Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Плюснина Елена Николаевна

Данный конспект содержит материал по теме : Простое и сложное предложение" 4 класс. К конспекту прилагаются демонстрационные материалы, но нет цели и задач. Это основной "скелет" урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок : русский язык .4 класс

Тема : Повторение о сложном и простом предложении.

  1. Организационная часть.
  2. Орфографическая разминка. 2 ученика у доски (Вышивка е -х, и-0) Подмели, полетел, наливают, полистать, лесной, засвистел, нарезают, ведёт,тишина.

 Хх00х0хх0.

  1.  2 ученика  у доски-проверка.Как проверить безударные гласные в корне слова?

Итоги. Что посоветуете ребятам?

Какие у вас получились предложения по цели высказывания? Почему? А почему я у вас об этом спрашиваю?

1 ученик у доски-синтаксический разбор предложения (памятка №9)

Предложение.

«Корзина нужных вопросов».  

  1. Что составляет грамматическую основу предложения ?
  2. Как называется второстепенный член предложения , который отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда?
  3. Зачем нужны втростепенные члены предложения?
    4.Как называются предложения по наличию второстепенных членов предложения?
  4. Как называются несколько подлежащих при одном сказуемом?
  5. Как называются несколько сказуемых при одном подлежащем?
  6. С какой интонацией произносятся однородные члены?
  7. В каких случаях запятая между однородными членами предложения не ставится?
  8. Какие виды предложений по цели высказывания бывают?
  9. Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое, подлежащее?
  10. Может ли сказуемое быть существительным?

4.. Анализ ответов детьми. Проверка ответа ученика у доски.

Наступила осень!

Выполните синтаксический разбор другого предложения. (памятка №9). Опадают листья.

 Как будет называться  предложения, имеющие одну грамматическую основу?

Давайте их объединим в одно предложение. Подходят ли они по смыслу. Как запишем?

 Как будет называться такое предложение?

Узелок!!!

Выводы:составим схемы сложного предложения

 Чтение правила  на слайде в презентации.

На что ещё надо обратить внимание относительно написания особенно сложного предложения?

Первичное закрепление:

Упражнение Отличить сложные предложения от простых.

• Шуршат листья под ногами. • Когда наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края. • Осенний вечер близился к концу. • Веют холодные ветры качаются ветви берёз на землю падают жёлтые листья.

      Проверка задания.

Закрепление изученного материала.

Задание :Продолжить предложения 2 раза так, чтобы получилось 1. Простое 2. Сложное предложение Солнце светило … Море бушует..

Физминутка.

А теперь давайте попробуем конструировать простые предложения.

Упражнение 97 стр. 51.в паре .

 2 ученика придумывают предложения по схемам. Стр. 50

Проверка выполнения задания.

Выводы:

Рефлексия :

IMG_256

  1. Что составляет грамматическую основу предложения ?

  1. Как называется второстепенный член предложения , который отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда?

  1. Зачем нужны второстепенные члены предложения?


4.Как называются предложения по наличию второстепенных членов предложения?

  1. Как называются несколько подлежащих при одном сказуемом?

  1. Как называются несколько сказуемых при одном подлежащем?

  1. С какой интонацией произносятся однородные члены?

  1. В каких случаях запятая между однородными членами предложения не ставится?

  1. Какие виды предложений по цели высказывания бывают?

  1. Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое, подлежащее?

  1. Может ли сказуемое быть существительным?

Простое предложение.

Сложное предложение.

Наступила осень.  Опадают листья.

Упражнение 

Отличите  сложные предложения от простых. Подчеркните грамматическую основу предложения. Если предложение простое -поставьте цифру 1, если сложное -поставьте цифру -2 в скобках.

 Шуршат листья под ногами. (...) Наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.(...)  Вечер близился к концу. (...)Веют холодные ветры качаются ветви берёз .(....).

Упражнение 

Отличите  сложные предложения от простых. Подчеркните грамматическую основу предложения. Если предложение простое -поставьте цифру 1, если сложное -поставьте цифру -2 в скобках.

 Шуршат листья под ногами. (...) Наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.(...)  Вечер близился к концу. (...)Веют холодные ветры качаются ветви берёз .(....).

Упражнение 

Отличите  сложные предложения от простых. Подчеркните грамматическую основу предложения. Если предложение простое -поставьте цифру 1, если сложное -поставьте цифру -2 в скобках.

 Шуршат листья под ногами. (...) Наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.(...)  Вечер близился к концу. (...)Веют холодные ветры качаются ветви берёз .(....).

Упражнение 

Отличите  сложные предложения от простых. Подчеркните грамматическую основу предложения. Если предложение простое -поставьте цифру 1, если сложное -поставьте цифру -2 в скобках.

 Шуршат листья под ногами. (...) Наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.(...)  Вечер близился к концу. (...)Веют холодные ветры качаются ветви берёз .(....).

Упражнение 

Отличите  сложные предложения от простых. Подчеркните грамматическую основу предложения. Если предложение простое -поставьте цифру 1, если сложное -поставьте цифру -2 в скобках.

 Шуршат листья под ногами. (...) Наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.(...)  Вечер близился к концу. (...)Веют холодные ветры качаются ветви берёз .(....).

И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.

И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.

И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.

И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.

И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.

1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 12

1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 12

1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 12

1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 12

 

Продолжить предложения 2 раза так, чтобы получилось сложное предложения.

 Солнце светило … Море бушует....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....