Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Тюленева Лариса Владимировна

по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_-_4_kl.docx121.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

Принято                                               Согласовано.

школьным                                             Заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением                                              _____________________

Руководитель ЛМО                          «30» августа 2021 г.

__________________

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.                            

Утверждено.

Директор

___________________________ /А.П.Верц/

Приказ № 171

от «31» августа  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2018 / 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                                                             Разработчик программы

Тюленева Лариса Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного  предмета  «Русский язык» составлена на основе:

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;

Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8» ;

Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;

Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год

Программы учебного предмета  «Русский язык» автор С.В. Иванов (УМК «Начальная школа XXI века»).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»ВПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ1 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия:

- определяет действия, устанавливающие смысл учения;

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- соблюдает моральные нормы поведения в школе;

–проявляет интерескпознаниюрусскогоязыка.

Раздел

Содержание

Общее количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Фонетика и орфоэпия.

Графика и орфография

Лексика. Слово и предложение. Синтаксис.Пунктуация.

Развитие речи

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

Использование алфавита для упорядочивания списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу-щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные  и согласные в корнях слов( словарные слова, определённые программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения слова с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Осознание цели и ситуации устного общения.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

60 ч

30 ч

30 ч

12 ч

Различает и сравнивает:

- буквы и звуки;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение.

Кратко характеризует:

- звуки русского языка;

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.

Решает учебные и практические задачи:

- выделяет предложение и слово из речевого потока;

- проводит звуковой анализ и строит модели звукового состава слов, состоящие из четырёх – пяти звуков;

- выделяет в словах слоги;

- правильно называет буквы русского алфавита, знает их последовательность;

- правильно пишет сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- переносит слова;

- пишет прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно пишет словарные слова, определённые программой;

- ставит точку в конце предложения;

- грамотно записывает под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывает  и пишет под диктовку   тексты объёмом 15 – 30 слов.;

- осознаёт цели и ситуации устного общения;

- соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета

Использует алфавит при работе со словарями и справочниками.

Различает слова, называющие предметы, действия и признаки; задает вопросы к словам.

Участвует в диалоге, учитывая разные мнения. Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

- организует свою учебную деятельность под руководством учителя;

- соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- осуществляет действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками;

Познавательные  универсальные учебные действия:

- осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществляет логическое действие синтез;

- осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям;

- осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям;

- осуществляет логическое действие обобщение;

- устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- видит  возможное разнообразие способов решения

учебной задачи;

- соотносит   изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия:                                                      - адекватно использует речевые средства (слушать, слышать, говорить, задавать вопросы);                               - осваивает  взаимодействие в паре;

- принимает другое мнение и позицию;

- формулирует собственное мнение и позицию;

- строит понятные высказывания;

- адекватно  использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия:

выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика;

- понимает нравственное содержание поступков окружающих людей;

учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений;

– осуществляет интерес к познанию русского языка;

–ориентируется наанализсоответствия результатовтребованиямконкретнойучебной задачи;

–производит самооценку наосновезаданныхкритериевуспешности учебной  деятельности

Раздел

Содержание

Кол – во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1.Фонетика и графика

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Слог. Ударение. Перенос. Алфавит.

10 ч.

- Определяет качественную характеристику:

- гласные и согласные;

- гласные ударные и безударные;

- согласные парные и непарные, по  твёрдости-мягкости и  глухости-звонкости

- Устанавливает соотношения звукового и буквенного состава в словах типа: крот, соль, в словах с йотированными гласными

- Проводит звукобуквенный разбор слов.

- Упорядочивает слова в соответствии с алфавитом –- Сравниваеттранскрипцию с буквенной записью слов

- Группирует слова по заданному основанию.

- Анализирует группы слов, находит общий звук в словах и обозначает его с помощью транскрипциипервой букве

Регулятивные

универсальные учебные действия:

- организует свою учебную деятельность под контролем учителя;

- соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки под руководством учителя;

- понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

ыполняет  дифференцированные задания.

Познавательные

универсальные учебные действия:

-осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществляет логическое действие синтез;

- осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям;

- осуществляет логическое действие классификациипо заданным или самостоятельно выбранным критерия;.

- осуществляет логическое действие - обобщение;

- устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строит простые умозаключения по аналогии;

- осуществляет поиск дополнительной информации;

- соотносит  различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественнойвыразительности, схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя.

Коммуникативные

универсальные учебные действия:

- строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- формулирует свою точку зрения;

- аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной  ситуации);

- задает вопросы для получения необходимых сведений;

- контролирует свои действия в

коллективной работе;

- участвует в создании коллективных работ;

- ведёт диалог с учителем и одноклассниками.

2СинтаксисСлово и предложение

Работа с предложением. Выделение слов. Отличие предложения от слова Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания  в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы.

Слова, называющие признаки, действия предметов.

6 ч.

- Различает виды предложений по цели высказывания (побудительное, повествовательное, вопросительное).

-Находит основу предложения.

- Устанавливает различия между предложением, словосочетанием и словом.

- Находит и фиксирует (графически обозначает) грамматическую основу предложения.

3. Состав слова(морфемика)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

19 ч.

- Находит значимые части слова:

корень, приставка, суффикс, окончание.

- Подбирает слова разных частей речи

-однокоренные слова

-родственные слова

- Подбирает родственные слова и формы слов для проверки корневых орфограмм

- Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

4. Лексика

Слово и его лексическое значение (общее представление). Однозначные и многозначные слова (простые случаи).

Роль синонимов в речи (без названия терминов)

Роль антонимов в речи(без названия терминов). Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике  учебника.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

19ч.

- Различает синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий.

- Понимает смысл фразеологизмов, омонимов без введения понятий.

- Определяет  лексическое значение слова с помощью словаря

5.

Орфография

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой гласной чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имён имён существительных: -онок, ёнок, -ок, -ек, -ик, -ост(ь).Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов, -ев,-ив, -чив, -лив; Правописание приставок: -об, от-, до-, под-, за-, на-, над-.Правописание раделительных твёрдого и мягкого знаков.

48 ч.

Распознаёт орфограммы:

 А) в корне слов проверяемые и непроверяемые гласные, согласные;

- Смягчающий, разделительный ь, ъ.

- Имена собственные

Б)Распознаёт буквосочетания:

ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

 В)  Выполняет перенос слов по слогам, учитывая состав слова

- Устанавливает место орфограммы в словах,

 - Понимает информацию, предложенную в виде моделей.

- Составляет предложения в соответствии с предложенными моделями

6. Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текста. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу.

34 ч.

- Составляет текст: по сюжетным картинкам, по вопросам

- Списывает восстановленный деформированный текст

- Пишет под диктовку тексты из 30-35 слов.

- Корректирует текст с нарушенным порядком предложений и абзацев.

- Озаглавливает текст.

-  Определяет основную мысль текста.

-  Выделяет смысловые части текста

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,  СОДЕРЖАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия:

- осознаёт  язык,  как основное  средство человеческого общения;

- воспринимает  русский  язык как явление национальной культуры;

-понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

–  имеет интерескпознаниюрусскогоязыка;

– опирается  в поведении  на принятые моральные  нормы;

–понимает чувстваодноклассников, учителей;

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Фонетика и графика

(орфоэпия изучается во всех разделах курса)

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Слог. Ударение. Перенос. Алфавит.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

3 часа

- Характеризует звуки: гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные парные и непарные  по  твёрдости-мягкости и глухости-звонкости;

-устанавливает соотношения звукового и буквенного состава в словах типа: крот, соль, в словах с йотированными гласными, с разделительными Ъ и Ь, с непроизносимым согласным;

- делит слова для переноса с учётом состава слова;

- списывает  с печатного и письменного текста;

- упорядочивает слова в соответствии с алфавитом;

- пишет под диктовку тексты из 45-50 слов;

- проводит фонетический разбор по алгоритму с помощью учителя

- делит слова для переноса с учётом состава слова;

- списывает  с печатного и письменного текста;

- упорядочивает слова в соответствии с алфавитом;

- пишет под диктовку тексты из 45-50 слов

- использует алфавит при работе со словарями, справочниками.

Регулятивные универсальные учебные действия.

-контролирует и оценивает свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- принимает и сохраняет учебную задачу;

-  планирует свои действия в соответствии с поставленными задачами;

-  осуществляет контроль по результату выполнения задания

-учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения.

Познавательные

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- осуществляет анализ объекта по нескольким существенным признакам;

- понимает информацию, представленную в виде схемы;

- обобщает результаты наблюдений.

-  осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строит логическое рассуждение,

Коммуникативные

- соотносит собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывает свою позицию.

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, группе)

- ставит вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

 - планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

• задаёт  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

4 ч.

- определяет значение  слов по словарю с помощью взрослого

-различает фразеологизмы, омонимы без введения понятий;

- определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря;

 Состав слова

(морфемика)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

5 ч.

- различает родственные слова и формы слова;

- находит в словах окончание, корень, приставку, суффикс

- находит  основу, постфикс, соединительные гласные в сложных словах.

 Морфология

Части речи; деление частей речи;

 - находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; называть части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

 -опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные.

33 ч.

- Находит имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- определяет у имени существительного: начальную форму, одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное, род, число, падеж, склонение;

- определяет у прилагательного: начальную форму, род, число, падеж;

- анализирует местоимения как часть речи;

-  определяет грамматические признаки местоимений;

-  различает местоимения-существительные и местоимения-прилагательные

- выполняет морфологический разбор имён существительных, прилагательных по предложенному алгоритму

 Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения. Установление  с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различие главных и второстепенных членов предложения. Наблюдение за однородными членами предложения.   Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами предложения без союзов и с союзами и, а, но .

21 ч.

- Выбирает знак в конце предложения;

- находит главные члены предложения;

- различает главные и второстепенные члены предложения;

- сравнивает словосочетания и предложения;

- находит и фиксирует (графически обозначает) грамматическую основу предложения;

 - устанавливает связь между словами в словосочетании, предложении с помощью вопросов;

- выделяет предложения с однородными членами.

- самостоятельно составляет предложенияс однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

Орфография и пунктуация

Развитие речи

Применять правила правописания:

-приставки, оканчивающиеся на з, с

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова,  определённые программой);

-буквы о,ё после шипящих в корне слова;

-буквы и, ы после ц в различных частях слов;

-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

-безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сопоставление набора предложений и текста. Ознакомление с признаками текста: тема, смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Представление о частях текста на примере научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки; красная строка; абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие).

Сравнение особенностей языка (по стилю) в письменных текстах с одинаковым предметом описания, например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и пр.

        Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений.

55 ч

15 ч..

- Применяет ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

правописание приставок;

разделительные ъ и ь знаки;

безударные окончания имен прилагательных;

 раздельное написание предлогов;

 словарные слова

- безошибочно списывает текст;

- пишет под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- находит орфограммы  в указанных словах;

- различает разные способы проверки правописания слов.

-применяет правило правописания соединительных гласных о, е  в сложных словах;

-применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

 -применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие.

- восстанавливает порядок предложений и частей деформированного текста;

- сочиняет письма и поздравительные открытки;

-  определяет основную мысль текста;

различает типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия:

-оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;

-стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-выделяет нравственное содержание поступков на основе моральных норм;

- выражает интерес к различным способам решения учебной задачи.

- осознаёт свою этническую принадлежность

- осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Фонетика и графика

(орфоэпия изучается во всех разделах курса)

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Слог. Ударение. Перенос. Алфавит.

1(5)часа

- характеризует такие языковые единицы, как звук и буква;

- умеет выделять звуки в потоке речи;

-  умеет различать произношение и написание слов;

-сравнивает транскрипцию с буквенной записью слов;

- группирует слова по заданному основанию;

-  анализирует группы слов;

- находит общий звук в словах и обозначает его с помощью транскрипции;

 - проводит фонетико-графический (звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки;

- осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности;

- сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- ставит самостоятельно учебные задачи;

- определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

- осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Познавательные универсальные учебные действия:

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- осуществляет анализ объекта по нескольким существенным признакам;

- понимает информацию, представленную в виде схемы;

- обобщает результаты наблюдений.

-  осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строит логическое рассуждение,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - соотносит собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывает свою позицию.

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, группе)

- ставит вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

 - планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

• задаёт  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъиь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

- использует небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац;

- показывает знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности;

-  использует  алфавит при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

5

- выявляет слова, значение которых требует уточнения;

- определяет значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря;

-  представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова;

-  использует  в речи синонимы и антонимы.

 Состав слова

(морфемика)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

4 часа (2)

- сравнивает собственную работу с предложенным вариантом выполнения;

 - находит различия и объясняет их;

- выявляет ошибки, объясняет причины их появления;

-  представляет информацию в виде таблицы;

-проводит по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова по составу ( в словах с однозначно выделяемыми  морфемами);

 Морфология

Части речи; деление частей речи;

 - находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; называть части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

 -опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные.

40 часов

- выделяет  глагол как часть речи;

- определяет грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола (неопределённая форма, число, время, род, спряжение, лицо);

-  наблюдает за значением глагола;

- различает  категорию времени глагола;

 - объясняет алгоритм  определения спряжения;

- объясняет написание безударных глагольных окончаний, используя один из способов проверки;

-  определяет синтаксическую функцию глагола;

-  выполняет морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму;

- различает глаголы совершенного и несовершенного вида.

 Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения. Установление  с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различие главных и второстепенных членов предложения. Наблюдение за однородными членами предложения.   Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами предложения без союзов и с союзами и, а, но .

18часов (3)

- сравнивает словосочетания и предложения;

-  устанавливает различия между предложением, словосочетанием и словом;

-  находит и фиксирует (графически обозначает) грамматическую основу предложения;

-  обнаруживает границы предложений;

- устанавливает правильный порядок следования слов;

-  знакомится с понятиями «нераспространённое предложение», «распространённое предложение», «второстепенные члены предложения»;

- выделяет однородные члены предложения;

-  сравнивает предложения с однородными членами и без них;

-  наблюдает за особенностями однородных членов предложения;

- подбирает предложения с однородными членами;

-  составляет модели предложений с однородными членами;

- составляет предложения по заданным основаниям;

- находит второстепенные члены предложения: (определение, дополнение ,обстоятельство);

- самостоятельно составляет предложенияс однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов;

-разбирает по членам простое двусоставное предложение

Орфография и пунктуация

Применять правила правописания:

-приставки, оканчивающиеся на з, с;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова,  определённые программой);

-буквы о, ё после шипящих в корне слова;

-буквы и, ы после ц в различных частях слов;

-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

-безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

54 часа (3)

- применяет ранее изученные правила правописания, а также:

- не с глаголами;

- ь после шипящих на конце имен существительных;

- ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.ч.;

- ь в глаголах в сочетании -тся, -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- безударные падежные окончания имен существительных;

- запятая в предложениях с однородными членами;

- пишет под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания (объемом 75-80 слов).

- списывает текст объёмом слов 80-90;

- использует  словарь при составлении собственных текстов.

Развитие речи

Сопоставление набора предложений и текста. Ознакомление с признаками текста: тема, смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Представление о частях текста на примере научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки; красная строка; абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие). Сравнение особенностей языка (по стилю) в письменных текстах с одинаковым предметом описания, например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и пр.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений.

35 часов

- корректирует  текст с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- озаглавливает текст;

- составляет план текста;

- определяет основную мысль текста;

 - выделяет смысловые части текста, формулирует вывод;

- письменно пересказывает текст с опорой на план, включает в изложение элементы сочинения;

- письменно пересказывает фрагмент текста в форме рассуждения;

- редактирует текст с нарушением последовательности предложений;

- пишет сочинения и изложения по разработанному алгоритму;

- корректирует и создаёт заданные тексты с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК (ПИСЬМО). 1 КЛАСС –64 ч

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

Алгоритм действий при проведении линии  от определённой точки  в заданном направлении (Пропись № 1 с. 6 – 7)

2

Ориентировка по страницам прописи (с.8 – 9)

3

Алгоритм действий при проведении линии  от определённой точки  в заданном направлении (решение учебной задачи)  (с. 10 – 11).

4

Введение понятия «СЛОВО» (с. 12 – 13)

5

 Алгоритма действий  при  проведении вертикальных параллельных линий (с. 14 – 15)

6

Деление предложения на слова  (с. 16 – 17)

7

Знакомство со схемой звукового состава слова (с. 18- 19)

8

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в словах (с. 20 – 21)

9

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов, заданных линий на рабочей строке.  (с. 22 – 23)

10

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение заданных линий на рабочей строке. (с. 24 – 25)

11

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. (с 26 - 27)

12

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. (с. 28 – 29)

13

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории (с. 30 – 31)

14

Прописывание на рабочей строке элементов букв. (с. 32 -33)

15

Письмо заглавной и строчной букв А, а (с.34 – 35)

16

Письмо заглавной и строчной букв Я, я (с. 36 – 37)

17

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами а, я (с. 38 – 39)

18

Письмо заглавной и строчной букв О, о (с. 40 – 41)

19

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё (с. 42 - 43)

20

Буква ё в начале слова ( обозначение звуков [й’] и [о]) (с. 44 – 45)

21

Письмо заглавной и строчной букв У, у (с. 46 – 47)

22

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю (с. 48 – 49)

23

Закрепление правил обозначения звуков [у],[й͑] и [у] буквами у, ю (с. 50 – 51)

24

Письмо заглавной и строчной букв Э, э (с. 52 – 53)

25

Письмо заглавной и строчной букв Е, е (с. 54- 55)

26

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв (с. 56 – 57)

27

Письмо строчной буквы ы (с. 58 – 59)

28

Письмо заглавной и строчной букв И, и  (с. 60 – 61)

29- 30

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков (с. 63 - 64) Проверочная работа

31

Письмо заглавной и строчной букв М,м (Пропись № 2, с.4 – 5)

32

Письмо заглавной и строчной букв Н,н. Письмо слогов, слов (с. 8 – 9)

33

Письмо заглавной и строчной букв Р,р (с. 12 – 13)

34

Письмо заглавной и строчной букв Л, л (с. 16 – 17)

35

Письмо заглавной и строчной букв Й, й (с. 20 – 21)

36

Введение понятия «слог».. Отработка написания изученных букв (с. 24 – 27)

37

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г,г (с. 28 – 29)

38

Письмо заглавной и строчной  букв Кк (с. 32 – 33)

39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова(с.36-37)

40

Письмо заглавной и строчной  Зз (с. 40 -41)

41

Письмо заглавной и строчнойСс (с. 44 – 45)

42

Сопоставление звуков [ з ] и   [ с ] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова(с.48 – 49)

43

Письмо заглавной и строчной букв Дд. (с 52 – 53)

44

Письмо заглавной и строчной букв Тт (с. 56 – 57)

45

Дифференциация букв Дд – Т (т с. 4 – 5, ч. 3)

46

Письмо заглавной и строчной  букв Бб (с. 8 – 9)

47

Письмо заглавной и строчной  букв П п.(с.12 – 13)

48

Дифференциация букв Бб – Пп (с. 14 – 15)

49

Письмо заглавной и строчной  букв Вв (с. 16 – 17)

50

Письмо заглавной и строчной  букв Ф ф (с. 20 – 21)

51

Сопоставление букв Вв – Ф ф. (с. 22 – 23)

52

Письмо заглавной и строчной  букв Жж (с. 24 – 25)

53

Письмо заглавной и строчной  букв Шш (с. 28 – 29)

54

Сопоставление букв Жж – Шш (с.30 – 31)

55

Письмо заглавной и строчной  букв Ч ч (с. 34 – 35)

56

Проверочная работа за 1 полугодие

57

Письмо заглавной и строчной  букв Щщ (с. 38 – 39)

58

Письмо заглавной и строчной  букв Х х (с.42 -43)

59

Письмо заглавной и строчной  букв Цц (46 – 47)

60

Письмо строчной буквы  ь (с. 50 -51)

61

Слова с разделительным мягким знаком. (с. 54-55)

62

Письмо  строчной буквы   ъ (с.58 -59)

63

Письмо слов с изученными буквами

64

Деление слов на слоги. Ударение. Закрепление написания всех букв русского алфавита

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК . 1 КЛАСС –68 ч

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

1

 Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

2

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

3

 Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

4

 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

5

 Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

6

 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения

7

 Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён

8

 Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имён

9

 Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён

10

 Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

11

 Описание внешности. Повторение слогоударных схем

12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие?

13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

14

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

15

. Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

16

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

17

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

18

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

19

. Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

20

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши

21 - 22

. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

23

. Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

24

. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

25

 Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

26 - 27

 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

28

 Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши

29 -30

 Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

31

 Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов

32

 Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён.

33 - 34

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

35

 Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

36

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

37 - 38

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши,ча — ща

39 - 40

 Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

41

Проверочная работа

42 - 43

 Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

44 - 45

 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

46

 Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

47- 48

 Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

49 - 50

 Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь

51 - 52

 Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

53 - 54

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

55 - 56

 Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк,чн

57

 Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

58

Годовая проверочная работа (ЦОКО)

59 - 60

 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

61

 Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова

62

 Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

63

 Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

64

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

65

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

66

Промежуточная аттестация.

67

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

68

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного

Календарно - тематическое планирование по русскому языку2класс.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

02.09.

Фонетика. Звуки и буквы.

2

04.09.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

3

05.09.

Обозначение звуков речи на письме.

4

06.09.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

5

09.09.

Согласные звуки.

6

11.09.

Согласные звуки – твёрдые  и мягкие, звонкие и глухие.

7

12.09.

 Звонкие  согласные звуки в конце слова

8

13.09.

Входная контрольная работа.

9

16.09.

Слова с сочетаниями жи-ши.  Различие в произношении и написании слов с изученной орфограммой.

10

18.09.

Учимся писать  сочетания ча-ща, чу-щу

11

19.09.

Разделительный мягкий знак.

12

20.09.

Слог. Деление слов на слоги.

13

23.09.

Учимся переносить слова

14

25.09.

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слова».

15

26.09.

Слоги ударные ибезударные. Роль ударения.

16

27.09.

Слово

17

30.09.

Слова, называющие предметы.

18

01.10.

Слова, называющие признаки и действия предметов

19

02.10.

Слово и предложение. Списывание.

20

03.10.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

21

07.10.

Слова в предложении

22

08.10.

Окончание как часть слова

23

09.10.

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.

24

10.10.

Неизменяемые слова

25

14.10.

Вспоминаем правило  написания прописной (заглавной) буквы

26

15.10.

Корень как  часть слова.

27-29

16.10.

17.10.

21.10.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

30

22.10.

Корень как общая часть родственных слов.

 31

23.10.

 Контрольная работа.

32-33

24.10.

05.11.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

34

06.11.

Диктант по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне»

35

07.11.

Однокоренные слова

36-37

11.11.

12.11.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.Словарный диктант.

38

13.11.

Корень слова с чередованием согласных.

39-40

14.11.

18.11.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

41

19.11.

Суффикс как часть слова.

42

20.11.

Значения суффиксов

43 - 44

21.11. 25.11.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

45

26.11.

Диктант по теме: «Правописание  согласных в корне слова»

46

27.11.

Значение суффиксов

47

28.11.

Учимся писать слова с суффиксами –онок-, -ёнок-

48

02.12.

Учимся писать слова с суффиксами –ик-, -ек-.

49

03.12.

Значения суффиксов.

50

04.12.

Правописание слов с суффиксом  –ость - .Контрольный словарный диктант.

51

05.12.

Образование слов при помощи суффиксов.

52

09.12.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

53

10.12.

Диктантпо теме: «Правописание изученных суффиксов»

54

11.12.

Образование слов при помощи суффиксов

55

12.12.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

56

16.12.

Итоговый диктант за 1 полугодие.

57

17.12.

Приставка как часть слова.

58

18.12.

Значения  приставок

59

19.12.

Учимся писать приставки

60

23.12.

Различаем приставки с буквами оиа

61

24.12.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

62

25.12.

Образование слов с помощью приставок

63

26.12.

Учимся писать слова с разделительным твёрдым знаком

64

09.01.

Различаем слова с разделительным твёрдым и мягким знаками.

65

13.01.

Различаем разделительные ъ и ь знаки.

66

14.01.

Основа слова

67

15.01.

Учимся различать предлоги и приставки.

68

16.01.

Учимся различать предлоги и приставки.

69

20.01.

Повторяем состав слова. Словарный диктант

70

21.01.

Повторяем правописание частей слова.

71

22.01.

Контрольная работа по теме «Слово, состав слова»

72

23.01.

Слово и его значение

73

27.01.

Повторяем правописание частей слова. Значение слова

74

28.01.

Текст.

75

29.01.

Заголовок текста. Списывание

76

30.01.

Как сочетаются слова.

77

03.02.

Значение слова в словаре и тексте

78

04.02.

Один текст-разные заголовки.

79

05.02.

Учимся озаглавливать текст.

80

06.02.

 Диктант по темам «Правописание разделительного ъ и ь знаков, приставок и предлогов».

81

10.02.

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант.

82

11.02.

Учимся находить и проверять орфограмму в слове.

83

12.02.

Учимся озаглавливать текст.

84

13.02.

Контрольное списывание.

85

17.02.

Как строится текст. Окончание текста.

86

18.02.

Как появляются многозначные слова

87

19.-2.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

88

20.02.

Учимся заканчивать текст

89

25.02.

Слова -  синонимы

90

26.02.

Учимся применять орфографические правила

91

27.02.

Как строится текст. Начало текста.

92

02.03.

Сочиняем начало текста

93

03.03.

Как используются синонимы

94

04.03.

Учимся применять орфографические правила.

95

05.03.

Учимся составлять текст

96

10.03.

Последовательность предложений в тексте

97

11.03.

Слова – антонимы.

98

12.03.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

99

16.03.

 Связь предложений в тексте

100

17.03.

Итоговый  диктант «Правописание изученных орфограмм»

101

18.03.

Слова - омонимы

102

19.03.

Слова исконные и заимствованные.

103

30.03.

 Контрольная работа

104

31.03.

Абзац

105

01.04.

Абзац. Учимся выделять абзацы.

106

02.04.

Значение заимствованных слов

107

06.04.

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев

108

07.04.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова

109

08.04.

Учимся применять орфографические правила.

110

09.04.

Учимся составлять план текста. Словарный диктант.

111

13.04.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

112

14.04.

План текста.

113

15.04.

Проверочная работа(ЦОКО)

114

16.04.

Учимся составлять план текста

115

20.04.

Фразеологизмы

116

21.04.

Учимся применять орфографические правила

117

22.04.

Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану.

118

23.04.

Проверочная  работа по теме «Лексика»

119

27.04.

Текст - описание

120

28.04.

Учимся применять орфографические правила

121

29.04.

Особенности текста - описания

122

30.04.

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

123

06.05.

Учимся сочинять яркий текст - описание

124

07.05.

Текст - повествование. Словарный диктант.

125

12.05.

Особенности текста - повествования

126

13.05.

Учимся применять орфографические правила

127

14.05.

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

128

15.05.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила

129

18.05.

Контрольное списывание.

130

19.05.

Текст – рассуждение.

131

20.05.

Особенности текста – рассуждения

132

21.05.

Промежуточная аттестация.

133

25.05.

Описание. Повествование. Рассуждение

134

26.05.

Повторение. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.чт, чщ.

135

27.05.

Повторение. Правописание ь и ъ разделительных знаков

136

28.05.

Повторение и обобщение полученных знаний. Создание текста по заданной теме

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс.

№ урока

Дата

Тема урока

по плану

по факту

1

1.09.

«Как устроен наш язык»

2

2.09.

«Правописание» Вспоминаем правила  написания прописной буквы.

3

3.09.

«Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова.

4

7.09.

«Правописание» Вспоминаем правила  переноса слов.

5

8.09.

«Развитие речи» Повторяем: текст, его признаки и типы.

6

9.09.

«Правописание» Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

7

10.09.

Как устроен наш язык» Повторяем состав слова.

8

14.09.

«Правописание» Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

9

15.09.

«Как устроен наш язык» Разбор слова по составу.  Самостоятельная работа.

10

16.09.

«Правописание» Повторяем правописание согласных в корне слова.

11

17.09.

Входная контрольная работа

12

21.09.

«Как устроен наш язык» Повторяем словообразование. Словарный диктант

13

22.09.

«Правописание»  Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

14

23.09.

«Развитие речи» Текст и его заголовок.

15

24.09.

«Как устроен наш язык» Разбор слова по составу и словообразование.

16

28.09.

Диктант по теме «Повторение орфограмм корня»

17

29.09.

 «Правописание»  Вспоминаем правописание суффиксов.

18

30.09

«Правописание»  Повторяем правописание приставок.

19

1.10.

Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

20

5.10.

«Как устроен наш язык» Предложение и его смысл. Слова в предложении. Списывание.

21

6.10.

«Как устроен наш язык»   Виды предложений по цели высказывания и интонации.

22

7.10.

«Развитие речи» Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы

23

8.10.

«Как устроен наш язык»  Главные члены предложения.

24

12.10.

«Как устроен наш язык» Главные члены предложения

25

13.10.

«Правописание» Учимся писать Словарный диктант приставки. Словарный диктант

26

14.10.

«Правописание» Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

27

15.10.

«Как устроен наш язык» Подлежащее.

28

19.10.

«Правописание» Итоговый диктант.

29

20.10.

«Как устроен наш язык»  Сказуемое.

30

21.10.

«Как устроен наш язык» Подлежащее и сказуемое.

31

22.10.

«Как устроен наш язык» Второстепенные члены предложения.

32

26.10.

Итоговая  контрольная работа.

33

27.10.

«Как устроен наш язык» Обстоятельство.

34

28.10.

«Как устроен наш язык» Обстоятельство.

35

5.11.

«Правописание» Учимся писать приставку с-Словарный диктант

36

9.11.

«Как устроен наш язык» Определение.

37

10.11.

«Как устроен наш язык» Определение.

38

11.11.

«Правописание» Учимся писать слова с двумя корнями.

39

12.11.

« Как устроен наш язык» Дополнение

40

16.11.

«Как устроен наш язык» Дополнение

41

17.11.

«Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

42

18.11.

Контрольная работа по теме «Распространённые и нераспространённые предложения.

Второстепенные члены предложения».

43

19.11.

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения.

44

23.11.

«Правописание» Учимся обозначать  звук [ы] после звука [ ц].

45

24.11.

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения.

46

25.11.

«Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения

47

26.11.

Диктант по теме «Правописание слов, образованных сложением; о – ё после шипящих; [ы] после ц

48

30.11.

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения.

49

1.12.

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения.

50

2.12.

«Как устроен наш язык»   Повторяем фонетику и состав слова

51

3.12.

«Правописание» Повторяем пройденное.

52

7.12.

«Как устроен наш язык».   Части речи.

53

8.12.

Контрольная работа по теме «Фонетика, состав слова, синтаксис простого предложения»

54

9.12.

«Как устроен наш язык». Самостоятельные и служебные части речи.

55

10.12..

«Как устроен наш язык».   Имя существительное.

56

14.12.

«Правописание»  Контрольный диктант

57

15.12.

«Правописание» Работа над ошибками. Повторение пройденного

58

16.12.

Итоговый диктант за 1 полугодие

59

17.12..

«Как устроен наш язык».   Род имён существительных.

60

21.12.

«Как устроен наш язык».   Род имён существительных.

61

22.12.

«Как устроен наш язык». Число  имён существительных. Словарный диктант

62

23.12.

«Правописание»Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Контрольное списывание.

63

24.12.

«Как устроен наш язык».   Число  имён существительных.

64

28.12.

«Правописание» Изменение имён существительных по числам

65

11.01.

«Как устроен наш язык».   Изменение имён существительных по падежам

66

12.01.

«Как устроен наш язык».  Падеж имён существительных .

67

13.01.

«Развитие речи» Падеж имён существительных.

68

14.01.

«Правописание»Учим  слова с удвоенными  согласными в корне.

69

18.01.

«Как устроен наш язык».  Падеж имён существительных .

70

19.01.

«Правописание»Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.

71

20.01.

«Как устроен наш язык».  Падеж имён существительных

72

21.01.

«Правописание»Учимся писать суффиксы –ец- , -иц- и сочетания –ичк-, -ечк-.

73

25.01.

«Развитие речи»Работаем с текстом. Словарный диктант

74

26.01.

«Как устроен наш язык».  Склонение имён существительных

75

27.01.

«Правописание»Учимся писать сочетания -инк, -енк.      

76

28.01.

«Как устроен наш язык».   Склонение имён существительных.

77

1.02.

Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имён существительных»

78

2.02

«Правописание»  Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения

79

3.02

«Как устроен наш язык» Склонение имён существительных родительного падежа множественного числа.

80

4.02

«Правописание»   Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения.

81

8.02

«Как устроен наш язык».  Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

82

9.02

«Правописание»  Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения.

83

10. 02

«Как устроен наш язык».   Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

84

11. 02

«Правописание»  Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения.

85

15. 02

«Как устроен наш язык».   Имена существительные собственные и нарицательные.

86-87

16-17.02

«Как устроен наш язык».  Способы образования имён существительных.

88-89

18, 22.

«Правописание»   Учимся писать безударные окончания имён существительных 3 склонения.

90

24.02

«Развитие речи»  Текущее изложение.

91

25.02

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существительных»

92

1.03.

«Как устроен наш язык».  Повторяем фонетику и состав слова.

93

2.03.

«Правописание»   Повторяем правописание безударных окончаний существительных 1. 2. 3 склонения.

94

3.03

«Как устроен наш язык».  Имя прилагательное.

95

4.03

«Правописание»   Правописание окончаний имён существительных множественного числа

96

9.03

«Развитие речи»  Повторение.

97

10.03

«Правописание»   Повторяем правописание безударных окончаний существительных.

98

11.03

«Как устроен наш язык».  Имя прилагательное.

99

15.03

Контрольная работа

100-101

16,17.03

«Правописание»   Правописание окончаний имён существительных на –ий, - ия, - ие.

102

18.03

«Правописание»   Повторяем правописание безударных окончаний существительных

103

29.03

Диктант

104

30.03

«Как устроен наш язык».  Качественные имена прилагательные

105

31.03.

«Развитие речи»  Изложение с элементами сочинения.

106

1.04

«Правописание»   Правописание окончаний имён прилагательных.

107

5.04

«Развитие речи»  Учимся писать изложения.

108

6.04

«Как устроен наш язык».  Краткая форма качественных имён прилагательных.

109

7.04

«Правописание»   Правописание окончаний имён прилагательных.

110

8.04

«Развитие речи»  Учимся писать сочинение.

111

12.04

«Как устроен наш язык».  Относительные имена прилагательные.

112

13.04

«Как устроен наш язык».  Как образуются  относительные прилагательные.

113

14.04

«Правописание»   Правописание относительных имён прилагательных.

114

15.04

«Развитие речи»  Учимся писать сочинение.

115

19. 04

«Как устроен наш язык».  Притяжательные имена прилагательные

116

20. 04

«Правописание»Повторение.Словарный диктант

117

21. 04

Текущий диктант по теме: « Правописание падежных безударных окончаний имен существительных»

118

22. 04

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

119

26. 04

«Как устроен наш язык».  Повторяем фонетику и состав слова.

120

27. 04

Текущая проверочная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

121

28. 04

«Правописание»   Правописание краткой формы имён прилагательных.

122

29.04.

«Как устроен наш язык».  Местоимение.

123

4.05.

Контрольная работа (ЦОКО)

124-125

5-6.05

«Как устроен наш язык».  Личные местоимения.

126

11.05

«Правописание»   Правописание местоимений с предлогами.

127-128

12-13.05

«Как устроен наш язык».  Как изменяются местоимения.

129

17.05

Комплексная проверочная работа.

130

18.05

Годовой итоговый диктант

131-132

19-20.05

«Правописание»   Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

133

24.05

Промежуточная аттестация

134

25.05

«Правописание»   Повторяем правописание окончаний имён прилагательных

135

26.05

«Правописание»  Правописание окончаний имён существительных множественного числа

136

27.05.

«Как устроен наш язык»  Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс.

№ урока

Дата

Тема

По плану

По факту

1

1.09.

Повторение.Пишем письма.

2

2.09.

Повторяемфонетику и словообразование.

3

3.09.

Вспоминаем изученные орфограммы.

4

6.09.

Вспоминаем изученные орфограммы.

5

7.09.

Повторение.Пишем письма.

6

8.09.

Повторяем признаки имени существительного.

7

9.09.

Повторяем правописание безударных окончаний  существительных 1-го склонения.

8

10.09.

Повторяем правописание безударных окончаний  существительных 2-го склонения.

9

13.09.

Повторяем правописание безударных окончаний  существительных 3-го склонения.

10

14.09.

«Развитие речи»Пишем письма.

11

15.09.

Входная контрольная работа

12

16.09.

Морфологический разбор имени существительного. Алгоритм.

13

17.09.

Морфологический разбор имени существительного.

14

20.09.

Правописание безударных падежных окончаний имён  существительных .

15

21.09.

«Развитие речи»Текст - рассуждение

16

22.09.

Повторяем признаки имени прилагательного.

17

23.09.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

18

24.09.

Морфологический разбор  имени прилагательного.

19

27.09.

«Развитие речи»Текст- описание

20

28.09.

«Правописание» Буквы о и ё после шипящих и ц.

21

29.09.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов  после шипящих».

22

30.09.

Проверочная работа. Тест.

23

1.10.

Повторяем местоимение.

24

4.10.

Орфограммы приставок.

25

5.10.

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

26

6.10.

«Развитие речи» Изложение.

27

7.10.

Разбор по членам предложения.

28

8.10.

Синтаксический разбор предложения.

29

11.10.

Диктант

30

12.10.

Синтаксический разбор предложения

31

13.10.

Знаки препинания  при однородных членах предложения

32

14.10.

Знаки препинания  при однородных членах предложения

33

15.10.

Синтаксический разбор предложения.

34

18.10.

«Развитие речи»Текст. Списывание.

35

19.10.

Глагол.

36

20.10.

Глагол как часть речи.

37

21.10.

Правописание приставок в глаголах.

38

22.10.

Правописание не с глаголами.

39

25.10.

Контрольная работа за 1 четверть

40

26.10.

Диктант.

41

27.10.

«Развитие речи»Текст

42

28.10.

«Как устроен наш язык» Вид глагола.

43

29.10.

Начальная форма глагола.

44

8.11.

Вид глагола.

45

9.11.

Личные формы глагола.

46

10.11.

«Как устроен наш язык» Лицо и число глагола.

47

11.11.

«Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах.

48

12.11.

«Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах.

49

15.11.

«Развитие речи» Текст.

50

16.11.

Проверочная  работа.

51

17.11.

«Правописание» Правописание –тся- и –ться- в глаголах.

52

18.11.

«Правописание» Правописание –тся- и –ться- в глаголах.

53

19.11.

«Развитие речи» Текст.

54

22.11.

Спряжение глаголов.

55

23.11.

Спряжение глаголов.

56

24.11.

Спряжение глаголов.

57

25.11.

Правописание глаголов.

58

26.11.

Диктант.

59

29.11.

«Развитие речи» Текст.

60

30.11.

Правописание безударных окончаний глаголов.

61

1.12.

Правописание безударных окончаний глаголов.

62

2.12.

Правописание безударных окончаний глаголов.

63

3.12.

Правописание безударных окончаний глаголов.

64

6.12.

«Развитие речи»Текст.

65

7.12.

Контрольная работа с.21к.т.

66

8.12.

Правописание безударных окончаний глаголов.

67

9.12.

Правописание  глаголов.

68

10.12.

Правописание безударных окончаний глаголов.

69

13.12.

Настоящее время глагола.

70

14.12.

Правописание суффиксов глаголов.

71

15.12.

Прошедшее время глагола.

72

16.12.

Прошедшее время глагола.

73

17.12.

Правописание суффиксов глаголов.

74

20.12.

«Развитие речи»Изложение.

75

21.12.

Контрольная работа за 1 полугодие

76

22.12.

Правописание суффиксов глаголов. Словарный диктант

77

23.12.

Работа над ошибками. Спряжение глаголов

78

24.12.

Правописание  глаголов.

79

27.12.

 «Правописание» Будущее время глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

80

10.01.

«Правописание» Будущее время глаголов. Правописание суффиксов глаголов

81

11.01.

Правописание суффиксов глаголов.

82

12.01.

Изменение глаголов по временам.

83

13.01.

«Развитие речи»Текст.

84

14.01.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

85

17.01.

Условное наклонение глагола.

86

18.01.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем  времени.        

87

19.01.

Правописание безударных окончаний глаголов.

88

20.01.

«Развитие речи» Текст.

89

21.01.

Повелительное наклонение глагола.

90

24.01.

Повелительное наклонение глагола.

91

25.01.

Словообразование глаголов.

92

26.01.

«Развитие речи» Текст.

93

27.01.

Глагол в предложении.

94

28.01.

Глагол в предложении.

95

31.01.

Правописание глаголов.

96

1.02.

Правописание глаголов. Контрольное списывание.

97

2.02.

Текущая контрольная работа по теме «Время, лицо, вид глагола»

98

3.02.

«Развитие речи»Текст. Диалог в письменной речи.

99

4.02.

Морфологический разбор глаголов.

100

7.02.

Морфологический разбор глаголов

101

8.02.

Диктант

102

9.02.

Обобщение и повторение пройденного.

103

10.02.

 «Развитие речи»Текст.

104

11.02.

Наречие.

105

14.02.

Наречие.

106

15.02.

Наречие.

107

16.02.

Как образуются наречия

108

17.02.

Правописание гласных на конце наречий.

109

18.02.

«Развитие речи» Текст.

110

21.02.

Правописание гласных на конце наречий.

111

22.02.

Морфологический разбор наречий.

112

24.02.

Мягкий знак  после шипящих на конце наречий

113

25.02.

Мягкий знак  после шипящих на конце слов.

114

28.02.

Мягкий знак  после шипящих на конце слов

115

1.03.

«Развитие речи»Текст.

116

2.03.

Диктант.

117

3.03.

Обобщение и повторение пройденного.

118

4.03.

Имя числительное.

119

7.03.

Имя числительное.

120

9.03.

«Развитие речи»Текст.

121

10.03.

Изменение имён числительных.

122

11.03.

Слитное и  раздельное написание числительных.

123

14.03.

Правописание мягкого знака в числительных.

124

15.03.

Правописание числительных.

125

16.03.

Контрольная работа за 3 четверть

126

17.03.

Диктант

127

18.03.

«Развитие речи»Текст.

128

28.03.

Повторяем правописание мягкого знака в словах.

129

29.03.

Правописание числительных

130

30.03.

Правописание числительных

131

31.03.

«Развитие речи»Текст.

132

1.04.

Обобщение и повторение пройденного.

133

4.04.

Связь слов в словосочетании. Словосочетание.

134

5.04.

Словосочетание.

135

6.04.

Слово. Словосочетание. Предложение.

136

7.04.

Правописание слов в предложении.

137

8.04.

«Развитие речи»Текст.

138

11.04.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

139

12.04.

Правописание слов в словосочетаниях.

140

13.04.

Правописание слов в словосочетании. Управление.

141

14.04.

Всероссийская проверочная работа (часть1). Диктант

142

15.04.

Правописание слов в словосочетаниях.

143

18.04.

«Развитие речи» Текст.

144

19.04.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

145

20.04.

Правописание слов в словосочетаниях.

146

21.04.

Диктант.

147

22.04.

Словосочетание в предложении.

148

25.04.

 «Развитие речи»Текст. Обучающее сочинение – рассуждение.

149

26.04.

Проверочная работа по теме «Словосочетание, слово и предложение, связь слов в словосочетании»

150

27.04.

 Сложное предложение

151

28.04.

Как связаны части сложносочинённого предложения.

152

29.04.

«Развитие речи»Текст.

153

3.05.

Знаки препинания в сложном предложении.

154

4.05.

Знаки препинания в сложном предложении.

155

5.05.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

156

6.05.

Всероссийская проверочная работа (часть 2)

157

11.05.

«Развитие речи»Текст.

158

12.05.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

159

13.05.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

160

16.05.

Как связаны части сложносочинённого и сложноподчинённого предложения.

161

17.05.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

162

18.05.

Промежуточная аттестация.

163

19.05.

Сложное предложение.

164

20.05.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

165

23.05.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

166

24.05.

Обобщение и повторение пройденного

167

25.05.

Повторение Морфологический разбор им. существительного и имени прилагательного

168

26.05.

Повторение..Правописание слов в словосочетании

169

27.05.

Повторение. Способы проверки орфограмм.

170

30.05.

Повторение. Способы проверки орфограмм.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 Учебно-методический комплект, а также дополнительная литература:

1. Русский язык: 1 – 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Ч1.2\ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова (и др.).- 4-е изд.переработанное.-М.: Вентана-Граф,2012- (Начальная школа21века)

2.Пишем грамотно: 1 -4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2-х частях, Ч. 1,2 М.И.Кузнецова. -3-е изд., пераб.- М.: Вентана-Граф,- (Начальная школа21века)

3. Русский язык: 3класс: комментарии к урокам\ С.В. Иванов, М.И.Кузнецова.-3изд.,пераб.-М.:Вентана-ГРАФ,  (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА)

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы, необходимые для проведения проектно-исследовательских работ, предусмотренных курсом русского языка.

2. Специфическое оборудование:

  • алфавит;
  • таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • интерактивная доска.
  • мультимедийный проектор
  • видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы по предмету русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...