рабочие программы
рабочая программа по русскому языку

УМК №Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx92.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа»

 Алтайского края Благовещенского района

Принята                                            Согласована                                            Утверждаю

на заседании                                     заместителем                                          директор МБОУ ОООШ

педагогического совета                  директора школы по УР                         _______О.В.Козырко

протокол №_________                     ________Н.В. Балюх                            приказ №_____________                                   «___»__________2020 г.                  «____»____________2020 г.                от  «___»________2020 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

3 класс,

на 2020-2021 учебный год

Всего часов на учебный год- 170

Количество часов в неделю – 5

Составлена в соответствии с программой:

  1. Примерные рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.  Канакиной, В.Г. Горецкого. 1-4 классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение»,2020г.

Учебник: 1. В.П. Канакина В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в двух частях. Москва «Просвещение»,2014г.

Учитель:

Михайлютенко

Надежда

Ивановна

                      Категория: высшая

с. Орлеан

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку 3 класс составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования .

2.Примерные рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов  В.П.  Канакиной, В.Г. Горецкого. 1-4 классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение»,2020г.

3. Основной образовательной программой  основного  общего образования МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа»

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020 – 2021 уч. год.

5. Учебного плана МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа» 2020 – 2021 уч. года

6. Календарного графика МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа» 2020 – 2021 уч. года

7. Положения о рабочей программе МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа» (утв. 2019 г.)

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

• формирование  первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания ;

  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • Развитие способностей к творческой деятельности;

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебный план  предусматривает обязательное изучение русского языка в 3 классе в объёме 170 часов (5 часов в неделю)

Материал рабочей программы по русскому языку адаптируется для  обучающихся с задержкой психического развития в процессе подготовки поурочных планов с целью формирования у общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

         Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач присоставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомство с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать над словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:
  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Содержание учебного предмета

Наименование раздела или

темы

Количество

часов

Из них

Контрольных

диктантов

Проверочных

работ

Проверочных диктантов

Развитие речи

Проектов

Язык и речь

2

1

Текст. Предложение. Словосочетание

14

1

3

Слово в языке и речи

17

1

1

3

1

Состав слова

47

1

1

3

1

Части речи

75

2

2

2

15

3

Повторение

15

1

1

3

Итого

170

4

6

3

28

5

Язык и речь

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                 

Состав слова

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Правописание частей слова

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Формы, методы и технологии обучения

Формы организации обучения: урок; урок контроля знаний; использование ИТК; формы взаимоконтроля; урок творчества,  урок-проект.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: групповая, парная, коллективная; самостоятельная.

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение,частично-поисковый (эвристический); исследовательский; методы приобретения новых знаний; методы организации и осуществления учебно-познавательно деятельности; методы контроля и самоконтроля; метод проектов; наглядный; дидактический; практический.

Технологии обучения, направленные на реализацию системно-деятельностногоподхода; игровые технологии;здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные технологии; технология учебного и социального проекта.

Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

Формы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

коллективная; парная; совместно-индивидуальная.

Методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

Для эффективности обучения детей испытывающих трудности в обучении осуществляется дифференцированный подход.

Дифференциация является важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, который осуществляется за счет:

  • дозирования индивидуальной образовательной нагрузки как по интенсивности, так и по сложности материала;
  • введения специальных видов помощи, а именно:
  • зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,
  • речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; назавершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);
  • организация учебного взаимодействия с одноклассниками:(работа в паре с одноклассником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности);
  • ориентации при оценке результатов обучения на индивидуальную динамику освоения изучаемого предмета.
  • фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы проверки и оценки результатов обучения:

текущий контроль; итоговый контроль.

Формы текущего контроля: творческие задания, обобщающие вопросы, тестирование по темам, анализ работ учащихся, устный опрос.

Текущий контроль  проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета.

Учебно-методическоеобеспечение

1.Примерные  рабочие программы.  Русский язык. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1-4 классы учебное пособие для общеобразовательных организаций . Москва «Просвещение», 2020г.

2.Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017г.

3.В.П.Канакина Русский язык . Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, в 2 частях, Москва «Просвещение»,2015г.

4.Канакина, В. П. Русский язык: сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – Москва.: Просвещение, 2014г.

5.Канакина, В. П. Русский язык: сборник диктантов и творческих  работ для начальной школы: 3–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – Москва.: Просвещение, 2014.

6.Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.А. Бубнова, Н.И.Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2014г.

7.Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – Москва: Просвещение, 2012г.

Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Вид

занятия

Дата

Примечание

Язык и речь – 2 ч

1

1

Наша речь.  Виды речи.

1

02.09

2

2

Наш язык. Р.р. Составление текста по рисунку.

1

03.09

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 ч

Текст- 2часа

3

1

Признаки текста: Смысловая связь предложений в тексте.

1

04.09

4

2

Типы текстов. Построение текстов

1

05.09

Предложение – 1час

5

1

Предложение.

 Р.р  Составление текста по репродукции картины К.Е. Маковского « Дети, бегущие от грозы»

1

сочинение

07.09

Виды предложение по цели высказывания и по интонации – 4 часа

6

1

Виды предложений по цели высказывания

1

09.09

7

2

Виды предложений по интонации.

1

10.09

8

3

Знаки препинания в конце предложений.

1

11.09

9

4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

12.09

Предложения с обращением- 1 час

10

1

Предложения с обращением.

Р.р Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

развитие речи

14.09

Упр36

Состав предложений – 2часа

11

1

Главные и второстепенные члены предложения. Р.р. Составление предложений из деформированных слов.

1

развитие речи

16.09

Упр40

12

2

Распространенные и не распространенные предложения.

1

17.09

Простое и сложное предложения – 2 часа

13

1

Простое и сложное предложения.

1

18.09

14

2

Запятая внутри сложного предложения

1

19.09

Словосочетание – 2 часа

15

1

Связь слов в словосочетаниях. Проверочная работа.

1

21.09

16

2

Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

развитие речи

23.09

Слово в языке и речи – 17 ч

Лексическое значение слова – 2 часа

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

24.09

18

2

Синонимы и антонимы.

1

25.09

Омонимы  1 час

19

1

Использование омонимов в речи.

1

26.09

Слово и словосочетание – 1час

20

1

Слово и словосочетание.

1

28.09

Фразеологизмы  2 час

21

1

Значение  фразеологизмов и их использование в речи.

1

30.09

22

2

Р.р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

развитие речи

01.10

Части речи – 3 часа

23

1

Обобщение и уточнение представлений об имени существительном и местоимении

1

02.10

24

2

Обобщение и уточнение представлений об имени прилагательном и глаголе

1

03.10

25

3

 Р.р Составление рассказа по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды.»

1

развитие речи

05.10

Имя числительное – 1час

26

1

Имя числительное.

07.10

Однокоренные слова – 1 час

27

1

Однокоренные слова.

Проверочная работа.

1

08.10

Слово и слог. Звуки и буквы – 6часов

28

1

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

09.10

29

2

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

10.10

30

3

Правописание  слов с сочетаниями жи-ши,ща,ча…

1

12.10

31

4

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

14.10

32

5

Правописание  слов с разделительным мягким знаком. Проект «Рассказ о слове»

1

15.10

33

6

Проверочный диктант.  

1

16.10

Состав слова – 47 часов

Корень слова – 3 часа

34

1

Корень слова. Однокоренные слова.

1

17.10

35

2

Чередование согласных в корне.

1

19.10

36

3

Сложные слова.

1

21.10

Форма слова. Окончание – 4 часа

37

1

Форма слова. Окончание.

1

22.10

38

2

Нулевое окончание. Алгоритм определения  окончания в слове.

1

23.10

39

3

Слова, которые не имеют окончание.

1

24.10

40

4

Определения  окончания в слове.

1

02.11

Приставка – 3часа

41

1

Приставка как значимая часть слова.

04.11

42

2

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

1

05.11

43

3

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

06.11

Суффикс – 3 часа

44

1

Суффикс как значимая часть слова.

1

07.11

45

2

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффикса.

1

09.11

46

3

Р.р  Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

сочинение

11.11

Основа слова -1час

47

1

Основа слова. Разбор слова по составу.

1

12.11

Обобщение знаний о составе слова – 4 часа

48

1

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

13.11

49

2

Разбор слова по составу.

1

14.11

50

3

Р.р.  Подробное изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

16.11

Упр191стр99

51

4

Проверочная работа. Проект «Семья слов»

1

Проверочная работа

18.11

Правописание частей слова – 29 ч

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова – 1 час

52

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

19.11

Правописание слов с безударными гласными в корне слова – 4часа

53

1

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

20.11

54

2

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

21.11

55

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1

23.11

56

4

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1

25.11

Правописание слов  с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне -4 часа

57

1

Правописание слов по глухости – звонкости согласными на конце слов.

1

26.11

58

2

Правописание слов по глухости – звонкости согласными на конце слов.

1

27.11

59

3

Правописание слов по глухости – звонкости согласными перед согласными в корне.

1

28.11

60

4

Правописание слов по глухости – звонкости согласными перед согласными в корне.

1

30.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне – 4 часа

61

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

02.12

62

2

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

03.12

63

3

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного в корне.

1

04.12

64

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05.12

Правописание слов с удвоенными согласными – 3часа

65

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

07.12

66

2

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

09.12

67

3

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

10.12

Правописание суффиксов и приставок – 4часа

68

1

Правописание суффиксов –ек,-ик  в слове, их правописание.

1

11.12

69

2

Правописание суффиксов и приставок.

1

12.12

70

3

Правописание суффиксов и приставок.

1

14.12

71

4

Р.р.Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи

17.12

Правописание  приставок и предлогов – 3 часа

16.12

72

1

Правописание  приставок и предлогов.

1

18.12

73

2

Правописание  приставок и предлогов.

1

19.12

74

3

Правописание  приставок и предлогов.

1

21.12

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками – 6 часов

75

1

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

23.12

76

2

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

24.12

77

3

Контрольный диктант ( с грамматическим заданием) по теме «Состав слова»

1

Контрольный диктант

25.12

78

4

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

26.12

79

5

Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

Развитие речи

28.12

80

6

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

Проект  

11.01

Части речи – 75 часов

Части речи- 2 часа

81

1

Части речи. Повторение и углубление представлений об изученных частях речи.

1

13.01

82

2

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

1

14.01

Имя существительное – 30 часов

Повторение и углубление представлений – 6 часов

83

1

Имя существительное. Повторение и углубление представлений об имени существительном.

1

15.01

84

2

Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

16.01

85

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

18.01

86

4

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Развитие речи

20.01

87

5

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

21.01

88

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайны имени».

1

Проект

22.01

Число имён существительных. -2часа

89

1

Число имён существительных, изменение имен существительных по числам.

1

23.01

90

2

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р Работа с текстом . Письмо по памяти

1

Развитие речи

25.01

Род имён существительных – 7 часов

91

1

Род имён существительных: мужской, женский и средний.

1

27.01

92

2

Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах.

1

28.01

93

3

Имена существительные общего рода.

1

29.01

94

4

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

30.01

95

5

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

01.02

96

6

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

03.02

97

7

Проверочный диктант

1

диктант

04.02

Падеж имён существительных - 11 часов

98

1

Изменение имен существительных по падежам.

1

05.02

99

2

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

06.02

100

3

Р.р Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

08.02

101

4

Неизменяемые имена существительные

1

10.02

102

5

Именительный падеж имен существительных.

1

11.02

103

6

Родительный падеж имен   существительных.

1

12.02

104

7

Дательный падеж имен существительных.

1

13.02

105

8

Винительный падеж имен существительных.

1

106

9

Творительный падеж имен существительных.

1

15.02

107

10

Предложный падеж имен существительных.

1

17.02

108

11

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

18.02

Все падежи(обобщение знаний об имени существительном) - 4 часа

109

1

Все падежи. Начальная и косвенная форма имен существительных.

1

19.02

110

2

Р.р Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Развитие речи

20.02

111

3

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Зимняя страничка»

1

22.02

112

4

Проверочный диктант по теме «имя существительное»

1

диктант

24.02

Имя прилагательное – 18 ч

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном 5 часов

113

1

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

1

25.02

114

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

26.02

115

3

Текст – описание. Роль имён прилагательных в тексте.

1

27.02

116

4

Использование имен прилагательных в тексте –описании.

Р.р Составление текста-описания растения в научном стиле.

1

Развитие речи

01.03

117

5

Текст – описание. Р.р. Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

1

Развитие речи

03.03

Формы имен прилагательных -8 часов

Род имен прилагательных – 3 часа

118

1

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

1

04.03

119

2

Зависимость рода имен прилагательных от формы рода имени существительного.

1

05.03

120

3

Родовые окончания имен прилагательных.

1

06.03

Число имён прилагательных -  3 часа

121

1

Изменение имен прилагательных по числам.

1

10.03

122

2

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

11.03

123

3

Число имён прилагательных.                    Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдением.

1

Развитие речи

12.03

Падеж имён прилагательных – 2 часа

124

1

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, ья, -ов, -ин по падежам.

1

13.03

125

2

Зависимость падежа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

15.03

Обобщение знаний об имени  прилагательном – 5 часов

126

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

17.03

127

2

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

18.03

128

3

Р.р. Составление сочинения –отзыва по репродукции картины А.А. Серова  «Девочка с персиками

1

Развитие речи

19.03

129

4

Обобщение знаний об имени  прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

проект

20.03

130

5

Контрольный диктант

1

диктант

01.04

Местоимение – 4 часа

131

1

Личные местоимения 1,2,3-го лица

1

02.04

132

2

Личные местоимения единственного и множественного числа

1

03.04

133

3

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Р.р. Составление письма.

1

Развитие речи

05.04

134

4

Проверочная работа

1

Проверочная работа

07.04

Глагол –  21 час

Повторение и углубление представлений о глаголе 4 часа

135

1

Значение и употребление представлений о глаголе.

1

08.04

136

2

Число. Изменение глаголов по числам.

1

09.04

137

3

Изменение глаголов по числам.

1

10.04

138

4

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.    

 Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам.

1

Развитие речи

12.04

Формы глагола – 13 часов

Начальная (неопределённая) форма глагола – 2 часа

139

1

Начальная (неопределённая) форма глагола

1

14.04

140

2

Глагольные вопросы что делать? Что сделать?

1

15.04

Число глаголов – 2часа

141

1

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

16.04

142

2

Изменение глаголов по числам.

Р.р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов)их запись.

1

Развитие речи

17.04

Времена глаголов – 5 часов

143

1

Времена глаголов.

1

19.04

144

2

Время и число глаголов.

1

21.04

145

3

Изменение глаголов по временам.

1

22.04

146

4

Изменение глаголов по временам.

1

23.04

147

5

Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

24.04

Род глаголов в прошедшем времени – 2 часа

148

1

Родовые окончание глаголов (-а,-о)

1

26.04

149

2

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

Р.р. Составление предложений и текста

1

Развитие речи

28.04

Правописание частицы НЕ с глаголами – 2 часа

150

1

Правописание частицы не с глаголами

1

29.04

151

2

Правописание частицы не с глаголами.  Произношение возвратных глаголов.

1

30.04

Обобщение  знаний о глаголе – 4 часа

152

1

Морфологический разбор глагола.

1

03.05

153

2

Обобщение знаний о глаголе.

1

05.05

154

3

Проверочная работа

1

Проверочная работа

06.05

155

4

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

диктант

07.05

Повторение -  15 часов

156

1

Грамматические признаки частей речи. Р.р. Проведение «конференции» на тему

 « Части речи в русском языке».

1

08.05

157

2

Подробное изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

10.05

Упр242

158

3

Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

12.05

159

4

Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, родовых окончаниях имён прилагательных.

1

13.05

160

5

Имя существительное. Имя числительное.

Р.р. Составление текста из деформированных частей.

1

Развитие речи

14.05

Упр251

161

6

Разбор предложений по членам предложения.

1

15.05

162

7

Правописание приставок и предлогов.

1

17.05

163

8

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

19.05

164

9

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

20.05

165

10

Однокоренные слова.

1

21.05

166

11

Р.р.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Развитие речи

22.05

Упр265

167

12

Р.р.Составление сочинения на основе сюжетного рисунка.

1

Развитие речи

24.05

Упр266

168

13

Проверочная работа

1

26.05

Упр268

169

14

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

диктант

28.05

170

15

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

29.05

Итого: 35 учебных недель*5 часов(в неделю) = 170 часов, контрольных диктантов - 4, проверочных работ - 6, проверочных диктантов - 3, развитие речи – 28,проектов - 5

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...