Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

 Александрова Светлана Сергеевна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,   программы по русскому языку Автор:  Полякова А. В, Песняева Н.А.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку. Программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет  часов ( недели по  часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет  часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,   программы по русскому языку Автор:  Полякова А. В, Песняева Н.А.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку. Программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет  часов ( недели по  часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет  часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать различные виды текстовой информации;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;

-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– осознавать важность орфографически грамотного письма;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Содержание программы учебного курса «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Повторение.

Слово.

1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, остановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке при-ставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к, -оньк, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -оньк, -еньк, -ок, -ек, -ик, -очк, -ечк, -к, -чик, -ник. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. 

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Понятие о числительном. Знакомство с количественными и порядковыми числительными. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение.

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся  в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера. Резерв. ( ч)

Средства контроля

В.Т.Голубь. Тематический контрользнаний учащихся. Воронеж 2014 г

Учебно-методические средства

Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1 Ч. 2.

         

Тематическое планирование учебного материала

Предмет:  русский язык    Класс:  3

Программа   начального общего образования. Система Л.В.Занкова Составители Н,В.Нечаева,С.В.Бухалова.  Русский язык. 3кл, А.В.Полякова, НА.Песняева , Самара.,Издательский дом «Федоров», 2011

Учебник  Русский язык. 3кл, А.В.Полякова,  М., Просвещение, 2012

Количество часов в неделю - 5 в год -  170 часов.

урока

Тема урока

Кол-во

уроков

Примерные

сроки

1 полугодие

Предложение-3ч

1

Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Восклицательные предложения. Повторение изученных орфограмм  во 2 классе.

1

2

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. Повторение изученного во 2 классе..

1

3

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения 10ч

4

Главные члены предложения. Понятия о подлежащем и сказуемом: их признаки, роль в предложении.

1

5

Части речи, которыми выражены главные члены.  

1

6

Грамматическая основа предложения. Вопросы подлежащего и сказуемого.

1

7

Главные члены предложения.  

1

8

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное местоимением.

1

9

Второстепенные члены, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные  предложения.

 

1

10

Связь слов в предложении.   Разбор предложения по членам и частям речи.

1

11

 Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. Словосочетание.

1

12

Р.Р. Обучающее сочинение   «Памятный день летних каникул».

1

13

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Состав слова. Корень.4ч

14

Понятие о корне как главной части слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

1

15

Корень – общая часть родственных слов. Подбор  однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.

1

16

Нахождение корня в слове. Повторение изученных орфограмм во 2 классе.

1

17

Вводный контрольный диктант  № 1

1

Состав слова. Корень и суффикс 7ч

18

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие о суффиксе. Работа суффикса  в слове.

1

19

Значение суффиксов –ок, -ёк, - ик. Словообразование при помощи суффиксов.

1

20

Правописание слов с суффиксами ик, -ек.

1

21

Суффиксы –очк, -ечк. Упражнения в словообразовании при помощи суффиксов. Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

1

22

Упражнение в словообразовании при помощи суффиксов. Диалог и монолог.

1

23

Правописание суффиксов. Закрепление по теме.

1

24

Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану.

1

Состав слова. Приставка 7ч

25

Анализ изложений. Работа над ошибками. Понятие приставки. «Работа» приставки в слове.

1

26

Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-.

1

27

Написание приставок от-, о-, об- , по-, про-, до-, под-

1

28

Правописание парных согласных в приставках.

1

29

Написание приставок за-, на-, над-.

1

30

Обозначение приставки в слове.

 «Разбор слов по составу».

1

31

Закрепление по теме: «Состав слова. Приставка».  Разбор слов по составу.  Словарный диктант № 1.

1

Состав слова. Приставка и предлог 5ч

32

Отличие приставки от предлога. Роль приставки и предлога в речи.

1

33

Наблюдение за предлогами и приставками в речи. Написание предлога и приставки со словами.

1

34

Написание предлога и приставки со словами.

1

35

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание предлогов и приставок».

1

36

Работа над ошибками  Правописание предлогов и приставок.

1

Состав слова. Окончание 4ч

37

Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Формы слова.

1

38

Начальная форма имён существительных. Нулевое окончание.

1

39

Нахождение окончания в слове.

1

40

Р.Р.  Обучающее сочинение по картине  В. Д. Поленова «Золотая осень»

1

Состав слова. Основа 6ч

41

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об основе слова.

1

42

Алгоритм выполнения разбора слова по составу. Корень как главная часть основы.

1

43

Разбор слова по составу.

Образование слов разными способами.

1

44

Разбор слова по составу.

1

45

Проверочная работа на выявление умения выполнять разбор слов по составу.  Безударные гласные в корне слова.  

1

46

Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правила проверки слов.

1

Слова с двойными согласными 6ч

47

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.

1

48

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.

1

49

 Упражнение в написании слов с двойными согласными.

1

50

Контрольное списывание № 1

1

51

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова с двойными согласными».    

1

52

Контрольный  диктант № 3  по теме: «Слова с двойными согласными».  

1

Сложные слова 5ч

53

Работа над ошибками. Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

1

54

Образование сложных слов.

1

55

Сложные слова. Сложение двух основ. Соединительные гласные в сложных словах. Правописание сложных слов

1

56

Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану текста-описания.

1

57

Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

1

Парные согласны звуки в середине слова 10ч

58

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант № 2.

1

59

Необходимость проверки парных согласных в середине слова.

1

60

Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверяемое и проверочное слово.

1

61

Правописание парных согласных звуков в середине слова.  

1

62

Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания суффиксов.

1

63

Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания приставок.

1

64

Парные согласные звуки в конце и в середине слова Разбор слов по составу.

1

65

Правописание парных согласных звуков в середине слова.  Проверочная работа по теме«Правописание парных глухих и

звонких согласных.

1

66

Работа над ошибками. Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

1

67

Правописание парных согласных звуков в конце и середине слова. Закрепление по теме.

1

Слова с непроизносимыми согласными 13 ч

68

Какие согласные звуки называются непроизносимыми. Буквы на месте непроизносимых согласных – орфограммы.

1

69

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова.

1

70

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

71

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

1

72

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

73

Контрольный диктант № 4 по линии администрации за I полугодие.

1

74

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

75

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

1

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

77.

Р.Р. Обучающее сочинение по теме  «Письмо Деду Морозу».

1

78

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

1

79

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

1

80.

Закрепление по теме: «Корневые орфограммы».

1

Словоизменение и словообразование 4ч

81

Понятие о словоизменении.

1

82

Понятие о словообразовании.

1

83

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

1

84

Упражнения в словоизменении и словообразовании.

1

Изменение имен существительных по падежам 4 ч

85

Склонение как изменение имен существительных по падежам. Падежные вопросы.

1

86

Начальная форма имени существительного.

1

87

Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

1

88

Постановка вопросов к именам существительным.

Словарный диктант № 3.

1

Три склонения имен существительных 8 ч

89

Зависимость склонения имен существительных от их рода. Три склонения имен существительных.

1

90

Определение склонения имён существительных.

1

91

Признаки имен существительных 1-го склонения.

1

92

Признаки имен существительных 2-го склонения.

1

93

Признаки имен существительных 3-го склонения.

1

94

Р.р. Обучающее изложение текста-повествования.

1

95

Анализ изложений. Работа над ошибками. Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже.

1

96

Определение склонения существительного. Проверочная работа на выявление умения определять склонение имени существительного.

1

Первое склонение имен существительных 18 ч

97

Работа над ошибками. Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи.

1

98

Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

1

99

Определение падежа существительных 1-го склонения.

1

100

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже.

1

101

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

Написание ударных и безударных окончаний имен существительных в одном и том же падеже.

1

102

Контрольное списывание № 2.

1

103

Работа над ошибками. Написание имён существительных 1-го склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

1

104

Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения.  Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

1

105

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Употребление предлогов.

1

106

Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание корневых орфограмм».

1

107

Работа над ошибками.

Определение падежа имён существительных 1-го склонения.

1

108

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1

109

Творительный падеж имен существительных 1-го  склонения.  Правописание окончаний. «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».

1

110

Р.Р. Обучающее сочинение по    теме «Зимние праздники и забавы».

1

111

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Употребление предлогов с творительным падежом имён существительных.

1

112

Правописание имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. Разбор предложения по членам предложения.

1

113

Проверочный тест по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»..

1

114

Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание окончаний существительных 1-го склонения».

1

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2ч

115

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 1-го склонения. Определение  падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе

1

116.

Склонение имён существительных 1 склонения во множественном числе.

1

Второе склонение имен существительных 6ч

117

Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твердый типы склонения.

1

118

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го  склонения.

1

119

Творительный и предложный падежи имён существительных

2-го  склонения

1

120

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных  2-го склонения.

1

121

Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го  склонения.

1

122

Р.р. Обучающее изложение  по коллективно составленному плану.

1

Второе склонение имен существительных мужского рода на –Й

123

Анализ изложений. Работа над ошибками. Сходство склонения имен существительных на  и имен существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием

1

124

Склонение имен существительных на –й.    

Словарный диктант № 4.

1

125

Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Правописание окончаний имен существительных на –й.

1

Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

126

 Работа над ошибками. Наблюдение за окончаниями имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции.

1

127

Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

1

128.

Контрольный диктант № 7 по теме: «Падежные окончания имен существительных 2 склонения».

1

Второстепенный член предложения – дополнение 2ч

129

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Второстепенный член предложения - дополнение.

1

130

Нахождение дополнений в предложениях, текстах.

1

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4ч

131

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

1

132

Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

1

133

Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

1

134

Правописание окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

1

Второе склонение. Склонение имен  существительных среднего рода 4ч

135

Второе склонение имен существительных среднего рода. Правописание окончаний.

1

136

Склонение имён существительных среднего рода в единственном множественном числе.

1

137

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах (в единственном и множественном числе).

1

138

Правописание окончаний существительных 2-го склонения.

 

1

Второстепенный член предложения – определение 5ч

139

Второстепенный член предложения – определение.

1

140

Р.р. Обучающее сочинение- рассуждение «Мой самый родной человек

1

141

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

1

142

Нахождение определений в предложениях.

1

143

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.

1

Однородные члены предложения-3ч

144

Проверочный тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

Понятие об однородных членах предложения

1

145

Работа над ошибками. Нахождение однородных членов в предложении. Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

1

146

Однородные члены предложения.

1

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения

147

Наблюдение за способами соединения однородных членов предложения. Соединительные союзы И, ДА.

 Словарный диктант № 5

1

148

Правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения

1

149

Контрольный диктант № 8 по теме:  «Правописание окончаний имен существительных. Члены предложения».

1

Третье склонение имен существительных-3ч

150

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

151

Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

1

152

Правописание окончаний существительных 3-го склонения.

1

Множественное число имен существительных 3-го склонения

153

Множественное число имен существительных третьего склонения. 

1

154

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

155

Анализ изложений. Работа над ошибками. Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения

1

Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения

157

Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

1

156

 Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

1

158

Контрольный диктант № 9 за II полугодие.

1

Имя числительное-4ч

159.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие об имени числительном.

1

160

Количественные и порядковые числительные

1

161

Изменение порядковых числительных по  числам, родам, падежам.

1

162

Особенности правописания числительных.

1

Текст. Повторение

163

Контрольное списывание № 3

1

164

Работа над ошибками. Текст. Основная мысль текста. Повторение. Орфограммы.

1

165

Текст. Стили речи. Повторение. Имя существительное.

1

166

Текст. Стили речи. Повторение. Члены предложения.

1

167

Текст. Виды текстов.

1

168

Р.Р. Обучающее сочинение. «Чем мне запомнился   третий класс?».

1

169

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Состав слова.

1

170

Секреты речи. Урок-игра «Знатоки»

1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...