Задание 1 ПП
материал (4 класс)

Асташова Татьяна Владимировна

Разработка технологической карты по русскому языку

4 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1_pp.docx33.9 КБ
Файл prezentatsiya.pptx619.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 1

Разработка технологической карты по  русскому языку

Выполнил (а) Асташова Татьяна Владимировна

Оценка __________

 Методические рекомендации по  выполнению задания:

 1.Разработайте технологическую карту по одному из предметов в начальной школе, укажите образовательные технологии (элементы технологий), которые вы планируете использовать на каждом этапе урока.

Тема урока: «Правописание гласных и согласных в приставках»

Класс: 4 «А»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании гласных и согласных в приставках; совершенствование навыка правописания приставок и умение распознавать приставки в словах.

Задачи урока

Дидактические: 

  • активизировать и расширять знания детей о приставках;
  • совершенствовать навык правописания приставок и умение распознавать приставку в слове;

Развивающие: 

  • развивать навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация;

Воспитательные: 

  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость;
  • воспитывать навыки общения и сотрудничества.

Образовательные технологии:

Технология проблемного обучения – использование проблемной ситуации (задания) для определения темы урока.

Игровая технология – игра «Найди лишнее слово»

Технология дифференцированного обучения – предложены задания различного уровня сложности (работа в группах, в парах, самостоятельная работа).

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – выполнение заданий с опорой на презентацию (проверка по эталону).

Здоровьесберегающая технология – физическая минутка (динамическая пауза).

Ресурсы урока: компьютерная презентация; учебник «Русский язык» для 4 класса, автор А.В.Полякова; толковый словарь С.И.Ожегова.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной

деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Мотивация на начало урока – создать эмоциональ-ную атмосферу, оживить впечатления детей

Словесный - Беседа

Приветствие и организация рабочего пространства.

(П1)

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Ф

-

Самоконтроль

Развитие интереса к познанию русского языка.

2. Актуализация знаний.

Активизировать знания детей о приставках. Повторить написание словарных слов, совершенствовать умение находить приставки в словах

Словесный – Беседа

Практический – словарная работа

ИКТ

Технология дифференцированного обучения – работа в парах

Предлагает выполнить работу со словами на слайде. Задает вопросы.

Объяснение орфограммы   (о, а в приставках) – работа в парах.

Словарная работа учащихся.

(П2)

Предлагают задания к словам, записанных на слайде.

Отвечают на вопросы и дают определение приставки.

Работают в парах.

Сравнивают и находят лишнее.

Разбор слова по составу.

Ф

Презентация

Контроль

Научиться аргументированно высказывать свое мнение.

Р:  контроль своих умений;

проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий.

К:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудни-честве.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формирование и развитие целостного отношения к умению определять и формулировать проблему

Словесный- Беседа

Метод проблемной ситуации – упражнение

ИКТ

Предлагает определить проблему, тему и цель урока.

 (П3)

Читают слова,

определяют проблему урока.

Определяют тему урока.

Дети определят цель данного урока.

И и Ф

Презентация

Взаимоконтроль, контроль

К:

выражать своё мнение о проблемах в правописа-нии приставок.Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Физическая минутка

Здоровьесберегающая технология

4. Первичное усвоение новых знаний.

Сформулировать правило правописа-ния согласных в приставках

Практический метод-упражнение

Технология дифференцированного обучения – работа в парах, групповая работа

Исследовательская работа в парах.

Групповая работа.

 (П3)

Вспоминают приставки. Показывают работу выполненную в парах, группах.

Ф и И

Рабочая тетрадь, толковый словарь

Контроль, самоконтроль

Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

5. Первичная проверка понимания.

Совершенствовать навык правописа-ния приставок

Практический метод-упражнение

ИКТ

 Предлагает подобрать однокоренные слова и выполнить задание.

(П4)

Дети подбирают однокоренные слова к слову ход. Комментируют и продолжают запись сами.

И

Учебник стр.52, презентация

Контроль

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р:

самостоятельно работать с учебником.

6. Первичное закрепление.

Практический метод-упражнение

Игровая технология

Игра «Лишнее слово»

(П4)

Играют в игру.

И и Ф

-

 Контроль, самоконтроль

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сделать выводы по теме на основе обобщения

Словесный – Беседа, объяснение

Подводит итоги урока, задает вопросы, выставляет оценки

(П5)

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют проделанную работу.

Делать выводы.

Ф

-

Контроль

Оценивать собственную учебную деятельность

Р:

осуществ-лять оценку деятельности учащихся.

8. Рефлексия

Осуществление контроля

(П6)

Оценивают изученные знания на уроке.

И

Цветные карандаши

Самоконтроль

Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Отметка: 5 «отлично»                                                                                                                               Учитель начальных классов МБОУ СОШ№38 Кочергина А.В.

Приложение 1.

– Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я  проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места.

– Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

– Ребята, сегодня … Запишите в тетради число, классная работа:

Словарная работа.

1) Распределите слова на 2 группы.

– По какому признаку вы распределили?

– Что ещё объединяют слова первой, второй группы?

– Какое слово было лишним?

– Назовите и выделите в словах приставки.

2) Что означает слово оттенок?

– Когда и где употребляем это слово? Обратимся к толковому словарю.

– Разберите слово по составу.

– Правописание гласных в приставке мы повторили.

Приложение 2.

Подведение к теме урока. Проблемная ситуация.

Начинаем урок русского языка.

– На слайде записаны слова. Какое задание можно к ним предложить?

З…сеять, н...ступать, ...ттенок, по…, …двинуть.

– В какой части слова пропущены буквы?

– Что такое приставка? 

– Как найти приставку в слове?

– Какие буквы пропущены гласные или согласные?

- Как вы сформулируете тему урока? (Правописание гласных и согласных букв в приставках)

- Знакомы ли мы с правилами, которые помогут правильному написанию приставок в этих словах?

- Какие задачи мы с вами решим на уроке? (Познакомиться с правилом, научиться писать слова с приставками в соответствии с этими правилами)

– Как объяснить правописание данной орфограммы?

– Вспомните и обсудите в парах.

– Молодцы, вы хорошо знаете данную орфограмму.

Приложение 3.

– Прочитайте слова.

На...строить, о..плыть. ...бить, о..ход.

– С какой проблемой вы столкнулись?

– Какие у вас предположения?

– Что нужно сделать, чтобы правильно поставить пропущенные буквы? – Это связано с темой нашего урока, сформулируйте тему урока.

– Какова цель нашего урока?

– В этом нам поможет наблюдательность и память.

– Вспомните и запишите приставки, оканчивающиеся на согласную.

1.Работа в парах.

– Давайте проведём исследование в парах: один человек произнесёт данные приставки медленно, как они записаны, а другой быстро, как мы их произносим в речи.

– Покажите, как вы проводили исследование.

– Что вы заметили в некоторых приставках?

– Вернёмся к словам, записанных на доске, давайте выберем приставку в слова, а поможет нам в этом информация на слайде. Запишите их.

2. Групповая работа.

– А сейчас 1 ряд прочитают данные слова так, как они записаны,

2 ряд – как они произносятся,

3 ряд – вы экспертная служба, – вам делать выводы.

– Что вы заметили?

– Какой вывод можно сделать?

– Совпадает вывод с правилом, данным в учебнике на стр. 43?

Физическая минутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. 

Приложение 4.

Какую роль играют приставки в словах? Может мы будем обходиться без них, согласны вы с таким мнением?

– Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В их разнообразии таится разнообразие смысла.

– Как меняется слово ход, если к нему поставить разные приставки.

Найдите среди них слова противоположные по смыслу.

– Как называются такие слова?

Работа с упр. 52.

– Прочитайте задание, что нам нужно выполнить?

 

– Что у нас записано?

Докажите.

– Как подобрать слова с противоположным значением?

Запишем часть задания с комментированием, а затем самостоятельно.

– Кому нужна помощь обращайтесь.

– Проверим задание, которое вы выполнили.

Давайте отдохнём и поиграем.

Игра "Найди лишнее слово".

Проехать, простыня, проход.

Доверчивый, добраться, домашний.

Заработал, зарево, завыл.

Приложение 5.

Настало время подвести итоги нашего урока.

Какую тему мы сегодня изучали?

– Почему мы особое внимание уделяем приставкам , оканчивающим на согласную?

– А как правильно писать приставки с согласными?

Ответьте на вопросы:

–  Что нового я узнал сегодня на уроке?

–  Что было особенно интересным и познавательным?

–  В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

Приложение 6.

–  Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.

Пометьте задания на полях, которые вам легко было выполнить "!", а вызвало трудности "V".

Домашнее задание: упр. 53, правило на стр. 43.

– Сегодня на уроке:

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко Вам выполнять!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое задание можно к ним предложить? З..сеять , н...ступать, аппетит, ... ттенок .

Слайд 2

Прочитайте слова На...строить, о..плыть . ...бить, о..ход .

Слайд 3

«Правописание гласных и согласных в приставках»

Слайд 4

Какова цель нашего урока? научить правильно писать согласные в приставках; совершенствовать навык правописания приставок и умение распознавать приставки в словах.

Слайд 5

Вспомните и запишите приставки, оканчивающиеся на согласную. об- над- под- от- в- с-

Слайд 6

Как меняется слово, если к нему поставить разные приставки. ход

Слайд 7

Игра «Найди лишнее слово». Проехать , простыня, проход. Доверчивый, добраться, домашний. Заработал, зарево, завыл.

Слайд 8

Ответьте на вопросы. Что нового я узнал сегодня на уроке? Что было особенно интересным и познавательным? В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

Слайд 9

Домашнее задание : упр. 53, правило на стр. 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...