Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колосовская средняя школа»

Рассмотрено        

на методсовете          

Протокол  №1 от 27.08.2021 г                                              

Утверждено

директор

БОУ «Колосовская средняя школа»                                                                      С.В. Мягченко________________                                                                                                                     Приказ № 112  от 1.09.2021 г

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса на 2021-2022 учебный год

 Составитель: Лавринович  Е.А., учитель первой категории

с учётом авторской программы (Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»,

Москва «Просвещение», 2020 г.)

2021г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • выделять предложения, слова из потока речи;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в собственных именах;
  • соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщи др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

2. Содержание учебного предмета

Блок «Обучение письму» (115часов)

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей  в мир  языка начинается  со знакомства  со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой  структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

 Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами  соединений,  слов,  предложений,  небольших текстов.

 Послебукварный (заключительный) период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются  процессы  сознательного,  правильного,  темпового  и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: •система  языка  (основы  лингвистических  знаний):  лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); •орфография и пунктуация; •развитие речи.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова -названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щув положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

3.Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во
часов
Дата
План.
Факт.

Блок «Обучение письму» (115часов)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2.09.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3.09.

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

6.09.

4

Рисование бордюров.

1

7.09.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

8.09.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

9.09.

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

10.09.

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

13.09.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

14.09.

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с петлёй вверху и внизу

1

15.09.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

16.09.

12-13

Строчная и заглавная буквы А, а.

2

17.09.

20.09.

14-15

Строчная и заглавная буквы О, о .

2

21.09.

22.09.

16

Строчная буква и.

1

23.09.

17

Заглавная буква И.

1

24.09.

18

Строчная буква ы.

1

27.09.

19-20

Строчная и заглавная буквы У, у.

2

28.09.

29.09.

21-23

Строчная и заглавная буквы Н, н.

3

30.09.

01.10.

04.10.

24-25

Строчная и заглавная буквы С, с.

2

05.10.

06.10.

26

Заглавная буква С.

1

07.10.

27-28

Строчная и заглавная буквы К, к.

2

08.10.

11.10.

29

Сравнение строчной и заглавной К, к.

1

12.10.

30-32

Строчная и заглавная буквы Т, т.

3

13.10.

14.10.

15.10.

33-35

Строчная и заглавная буквы Л, л.

3

18.10.

19.10.

20.10.

36

Повторение и закрепление изученного.

1

21.10.

37-38

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

22.10.

25.10.

39

Сравнение строчной и заглавной букв.

1

26.10.

40-42

Строчная и заглавная буквы В, в.

3

27.10.

28.10.

29.10.

43-45

Строчная и заглавная буквы Е, е.

3

08.11.

09.11.

10.11.

46-48

Строчная и заглавная буквы П, п.

3

11.11.

12.11.

15.11.

49-51

Строчная и заглавная буквы М, м

3

16.11.

17.11.

18.11.

52-54

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

19.11.

22.11.

23.11.

55-57

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

24.11.

25.11.

26.11.

58-60

Строчная и заглавная буквы Д, д.

3

29.11.

30.11.

01.12.

61-63

Строчная и заглавная буквы Я, я.

3

02.12.

03.12.

06.12.

64-66

Строчная и заглавная буквы Г, г.

3

07.12.

08.12.

09.12.

67-69

Строчная и заглавная буква Ч, ч.

3

10.12.

13.12.

14.12.

70-71

Буква ь.

2

15.12.

16.12.

72-73

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

17.12.

20.12.

74

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

21.12.

75-77

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

3

22.12.

23.12.

24.12.

78-80

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

3

27.12.

28.12.

29.12.

81-83

Строчная и заглавная буквы Й, й.

3

84-86

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

87

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

88-90

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

91-92

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

93

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

94-95

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

96

Строчная буква щ.

1

97

Заглавная буква Щ.

1

98-99

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

100

Строчные буквы ь, ъ.

1

101

Алфавит

1

102

Списывание текста

1

103

Оформление  предложений в тексте

1

104

Оформление  предложений в тексте

1

105-106

Заглавная буква в именах собственных.

2

107

Правописание ЖИ-ШИ

1

108

Правописание ЧА-ЩА

1

109

Правописание ЧУ-ЩУ

1

110

Правописание ЧН-ЧК

1

111

Письмо слов с ь

1

112

Письмо под диктовку

1

113-114

Закрепление и обобщение изученного

2

115

Оценка достижение.

1

Блок «Русский язык» (50 часов)

116

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Русский язык — родной язык русского народа.

1

118

Текст (общее представление)

1

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

120

Диалог.

1

18.03.

121

Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

122

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

123

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

124

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

125

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

126

Деление слов на слоги.

1

127-128

Перенос слов Правила переноса слов

2

129

Ударение (общее представление)

1

130

Способы выделения ударения.

1

131

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

132

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

133

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

134

 Словарь.

1

135

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

136

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

137

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

138

Ударные и безударные гласные звуки.

1

139

Ударные гласные звуки

1

140

Безударные гласные звуки

1

141

Гласные звуки. Обобщение

1

142

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

143

Работа над ошибками. Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

144

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

145

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

149 –

151

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3

152

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

153

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

154 –

155

Согласные звонкие и глухие

2

156

Итоговая комплексная работа.

1

157

Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

158

Итоговая контрольная работа. Контрольное списывание.

1

159

Работа над ошибками.  Шипящие согласные звуки

1

160

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

161

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

1

162

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

163

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

164

Заглавная буква в словах. Развитие речи.

1

165

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма

1

Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы

 по русскому языку за 1 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы  по русскому языку у обучающихся 1 классов

  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по русскому языку за 1 класс
  2. Содержание работы определяется на основе следующих документов:
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
  2. Программа Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»,

Москва «Просвещение», 2020 г.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2 частей.

Часть 1 - списывание текста

Часть 2 – грамматическое задание

Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Индивидуальная карточка с текстом и грамматическим заданием по числу учащихся.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы, - 9 баллов (списывание текста 5 баллов, грамматическое задание 4 балла)

Списывание текста

5 баллов ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно.

4 балла ставится, если в работе 1-2 орфографические ошибки и 1 исправление.

3 балла ставится, если допущено 3 орфографических ошибок и 1 исправление.

2 балла ставится, если допущено 4 орфографических ошибок.

1 балл ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок.

0 баллов ставится, если допущено более 6 орфографических ошибок.

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за

отдельную ошибку. При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Грамматическое задание

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ (УМЕНИЙ),

проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов   по русскому языку за 1 класс

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями работы

1

Контрольное списывание

1.1

Списывать текст объемом 20-25 слов в

соответствии с изученными правилами

правописания

2

Грамматическое задание

2.1

Различать согласные и гласные звуки в слове

2.2

Характеризовать согласные звуки по твёрдости

2.3

Уметь делить слова на слоги

2.4

Соотносить слово с заданной моделью

Текст итоговой контрольной работы

ЧАСТЬ 1

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он

был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

ЧАСТЬ 2

Грамматическое задание

1 вариант.

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
  2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки мягкие.

           ветер                 синий                        радуга

  1. Раздели слова на слоги.

Мячик, зайчик, машина, яма, дом.

  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                             /

ручей

птицы

волк

  1. вариант.
  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
  2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка                 зайка                     шина  

  1. Раздели слова на слоги.

Кошка, чайка, магазин, юла, дым.

  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                                          /

ручей

птицы

волк

Правильные ответы к заданиям

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

Правильно определены буквы гласных и согласных звуков.

1 в. деньки

2 в. пеньки

1

2.

Правильно определены слова, в которых все согласные  мягкие, твёрдые.

1 в. синий

2 в. шина

1

3.

Правильно делить слова на слоги.

1 в. Мя/чик, зай/чик, ма/ши/на, я/ма, дом.

2 в. Ко/шка, кош/ка, чай/ка, ма/га/зин, ю/ла, дым.

1

4.

Умение определять соответствие слова модели.

1 в. птицы

2 в. ручей

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....