род глаголов
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Сурикова Вероника Сергеевна

Конспект урока по русскому языку по теме :правописание окончаний глаголов прошедшего времени в мужском ,средем,женском роде

 Задачи урока:

  1. Обучающая: Формировать понятие о правописании окончаний глаголов прошедшего времени в мужском ,средем,женском
  2. Развивающая: Развивать устную речь учащихся, умения анализировать и синтезировать информацию
  3. Воспитывающая: Воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: Учебник Школа России  3 класс,2 часть, интерактивная доска, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_glagolov_v_prosh_vrm.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока:

  1. Обучающая: Формировать понятие о правописании окончаний глаголов прошедшего времени в мужском ,средем,женском
  2. Развивающая: Развивать устную речь учащихся, умения анализировать и синтезировать информацию
  3. Воспитывающая: Воспитывать интерес к русскому языку

        

Оборудование: Учебник Школа России  3 класс,2 часть, интерактивная доска, презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Требования к освоению результатов (УУД)

1)Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте, чтобы все необходимое для урока лежала у вас на парте. Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

-самоорганизация и организация своего рабочего места.

2)Актуализация знаний.

)    Открываем свои тетради, отступите две прописные строки вниз, запишите сегодняшнее число, на следующей строке пишем слова классная работа. Двадцать де-вя-то-е а-пре-ля, клас-сна-я ра-бо-та. Каллиграфическая  минутка. на следующей строке пропишите словосочетание букв "ал", "ла", "ло". Прописываем аккуратно, каллиграфическим почерком.

       -Ребята, с какой частью речи мы работали на прошлых уроках?

      -Дайте определение глагола?

     

        -Как изменяется глагол?

      - На какие вопросы отвечают глаголы в начальной( неопределенной форме)?

       -назовите, какие времена глагола вы знаете?

       -Какое действие выполняют и на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?            

      -Какое действие выполняют и на какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?            

      -Какое действие выполняют и на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?            

       На доске написаны слова: говорил, будет говорить, говорит, пел, будет петь, поет, кричал, будет кричать, кричит, будет мыть, моет, светил, будет светить, светит.

       -Ребята, на какие три столбика можно разделить эти слова?

      -разделите эти слова на 3 столбика, самостоятельно запишите в тетради.

     -поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы.

      -Ребята, посмотрите на глаголы в третьем столбике, и какую отличительную черту можно выделить у глаголов в прошедшем времени, чего нет у глаголов настоящего и будущего времени?

     

 

Открывают тетради, записывают число. Каллиграфическая минутка

 

глагол

-глагол это часть речи, которая обозначает действия предмета, отвечает на вопрос что делать, что сделать?

-Времена, числа, рода

-что делать? что сделать7

-Действие, которое происходит сейчас, что делает?

-Действие, которое будет происходить, что будет делать?

-Действие, которое уже прошло, что делал?

Наст. вр., буд.вр.,прош.вр.

-Суффикс Л

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

-прогнозирование результата.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3) Изучение нового материала

-Обратите внимание на предложение : Молоко лежал_ , кошка лежал_ , снег лежал_

-Что общего в этих глаголах?

- Как вы определили, что эти глаголы стоят в прошедшем времени?

- Определите число и род глаголов в этих предложениях.

-Какие выводы мы можем сделать после выполнения этого задания?

-Итак, чтобы определить род глагола в прош. вр.,что там необходимо сделать? От чего зависит род глагола ед. числа прош.вр. в предложении?

-Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени ед. числа в муж., среднем и женском роде?

-Ребята, запишите эти предложения в тетрадь, выделите окончания глаголов и род глаголов в прош.вр., ед.числа.

-Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему урока

Тема нашего сегодняшнего урока , изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Сегодня мы будем изменять глаголы в прошедшем времени по родам.

-это глаголы прошедшего времени

-по вопросу

-единственное число, ср.р., ж.род, сред. род

Определить род, им. сущ.

Женский род "а", мужской род- нулевое, средний род "о"

-род глаголов в прошедшем времени

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Коммуникативные УУД : Умение слушать и понимать речь других.

4)Работа по теме урока

5) Физминутка

Работа по учебнику

 Стр.121 упр.214

-Прочитайте стихотворение Елена Благининой

-Найдите глаголы в этом стихотворении?

-В каком времени и числе употреблены глаголы в этом стихотворении?

-Определите род каждого глаголав прош.вр, по роду имени сущ.,с которым глаг. связан по смыслу

-Спишите стихотворение в тетрадь, выделите окончание глаг., укажите род сущ. и глаг.

-Ребята, прочитайте правило

-Чтобы определить род глаг. в прош. вр., ед.числа, что нам необходимо сделать?

-Ребята, откройте стр. 122, прочитайте правило

-Итак, как изменяются глаголы в прош.вр, ед.числа?

-на каике вопросы отвечают глаголы в м.р,ж.р,с.р?

-Что можете сказать о глаголах прош.вр. ед. числа?

На стр.122 упр.216.

Прочитайте упр. Выполните это упражнение самостоятельно

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(шаг на месте)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

(сесть за парту)

Читают стихотворение

Грело ,падал, гулял, взяла, поспела

Прош.вр.

Сред.р, муж.р, жен.род

читают

нужно определить род им.сущ.

один ребенок читает в слух

по родам

что делал? что делала? что делало?

Не изменяются по рдам во мн.числе

выполняют

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Коммуникативные УУД : Умение слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя.

6) Закрепление изученного материала

На странице 121 упр.215

-Прочитайте глаголы

-Являются ли глаголы: блестел, сиял, сверкал синонимами? Почему?

-Определите время, число и род глаголов

-Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

Выполните упражнение самостоятельно

-Кто закончил, покажите свою готовность

-Читают глаголы

-Да, являются, потому что близкие по значению, но разные по описанию

-окончание

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

7) Рефлексия и итог урока

 

-С какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

-как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч?

-какие окончания имеют глаголы прош.вр, ед.числа м.,с.,ж.рода?

-Кому было трудно работать на уроке поднимите руку?

-А кому все удавалась с легкостью поднимите руку?

-как определить род глаголов прош.вр, ед. числа?

Ребята, вы сегодня все молодцы.

-Спасибо, за урок!

-Род глаголов в прош.вр

-по родам

-нулевое

-сначала определить род сущ. с каким связан глаг. по смыслу.

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8) Домашнее задание

Стр.121. упр.217



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....