План урока "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Монгуш Жанна Николаевна

План урока "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_v_korne.docx931.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

Тема: Безударные гласные в корне слове

Учитель: Монгуш Жанна Николаевна

Категория: Первая квалификационная категория

Должность: учитель начальных классов

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Цель: Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: - сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; расширить словарный запас учащихся 

Коммуникативные: - принимать на себя ответственность за результат своих действий;  наблюдать за действиями, находить неточности и корректировать их.

Метапредметные результаты: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Личностные результаты- осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: учебник «Русский язык» 2 часть 3  класс авт. В.П. Канакина.

УМК: «Школа России»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Встаньте ребята сначала. А сейчас давайте попробуем с вами обернуться. И обернуться так , чтобы зафиксировать самую дальнюю точку для которого можете дотянуться взглядом.  Обернитесь,  запомните самую дальнюю точку. Запомнили эту точку. Повернитесь сюда.

А теперь еще сильнее повернуться.

Получится ли у вас  дальше взгляд свой повернуть. У кого получилось, поднимаем руку.

Видите, что человек может всегда расширять свои возможности, знания. Была одна точка сейчас добились еще большого. Я хочу,  что ребята вы тоже на этом уроке  добились большего, расширили свои знания, свои возможности на  русском языке.

Настрой на плодотворную работу на уроке.

Учащиеся выполняют задания учителя

2. Актуализация знаний и умений.

Посмотрите  на экран кого вы видите?

Удав                Попугай

Слоненок

- Скажите,  эти герои из какого мультфильма?

 38 попугаев —  это сбор советских кукольных мультфильмов для детей.  Представляет собой 10 коротких мультфильмов о забавных взаимоотношениях четырёх животных — удава, попугая, слонёнка и  мартышки.

Дети называют героев мультфильма:

Удав, попугай, слоненок

38 попугаев

3. Постановка учебной задачи

Эти замечательные животные – герои мультика помогают нам определить тему нашего урока.

А теперь посмотрите на экран. Будем решать ребус.

Читаем слог БЕЗ , в слове удав вместе буквы В вставим букву Р  соединяем  сочетание букв НЫЕ. 

Получается слово БЕЗУДАРНЫЕ

Это  глаз  попугая . В слове глаз  вместе буквы З вставим  букву С соединяем сочетание букв НЫЕ. Читаем слово ГЛАСНЫЕ

Буква В. Это корона. В слове корона  убираем три последние буквы и соединяем слог НЕ. Получили слово   В КОРНЕ.

Это слон. Убираем последнюю букву Н и вставим слог ВА

Получили слово СЛОВА

 

Цель: 1.Определить способы проверки безударных гласных в корне  слова.

2. Выяснить, какие безударные гласные  в корне нужно проверять .

3. Составить алгоритм проверки безударных  гласных в корне

  1. Дети работают над ребусом

Дети вместе с учителем определяют тему урока , ставят цели.

4. Работа по теме

5. Физминутка

Работа по учебнику.

Работа в парах. Упражнение 194 (с.140)

Один ученик работает на доске.

Учитель читает условие работы.

Итог работы. Как проверили безударные гласные в корне?

Какие безударные гласные звуки в корне   нужно проверить?

Почему?

Посмотрим фрагмент мультика 38 попугаев. Часть «Зарядка для хвоста»

https://youtu.be/46qSr_fgSdo

Дети выполняют парами задание.

Один ученик работает  на доске.

 Двор, дворник- дворы

Стрелы, стрелка-стрела

Травы, травка- трава

Жар, жаркий- жара

Гнезда, гнездышко- гнездо

Чиж, чижик- чижи

Дождь, дождик- дождь

 Изменили формы слов, подобрали родственные слова.

А, о, и, е, я

Они в безударном положении слышатся неясно, нечетко.

Дети выполняют движения имитирующие действия

6.Закрепление материала

– Прочитайте. Исследуйте эту запись:

       В…сной   р…ка   вышла из  б…регов.  В…да  зал…ла весь    луг. По р…ке      п оплыли  б…льшие  льдины. Здравствуй, в…сна!

– Что прочитали? 
– Докажите. 


– Тема? 
– Какие предлагаете задания?

– Озаглавьте

– Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочное слово, выделите орфограмму.

Проверка. Рефлексия. Взаимоконтроль (друг у друга).

– Что помогало правильно записать слова с пропущенными буквами? 

Давайте составим алгоритм проверки безударного гласного в корне

Дети самостоятельно работают над карточками

 Текст

Несколько предложений связанных по смыслу, на одну тему

Весна

вставить буквы;

подобрать проверочные слова;

озаглавить текст.

«Весна», «Приход весны»

Правило проверки

Алгоритм проверки безударного  гласного в корне:

  1. Прочитай слово.
  1. Поставь ударение.
  1. Выдели корень.
  1. Подчеркни безударные гласные в корне.
  1. Подбери проверочные слова.
  1. Напиши слово, вставь буквы.

7. Итоги урока.

Домашнее задание

- Орфографическая раскраска. Найди безударные  гласные , раскрасить соответствующим цветом  героев мультика «38 попугаев» Приложение 1.

C:\Users\UserXP\Desktop\фото конкурс 2 001.jpg

Дети читают задание

8. Рефлексия

-  Если кто хорошо усвоил новую тему. Поднимите красные звёздочки.

- Кто еще сомневается  в своих знаниях поднимаем синие звездочки

-  А кто ничего не понял- зеленые звездочки.

 Подходим  на  доску. Приклеиваем на большой звездочке.

Приклеивают на большой звездочке маленькие звездочки.

C:\Users\UserXP\Desktop\фото конкурс 2 001.jpgПриложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...