КТП 3 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 3 «А» классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_ktp_3_klass.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 3 «А» классе
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание | |
плани- руемая | с учётом корректи- ровки | |||
Фонетика и орфография (4 часа) | ||||
Р.р.1. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма. | ||||
Повторение знакомых орфограмм | ||||
Повторение знакомых орфограмм | ||||
Повторение знакомых орфограмм | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р. 2. Какие бывают предложения | ||||
Фонетика и орфография (4 часа) | ||||
Повторение знакомых орфограмм. Группировка орфограмм | ||||
Административный контрольный диктант с грамматическим заданием по материалу, изученному во 2 классе. | ||||
Работа над ошибками диктанта. Звукобуквенный разбор слова | ||||
Звукобуквенный разбор слова | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р.З. Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений | ||||
Морфология (4 час) | ||||
Проверочная работа по теме «Орфограмма» Части речи. Имя существительное. | ||||
Работа над ошибками. Начальная форма имени существительного. | ||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Существительное как член предложения. | ||||
Проверочная работа по теме «Имя существительное». Обобщение. | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р.4.Работа с картиной. Устное сочинение | ||||
Морфология (4 часа) | ||||
Имя прилагательное как часть речи | ||||
Изменение имени прилагательного по родам, числам и команде вопросов | ||||
Части речи. Глагол. Словарный диктант | ||||
Части речи. Глагол | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р. 5. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин | ||||
Лексика (2 часа) | ||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ||||
Развитие речи 1 час | ||||
Р.р. 6. План текста | ||||
Морфология (3 часа) | ||||
Части речи. Местоимение | ||||
Части речи. Местоимение | ||||
Проверочная работа «Самостоятельные части речи» Обобщение | ||||
Морфемика и словообразование (1ч) | ||||
Предлоги и приставки | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р. 7. Порядок абзацев в тексте. Устное изложение «Новый голосок» | ||||
Синтаксис (2 часа) | ||||
Научное название главных членов предложения | ||||
Научное название главных членов предложения | ||||
Лексика (1ч) | ||||
Синонимы Выборочный диктант по теме «Синонимы» | ||||
Синтаксис (2ч) | ||||
Научное название главных членов предложения | ||||
Научное название главных членов предложения | ||||
Морфология (7 часов) | ||||
Изменение существительного по числам | ||||
Подготовка к четвертному контрольному диктанту. | ||||
Контрольный диктант по материалу, изученному в 1 четверти «Части речи» | ||||
Работа над ошибками к/диктанта. Словарный диктант за 1четверть | ||||
Падежи имен существительных. Именительный падеж | ||||
Падежи имен существительных. Родительный падеж | ||||
Падежи имен существительных. Дательный падеж | ||||
Развитие речи (2 часа) | ||||
Р.р. 8 Письменное изложение «Где ёжик?» | ||||
Работа над ошибками в письменном изложении | ||||
Морфология (4 часа) | ||||
Падежи имен существительных. Винительный падеж. | ||||
Падежи имен существительных. Творительный падеж. | ||||
Падежи имен существительных. Предложный падеж. | ||||
Что знаем о падежах. Обобщение | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р. 9. Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. | ||||
Лексика (2ч) | ||||
Антонимы | ||||
Антонимы. Выборочный диктант по теме «Антонимы» | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р. 10. Типы текстов: описание и повествование | ||||
Морфология (4 часа) | ||||
Различение падежей | ||||
Различение падежей | ||||
Проверочная работа по теме: «Различение падежей» | ||||
Работа над ошибками в определении падежей. | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 11.Работа с картиной. Устное сочинение. Портретное описание | ||||
Лексика (1ч) | ||||
Что такое устойчивые выражения | ||||
Морфология (3 часа) | ||||
Склонение имен существительных | ||||
Существительные 1 склонения | ||||
Существительные 2 склонения | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 12.Работа с картиной. К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение | ||||
Морфология (1 час) | ||||
Существительные 3 склонения Словарный диктант | ||||
Фонетика и орфография (1 ч) | ||||
Отработка умения определять склонение существительного. Звуко-буквенный разбор. | ||||
Морфемика и словообразование (1ч) | ||||
Отработка умения определять склонение существительного. Разбор слов по составу. | ||||
Морфология (2 часа) | ||||
Отработка умения определять склонение существительного. Разбор существительного как части речи | ||||
Проверочная работа «Определение склонения существительного» | ||||
Морфемика и словообразование (2ч) | ||||
Работа над ошибками в проверочной работе. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ||||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ||||
Лексика (1 часа) | ||||
Словарный диктант за 2четверть | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Работа над ошибками. Р.р. 13.Составление плана для пересказа текста | ||||
Морфология (4 часа) | ||||
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | ||||
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | ||||
Административный контрольный диктант по материалу, изученному в 1 полугодии. | ||||
Работа над ошибками к/диктанта. Правописание падежных окончаний | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 14. Устное изложение «Трясогузкины письма» | ||||
Синтаксис (9 ч) | ||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ||||
Контрольное списывание за первое полугодие | ||||
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Дополнения | ||||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 15. Письменное изложение «Кошка и ёж» | ||||
Морфология (3 часа) | ||||
Работа над ошибками в изложении. Повторение и обобщение | ||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р.р. 16.Письменное сочинение. Описание животного | ||||
Синтаксис (3 ч) | ||||
Разбор предложения по составу | ||||
Разбор предложения по составу | ||||
Разбор предложения по составу | ||||
Фонетика и орфография (3 ч) | ||||
Безударные окончания существительных в единственном числе. Предупредительный диктант | ||||
Работа над ошибками. Безударные окончания существительных в единственном числе | ||||
Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с . | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 17 Письменное изложение «Случай с домашним питомцем» | ||||
Фонетика и орфография (7 ч) | ||||
Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с . | ||||
Проверочная работа по теме: «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» | ||||
Работа над ошибками | ||||
Безударные окончания существительных в единственном числе. Словарный диктант | ||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ||||
Проверочная работа по теме: «Безударные окончания существительных в единственном» числе | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Работа над ошибками Р. р. 18 Азбука вежливости. Просьба. Благодарность. | ||||
Лексика (3ч) | ||||
Значения слов | ||||
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе. Значения слов | ||||
Безударные окончания существительных Iи IIсклонения в единственном числе. Значения слов | ||||
Морфемика и словообразование (1ч) | ||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 19.Научный текст. Сравнение научного и художественного текстов | ||||
Фонетика и орфография (2 ч) | ||||
Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе | ||||
Проверочная работа по теме «Безударные окончания существительных» | ||||
Лексика (1ч) | ||||
Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ||||
Морфемика и словообразование (2ч) | ||||
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ||||
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 20.Сравниваем художественный текст, научный текст, словарную статью | ||||
Морфемика и словообразование (2ч) | ||||
Проверочная работа по теме: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» | ||||
Жизнь корня в составе разных частей речи | ||||
Лексика (1ч) | ||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Словарный диктант | ||||
Морфология (1 час) | ||||
Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 21 .Научно - популярный текст. | ||||
Морфология (2 часа) | ||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ||||
Морфемика и словообразование (2ч) | ||||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ||||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 22.Сочинение по картине И. Шишкина «Дубовая роща» | ||||
Морфология (4 часа) | ||||
Окончания существительных во мн. числе в разных падежах. | ||||
Окончания существительных во мн. числе в разных падежах. | ||||
Окончания существительных во мн. числе в разных падежах. | ||||
Проверочная работа по теме: «Окончания существительных во мн. числе в разных падежах.» | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 23.Устное изложение с введением косвенной речи Работа над ошибками | ||||
Морфемика и словообразование (1ч) | ||||
Существительные с суффиксом -ОК- | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 24.Письменное изложение с изменением лица | ||||
Морфология (6 часа) | ||||
Работа над ошибками в изложении. Обобщение об имени существительном. | ||||
Контрольный диктант по материалу, изученному в 3 четверти «Имя существительное» | ||||
Работа над ошибками к/диктанта. Изменение прилагательных по родам и числам | ||||
Изменение прилагательных по падежам | ||||
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | ||||
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 25. Устное сочинение по картине К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович» | ||||
Морфология (3 часа) | ||||
Словарный диктант за 3 четверть. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ||||
Работа над ошибками в словарном диктанте Падежные окончания прилагательных | ||||
Контрольное списывание за 3 четверть. | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 26 Азбука вежливости. Чтобы тебя услышали и поняли | ||||
Морфология (1 часа) | ||||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 27.Деление текста на части по типу письменной речи | ||||
Морфемика и словообразование (3ч) | ||||
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. ЕиО - беглые гласные звуки | ||||
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е иО - беглые гласные звуки | ||||
Чередование звуков в корне и в суффиксах слов, видимое на письме. Предупредительный диктант. | ||||
Морфология (1 час) | ||||
Склонение прилагательных во множественном числе | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 28. Сочиняем басню по картине | ||||
Морфология (4 часа) | ||||
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | ||||
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | ||||
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | ||||
Проверочная работа по теме: «Окончания прилагательных во множественном числе.» | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 29 . Устное изложение с заменой лица повествования Работа над ошибками | ||||
Синтаксис (2 ч) | ||||
Второстепенные члены предложения. Определения | ||||
Второстепенные члены предложения. Определения | ||||
Фонетика и орфография (1 ч) | ||||
Слова с удвоенной буквой согласного. Словарный диктант | ||||
Морфология (2 часа) | ||||
Глагол. Начальная форма глагола. | ||||
Глагол. Написание частицы - ся | ||||
Морфемика и словообразование (3ч) | ||||
Глагол. Написание частицы - ся | ||||
Другие суффиксы глагола: -а, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | ||||
Предупредительный диктант «Суффиксы глагола» | ||||
Морфология (4часа) | ||||
Времена глагола. Настоящее время глагола | ||||
Будущее время глагола | ||||
Времена глагола. Изменение глагола по лицам и родам | ||||
Развитие речи (1 час) | ||||
Р. р. 30 .Письменное изложение «Умная птичка» | ||||
Морфология (3 часа) | ||||
Работа над ошибками в изложении. Изменение глагола по лицам и родам | ||||
Контрольное списывание за второе полугодие. | ||||
Работа над ошибками. Обобщение о временах глагола | ||||
Морфология 3часа) | ||||
. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | ||||
Административный контрольный диктант за год. | ||||
Работа над ошибками к/диктанта. Контрольный словарный диктант за год. | ||||
Лексика (1 ч) | ||||
Обобщение по теме «Лексика» | ||||
Морфемика и словообразование (1ч) | ||||
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» | ||||
Синтаксис (1 ч) | ||||
Обобщение по теме «Синтаксис» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...