Путешествие в страну Грамотейка
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Васильева Мария Анатольевна

Путешествие в страну Грамотейка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Грамматики

Слайд 2

Станция « Звуковички »

Слайд 4

Станция «Угадай словечко»

Слайд 5

АЛФАВИТ

Слайд 6

Станция «Почитай-ка»

Слайд 8

Станция « Скажи наоборот »

Слайд 9

Станция «Мы похлопаем в ладоши»

Слайд 10

Станция «Сказочная»

Слайд 11

Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела На прощанье спел бедняжка. Его звали…

Слайд 13

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор ...

Слайд 15

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети?

Слайд 17

Станция «Доскажи словечко»

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ход занятия.

-Ребята, у  нас сегодня с вами необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, посмотрите на них. А сейчас раз подравняйтесь и … садитесь.

На ваших партах лежат зеленые и красные карточки (зелёный цвет - хорошее настроение, красный цвет - плохое настроение.)

А сейчас, ребята, покажите карточки, с каким настроением вы пришли сегодня в школу.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Грамотеев»

Наше путешествие будет интересным, иногда трудным.

Для того чтобы попасть в страну Грамотеев, нужно вспомнить и рассказать всё, что мы знаем о звуках. Готовы?

Первая станция – станция «Звуковичок».

- На какие две группы можно разделить звуки (буквы)? (Гласные и согласные.)

Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным).

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие).

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим).

Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным).

- Как вы думаете, кому живётся легче, гласным или согласным?

- Конечно, гласным. Они свободно и легко вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Гласные звуки очень музыкальные.

А теперь, ребята, отправимся в страну «Угадай словечко».

Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

 1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

2. Зо-зо-зо – Зое сильно повезло (звук З)

3. Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)

4. Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!»

5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко!»

6. Анечка упала на пол, (звук А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Скажите, сколько  в этом слове слогов? Какой 1 слог? Какой 2 слог? А 3 слог?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Следующая станция «Почитай-ка»

Читаем по учебнику.

Чтение рассказа «Плохо».

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. 

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. 

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. 

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики. 

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина. 

Вопросы:

1) За что женщина поругала мальчиков?

2) Почему мальчики не помогли котёнку?

3) Как бы ты поступил в этой ситуации?

Физкультминутка

Работа в тетради.

Прописываем слоги

Руки? – На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? - У края.

Спинка? – прямая.

Следующая станция «Скажи наоборот».

Слов вы знаете  много. А сейчас мы проверим, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т.е говорить наоборот.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-….(низко),

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-…(близко).

Слова: грустный-…(веселый),

слабый-…(сильный),

 высокий-…(низкий),

толстый-…(тонкий),

 большой-…(маленький),

слева-…(справа),

говорить-…(молчать),

 работать-…(отдыхать).

Станция «Мы похлопаем в ладоши».

Услышав звук «о» в слове, хлопните в ладоши.

сом, волк, школа, сын, кошка, слон, мох, сад, стол, лось, рыба, пол, ложка…

 Доскажи словечко

1. Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок

–Взрослая…   (собака)

2. Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый…   (слон)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…   (снегири)

4. Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто…   (синица)

5. Грянул гром,

веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

     Брызги света всюду льют!

     Это праздничный…   (салют)

11.Подведение итога занятия.

На этом наше путешествие заканчивается.

-Ребята, вот и подошел к концу наш урок. А что  каждому из вас  больше всего  сегодня понравилось?

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Резерв

        8. Пятый лепесток. Игра «Назови ласково»

Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково». (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением).

(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково)

Слова: ручка-….(рученька)     карандаш-… (карандашик)       линейка-….(линеечка)     тетрадь-….(тетрадочка)       кукла-….(куколка)      портфель-….(портфельчик)       пенал-….(пенальчик).

https://aababy.ru/sites/default/files/mishka_po_tochkam.png

        

https://aababy.ru/sites/default/files/mishka_po_tochkam.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...