Дательный падеж конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Некипелова Ирина Анатольевна

Дательный падеж конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл datelnyy_padezh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Дательный падеж имени существительного»

Тип урока: урок формирования новых знаний 

Дидактическая цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать и уметь различать падежи и падежные вопросы, правильно потреблять их в речи; правильно выделять окончания  имен существительных

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы  в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте,  используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: рабочая тетрадь, задания на дополнительных карточках

Оборудование урока: - мультимедийный проектор, презентация к уроку;

- карточки с заданием;

- сигнальная карточка «Дательный падеж»;

- кластер «Имя существительное»;

- карточки для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ирина Анатольевна.

- Чтобы урок прошел хорошо, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Какой сейчас месяц? Какой праздник наша страна празднует в апреле? С чем связан этот праздник?

- Девизом к уроку будут слова Ю.А. Гагарина

« Хорошо  учитесь.  Путь  к  знаниям начинается  с  таблицы  умножения  и

первого  диктанта.  Часто говорят,  что космический  полёт  –  это  подвиг.

А  к  подвигу  готовятся.  И на утренней зарядке,  и  за  партой,  и  в  походе.»

II. Актуализация знаний.

-на столе у вас лежат оценочные листы. С их помощью мы будем сегодня себя оценивать. Желтая звезда все сделали правильно и без ошибок, синяя есть ошибки, красная все сделали неправильно.

1. Орфографическая минутка 

- Чтобы писать красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнения: (Здоровьесберегающие технологии)

  1. Солнышко – тучка (3 раза)
  2. Покатать ручку между ладонями.

–Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Чистописание: Дд

Оцените себя

 

2.  Повторение ранее изученного материала об имени существительном

Работа в группах, собираем слова

Задание зеленый конверт: Я предлагаю вам ответить на вопросы, для этого вы должны выполнить задание в зеленом конверте. Что нужно сделать?

- Как назывался космический корабль на котором Гагарин летал в космос?  

Восток,

На чем можно полететь в космос?

ракета,

В каком месяце Гагарин совершил свой первый полет в космос?

апрель

Посмотрите на доску, проверьте. Оцените себя

Что общего у этих слов? Докажите (это имена существительные)

Что еще вы можете рассказать о имени существительном?

Кластер

С каким признаком И.сущ. вы знакомились на прошлом уроке?

Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

Слайд: задание в группах желтый конверт

Как вы думаете что нужно сделать? (вставить буквы и определить падеж)

Запишите в тетради и выполните задание

Ж.лтый помидор, зарядить руж.ё, подошел к д.реву.

гн.здо сороки, сл.зать с дерева, проехал по м.сту.

Проверьте, оцените себя.

- Расскажите как вы определили падеж? (по вопросу и вспомогательному слову)

Все падежи вам удалось определить?

Кто затруднился? Почему так произошло?

Назовите тему урока (Дательный падеж)

Что мы научимся делать?

Откройте учебник на странице 47, прочитайте сведения о языке.

Заполните сигнальные карточки. Розовый конверт

Проверка, оцените себя

Физминутка космическая

Слайд на доске. Синий конверт

Рад (чему?) (весна), подъехал (к кому?) к (друг) , ехал (по чему?) по (дорога).раскройте скобки.

Определите падеж.

Почему разные вопросы?

Запишите в тетрадь без вопроса, подчеркните предлоги, выделите окончания имен существительных.

Проверьте, оцените себя

 

Задание Работа с предложениями  красный конверт. Как вы думаете какое задание нужно выполнить? (Собрать предложение )

Вороне где-то бог послал кусочек сыру.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

По улицам слона водили, как видно, напоказ.

Злой тоской удручена, к Муравью ползет она.

Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Выпишите и укажите падеж.

Проверьте, оцените себя

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Давайте оценим нашу работу на уроке.

Если все получилось, то желтая звезда, если немного затруднились, то синяя звезда, а если было совсем сложно, то красная звезда.

Самооценка звездное небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"

Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели:  - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.

Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...

Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...

Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.

Урок русского языка в 4 классе.Повторение падежей.Конспект урока и презентация....