Рабочая программа по Русскому Языку 4 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                  Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                                   Директор МБОУ «МСОШ»

от «     » августа 2021  г.                                                               Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                             Пр. № ___

Э.Ж.Самбилова                                                                             от «    »  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «   » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 4

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна

Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
  6. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК:

  • Учебник «Русский язык», 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2019г.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык», 4 класс, Канакина В.П., М.: Просвещение, 2020г.
  • Поурочные разработки к учебнику Канакиной В.П., Русский язык 4 класс, Ситникова Т.Н., ВАКО, 2016г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Целями изучения русского языка в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письима как показателя общей культуры человека.

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Настоящая программа разработана на 102 часа (3 часа в неделю).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

9

Предложение

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

4

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

14

Имя существительное

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

21

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний

20

Местоимение

Роль местоимений в речи Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

4

Глагол

Глагол как часть речи. Время глагола. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам.  Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

21

Обобщение

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение и словосочетание» Орфограммы в значимых частях слова. Части речи.

9

Всего:

102 часа

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающих

Дата проведения

план

факт

1 четверть – 27 часов

Повторение

1

Наша речь и наш язык.

1

Различать язык и речь.  Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста». Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

1 неделя

2

Текст. План текста

1

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Писать правильно слово «каникулы»

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

Излагать содержание повествовательного текста. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 неделя

3

Изложение повествовательного текста

1

Составлять из слов предложения. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности

1 неделя

4

Типы текстов

1

Различать тексты по основным признакам, соотносить с содержанием текста вопросы что случилось? Какой? почему?

2 неделя

5

Предложение как единица речи.

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство». Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

2 неделя

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство». Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

2 неделя

7

Обращение

1

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3 неделя

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения.  Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

3 неделя

9

Словосочетание.

 Проверочная работа по теме «Повторение»

1

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Писать правильно слово «горизонт»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3 неделя

Предложение

10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

4 неделя

11

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант.

1

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

4 неделя

12

Простые и сложные предложения. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

4 неделя

13

Знаки препинания в сложном предложении. 

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма

5 неделя

Слово в языке и речи

14

Лексическое значение слова.

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Многозначные слова

1

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» . Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

5 неделя

15

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.  Писать правильно слово «ещё»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5 неделя

16

Фразеологизмы.

1

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6 неделя

17

Значимые части слова. Однокоренные слова.

Корень слова

1

Называть значимые части слова.  Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль»  Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

6 неделя

18

Состав слова. Суффиксы и приставки. Разбор слова по составу

1

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм»  Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу  

6 неделя

19

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский»  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

7 неделя

20

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

Объяснять написание приставок и суффиксов

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 неделя

21

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

Объяснять написание приставок и суффиксов

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 неделя

22

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Научиться  соотносить написание и произношение слов с разделительными  ъ  и ь

8 неделя

23

Части речи. Словарный диктант.

1

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

8 неделя

24

Части речи.

1

Научиться  ставить вопросы к словам и определять части речи.

8 неделя

25

Наречие. Проверочная работа  по теме «Части речи».

1

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

9 неделя

26

Контрольный диктант по теме: «Состав слова. Части речи»

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь»  Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

9 неделя

27

Работа над ошибками. Повторение изученного

1

Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи  Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

9 неделя

2 четверть – 21 час

Имя существительное

28

Изменение по падежам имен существительных

1

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

10 неделя

  29

Признаки падежных форм имён существительных Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

10 неделя

30

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон»  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

10 неделя

31

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные

1

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея»  Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

11 неделя

32

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать»  Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

11 неделя

33

2-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

11 неделя

34

3-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

12 неделя

35

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

12 неделя

36

Именительный и винительный падежи

1

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

12 неделя

37

Родительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер»  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

13 неделя

38

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Определять родительный падеж имени существительного

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

13 неделя

39

Дательный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

13 неделя

40

Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня»  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

14 неделя

41

Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант.

1

Определять предложный падеж имени существительного

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

14 неделя

42

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

Определять падеж имён существительных в единственном числе.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

14 неделя

43

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа

1

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета»

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

15 неделя

44

Родительный падеж множественного числа. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

15 неделя

45

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

15 неделя

46

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. Проверочная работа по теме «Падеж имен существительных». 

1

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

16 неделя

47

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

16 неделя

48

Работа над ошибками. Повторение изученного

1

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

16 неделя

3 четверть – 30 часов

Имя прилагательное

49

Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имёна прилагательные.

1

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»  Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

17 неделя

50

Род и число имён прилагательных

1

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

Писать правильно слово «сейчас»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

17 неделя

51

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

17 неделя

52

Склонение имён прилагательных.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

18 неделя

53

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

18 неделя

54

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

18 неделя

55

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

19 неделя

56

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже  Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

19 неделя

57

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

19 неделя

58

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Ставить имена прилагательные в нужном падеже  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму  Писать правильно слово «командир».

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

20 неделя

59

Контрольное списывание

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов

20 неделя

60

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

20 неделя

61

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

21 неделя

62

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант.

1

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Писать правильно слово «вагон»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

21 неделя

63

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

Писать правильно слово «кастрюля»

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

21 неделя

  64

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Писать правильно слово «ботинки»

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

22 неделя

65

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Писать правильно слово «богатство».

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа  Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

22 неделя

66

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Изложение повествовательного текста

1

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме  Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации

22 неделя

67

Обобщение знаний об имени прилагательном

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного  Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23 неделя

68

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

23 неделя

Местоимение

69

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

Указывать грамматические признаки местоимений.Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

23 неделя

70

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Писать правильно слова: «металл», «металлический»

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа

24 неделя

71

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

Определять лицо, число и падеж местоимений

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

24 неделя

72

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Изложение повествовательного текста

1

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

24 неделя

Глагол

73

Глагол как часть речи. Время глагола

1

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

25 неделя

74

Неопределённая форма глагола

1

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

25 неделя

75

Изменение глаголов по временам.  Проверочная работа.

1

Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

25 неделя

76

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1

. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

26 неделя

77

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

26 неделя

78

Упражнение в образовании форм глаголов

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

26 неделя

4 четверть – 24 часа

79

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

27 неделя

80

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

27 неделя

81

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

27 неделя

82

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

28 неделя

83

Спряжение глаголов в будущем времени

1

Распределять глаголы по спряжениям

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

28 неделя

84

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

28 неделя

85

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

1

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

29 неделя

86

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант.

1

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

29 неделя

87

Контрольное списывание.

1

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу  Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

29 неделя

88

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Распределять глаголы по спряжениям

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

30 неделя

89

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

30 неделя

90

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

30 неделя

91

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

31 неделя

92

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

31 неделя

93

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

31 неделя

Обобщение

94

Повторение по теме «Наша речь и наш язык», «Текст»

1

Называть правила правописания слов на изученные темы  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

32 неделя

95

Повторение по теме «Предложение и словосочетание»

1

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

32 неделя

96

Итоговый контрольный диктант

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

32 неделя

97

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное»

1

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

33 неделя

98

Орфограммы в значимых частях слова

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

33 неделя

99

Орфограммы в значимых частях слова

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

33 неделя

100

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

34 неделя

101

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

34 неделя

102

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

1

Отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки, определять правильность  системы учебных действий, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

34 неделя

Итого

102

34 недели

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....