рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

УМК "школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz._2_klass.docx81.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа»

Алтайского края Благовещенского района

Принята:

на заседании

педсовета

протокол №_____

«___»________20__г.

Согласована:

зам. директора по УВР

_________________

Михайлютенко Н.И.

«__»__________20__г

Утверждаю:                                          директор МБОУ

директор МБОУ

Орлеанская ООШ

________________                           Козырко О.В.

      Козырко О.В.

Приказ № _______

«___»_______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«русский язык»

2 класс

на 2018-2019 учебный год

Всего часов на учебный год -170

Количество часов в неделю -5

Составлена в соответствии с примерной рабочей программой  Русский язык. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.

Учебник: Русский язык . 2 класс. Учебник  для общеобразовательных  организаций. В 2 ч/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ и др./-5-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

                           Учитель:

Михайлютенко

Надежда

Ивановна

 Категория высшая  

с. Орлеан

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования
  2. Примерные рабочие программы.  Русский язык. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.
  3. Основной образовательной программы НОО МБОУ ОООШ.
  4. Федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.
  5. Учебного плана МБОУ ОООШ (утв. 2021г) на 2018-2019 учебный год.
  6. Календарного графика МБОУ ОООШ.
  7. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ ОООШ

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных  задач :

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В учебном плане МБОУ ОООШ на изучение русского языка во 2  классе предусмотрено 5 часов в неделю (170 часов в год).

Используемая в тексте программы система условных обозначений: Р.р. – развитие речи

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир  в  его органичном единстве и в разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  различных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-представления о своей этнической принадлежности;

-развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

-представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

-осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

-осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

-представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

-положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении

языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

-понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

-развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

-представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

  1.     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию

изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты.

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как ocнове национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
  4. Освоение первоначальных научных представлений о системе  и  структуре  русского языка, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
  5. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебной программы изучаемого предмета в практической части предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольных диктантов

Проверочных диктантов

Развитие речи

Проектов

Наша речь

3

Текст

3

Предложение

11

1

1

Слова, слова, слова

18

1

3

Звуки и буквы

60

3

2

11

3

Части речи

57

2

5

10

1

Повторение изученного за год

18

Итого:

170 часов

5

9

25

4

Наша  речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(18 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (60 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (57 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Формы, методы и технология обучения

Методы организации работы:

- активные;

- интерактивные - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают;

- творческий;

- проектный;

- исследовательский метод (частично-поисковый, поисковый, проблемный).

Формы организации работы:

- групповая;

- коллективная ( фронтальная);

- индивидуальная,

- нетрадиционные формы (деловые игры, соревнования, КВН, уроки творчества, аукционы, зачеты, конкурсы, ролевые игры,  межпредметные уроки и т.д.)

Технология обучения:

- Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах;

- Игровые технологии;

- Проблемно-развивающая технология;

- Информационная технология;

- Личностно-ориентированная технология;

- Проблемно-диалогическая технология.

Формы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении: коллективная; парная; совместно-индивидуальная; дистанционная (с опорой на ресурсы Интернета).

Методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

Для эффективности обучения детей испытывающих трудности в обучении осуществляется

дифференцированный подход, который позволяет адаптировать содержание учебной программы к возможностям конкретных учащихся, помогает разработать педагогическую технологию на «зону ближайшего развития» каждого школьника, что в свою очередь, создаёт благоприятные условия для развития личности каждого школьника, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки.

Дифференциация является важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, который осуществляется за счет:

  • дозирования индивидуальной образовательной нагрузки как по интенсивности, так и по сложности материала;
  • индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения;
  • введения специальных видов помощи, а именно:

  • зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,

  • речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);

  • организация учебного взаимодействия с одноклассниками:(работа в паре с одноклассником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности);  совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки,  введение элементов программированного обучения и т. д.

  • ориентации при оценке результатов обучения на индивидуальную динамику освоения изучаемого предмета.

  • фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы проверки и оценки результатов обучения:

Текущий контроль;

Итоговый контроль.

Формы текущего контроля: творческие задания, тестирование по темам, анализ работ учащихся, устный опрос.

Учебно – методическое обеспечение

  • Примерные рабочие программы.  Русский язык. Предметные линии учебников системы    «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2019.
  • Русский язык. Учебник+эл.приложение. 2 класс. В 2-х частях
    Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. -Москва. Просвещение 2017 г
  • Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х частях.  Канакина В.П. -Москва. Просвещение 2017 г
  • Русский язык. Проверочные работы. 2 класс
    Канакина В.П., Щеголева Г.С. -Москва. Просвещение 2017 г
  • Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс Канакина В.П. -Москва. Просвещение 2017 г
  • Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс Канакина В.П. -Москва. Просвещение 2016 г
  • Русский язык. Тесты. 2 класс Занадворова А.В. -Москва. Просвещение 2015 г
  • Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы Канакина В.П., Щеголева Г.С. -Москва. Просвещение 2015 г
  • Рабочий словарик. 2 класс Бондаренко А.А.  -Москва. Просвещение 2016 г
  • Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс. – С-Петербург. Просвещение. 2017г.

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор
  2. Настенная доска
  3. Компьютер

Поурочно-тематическое планирование

№ урока

№ урока по разделу

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Дата

Примечание

Наша речь 3 часа

Виды речи  2 часа

1

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

2

Виды речевой деятельности.

1

Диалог и монолог 1 час

3

1

Речь диалогическая и монологическая.

1

Текст 3 часа

Текст 2 часа

4

1

Признаки текста целостность, связанность, законченность

1

5

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие

1

Части текста 1 час

6

1

Построение текста : вступление, основная часть, заключение .Р.р Составление рассказа по рисунку,  данному началу и опорным словам

1

Предложение 11ч.

Предложение 3 часа

7

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

8

2

Наблюдение за значением предложения. Логическое(смысловое) ударение в предложении

1

9

3

Знаки препинания конца предложения.

1

Члены предложения 8 часов

10

1

Главные члены предложения (основа)

1

11

2

Второстепенные члены предложения.

1

12

3

Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения

1

13

4

Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения

1

14

5

Распространённое и нераспространённое предложения

1

15

6

Связь слов в предложении

1

16

7

Р.р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

Развитие речи

17

8

Проверочная работам по теме «Предложение»

1

Проверочная работа

Слова, слова, слова 18 часов

Слово и его значение 4  час

18

1

Номинативная (назывная ) функция слова. Понимания слова как единства звучания и значения

1

19

2

Слово как общее название многих однородных предметов

1

20

3

Однозначные и многозначные слова.

1

21

4

Прямое и переносное значение слов.

Р.р Наблюдение за переносным значением слов. Работа с толковым и орфографическим словарем.

1

Развитие речи

Синонимы и антонимы 4 часа

22

1

Синонимы

1

23

2

Антонимы

1

24

3

Работа со словарем синонимов и антонимов

1

25

4

Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам

1

Развитие речи

Однокоренные слова 4 часа

26

1

Родственные (однокоренные) слова

1

27

2

Корень слова

1

28

3

Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов

1

29

4

Выделение корня  в однокоренных словах

1

Слог, ударение, перенос слова  6 часов

30

1

Слог как минимальная произносительная единица

Словообразующая роль гласных звуков

1

31

2

Слоговое и логическое ударение в предложении

1

32

3

Словообразующая функция ударения

1

33

4

Перенос слов по слогам

1

34

5

 Правила переноса слов по слогам Р.р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

Развитие речи

35

6

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова..»

1

Проверочная работа,

Звуки и буквы -60 часов

Звуки и буквы 2часа

36

1

Различие звуков и букв

1

37

2

Звуки и их обозначения буквами на письме. Замена звука буквой и наоборот

1

Русский алфавит или азбука -3 часа

38

1

Знание алфавита правильное название букв

1

39

2

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

1

Развитие речи

40

3

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит или азбука»

1

Проверочная работа

Гласные звуки 2 часа

41

1

Признаки гласного звука. Буквы е,ё,ю,я  их функции в словах

1

42

2

Буквы е,ё,ю,я  их функции в словах. Р.р работа с текстом. Запись ответов по вопросам к тексту

1

Развитие речи

Правописание слов с безударным гласным в корне – 15 часов

43

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

44

2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

45

3

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

46

4

Особенности проверяемых и проверочных безударного гласного звука  в корне слова и обозначение на письме

1

47

5

Особенности проверяемых и проверочных слов с безударным гласным звуком в корне.

1

48

6

Особенности проверяемых и проверочных слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

49

7

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

50

8

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

51

9

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

52

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

53

11

Представление об орфограмме.

1

54

12

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

55

13

Проверочный диктант по теме «Гласные звуки.  Правописание слов с безударным гласным в корне»

1

Диктант

56

14

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Р.р. Наблюдение за использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка

1

Развитие речи

57

15

Р.р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

Развитие речи

Согласные звуки 1 час

58

1

Признаки согласного звука

Р.р Восстановления деформированного текста по рисунку

1

Развитие речи

Согласный звук /й/ и буква и краткая 1 час

59

1

Согласный звук /й/ и буква и краткая

1

Слова с удвоенной согласной -2часа

60

1

Написание слов с удвоенной согласной.  Проект «И в шутку и всерьёз»

1

Проект

61

2

Р.р. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины А.С. Степанова « Лоси»

1

Развитие речи

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – 2 часа

62

1

Согласные парные и непарные по твердости и мягкости

1

63

2

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь

1

Мягкий знак -3 часа

64

1

Правописание мягкого знака на конце и середине слова перед согласными

1

65

2

Правописание мягкого знака на конце и середине слова перед согласными. Р.р Составление ответов на вопросы к тесту.

1

Развитие речи

66

3

Правописание мягкого знака. Проект «Пишем письмо»  

1

Проект

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками -8 часов

Буквосочетания чк,чн,чт,щи,нч -4часа

67

1

Орфоэпические нормы произношения чн,чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт ,щи, нч

1

68

2

Правописание сочетаний чк, чн, чт ,щи, нч

1

69

3

Правописание сочетаний чк, чн, чт ,щи, нч .

Рр. Работа с текстом.. Запись предложений из текста на заданную тему

1

Развитие речи

70

4

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щи,нч

Проект «Рифма»

1

Проект

Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу – 4 часа

71

1

Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща,  чу-щу

1

72

2

Правописания буквосочетаний  жи-ши, ча-ща,  чу-щу

1

73

3

Правописания буквосочетаний  жи-ши, ча-ща,  чу-щу.  Р.р Работа с предложением и текстом. Составление текста

1

Развитие речи

74

4

Проверочный диктант по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Диктант

Звонкие и глухие согласные звуки  - 1час

75

1

Звонкие и глухие согласные звуки  и их обозначения буквами.

1

Правописание слов с парными по согласным на конце слова и перед согласным -14 часов

76

1

Правописание слов с парными по глухости  - звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1

77

2

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука

1

78

3

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука

1

79

4

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука

1

80

5

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова

1

81

6

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова

1

82

7

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова

1

83

8

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова

1

84

9

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова

1

85

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук перед согласным

1

86

11

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук перед согласным

1

87

12

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук перед согласным

1

88

13

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук перед согласным

1

89

14

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости и звонкости согласный звук перед согласным

1

Обобщение знаний об изученных правилах  2часа

90

1

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Р.р. Составление поздравительной открытки, письменное изложение текста по вопросам

1

Развитие речи.

91

2

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Диктант

Разделительный мягкий знак – 4часа

92

1

Использование на письме разделительного мягкого знака

1

93

2

Правило написания разделительного мягкого знака

1

94

3

Правило написания разделительного мягкого знака Р.р. Составление устного рассказа по серии картинок

1

Развитие речи

95

4

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными по согласным на конце слова и перед согласным»

1

Проверочная работа

Части речи – 57 часов

Части речи -2 часа

96

1

Соотнесения слов-названий, вопросов на которые они отвечают, с частями речи

1

97

2

Соотнесения слов-названий, вопросов на которые они отвечают, с частями речи

1

Имя существительное 17часов

Имя существительное как часть речи -2

98

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

99

2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные -3часа

100

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

101

2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

102

3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Собственные и нарицательные имена существительные – 5 часов

103

1

Заглавная буква в собственных именах существительных

1

104

2

Нарицательные имена существительные

1

105

3

Собственные и нарицательные имена существительные

1

106

4

Собственные и нарицательные имена существительные. Р.р  Составление устного рассказа о своем домашнем питомце

1

Развитие речи

107

5

Собственные и нарицательные имена существительные. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

1

Развитие речи

Число имен существительных -3часа

108

1

Число имен существительных

1

109

2

Изменение имен существительных по числам

1

110

3

Имена существительные употребляющие только в одном числе

1

Обобщение знаний об имени существительном – 4часа

111

1

Первоначальное представление о разборе имени существительного как часть речи

1

112

2

Разбор  имени существительного как часть речи

1

113

3

Р.р Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

1

Развитие речи

114

4

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Проверочная работа

Глагол – 12часов

Глагол как часть речи – 4часа

115

1

Глагол как часть речи  и употребление его в речи

1

116

2

Глагол как часть речи  и употребление его в речи

1

117

3

Глагол как часть речи  и употребление его в речи

1

118

4

Р.р Составление рассказа по репродукции картины  А.К.Саврасова  «Грачи прилетели»

1

Развитие речи

Число глагола – 2 часа

119

1

Число глагола

1

120

2

Изменение глаголов по числам

1

Правописание частицы не с глаголами – 1час

121

1

Правописание частицы не с глаголами

1

Обобщение знаний о глаголе -2часа

122

1

Обобщение знаний о глаголе

1

123

2

Обобщение знаний о глаголе

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Развитие речи

Текст-повествование  и роль глаголов – 2часа

124

1

Понятие о тексте-повествования

1

125

2

Роль глаголов  в тексте повествовании. Р.р. Составление текста – повествования на предложенную тему

1

Развитие речи

Проверочная работа 1 час

126

1

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Проверочная работа

Имя прилагательное – 13 часов

Имя прилагательное как часть речи -6часов

127

1

Имя прилагательное как часть речи

1

128

2

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребления в речи

1

129

3

Связь имени прилагательного с именем существительном

1

130

4

Связь имени прилагательного с именем существительном

1

131

5

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

132

6

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

Единственное и множественное число имен прилагательных 2часа

133

1

Изменение имен прилагательных по числам

1

134

2

Зависимость формы числа от формы имени существительного

1

Текст – описания и роль в нем имен прилагательных - 3часа

135

1

Понятие о тексте –описания

1

136

2

Роль имен прилагательных в тесте описания

1

137

3

Р.р Составление текста –описания натюрморта

по репродукции картины Ф.П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка»

1

Развитие речи

Обобщение знаний об имени прилагательном – 2 часа

138

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

139

2

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Проверочная работа

Местоимение - 5 часов

Местоимение (личное) как часть речи - 3 часа

140

1

Местоимение (личное) как часть речи

1

141

2

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление  в речи

1

142

3

Местоимение (личное) как часть речи.  Р.р .Редактирование текста с повторяющимися  именами существительными. Составление по рисункам текста- диалога

1

Развитие речи

Текст – рассуждение -2часа

143

1

Структура текста - рассуждения Р.р. Работа с текстом.  

1

Развитие речи

144

2

Проверочная работа по теме «Текст-рассуждение»

1

Проверочная работа

Предлоги – 5 часов

145

1

Роль предлогов в речи. Функции предлогов.

1

146

2

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами.

1

147

3

Правописание предлогов с именами существительными

1

148

4

Правописание предлогов. Р.р Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста

1

Развитие речи

149

5

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

Проверочная работа

Проект - 1час

150

1

Проект «В словари – за частями речи»

1

Проект

Контрольный диктант – 2 час

151

1

Контрольный диктант «Части речи»

1

Контрольный диктант

152

2

Контрольный диктант за курс 2 класса  с грамматическими заданиями.

1

Контрольный диктант

Повторение – 18 часов

153

1

Текст. Типы текстов

1

154

2

Типы текстов. Устное составление рассказа по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

155

3

Знаки препинания в конце предложения

1

156

4

Члены предложения

1

157

5

Связь слов в предложении

1

158

6

Слово и его лексическое значение

1

159

7

Однокоренные слова

1

160

8

Части речи и их грамматические признаки

1

161

9

Правильное написание слов разных частей речи

1

162

10

Правильное написание слов разных частей речи

1

163

11

Звуки и буквы

1

164

12

Правописание безударных гласных в корне слова

1

165

13

Правописание безударных гласных в корне слова

1

166

14

Правописание безударных гласных в корне слова

1

167

15

Правописание согласных по глухости – звонкости в корне  слова и на конце слова

1

168

16

Правописание согласных по глухости – звонкости в корне  слова и на конце слова

1

169

17

Правописание согласных по глухости – звонкости в корне  слова и на конце слова

1

170

18

Правописание согласных по глухости – звонкости в корне  слова и на конце слова, безударных гласных в корне слова

1

Итого: 34 (уч. недели) х 5 ч (в неделю) = 170 ч, из них: контрольных  диктантов – 2, проверочных диктантов – 3, проверочных работ – 9, проектов – 4, развитие речи -25

Лист корректировки поурочно-тематического планирования

   Предмет  Русский язык

   Класс 2

  Учитель Чигенова Раушан Хабылхаховна

2021-2022 учебный год

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

в рабочей программе

фактически

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...