Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Темнова Людмила Владимировна

(УМК «Школа России»).

Программа разработана на основе: авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной

«Русский язык» - М.; Просвещение, 2017.

Учебно – методический комплекс:

Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. В 2- х частях. Просвещение, 2019.

Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Просвещение, 2017.

Прописи. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. В 4-х частях. Просвещение, 2019.

Чудо-пропись. 1 класс. Илюхина В. А. В 4-х частях. Просвещение, 2019.

Цель курса: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl.docx205.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\img441.jpg

                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2020 -2021 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование 1А класс

Учитель: Темнова Людмила Владимировна,

высшая квалификационная категория.

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа.

Программа разработана на основе:  авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» - М.; Просвещение, 2011.

 

Рабочая программа разработана для обучающихся 1 класса  в соответствии:

  - с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.   № 1576  от 31.12.2015г.).    

    - с рекомендациями  Примерных программ  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч., 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011;      

   - с рекомендациями  авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» - М.; Просвещение, 2011;

  -с положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2020 г.;

-с учебным планом МБОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

 1.  В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи 1 класс , ч. 1-4, М: «Просвещение» 2020 г.

 2.   В. П. Канакина,  В. Г. Горецкий, учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016

  На изучение русского языка в 1 классе отводится 4 часа в неделю всего 132 часа.

 Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты изучения курса «Русский язык».

 У обучающегося будут сформированы:

  представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  положительное отношения к урокам русского языка.                

 У обучающегося могут быть сформированы:

   интерес к языковой и речевой деятельности;

 представление о правилах речевого этикета;

 первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

 мотивов к творческой проектной деятельности.

 

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  составлять текст из набора предложений;

  выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  различать устную и письменную речь;

  различать диалогическую речь;

  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  определять тему и главную мысль текста;

  соотносить заголовок и содержание текста;

  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  составлять текст по его началу и по его концу;

  составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

 различать звуки речи;

  понимать различие между звуками и буквами;

 устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

 различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

 различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

 различать непарные твѐрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ѐлка;

  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  обозначать ударение в слове;

  правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

 различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твѐрдости-мягкости согласных звуков;

  определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  наблюдать над образованием звуков речи;  определять функцию букв е, ѐ, ю, я в слове;

  обозначать на письме звук [й’];

  располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн «Орфоэпическим словарѐм» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;

  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

 определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, словаизвинения, слова-благодарения);

  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться: 

 осознавать слово как единство звучания и значения;

  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

  на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

  на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.        

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?      

Синтаксис

Обучающийся научится:

 различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  выделять предложения из речи;

  соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

 определять границы предложения в деформированном тексте (из 2— 3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

 составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

 классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, словаизвинения, слова-благодарения);

  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться:

  осознавать слово как единство звучания и значения;

 определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

  на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

 на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

 

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык».

 Регулятивные УУД:    

обучающийся научится:

 умению высказывать своѐ предположение относительно способов решения учебной задачи;

 умению проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

 умению понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;    

 обучающийся получит возможность научиться:

 принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определѐнному этапу урока) с помощью учителя;

  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:    

 обучающийся научится: 

 целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  понимать текст, опираясь на содержащуюся в нѐм информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).        обучающийся получит возможность научиться:

 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные УУД:  

 обучающийся научится:

  слушать собеседника и понимать речь других;

  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  принимать участие в диалоге;  задавать вопросы, отвечать на вопросы других.         обучающийся получит возможность научиться:

 принимать участие в работе парами и группами;

  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1 КЛАСС (132 часа)

Обучение грамоте и развитие речи

Добукварный период. (14ч.)

Задачи добукварного периода  –  развитие  фонематического  слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котѐнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добукварный период ведѐтся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период. (62ч.)

 В букварный период ведѐтся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.  Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны,  учѐтом  сходства  внешнего  облика  букв,  наличия  в  них общих элементов (буквы согласных звуков  г, п, т, р,  затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ѐ, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов,  который  даѐт  возможность наблюдать  способы  обозначения  мягкости  согласных  звуков  на  письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление   с  другими  буквами,  содержащими  сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца. Языковая пропедевтика в период обучения грамоте В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.  Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твѐрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме  (с  помощью  ь,  букв  е,  ѐ,  ю,  я,  и);  ь  и  ъ  разделительные.  Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу). Из области лексики –  дети знакомятся с тем,  что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из  области  морфемики  –  дети  получают  первоначальное  представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Послебукварный период – (16ч.)

 Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой?  (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.  Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении  (предложение  состоит  из  слов,  слова  связаны  по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной,  вопросительной,  восклицательной  и  еѐ  коммуникативной  значимости;  знакомятся  с  точкой,  восклицательным  знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даѐтся общее понятие о тексте. Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Систематический курс русского языка

Наша речь. –(1ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.  Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог. –(3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово. - (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление).Слова,близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

 Слово и слог. Ударение. -(7ч.)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).  

Звуки и буквы.-(26ч.)

Звуки и  буквы.  Русский  алфавит,  или  Азбука.  Гласные  звуки.  Ударные  и  безударные  гласные  звуки.  Согласные  звуки.  Твѐрдые  и  мягкие  согласные  звуки.  Мягкий  знак  как  показатель  мягкости  согласного  звука.  Согласные  звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение.-(1ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Добукварный период

14 ч

2

Букварный период

60 ч

3

Послебукварный период

16 ч

4

Наша речь.

1 ч

5

Текст, предложение, диалог.

3 ч

6

Слово

4 ч

7

Ударение

7 ч

8

Звуки и буквы

26 ч

9

Повторение

1 ч

Итого

132

Календарно-  тематическое планирование уроков

урока

Тема урока.

(страницы прописи)

Кол-во

часов

дата

План

Факт

Добукварный период 14ч

1

Прописи-первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Гигиенические требования письма, правила посадки при письме. С. 6-7

1

2

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов С. 8-13

1

3

Письмо длинных прямых наклонных линий.

С. 14-15 Письмо коротких и длинных линий С. 24-25

1

4

Прямая линия с закруглением снизу и сверху.

С. 16-17

1

5

Письмо элементов букв С. 18-19

1

6

Письмо линий с закруглением снизу и сверху.

С.26-27

1

7

Длинная наклонная линия с петлей внизу. С 28

1

8

Длинная наклонная линия с петлей вверху. С 29-30

1

9

Письмо овалов и полуовалов.с.31-32

1

10

Строчная и заглавная буква а, А С. 3-4

1

11

Строчная и заглавная буква о, О С. 5-6

1

12

Строчная и письменная буква и С-

1

13

Написание буквы ы С. 9-10

1

14

Строчная и заглавная буква У у С.11-13

1

Букварный период 60ч

15

Строчная буква н С.14

1

16

Прописная буква Н С. 15

1

17

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки. С.16-17

1

18

Строчная буква к, обозначающая согласные звуки. С. 18

1

19

Прописная буква К, обозначающая согласные звуки  С. 19

1

20

Строчная буква т, обозначающая согласные звуки С.20

1

21

Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки С.21

1

22

Закрепление написания изученных букв.

С.22

1

23

Строчная буква л, обозначающая согласные звуки С.23

1

24

Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки С.24

1

25

Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста. С.25

1

26

Строчная буква р, обозначающая согласные звуки С. 26

1

27

Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки С. 27

1

28

Строчная буква в, обозначающая согласные звуки С. 28

1

29

Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки С.29

1

30

Строчная буква е С.31

1

31

Заглавная буква Е. С. 32

1

32

Закрепление. Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста с. 30

1

33

Строчная буква п, обозначающая согласные звуки с. 3

1

34

Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки. С. 4

1

35

Строчная буква м, обозначающая согласные звуки . С 6

1

36

Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки. С 7

1

37

Строчная буква з, обозначающая согласные звуки. С. 9

1

38

Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки. С. 10

1

39

Письмо слов и предложений с изученными буквами. С 11

1

40

Строчная буква б, обозначающая согласные звуки. С. 12

1

41

Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки. С 13

Строчная и заглавная буквы б, Б С. 14

1

42

Письмо слов и предложений с изученными буквами. С. 15

1

43

Строчная буква д, обозначающая согласные звуки С. 16

1

44

Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки . С. 17

1

45

Строчная буква я, обозначающая два звука. С. 20

1

46

Заглавная буква Я, обозначающая два звука. С. 21

1

47

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. С. 19, 23

1

48

Строчная буква г, обозначающая согласные звуки.С. 24

1

49

Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки. С 25-26

1

50

Строчная буква ч, обозначающая согласный мягкий звук. Слоги ча, чу. С. 27-28

1

51

Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. Закрепление изученного. С. 29

1

52

Письмо мягкого знака. С. 30

1

53

Строчная и прописная буква г, Г С. 26

Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова. С. 32

1

54

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная  буква ш, обозначающая твердый согласный звук. С. 3

1

55

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. С 4

1

56

 Строчная и заглавная буква ж, обозначающая  твердый согласный звук С 6-7

1

57

Правописание сочетаний жи-ши.

1

58

Письмо изученных букв. Строчная буква ё, обозначающая два звука С 10

59

Заглавная  буква ё, обозначающая два звука С 12

1

60

Буква й. С. 13

1

61

Буква й. Слова с й. С. 14

1

62

Строчная буква х. С. 15

1

63

Заглавная буква Х. С. 16

1

64

Строчная  и заглавная буква ю, обозначающая два звука С. 19-21

1

65

Строчная буква ц. С. 22

1

66

Заглавная буква Ц С 23

1

67

Строчная буква э С 25.

1

68

Заглавная буква Э С 26

1

69

Строчная буква щ, обозначающая мягкость согласных. Слоги ща, щу С 27-28

1

70

Строчная и прописная буква щ, Щ С 29

1

71

Строчная буква ф С 30

1

72

Заглавная буква  Ф С 31

1

73

Буквы ь, ъ С 32

1

74

Повторение написания изученных букв.

1

Послебукварный период 16ч.

75

Оформление предложений.

1

76

Слова, отвечающие на вопросы кто?что

1

77

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

78

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

1

79

Правописание безударных гласных в корне слова 

1

80

Правописание звонких и глухих согласных

1

81

Алфавит. Звуки и буквы

1

82

Орфографическое оформление границ предложений.

1

83

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.

1

84

Правописание ЧН-ЧК

1

85

Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного.

1

86

Повторение тем «Слог», «Ударение»

1

87

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит ,а лень портит»

1

88

Повторение обозначения  на письме, двойной роли букв е,ё,ю,я

1

89

Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ.

1

90

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения.  Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1

Наша речь – 1ч.

91

Знакомство с учебником. Язык и речь. Речь устная и письменная.  

1

Текст, предложение, диалог – 3 ч.

92

Слово, предложение, текст.

1

93

Предложение, текст.

1

94

Диалог.

1

Слова, слова, слова……- 4ч.

95

Слово как единица языка и речи. Слово как единица звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

96

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия  признаков предметов, слова-названия  действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

1

97

Тематические группы слов. Слова-названия предметов.

1

98

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1

Слово и слог. Перенос слов. Ударение -7ч.

99

Слог как минимальная произвольная единица. Слогообразующая роль  гласных. Деление слов на  слоги

1

100-

101

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

2

102

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую

1

103

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов.

1

104

Ударение. Способы выделения ударения.

1

105

Ударение. Словообразующая роль ударения.

1

Звуки и буквы – 26 ч.

106

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

107

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями

1

108

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ѐ,ю,я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

1

109

Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

110-

111

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Особенности проверочного и проверяемого слов.

2

112

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем измерения формы слова.

1

113

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарем».

1

114

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

115

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Перенос слов с удвоенными согласными

1

116

Буквы й,  и. Звуки [й] и [и]. Перенос слов с буквой й.

1

117

Твердые мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков

1

118

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

119

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

120

Буква «мягкий знак» (ь) знак показатель мягкости согласного звука.

1

121

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

1

122

Правописание слов с мягким знаком (ь).

1

123

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

124

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

1

125

Наблюдение над обозначением парных по глухости звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

1

126-

127

Правописание слов с  парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение  буквой на письме.

2

128

Шипящие согласные звуки. Непарные твердые и непарные    мягкие шипящие звуки.

 Буквы, обозначающие шипящие звуки. Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Произношение слов с буквосочетаниями с ЧК, ЧН, ЧТ

1

129

Буквы, обозначающие шипящие звуки. Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Произношение слов с буквосочетаниями с ЧК, ЧН, ЧТ

1

130

Буквосочетания ЖИ-ШИ,  ЧА- ЩА,  ЧУ –ЩУ. Правило правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ,  ЧА- ЩА,  ЧУ – ЩУ.

1

131

Заглавная буква. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях

1

Повторение изученного-(1ч.)

132

Повторение изученного в 1 классе.

1

Лист корректировки рабочей программы.

 

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...