Главные вкладки

    Рабочая программа
    рабочая программа по русскому языку (3 класс)

     Александрова Светлана Сергеевна

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,   программы по русскому языку Автор:  Полякова А. В, Песняева Н.А.

    Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

    - познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    - социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

    - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

    - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

    - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку. Программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

        В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет  часов ( недели по  часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет  часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx55.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,   программы по русскому языку Автор:  Полякова А. В, Песняева Н.А.

    Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

    - познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    - социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

    - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

    - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

    - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку. Программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

        В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет  часов ( недели по  часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет  часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

    – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    – интерес к изучению языка;

    – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    – вычитывать различные виды текстовой информации;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    – пользоваться словарями, справочниками;

    – осуществлять анализ и синтез;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – строить рассуждения;

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    – задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

    – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

    – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

    – производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

    – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

    – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)

    – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

    -образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

    -подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

    -разбирать по составу доступные слова;

    – распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

    -производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

    – определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

    – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;

    -выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

    – осознавать важность орфографически грамотного письма;

    – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

    – читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

    – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

    Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

    Содержание программы учебного курса «Русский язык»

    Виды речевой деятельности

    Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

    Повторение.

    Слово.

    1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, остановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке при-ставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе.

    2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к, -оньк, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

    3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

    4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

    Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -оньк, -еньк, -ок, -ек, -ик, -очк, -ечк, -к, -чик, -ник. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. 

    Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

    Понятие о числительном. Знакомство с количественными и порядковыми числительными. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

    Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.

    Предложение и текст.

    Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

    Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

    Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

    Повторение.

    Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся  в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

    Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера. Резерв. ( ч)

    Средства контроля

    В.Т.Голубь. Тематический контрользнаний учащихся. Воронеж 2014 г

    Учебно-методические средства

    Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1 Ч. 2.

             

    Тематическое планирование учебного материала

    Предмет:  русский язык    Класс:  3

    Программа   начального общего образования. Система Л.В.Занкова Составители Н,В.Нечаева,С.В.Бухалова.  Русский язык. 3кл, А.В.Полякова, НА.Песняева , Самара.,Издательский дом «Федоров», 2011

    Учебник  Русский язык. 3кл, А.В.Полякова,  М., Просвещение, 2012

    Количество часов в неделю - 5 в год -  170 часов.

    урока

    Тема урока

    Кол-во

    уроков

    Примерные

    сроки

    1 полугодие

    Предложение-3ч

    1

    Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Восклицательные предложения. Повторение изученных орфограмм  во 2 классе.

    1

    2

    Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. Повторение изученного во 2 классе..

    1

    3

    Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

    1

    Главные и второстепенные члены предложения 10ч

    4

    Главные члены предложения. Понятия о подлежащем и сказуемом: их признаки, роль в предложении.

    1

    5

    Части речи, которыми выражены главные члены.  

    1

    6

    Грамматическая основа предложения. Вопросы подлежащего и сказуемого.

    1

    7

    Главные члены предложения.  

    1

    8

    Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное местоимением.

    1

    9

    Второстепенные члены, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные  предложения.

     

    1

    10

    Связь слов в предложении.   Разбор предложения по членам и частям речи.

    1

    11

     Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. Словосочетание.

    1

    12

    Р.Р. Обучающее сочинение   «Памятный день летних каникул».

    1

    13

    Анализ сочинения. Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание.

    1

    Состав слова. Корень.4ч

    14

    Понятие о корне как главной части слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

    1

    15

    Корень – общая часть родственных слов. Подбор  однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.

    1

    16

    Нахождение корня в слове. Повторение изученных орфограмм во 2 классе.

    1

    17

    Вводный контрольный диктант  № 1

    1

    Состав слова. Корень и суффикс 7ч

    18

    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие о суффиксе. Работа суффикса  в слове.

    1

    19

    Значение суффиксов –ок, -ёк, - ик. Словообразование при помощи суффиксов.

    1

    20

    Правописание слов с суффиксами ик, -ек.

    1

    21

    Суффиксы –очк, -ечк. Упражнения в словообразовании при помощи суффиксов. Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

    1

    22

    Упражнение в словообразовании при помощи суффиксов. Диалог и монолог.

    1

    23

    Правописание суффиксов. Закрепление по теме.

    1

    24

    Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану.

    1

    Состав слова. Приставка 7ч

    25

    Анализ изложений. Работа над ошибками. Понятие приставки. «Работа» приставки в слове.

    1

    26

    Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-.

    1

    27

    Написание приставок от-, о-, об- , по-, про-, до-, под-

    1

    28

    Правописание парных согласных в приставках.

    1

    29

    Написание приставок за-, на-, над-.

    1

    30

    Обозначение приставки в слове.

     «Разбор слов по составу».

    1

    31

    Закрепление по теме: «Состав слова. Приставка».  Разбор слов по составу.  Словарный диктант № 1.

    1

    Состав слова. Приставка и предлог 5ч

    32

    Отличие приставки от предлога. Роль приставки и предлога в речи.

    1

    33

    Наблюдение за предлогами и приставками в речи. Написание предлога и приставки со словами.

    1

    34

    Написание предлога и приставки со словами.

    1

    35

    Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание предлогов и приставок».

    1

    36

    Работа над ошибками  Правописание предлогов и приставок.

    1

    Состав слова. Окончание 4ч

    37

    Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Формы слова.

    1

    38

    Начальная форма имён существительных. Нулевое окончание.

    1

    39

    Нахождение окончания в слове.

    1

    40

    Р.Р.  Обучающее сочинение по картине  В. Д. Поленова «Золотая осень»

    1

    Состав слова. Основа 6ч

    41

    Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об основе слова.

    1

    42

    Алгоритм выполнения разбора слова по составу. Корень как главная часть основы.

    1

    43

    Разбор слова по составу.

    Образование слов разными способами.

    1

    44

    Разбор слова по составу.

    1

    45

    Проверочная работа на выявление умения выполнять разбор слов по составу.  Безударные гласные в корне слова.  

    1

    46

    Работа над ошибками.

    Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правила проверки слов.

    1

    Слова с двойными согласными 6ч

    47

    Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.

    1

    48

    Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.

    1

    49

     Упражнение в написании слов с двойными согласными.

    1

    50

    Контрольное списывание № 1

    1

    51

    Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова с двойными согласными».    

    1

    52

    Контрольный  диктант № 3  по теме: «Слова с двойными согласными».  

    1

    Сложные слова 5ч

    53

    Работа над ошибками. Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

    1

    54

    Образование сложных слов.

    1

    55

    Сложные слова. Сложение двух основ. Соединительные гласные в сложных словах. Правописание сложных слов

    1

    56

    Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану текста-описания.

    1

    57

    Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

    1

    Парные согласны звуки в середине слова 10ч

    58

    Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант № 2.

    1

    59

    Необходимость проверки парных согласных в середине слова.

    1

    60

    Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверяемое и проверочное слово.

    1

    61

    Правописание парных согласных звуков в середине слова.  

    1

    62

    Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания суффиксов.

    1

    63

    Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания приставок.

    1

    64

    Парные согласные звуки в конце и в середине слова Разбор слов по составу.

    1

    65

    Правописание парных согласных звуков в середине слова.  Проверочная работа по теме«Правописание парных глухих и

    звонких согласных.

    1

    66

    Работа над ошибками. Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

    1

    67

    Правописание парных согласных звуков в конце и середине слова. Закрепление по теме.

    1

    Слова с непроизносимыми согласными 13 ч

    68

    Какие согласные звуки называются непроизносимыми. Буквы на месте непроизносимых согласных – орфограммы.

    1

    69

    Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова.

    1

    70

    Правописание слов с непроизносимыми согласными.

    1

    71

    Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

    1

    72

    Правописание слов с непроизносимыми согласными.

    1

    73

    Контрольный диктант № 4 по линии администрации за I полугодие.

    1

    74

    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

    1

    75

    Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

    1

    76

    Правописание слов с непроизносимыми согласными.

    1

    77.

    Р.Р. Обучающее сочинение по теме  «Письмо Деду Морозу».

    1

    78

    Анализ сочинений. Работа над ошибками. Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

    1

    79

    Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

    1

    80.

    Закрепление по теме: «Корневые орфограммы».

    1

    Словоизменение и словообразование 4ч

    81

    Понятие о словоизменении.

    1

    82

    Понятие о словообразовании.

    1

    83

    Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

    1

    84

    Упражнения в словоизменении и словообразовании.

    1

    Изменение имен существительных по падежам 4 ч

    85

    Склонение как изменение имен существительных по падежам. Падежные вопросы.

    1

    86

    Начальная форма имени существительного.

    1

    87

    Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

    1

    88

    Постановка вопросов к именам существительным.

    Словарный диктант № 3.

    1

    Три склонения имен существительных 8 ч

    89

    Зависимость склонения имен существительных от их рода. Три склонения имен существительных.

    1

    90

    Определение склонения имён существительных.

    1

    91

    Признаки имен существительных 1-го склонения.

    1

    92

    Признаки имен существительных 2-го склонения.

    1

    93

    Признаки имен существительных 3-го склонения.

    1

    94

    Р.р. Обучающее изложение текста-повествования.

    1

    95

    Анализ изложений. Работа над ошибками. Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже.

    1

    96

    Определение склонения существительного. Проверочная работа на выявление умения определять склонение имени существительного.

    1

    Первое склонение имен существительных 18 ч

    97

    Работа над ошибками. Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи.

    1

    98

    Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

    1

    99

    Определение падежа существительных 1-го склонения.

    1

    100

    Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже.

    1

    101

    Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

    Написание ударных и безударных окончаний имен существительных в одном и том же падеже.

    1

    102

    Контрольное списывание № 2.

    1

    103

    Работа над ошибками. Написание имён существительных 1-го склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

    1

    104

    Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения.  Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

    1

    105

    Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Употребление предлогов.

    1

    106

    Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание корневых орфограмм».

    1

    107

    Работа над ошибками.

    Определение падежа имён существительных 1-го склонения.

    1

    108

    Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

    1

    109

    Творительный падеж имен существительных 1-го  склонения.  Правописание окончаний. «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».

    1

    110

    Р.Р. Обучающее сочинение по    теме «Зимние праздники и забавы».

    1

    111

    Анализ сочинений. Работа над ошибками.

    Употребление предлогов с творительным падежом имён существительных.

    1

    112

    Правописание имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. Разбор предложения по членам предложения.

    1

    113

    Проверочный тест по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»..

    1

    114

    Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание окончаний существительных 1-го склонения».

    1

    Множественное число имен существительных 1-го склонения 2ч

    115

    Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 1-го склонения. Определение  падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе

    1

    116.

    Склонение имён существительных 1 склонения во множественном числе.

    1

    Второе склонение имен существительных 6ч

    117

    Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твердый типы склонения.

    1

    118

    Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го  склонения.

    1

    119

    Творительный и предложный падежи имён существительных

    2-го  склонения

    1

    120

    Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных  2-го склонения.

    1

    121

    Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го  склонения.

    1

    122

    Р.р. Обучающее изложение  по коллективно составленному плану.

    1

    Второе склонение имен существительных мужского рода на –Й

    123

    Анализ изложений. Работа над ошибками. Сходство склонения имен существительных на  и имен существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием

    1

    124

    Склонение имен существительных на –й.    

    Словарный диктант № 4.

    1

    125

    Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Правописание окончаний имен существительных на –й.

    1

    Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

    126

     Работа над ошибками. Наблюдение за окончаниями имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции.

    1

    127

    Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

    1

    128.

    Контрольный диктант № 7 по теме: «Падежные окончания имен существительных 2 склонения».

    1

    Второстепенный член предложения – дополнение 2ч

    129

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Второстепенный член предложения - дополнение.

    1

    130

    Нахождение дополнений в предложениях, текстах.

    1

    Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4ч

    131

    Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

    1

    132

    Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

    1

    133

    Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

    1

    134

    Правописание окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

    1

    Второе склонение. Склонение имен  существительных среднего рода 4ч

    135

    Второе склонение имен существительных среднего рода. Правописание окончаний.

    1

    136

    Склонение имён существительных среднего рода в единственном множественном числе.

    1

    137

    Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах (в единственном и множественном числе).

    1

    138

    Правописание окончаний существительных 2-го склонения.

     

    1

    Второстепенный член предложения – определение 5ч

    139

    Второстепенный член предложения – определение.

    1

    140

    Р.р. Обучающее сочинение- рассуждение «Мой самый родной человек

    1

    141

    Анализ сочинений. Работа над ошибками.

    Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

    1

    142

    Нахождение определений в предложениях.

    1

    143

    Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.

    1

    Однородные члены предложения-3ч

    144

    Проверочный тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

    Понятие об однородных членах предложения

    1

    145

    Работа над ошибками. Нахождение однородных членов в предложении. Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

    1

    146

    Однородные члены предложения.

    1

    Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения

    147

    Наблюдение за способами соединения однородных членов предложения. Соединительные союзы И, ДА.

     Словарный диктант № 5

    1

    148

    Правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.

    Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения

    1

    149

    Контрольный диктант № 8 по теме:  «Правописание окончаний имен существительных. Члены предложения».

    1

    Третье склонение имен существительных-3ч

    150

    Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

    1

    151

    Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

    1

    152

    Правописание окончаний существительных 3-го склонения.

    1

    Множественное число имен существительных 3-го склонения

    153

    Множественное число имен существительных третьего склонения. 

    1

    154

    Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

    1

    155

    Анализ изложений. Работа над ошибками. Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения

    1

    Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения

    157

    Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

    1

    156

     Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

    1

    158

    Контрольный диктант № 9 за II полугодие.

    1

    Имя числительное-4ч

    159.

    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие об имени числительном.

    1

    160

    Количественные и порядковые числительные

    1

    161

    Изменение порядковых числительных по  числам, родам, падежам.

    1

    162

    Особенности правописания числительных.

    1

    Текст. Повторение

    163

    Контрольное списывание № 3

    1

    164

    Работа над ошибками. Текст. Основная мысль текста. Повторение. Орфограммы.

    1

    165

    Текст. Стили речи. Повторение. Имя существительное.

    1

    166

    Текст. Стили речи. Повторение. Члены предложения.

    1

    167

    Текст. Виды текстов.

    1

    168

    Р.Р. Обучающее сочинение. «Чем мне запомнился   третий класс?».

    1

    169

    Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Состав слова.

    1

    170

    Секреты речи. Урок-игра «Знатоки»

    1

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...