конспект урока пр развитию речи 2 кл
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Вавшко Галина Михайловна

Развитие речи ПНШ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_vavshko_g.m.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №3

Конспект урока

по развитию речи во 2 классе

Тема: «Беседа по картине

3. Серебряковой «За завтраком»

Учитель: Вавшко Галина Михайловна

        

2011г


Тема: «Беседа по картине 3. Серебряковой «За завтраком»

Типология урока: развитие речи.

Этапы урока:

  1. Устная работа
  2. Работа в парах
  3. Самостоятельная работа
  4. Фронтальная работа
  5. Заключительный этап (рефлексия, самооценка)

Цели урока:

   содержательная:  учить детей «читать» картину, осмысливать и понимать  её содержание;а о устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения о развивать устную речь, умение отвечать на вопросы;  воспитывать культуру поведения.

Деятельностная: Находить на картине указанные детали, самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения, умение отвечать на вопросы

Выделять на картине фрагменты, имеющую самостоятельную ценность и целостность.

Устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения

Развивающая:  открывать подробности, характеризующие предмет изображения;

На данном  уроке дети должны:

Содержание учебного материала

Единица содержания  образования

 Оборудование: сборник картин «Музей в твоём классе», толковый словарь С. Ожегова, видеозапись о ГТГ.

Ход урока

1.        Подготовительный этап

Мотивирование  

Ребята, я хочу вас пригласить в музей.

  • Кто знает, что такое музей?  (учреждение, где хранятся, изучаются

памятники истории и духовной культуры)

  • Как нужно вести себя в музее?
  • Как называется человек, который проводит экскурсии по музею?
  • Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Приглашаю вас в наш
    маленький и необычный музей.
  • Подумайте, чем он необычный?
  • А чтобы больше проникнуться духом музея, просмотрим видеоряд о
    Третьяковской Галерее.

Видео

-        Картина, по которой будем работать, также находится в
Государственной Третьяковской Галерее.

Рефлексия изменившихся условий

В нашей беседе будут встречаться такие слова: репродукция,
автопортрет, фрагмент.

  • Как вы их понимаете?
  • Чтобы узнать смысл непонятного слова, можно обратиться к
    толковому словарю, (зачитываем значение слов)
  • Обратите внимание еще на два слова: смотреть и видеть. Это одно и
    тоже или нет? (Видеть - более глубоко проникнуть и увидеть
    детали).
  • В своей работе будем использовать рамку и лупу.

  • 2.        Беседа по картине.

А) Перед нами репродукция картин. 3 Серебряковой «За завтраком». Кого вы видите на репродукции.

Сколько детей  СИДИТ за СТОЛОМ?

Покажите девочку (Дети используют специальную рамочку) Ее зовут Тата, ей 2 с половиной года.

Покажите мальчика, который  сидит ближе к нам. Это Шура, ему семь лет. А его полное имя какое?

  • Покажите мальчика, который сидит по другую сторону стола. Это
    старший брат Шуры и Таты, ему 8 лет и зовут его Женя.
  • А сколько всего человек находится в столовой? (4)

.  Как вы догадались? (Видно руку взрослого человека)

-        Приготовлено ли место за столом для четвертого человека / (Стоит

стул, тарелка)

-        Как можно одним словом назвать всех кто находится в комнате.'

(семья)

 Вверху фрагмент автопортрета, т.е. портрет самой художницы. А чуть ниже - портрет её мужа. Значит перед нами все семья 3. Серебряковой,

На кого  из  р одителей похожа Шура? Кто е щё похож на маму?

  • На кого похож Женя?
  • Можно ли по одежде понять, что дети из одной семьи?
  • Что бы вы могли сказать об этой семье?
    ■ Как бы вы озаглавили  эту картину?
    Итог беседы

  • Мы рассматривали репродукцию картины. Кто автор её? (Можно
    подойти поближе и найти на репродукции)
  • Кто из вас мог бы рассказать всё, о чем мы беседовали, т.е. побыть
    экскурсоводом.

3. Письменная работа

А) Сейчас мы разделимся на группы. Первая группа - читает текст на

карточке и вставляет пропущенные слова. Вторая - получаете

деформированный текст, нужно составить предложения. Третья -

отвечает на вопросы.

Б) Самостоятельная работа

б)Справа от репродукции находятся фрагменты портретов.


В) Зачитывают несколько ребят свои работы.

4. Итог

  • Чему учились на уроке?
  • Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...