Как обозначить буквой безударный гласный звук?
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_1_klass_2021.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Как обозначить буквой безударный гласный звук?

Цели:                                                                                                                                      Учить подбирать проверочные слова к проверяемым словам.

Формировать представления о проверяемых и проверочных словах.                         Развивать внимание, фонематический слух, активизировать словарь.

Воспитывать культуру поведения в разных жизненных ситуациях. Воспитывать интерес к родному языку.

«Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык» 1 класс. Москва «Просвещение» 2019.

Ход урока.

1. Организация класса.

 Урок русского языка

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Русский язык многолик,

Как держава наша, могуч!

- Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения?

- Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке  откроем новые тайны русского языка.

Итак, отправляемся все вместе в путешествие.

2. Сообщение темы, целей урока.

Тема: Как обозначить буквой безударный гласный звук?

- На уроке будем учиться обозначать буквой безударный гласный звук. Будем учиться работать дружно.

Оценивать вашу работу будет аппликация. (За каждое верно выполненное задание, наклеивается часть аппликации. В итоге получается открытка.)

3. Повторение изученного.

- Назовите гласные.

  Какие вы знаете?

Работа в учебнике на с.65.

Читаем правило.

4. Минутка чистописания.

Путь в страну Словарию лежит через Минутку чистописания.

О-о – Назовите букву. Какая она? (Гласная).

- Из какого элемента состоит? (Овал).

- Произнесите звук! О-о-о, На что похожи губы,

когда мы произносим этот звук?

(Разотрите ладони)

Постарайтесь красиво прописать 1 строку буквы О заглавной в соединении со строчной.

Индивидуальное задание. (Один ученик, только строчную букву.)

Буква о  будет сегодня быть хозяйкой в стране Словарии.                       (Оцените.)

 5. Словарная работа.

- В стране Словарии буквы заколдованы!

- Посмотрите, что произошло с нашей буквой О? (Рассердилась)

- Почему так решили?

- Давайте мы расколдуем наши слова. Возьмите волшебные палочки!

- Читаем. Огурец, морковь.  

- Что такое огурец? Морковь?

Посмотрите, что сейчас произошло с буквой О? (Улыбнулась, добрая).

- Как называется выражение лица?

(Мимика).

6. Задание бабушки – Загадушки.

Она прислала вам свои загадки в конверте.

Давайте их отгадаем.

                .                                                                                  

Молоко её полезно,                                        На суку сидит одна.                                                      

В огород она залезла                                      На охоте не до сна.                                                                    

И глядит во «все глаза»                                 «Берегитесь мыши ночью»-

Длиннорогая ...                                                Гулко ухает она.

                    (Коза)                                                                               (Сова)

-Кто это?

Запишите отгадки.

 - Но, чтобы верно отгадки написать, нужно проверочное ласковое слово подобрать.

Коза – козочка.                                                                          Сова – совушка.

Индивидуальное задание – один ученик получает карточку.

( Трава – …, река - …, поля - ...)

7. Задание «Письмо от Незнайки».

-  С заданием этим не справился.

  Помогите, ребята, пожалуйста.

- Помочь и исполнить желание другого

 Одно удовольствие, честное слово!

 (В конверте находятся слова)

 Столы – …, коса – …, шарфы – ….

- Подобрать проверочные слова.

-На какие вопросы отвечают эти слова?

8. Физкультминутка.

Топал ёжик по тропинке.

И грибочек нёс на спинке.

Топал ёжик не спеша.

Тихо листьями шурша.

 

9. Творческая работа.

- Получили мы давно, приглашение куда? (В кино!)

 (Аудиозапись)

Звонит телефон – Алло! Здравствуйте, это я Чебурашка.

                                          У меня случилась неувязка.

                                          На столе моём лежит записка.

                                          «Мы всё ваше кино испортили..

                                          Подпись:  Шапокляк и Лариска».

                                          Звук пропал у киноаппарата.

                                        - Что делать, подскажите, ребята?

                                        - Может сеанс отменить?

                                        - Посоветуйте, пожалуйста,

                                        - Как поступить?

- Ребята, что же ответим Чебурашке?

                                        - Не нужно быть равнодушным

                                          Когда у кого - то беда.

                                          Рвануться на выручку нужно

                                          В любую минуту, всегда.

- Не беспокойся, Чебурашка, ребята сами будут озвучивать кадры!

- Но в кино мы идем не ради развлечения, а в составленных вами предложениях, должны    быть слова с безударными гласными.

На такое условие согласны вы?

(Лесничий охраняет зверей в лесу.)

 Лесничий – лес, охраняет – охрана, зверей-зверь, лесу-лес.)

(Работа в парах.)

10. Упражнение в правописании безударных гласных в корне.

(Работа в группах.)

- Кто быстро и правильно подберёт проверочные слова?

 Роса, звезда, письмо. страна, сады.            

11. Работа с учебником.

С. 67 № 8.

Вывод. Как проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове?

12. Скороговорка.

Чтобы речь и память развивать

Скажем мы скороговорку.

И слово с безударной гласной

Будем в ней искать.

Во дворике горка, под горой норка.

                                      (горный)

Письмо по памяти.

13. Итог урока.

       Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- (Обозначать буквой безударный гласный звук.)

- Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднение?

14. Оценивание работы.

- Отметкой послужила вам аппликация.

 На что она похожа? (Она похожа на открытку).

- Что пишут на открытках? (Поздравления, пожелания, приглашения.)

   На этих открытках вы можете написать друг другу приятные пожелания.

       

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...