦЫ!

Слайд 4

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кроссворд «Овощи» Впишите в клетки названия семи овощных культур. Вверху зелена, Внизу красна, В землю вросла. С В Ё К Л А 2. Золотая голова велика, тяжела Золотая голова отдохнуть прилегла Голова велика, только шея тонка. Т Ы К В А 3. Кругла да гладка, Откусишь – сладка, Засела крепко На грядке … Р Е П К А 4. Летом - в огороде, Свежие, зелёные, А зимою – в банке, Жёлтые, солёные. О Г У Р Ц Ы 5. Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. П О Д С О Л Н У Х 6. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» К А Р Т О Ф Е Л Ь 7. В землю – блошкой, Из земли лепёшкой. Р Е П А МОЛОДЦЫ!

Слайд 5

Кроссворд в картинках «Школа» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Д Е Ж У Р Н Ы Й У Ч Е Н И К Р И С У Н О К Т Е Т Р А Д Ь П Е Н А Л К Л А С С А Л Ь Б О М МОЛОДЦЫ! 1.

Слайд 6

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. К П С Т А З Е М Л Я Н И К А Г О Д А Л У К М А Л И Н А Г О Р О Х О В О Щ И Б Е Р Ё З А М О Р К О В Ь П Ш Е Н И Ц А В С Г У Р Ц О Р Е П О М И Д О С Н Я Б Л О О К Р Т О Ф Е Л Ь Кроссворд «Растительный мир» По горизонтали: По вертикали: 2. На лесной поляне Красуется Татьяна: Алый сарафан, Белые крапинки. 5. Не бьёт, не ругает, а от него плачут. 7. У медведя во бору Что за ягоду беру? 10.Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. 12. Не вперемешку, по порядку Они растут на наших грядках. 14. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. 16. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. 17. Малая малышка, Золотая кубышка. В поле живёт, Нам хлеб даёт. 1. Как надела сто рубах – Захрустела на зубах. 3. Красна, сладка, маленька, Всему свету миленька. 4. Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. 6. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в костре мы испекли, Ели да хвалили? 8. Маленький мужичок – Костяная шубка. 9. Круглое, румяное, С дерева упало, Прямо в рот попало. 11. Никто её не пугает, А вся дрожит. 13. В поле серёжки На тоненьких ножках. 15. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. МОЛОДЦЫ!

Слайд 7

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кроссворд Замени одним словом. По горизонтали: По вертикали: 1. Место, где живёт кто-нибудь или находится что-либо, а так же надпись на письме, указывающая место назначения и получателя. А Д Р Е С 5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. 3. То, чем кто-либо занят. А В Т О Б У С 6. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Р О Д И Н А 8. Небольшой сочный плод кустарников и травянистых растений. Я Г О Д А 9. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. А Л Л Е Я 2. Белое, сладкое вещество, получаемое из сахарной свёклы и сахарного тростника. А Х Р 4. Огородное растение; томат. Р А Б О Т А 3. Загадка в картинках. Е Б С П М И О Р 8. Молодые люди. Е Б Я Т 7. Учреждение, в котором изготавливают и продают лекарство. П Т Е К МОЛОДЦЫ!

Слайд 8

Кроссворд антонимов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. По вертикали: По горизонтали: 1. Медленно.. 2. Враг. 5. Медленно. 3. Жара. 4. Мальчик. 6. Ученик 7. Грустно. 8. Плохо. С К О О Р Т О В А Р И Щ Б Ы С Т Р О Х Л Д Д Е В О Ч К У Ч Т Е Л Ь В Е Е Л О Х Р О Ш О МОЛОДЦЫ!

Слайд 9

Кроссворд синонимов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. По горизонтали: По вертикали: 4. Приятель. 5. Автомобиль. 6. Труд. 7. Фабрика. 9. Вихрь. 1. Пёс. 2. Косой. 3. Патрикеевна. 5. Стужа. 8. Внезапно. С О Б А А К З А Я Ц Л И С И Ц А М О О Р З В Д Р У Г Т В Р Щ А Ш И Н А Б О Т А О Д В Е Т Е МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Список литературы Кремнева С.Ю. Словарные диктанты в 1-4 классах. / С.Ю. Кремнева.– Москва. Издательство «Экзамен». – 2008. – с.95. Лободина Н.В. Русский язык. 1-4 классы: словарно-орфографическая работа / Н.В. Лободина. – Волгоград «Учитель». – 2008. – с.168. Пасынок Ю.Ю. Работа над словарными словами: 1-4 классы. / Ю.Ю. Пасынок. – Первое сентября. – 2005. – с. 224. Словарный диктант в картинках. Пособие по русскому языку для начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....