Самоанализ урока
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Самоанализ урока
Выполнила: студентка 4 курса группы 44Н
Придворева Валерия Игоревна
Воронеж, 2021г.
Урок проводился в 3А классе; кол-во присутствующих: 32, кол-во по списку: 35 человек.
Тема урока “Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне”.
Тип урока комбинированный.
Тема 12 в разделе «Слово в языке и речи».
Краткая психолого-педагогическая характеристика группы: (количество учащихся (35), присутствующих (32), количество «слабых» (9) и «сильных» (15) учащихся, активность учащихся на уроке (средняя), организованность и подготовленность к уроку (высокая))
Триединая дидактическая цель урока: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; владение умением проверять написание.
Оценка “хорошо”. Все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
Для активизации учебной деятельности в середине урока на этапе открытия новых знаний мною была использована групповая форма работы (работа в парах). После того, как обучающиеся вспомнили известные им позиции по имени существительному, был осуществлён переход к применению знаний и умений. Для закрепления материала был подобран дидактический материал (ряд слов), который помог обучающимся отработать актуализированные знания, где основным помощником был кластер, составленный в начале уроке.
На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.
В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий в парах (самоконтроль).
Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность обучающихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей.
Считаю, что урок проведён методически верно и удалось реализовать все поставленные задачи.
Мне необходимо поработать индивидуально с отдельными учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...