Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

На уроке организуется групповая работа с учащимися по изучению нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка на тему:

«Однородные члены предложения (общее понятие)»

Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин «однородные члены предложения».

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль. Оценка. Коррекция действий партнера.

Регулятивные – постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I.  Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

II. Актуализация знаний.

  1. Словарно-орфографическая работа.

- Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, последовательно соединив буквы, являющиеся орфограммами в существительных:

Ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок.

- Какое это слово? (человек).

- Назовите значение слова «человек».

- Найдите значение этого слова в толковом словаре. (Человек – это живое существо, которое умеет говорить, трудиться, мыслить).

- Запишите слово «человек», выделите орфограммы.

- Подберите и запишите группу родственных, однокоренных слов. (Человечный, человеческий, человекоподобный).

2.  Работа в парах.

- Вспомните пословицы о человеке.

Красна птица опереньем, а человек – уменьем.

Русский человек добро помнит.

Человека ценят не по словам, а по делам.

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или группа слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль).

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте название раздела, который начинаем изучать. (Предложение)

- Что мы узнаем в этом разделе и чему будем учиться?

- Послушайте текст.

В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.

- Что заметили? (Повтор слов во втором предложении).

- Отредактируйте предложение. (Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж).

- Назовите главные члены предложения.

- Сколько подлежащих при одном сказуемом? (Три подлежащих).

-Предположите, как могут называться такие члены предложения? (Однородные члены предложения).

- Сформулируйте цель урока. (Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены предложения).

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику (с. 26 № 32).

- В чем различие каждой пары предложений? (Вторая пара предложений с однородными членами).

- Понаблюдайте, с какой интонацией в устной речи произносим предложения с однородными членами. (С интонацией перечисления).

- А как в письменной речи показываем это? (Ставим запятые).

- Запишите с комментирование у доски первое предложение с однородными членами. Подчеркните главные члены.

В болоте урчали, квакали лягушки.

- Что вы можете сказать о сказуемых? (Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные сказуемые, между ними ставится запятая).

- Попробуйте составить схему этому предложению, подумайте, как можно в схеме показать однородные члены. (Дети выступают и предлагают свои варианты схем).

        

                 ,

Аналогично разбираются остальные предложения.

- Какие члены предложения называют однородными? Почему?

  1. Физкультминутка

Хлопай Тишка, топай, Тишка,

Повернись кругом, братишка,

Руки вверх, в стороны, вниз,

Улыбайся и садись.

- Как это стихотворение связано с темой урока? (Осложнено однородными членами)

  1. Групповая работа. Работа по учебнику (с. 26 № 33).

Групповая работа по вопросам и заданиям учебника. По окончании обсуждения группы делают выводы у доски.

- Проверьте свои выводы. Прочитайте правило на с. 27 учебника.

V. Рефлексия. (Работа по карточкам по вариантам).

- Подчеркните однородные члены предложения.

Вариант 1.

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал…

                                 А.Пушкин

Вариант 2.

Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара…

                                А.Пушкин

(Взаимопроверка)

- Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- У кого новый материал вызвал затруднения?

VII.Д/з У. с. 28 № 36 (подчеркнуть главные члены предложения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"

На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....

Урок русского языка 3 класс "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Презентация для интерактивной доски SMART....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Урок русского языка 4 класс. Однородные члены предложения.

Открытый урок русского языка в 4 классе. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....