Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Кристина Валерьевна Кузьмина

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 175 часов.

       Рабочая программа для 2 классов рассчитана на базовый уровень. Во 2 классах обучаются 94 учащихся. С учащимися высокого уровня в контрольных работах предусмотрены задания повышенной сложности, а с низким уровнем проводится дополнительная работа.

Цели и задачи курса

 

 Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
  • Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Русский язык 2 класс63.82 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование 2кл

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала

Универсальные учебные действия

Наша речь

1

1

Наша  речь. Знакомство с учебником «Русский язык. Наша речь. Отличие письменной речи от устной.

Урок повторения и систематизации.

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

2

1

Язык и речь. Речь главный способ общения людей. Язык- средство общения людей. Речевой этикет в ситуации общения

Комбинированный.

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3

1

Диалог и монолог. Проверка знаний

Комбинированный.

Различать речь диалогическую и монологическую

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Использовать в речи диалог, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

4

1

Текст.

Признаки текста.  Сочинение-описание на тему: «Мой любимый город Улан-Удэ»

Комбинированный.

Распознавать разновидности предложения  и группу предложений

 Умение отличать текст от других записей по его признакам, осмысленно читать текст. Умение выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

5

1

Тема и главная мысль текста

Комбинированный.

Определять тему текста, главную мысль, подбирать заголовок

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок . Подбирать заголовок к заданному тексту

6-7

2

Текст. Части текста. Диктант

Комбинированный

Выделять части в тексте ; определять тему текста, главную мысль

Умение выделять предложения из сплошного текста; планировать своё действие с поставленной задачей..

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

8

1

Работа над ошибками

9

1

Предложение.

Предложение как единица речи. Различие предложения

Комбинированный.

Распознавать разновидность предложения по цели высказывания.. Упражняться в определении вида предложения. Оформлять предложение на письме

Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

10

1

Знаки препинания в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания

Комбинированный .

Составлять и записывать предложения, различать предложения по цели высказывания

.

Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

11

1

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

Комбинированный.

 Составлять и записывать предложения по цели высказывания.

Упражняться в определении вида предложения.

Умение определять виды предложений по цели высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

12

1

Члены предложения. Главные члены предложения.

(основа)

Комбинированный.

Находить основу предложения; различать главные и второстепенные члены предложения.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; использовать знаково- символические средства

Находить главные члены предложения (основу).Обозначать графически грамматическую основу

13

1

Второстепенные члены предложения

Комбинированный.

Находить второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей;

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения

14

1

Входная диагностичес-кая  работа.

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Применить свои знания для выполнения работы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

15

1

Распространённые и нераспространённые предложения

Комбинированный.

Различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения

Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять поиск необходимой информации

Различать распространённое и нераспространённое предложения, составлять распространённое и нераспространённые предложения; распространять нераспространенные предложения .

16-17

2

Связь слов в предложении.

Составление предложений и текста по репродукции картин бурятских худоэжников.

Комбинированный.

Устанавливать связь слов в предложении; ставить вопрос от главного слова к зависимому

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения ; составлять предложение из деформированных слов.

18

1

Контрольный диктант «Пушок»

Проверка знаний

Правильно записывать слова с орфограммами

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей;

Оценивать результаты выполненного задания, оформлять предложения на письме

19

1

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложе-ние»

Обобщения.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Слова, слова, слова..

20-21

2

Слово и его лексическое значение. Слово как общее название многих однородных предметов.

Слова приветствий и прощаний по бурятским традициям.

Комбинированный.

Определять лексическое значение слов, работать с толковым словарём

Осуществлять поиск необходимой информации

Определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова. классифицировать слова по тематическим группам.

22

1

Однозначные и многозначные слова

Комбинированный

Различать однозначные и многозначные слова, анализировать и делать выводы

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей;

Распознавать однозначные и многозначные слова.

23

1

Прямое и переносное значение многозначных слов

Комбинированный

различать прямое и переносное значение слов.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей;

Распознавать слова в прямом и переносном значении, работать со словарём.

24

1

Синонимы и антонимы. Синонимы

Комбинированный

Различать оттенки значений синонимов

Осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и делать выводы. Формулировать собственное мнение

Распознавать среди пар слов синонимы, подбирать к слову синонимы

25-26

2

Антонимы

Комбинированный

Находить в тексте антонимы употреблять их в речи

Осуществлять поиск необходимой информации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Распознавать среди пар слов анонимы, подбирать к слову анонимы, работать со словарем антонимов.

27-28

2

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

Контрольно-обобщающий

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними строить речевое высказывание в письменной форме

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

29-30

2

Однокорен-ные (родственные) слова). Общее представление о родственных словах.

Комбинированный

Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

31

1

Корень слова-главная значимая часть слова

Комбинированный

Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

32

1

Распознавание и подбор однокоренных слов

Комбинированный

Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные

слова».

Умение распознавать родственные слова.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

33

1

Слог. Ударение. Перенос слов

Комбинированный

Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги.

Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.

34

1

Общее представление об ударении. Словесное ударение

Комбинированный

Находить в словах ударный слог, наблюдать за ролью словесного ударения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Определять ударение в слове, наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги

35

1

Как определить ударный слог

Комбинированный

Составлять простейшие слогоударные модели слов, наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; использовать знаково-символические средства, схемы

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова заданной модели.

36-37

2

Как переносить с одной строки на другую? Слова извинений и благодарности по бурятским традициям.

Комбинированный

Делить слова на слоги, используя правила переноса.

Знание правила деления слов на слоги.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

38

1

Р/р Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросов

Развитие речи

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Составлять рассказ по серии

сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

39-40

2

Проверочная работа.

Контрольная работа

Работа над ошибками

Проверка знаний

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Оценивать свои достижения, работать самостоятельно, контролировать свои действия.

                       Звуки и буквы

41

1

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки и буквы , их обозначающие

Изучение нового материала

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

42-44

3

Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей.

Какие слова пишутся с заглавной буквы? Русский алфавит. Бурятский алфавит. Сходство и различие.

комбинированный

Называть буквы ,записывать буквы в алфавитном порядке

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание

Объяснять где могут пригодиться знания об алфавите; называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии по характеристике звука.

45

1

Гласные  звуки и буквы для их обозначения.

Гласные звуки и буквы, их обозначающие.

. Комбинированный

Распознавать гласные  звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Знания способов графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенного анализа звучащего слова; сравнивнение буквенног и звукового состава слова.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.

46-47

2

Диктант.

Работа над ошибками

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

48

1

Правописание безударных гласных .Особенности проверочного слова.

Комбинированный .

Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний

49

1

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

Комбинированный .

Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

50

1

Проверка правописания безударных гласных в корне

Комбинированный.

 Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Умение распознавать гласные и звуки по их существенным признакам.

Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.

51

1

Разные способы проверки правописания безударных гласных в корне.

Комбинированный.

Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

52

1

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

Комбинированный.

Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке.

53

1

Правописание слов с непроверяемой ударением гласной в безударном слоге

Комбинированный.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове

Строить речевое высказывание; формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке.

54

1

Правописание слов непроверяемыми безударными гласными

Комбинированный.

видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке.

55

1

Обобщение знаний о правописании проверяемых  и непроверяемых ударением гласных в корне слова

Обобщающий

Видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке.

56

1

Р/р Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла, детство»

Развитие речи

Отличать письменную речь от устной; определять тему текста и главную мысль

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Составлять рассказ по репродукции, вопросам и опорным словам

57-58

2

Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и буквы для их обозначения»

Работа над ошибками.

Контрольно Обобщающий.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

59

1

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Комбинированный

Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие; различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Познавательный интерес к новому учебному материалу.

60-61

2

Согласный звук Й и буква «И краткое»

Комбинированный

Научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю,Я; доказывать своё мнение

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке.

62

1

Правописание удвоенных согласных букв.

Комбинированный

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке.

63-64

2

Р/р Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

Проект « И в шутку и в серьёз»

Комбинированный

Отличать письменную речь от устной; определять тему текста и главную мысль

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Составлять рассказ по репродукции, вопросам и опорным словам

65

1

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме

Комбинированный

Различать согласные мягкие и твёрдые; обозначать мягкие и твёрдые согласные звуки на письме

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

66

1

Различение согласных мягких и твёрдых звуков

Комбинированный

Различать согласные мягкие и твёрдые; обозначать мягкие и твёрдые согласные звуки на письме

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

67

1

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Комбинированный

Употреблять мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

68-69

2

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Комбинированный

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать , делать выводы

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

70-74

5

Контрольный диктант.

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Наши проекты.

Пишем письмо.

Обобщающий урок.

Контрольно-обобщающий

Определять орфограмму и правильное написание слов

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

75

1

Правописание слов с буквосочетаниями чк,чн,нч, нщ, щн

Изучение нового материала

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

76-79

4

Р\Р Обучающее изложение.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Баргузинский заповедник.

комбинированный

Пересказывать текст с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль

Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

80

1

Проект «Рифма» Правописание сочетаний с шипящими звуками

комбинированный

Соотносить задания с изученными темами; участвовать в обсуждении

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

81-83

3

Правописание слов с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу - щу

комбинированный

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ,Ш,Ж

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

84

1

Звонкие и глухие согласные звуки

Комбинированный

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать примеры слов с парными согласными по звонкости и глухости в словах

Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.

Постановка и формулирование проблемы.

85

1

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных

Комбинированный

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать примеры слов с парными согласными по звонкости и глухости в словах

Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.

Постановка и формулирование проблемы.

86

1

Проверка парных согласных в корне слова

Комбинированный

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова4 сопоставлять произношение и написание слов

Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

87

1

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Комбинированный

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

Объяснять правописание слов с парными по звонкости- глухости согласными

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

88

1

Проверка парных согласных

Комбинированный

Выявить различие парныхсогласных . Звуко-буквенный анализ слов..

Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

89-92

4

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Комбинированный

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

93

1

Проверочная работа.

Обобщение и систематизация знаний

Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный анализ.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

94-95

2

Диктант.

Работа над ошибками

Обобщение и систематизация знаний

Применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный анализ

Обобщать делать выводы; осознанно владеть приёмом проверки парных согласных .

Работать с памяткой, использовать правила при написании слов.

96-97

2

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Комбинированный

Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова.

Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

98

1

Р/р Обучающее сочинение «Зимние забавы на Уде» Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный

Выделять слова с разделительным мягким знаком.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

99

1

Контрольное списывание

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

100-102

3

Анализ работ.

Работа над ошибками.

Проверка знаний.

Обобщение изученного материала

Комбинированный

103-104

2

Части речи.

Общее представление о частях речи.

Изучение нового материала

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.

Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

105

1

Имя существительное.

Общее представление об имени существительном как части речи

Изучение

нового материала

Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.

Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

106

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Комбинированный

Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

107-109

8

Имена существительные собственные и нарицательные. Распознавание имен собственных

Изучение нового материала.

Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

110

1

Употребление прописной буквы в кличках животных. Р/р

Комбинированный

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

111

1

Употребление прописной буквы в географических названиях

Комбинированный

Упражняться в написании имён собственных.

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

112-115

4

Обучающее изложение «Озеро Байкал».

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Диктант.

Работа над ошибками

Закрепления и развития речи

Анализ и запись предложений и текста.

Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

116-118

3

Единственное и множественное число имён существительных.

Изменение существительных по числам

Контроль знаний

Определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

119

1

Изложение «Заяц»

Закрепление знаний

Анализ и запись предложений и текста.

Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

120

1

Проверка знаний

обобщения

Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

121

1

Диктант по теме «Имя существительное»

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

122

1

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

123

1

Глагол. Общее представление о словах, обозначающих действия

Изучения нового материала.

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

124-125

2

Что такое глагол?

Глагол значение и употребление.

Комбинированный

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

126-127

2

Глаголы единственного и множественного числа

Комбинированный

Наблюдать за изменением глагола по числам.

Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

128

1

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе Глаголы с частицей НЕ

Комбинированный

Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

Знание понятия «глагол».

Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

129

1

Обобщение знаний о глаголе как части речи

Комбинированный

Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

130

1

Текст повествование. Общее представление

Комбинированный

Распознавать текст повествование и выделять его характерные признаки

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

131

1

Проверочная работа

Закрепление

Распознавать глаголы в речи; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; определять число глаголов

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

132

Имя прилагательное. Общее представление об имени прилагательном, значение и употребление

Изучения нового материала

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.

Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

133

1

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

Комбинированный

Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

134

1

Употребление в речи имён прилагательных, близких и противоположных по значению

Комбинированный

Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

135

1

Единственное и множественное число имен прилагатель-ных

Закрепление знаний

Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

136

1

Текст- описание. Общее представление

Комбинированный

Различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст- описание. Используя в нём имена прилагательные; применять правила

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

137

1

Проверочная работа

Закрепление

Находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать прилагательные близкие и противоположные по смыслу

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

138

1

Предлоги.

Предлоги как часть речи. Их роль в речи.

Изучение нового материала

Выяснить роль предлогов в речи.

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

139

1

Раздельное написание предлогов со словами

Комбинированный

Упражняться в написании предлогов.

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

140

1

Восстановле-ние предложения

Комбинированный

Правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

141

1

Проверочная работа

Комбинированный

Отвечать на вопросы; работать с учебником.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

142-143

2

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Работа над ошибками.

Комбинированный

Писать под диктовку; проверять написанный текст; различать части речи; применять правила правописания

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

144

1

Местоимение.

Значение и употребление

Изучение

нового материала

Осознавать местоимение как части речи; употреблять местоимения вместо существительных.

Знание смыслового значения имен местоимения; умение применять

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

145

1

Упражнение в употреблении местоимений в речи.

Комбинированный

Осознавать местоимение как части речи; употреблять местоимения вместо существительных.

Знание смыслового значения имен местоимения; умение применять

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

146-149

4

Текст рассуждение.

Общее представление

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

Комбинированный

Определять вид текста (описание, повествование и рассуждение); составлять текст- рассуждение; применять правила правописания

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

150

1

Повторение

Комбинированный

Отличать текст от предложения; выделять виды текстов; применять правила правописания

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

151

1

Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу

Комбинированный

Соотносить словесные и зрительные образы ; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

152-153

2

Повторение по теме «Предложение»

Обобщения

Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных

позиций.

154

1

Повторение по теме «Слово и его значение»

Обобщения

Распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных

позиций.

155-156

2

Повторение по теме «Части речи»

Обобщения

Распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные, прилагательные, местоимения и глагол; осознавать их роль в речи

Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действия; осуществлять анализ объектов; прводить сравнение; обобщать и делать выводы

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных

позиций.

157

1

Контрольное списывание

Контр.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

158

1

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Обобщения

Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

159

1

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Комбинированный урок.

Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Знание правописание слов на изученные темы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

160

1

Итоговая диагностическая работа.

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

161-171

11

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

171

5

Резерв.

172

173

174

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....