Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галкина Людмила Евгеньевна

Конспект урока русского языка с использованием технологии АМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Класс: 3

УМК: Школа России

Учитель: Галкина Л.Е.

Количество учащихся: 5 человек

Тема урока: «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

Тип урока:  Закрепление пройденного материала

Цели и задачи:

1. Образовательные:

  • знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
  • учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать мыслительную деятельность, кругозор;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;

3.Воспитательные: 

  • способствовать формированию навыка сотрудничества
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям

Формирование УУД:

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.

Коммуникативные: умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:

Ход урока

Этап урока

Под-этап

Время

Формы и методы обучения

Подробное описание формы/метода, содержание

Цели и задачи метода

Технология проведения

 «Начало образовательного мероприятия».

Инициация

Организационный момент.

2 минуты

АМО «Здравствуй, друг»

Цель: создать эмоциональный настрой.

Проведение

После того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом.

Дети здороваются, соприкасаясь  каждым пальцем по очереди и проговаривая:

Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй  (вся ладонь).

Вхождение в тему. Определение целей урока  

Планирование урока

 

2 минуты

Игра «Что сначала, что потом…»

Цель: формировать умение планировать учебную деятельность

Проведение

На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:

1. Чистописание

2. Словарная работа

3. Повторение изученного

4. «Открытие нового знания»

5.Закрепление

6. Итог урока. Рефлексия

7. Домашнее задание

Чистописание

3 минуты

Цель: развивать каллиграфическое письмо; подготовка учащихся к определению темы урока

Проведение

Прописать маленькую букву а

Ответить на вопросы:

-  «Какую роль в русском языке она может играть? (образует слог, может быть окончанием, может быть союзом)

- Какие ещё союзы знаете? (и, но)

Словарная работа

4 минуты

АМО  игра «Витрина»

Цель: уметь делить слова на группы; подготовка к  определению темы урока

Проведение

На доске прикреплены  словарные слова. Один ученик задумал слово. Учащиеся класса покупают это слово за вопросы (например: в этом слове 2 слога, ударение падает на первый слог, это одушевлённый предмет и т.д.) По мере ответов, убираются слова. В конечном итоге на доске остаётся задуманное слово (синица)

- Придумайте предложение с однородными членами, используя словарные слова по теме «Птицы».

Исходя из основных моментов чистописания и словарной работы учащиеся выводят тему урока «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а. но». Ставят цель урока.

Повторение изученного ранее

3 минуты

АМО  «Экспресс – опрос»

Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.

Проведение.

К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

АМО «Дерево предсказаний»

Цель: развивать познавательную самостоятельность

Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения  и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько.

Интерактивная лекция

 с опорой на знания учащихся, которые рассма-тривались выше

3 минуты

Компьютерная презентация

Цель: введение теоретического материала 

   

Проработка содержания темы

Открытие  нового знания

10 минут

АМО «Улей».

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Цель работы в группах:

- обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета

- обучение умениям извлекать и преобразовывать  информацию, полученную  из источника

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Группы учеников распределяются. Выполняют упражнение учебника. Наблюдают, делают выводы -  когда в предложениях с однородными членами ставится запятая, а когда нет. Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником – книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы.

Эмоциональная разрядка (разминка)  

3 мин.

АМО «Сам себе режиссер».

Звучит детская песенка, дети придумывают и показывают под неё движения

Первичное закрепление

3 минуты

Интерактивный тест по теме урока

Цель: закрепить новый материал

Для работы используются  ноутбуки.

Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов.

Рефлексия

2 минуты

Рефлексия

АМО «Мухомор»

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, индивидуальной работы на каждом этапе урока,

Материал: Лист самооценки урока, на котором изображён круг, разделённый на секторы по плану урока  

Проведение:  

Ответить на вопрос: «На сколько я доволен…»

Тем, что я увидел на уроке.

Ставим точки внутри сектора фломастером.

Чем ближе к центру поставлена точка, тем больше мне понравилось.

В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой  мухомор—отсюда и название метода.

Домашнее задание

2 минуты

Домашнее задание по выбору: упражнение в учебнике или  творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...