урок развития речи
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Даргис Инга Станиславовна

Урок развития речи для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_3_klass.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Даргис Инга Станиславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №137

Урок развитие речи: «Друга ищи, а найдешь – береги»

(3 класс)

Цели:

  1. Познакомить детей с понятием «дружба».
  2. Развивать речь учащихся, память, внимание, мышление.
  3. Формировать умения учащихся аргументировать свою точку зрения.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям, бескорыстную  заботу о товарищах.

Технологии:

  • Технология личностно-ориентированного обучения;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология. ( авторская презентация)
  • Использование технология РКМЧП ( развитие критического мышление через чтрение и письмо)

Оборудование : мультимедиа,  планшеты, дидактический раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

II.Приветствие.

Учитель: Доброе утро ! У меня сегодня хорошее настроение, потому что вчера я встречалась с друзьями. А какое настроение у вас? Покажите сигналы  ( дети показывают смайлики).

III. Рефлексия на начало урока. Актуализация знаний.

-Ребята, нам пришло письмо ( на каждой парте письмо в конверте). Вскройте конверт и прочитайте письмо.

Текст : Маладой крокодил петидесяти лет потирял друга. Приметы: сам маленкий, ушы балшые, в коричьневой шупке. Памагите найти!

- Что не так в письме?  

- Исправьте ошибки.

- Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга.

Приложение 1. (на слайде исправленный текст).

- На какие правила были сделаны ошибки ?

- Как зовут друга, которого потерял крокодил?  (Чебурашка)

-Ребята, Чебурашку надо найти. Но где он может быть?  ( дети  указывают на посылку).

- Почему Чебурашка оказался в посылке? (проделки Шапокляк, сам Чебурашка уснул в коробке…)

 - А может, он ищет новых друзей? Что он нам скажет? (включаем игрушку, которая говорит : «Давай познакомимся, мы будем с тобой дружить»).

IV. Формирование темы и цели урока.

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?  ( о дружбе).

Хорошо, когда есть друзья. С ними чувствуешь себя увереннее.

Приложение 2  ( стихотворение У.Шекспира ).  

- Давайте выразительно прочитаем его вслух  ( читает ученик).

Работа с текстом:

- Понравилось стихотворение?

- Какие строчки наиболее близки?

- Что показалось непонятным?        

- Какие строчки самые важные?

- Ребята, сегодня нам предстоит понять, почему надо дорожить другом. Заглянем в толковый словарь.

Приложение 3  ( определение понятия «дружба» из словаря С.И.Ожегова) .

- Как вы понимаете слова « на взаимном доверии» ? (нет никаких тайн друг от друга); «привязанности» ( преданность, симпатия); «общность интересов» ( одни и те же интересы).

- Во все времена и у всех народов дружба всегда ценилась очень высоко.

Приложение 4.  (высказывания о дружбе О.Хайяма и Аль-Маали).

V.Речевая работа с учащимися.

Задание: продолжи пословицы о дружбе

  Приложение 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «ВЕРНЫЙ ДРУГ»

- Возьмите планшеты и фломастер. Напишите слово «друг». Запишите слова – ассоциации . (читают по цепочке). Молодцы!

-Запишите в тетрадь  как можно больше слов с корнем «друг». Помните, что буква г может чередоваться с буквой ж.

- Как называются такие слова?

- Игра «4 лишнее»  ( карточки со словами лежат  на парте у каждого ученика).

Карточка:            -друг, верный, смелый, аккуратный;

                             - приходит, помогает, товарищ, поддерживает;

                              -здорово, приятель, классно, хорошо.

-Какие слова оказались «лишними»? (друг, товарищ, приятель)

- Почему они «лишние»?

  -Как они называются? (синонимы)

 - Связаны ли данные слова с понятиями «дружба, друг»?

VI. Творческая работа.

Ребята, мы сегодня говорили о важности дружбы для человека.  Но Чебурашке хотелось бы узнать о вас больше.

-Составьте и запишите рассказ про себя и своего друга, используя подсказки-вопросы.

Приложение 6.( предложения с вопросами-подсказками)

  -Давайте прочитаем ваши работы (дети читают свои сочинения).

  - Ребята, Чебурашка хочет мне что-то сказать.(шепчет на ушко). Он хочет вам спеть песню.

Приложение 7.(отрывок из мультфильма)

-Давайте подарим Чебурашке много друзей.

Практическая деятельность: (Рефлексия)

У каждого ребенка на парте лежат заготовки левой ладошки. Ребята, возьмите яркие фломастеры и нарисуйте  друга или друзей на ладошке. ( музыкальное сопровождение)

Все ладошки вывешиваются на доску.

МОЛОДЦЫ!!!

VII.Подведение итогов .

-Какое  у вас теперь настроение? (ребята показывают смайлики)

                 - Что узнали нового?

                  - О чем задумались?   ( друга надо беречь).

Ребята, Чебурашка просит скорее отправить его к крокодилу Гене. Давайте отправим его  срочной бандеролью, но не одного, а с новыми друзьями.   ( в посылку кладем Чебурашку, «ладошки», обвязываем бантиком ).

VIII. Организованный конец

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...