Звуки [б], [б,], буква Бб
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Звуки [б], [б,], буква Бб

1.ФИО (полностью):

Двоенько Инга Леонидовна

2.Место работы: Место работы: ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина"

3.Должность: Преподаватель русского языка и литературы, частных методик

4.Предмет: Русский язык (обучение грамоте)

5.Класс: 1

6.Тема и номер урока в теме: Звуки [б], [б,], буква Бб. Урок №35.

7.Базовый учебник: Школа России. Азбука под редакцией В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина 

8.Цель урока: Познакомить со звуками [б] и [б,] в словах, буквами Бб и их употреблением в речи.

9.Задачи урока:

  • Образовательные:

Дать понятие о согласных звуках [б], [б,], узнавать их графический образ,  формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение рассуждений в форме связи простых суждений, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, осознать значимость чтения.

  • Развивающие:

Развивать речь, мышление, сопереживать с героями сказок, умения выполнять звуковой анализ слов, способность наблюдать, делать выводы.

  • Воспитательные:

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, воспитывать любовь к чтению сказок А.С.Пушкина.

10.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование:1 ПК для учителя и 9 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение- проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

13.Структура и ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Физминутка.

5.Определение нового знания.

6.Первичное закрепление.

7.Самостоятельная работа.

8.Включение нового знания.

9.Рефлексия (обеспечение ситуации успеха).

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!                                                  

Объяснение хода урока, его цели и задачи.

 

Приветствие учителя, эмоциональный настрой учащихся на работу.

Слушают информацию о том, что будут делать на уроке

1 мин

2

Актуализация и фиксирование знаний.

 

      Сообщение. Постановка учебной проблемы, познавательной задачи.

Демонстрация слайда 1.

-Прочитайте пословицу.

-Как вы понимаете её смысл?

-Повторяем изученные буквы и звуки по ленте букв.

  Демонстрация слайда2.

-Кто прилетел к нам на урок?

-Что вы знаете о бабочках?

Звуко-буквенный анализ слова.

 

      

    

 

 

 

 

 

Свободные высказывания детей

 

 

 

Коллективная работа учащихся.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Проговаривают звуки и анализируют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

3

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР Звуки[б], [б,]. (№1)

1.Демонстрация слайда 3

2.Слого-звуковой анализ слова со звуком [б] .

      3.Демонстрация слайда 4

4.Слого-звуковой анализ слова со звуком [б,].

 

      

 

 

1.Упражнения в выделении звуков [б] и [б’].

  — Какие слова начинаются со звука [б] или [б,]?

 

Анализируют слово зебра.

 

 

 

Анализируют слово голуби.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Зубы и язык образуют преграду выходящему воздуху.

 

 

 

Вывод: Звуки [б], [б,] обозначаются буквой «Б».

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Физминутка.

 

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

                      (К.Чуковский)

Выполняют движения.

1 мин

5

Определение нового знания.

ЭОР  

Назови согласные буквы (№3)

      1. Найдите согласные буквы, найдите букву Б.

Знакомство с буквой Бб.

      Звуки [б] и [б’] обозначаются буквой Бб.

2.Игра «Какие слова начинаются на букву б?»

Демонстрация слайда 7

-Что вы знаете о бегемоте?

Демонстрация слайда 8

-Что вы знаете о бобрах?

Демонстрация слайда 9

-  Прочитайте слоги с буквой б.

-Читаем «цепочкой» слова и текст в учебнике.

 Демонстрация слайда 10

 -Прочитайте скороговорку.

Ищут изученные согласные буквы, и букву Б.

 

Звуко- буквенный анализ слова .

 

Свободные высказывания учащихся. Анализ слова.

Свободные высказывания учащихся. Анализ слова.

Хоровое чтение.

 

 

 

 

 

Проговаривание скороговорки.

 

6

Первичное закрепление.

 

ЭОР Где два звука [б]?

 (№2)

 -Определи мягкий или твёрдый звук в слове обозначен буквой «Б»? Помести каждый предмет на нужную дорожку.

Проверка выполненной работы.

       Демонстрация слайда 12

-Из какой сказки эта иллюстрация?

Чтение учителем отрывка из сказки А.С.Пушкина.

Самостоятельная работа с модулем №3.

 

 

Ответы детей

 

Кратко вспоминают сказку.

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Самостоятельная работа.

 

-Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка.

-Проверка прочитанного.

 

Самостоятельное чтение.

5 мин

8

Включение нового знания.

 Однокоренные слова "банк", "банкир", "банкнота" (N 193443) (№4)

 Знакомство с однокоренными словами: банк, банкир, банкнота.

Правильно ли вы понимаете значения слов?    

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

Звуко-буквенный анализ слов.

5 мин

9

Рефлексия (обеспечение ситуации успеха).

 

Демонстрация слайда14

-Что это за растение?

Игра «Кто больше?»

-Придумать названия растений, чтобы в слове была букв б.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Что вам понравилось больше всего?

-Оцените свои достижения на уроке.

Спасибо за урок! Демонстрация слайда 15

 

Обобщают и делают собственные выводы.

5 мин

 

                           Приложение к плану- конспекту урока

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Звуки [б], [б,], буква Бб

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

Звуки[б], [б,].

Практический,

Анимация

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b1a-0a01-0180-01fe-256b1085939b/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BMA_152%5D.swf

2

Где два звука [б]?

 

Практический,

Интерактивное

задание

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b79-0a01-0180-017a-83695f32fb98/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BQS_159%5D.html

 3

Назови согласные буквы (N 193413)

Информационный,

Интерактивное задание

Интерактивный алфавит

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_004%5D.swf

4

Однокоренные слова "банк", "банкир", "банкнота" (N 193443)

Практический

Иллюстрация

Электронный учебный модуль информационного типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b98-0a01-0180-00ad-89ec499ac954/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BMA_155%5D.swf

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....